1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут сопровождения. | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения.
Месяц | Виды трудностей (педагогическая симптоматика) | Самостоятельная деятельность | Содержание работы по сопровождению ребенка. | Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание). |
Ноябрь 1-2 неделя 3-4 неделя | активность речевого общения снижена, стеснителен. | Игра «Собери картинку» Дидактическое упражнение «Найди шпиона» Рисование на темы: «Рисуем имя»; «Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств» | Воспитатель. Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся». Оформление работ ребенка. Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя» Логопед. Ролевые игры. Использование пословиц и поговорок (чтение и беседы, заучивание). Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?» | Подготовка к празднику «Ярмарка осени» изготовление поделок. Ц. Провоцировать взрослых на совместное сотрудничество, путем подготовки самоделок… Оформление детского портфолио успеха, альбома «Я умею и люблю». «Научи играть маму». Ц. Совершенствовать взаимодействие между близкими, через игровую деятельность. |
декабрь 1-2 неделя 3-4 неделя | нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе | Проверь товарища в игре «4 лишний». Работа с раздаточным материалом, раскладывание по схеме. Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. | Воспитатель. Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов (для тревожного ребенка). Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности): «Угадай, что нравится маме (друзьям)» Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»; «Путешествие по картине». Логопед. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний). Использование междометий с различной интонацией («ай», «ой», «ух»). Интонационное выделение. Игра «Попроси игрушку» | Работа с перфокартами взять домой для закрепления. Ц. Создание ситуации успеха. Рекомендация игр на развитие внимания «Найди отличия», «Шпион», «Найди пару». Изготовление украшений по шаблону, для украшения группы к Новогоднему празднику. Ц. Провоцировать на семью на взаимодействие, закрепляя навыки ребенка. Повтор стихотворения и текстов песен к новогоднему празднику. Ц. Активизировать словарный запас ребенка; внимание, память. |
январь 2 неделя 3-4 неделя | не заинтересован в результате | Проверь работу товарища. Научи друга играть в игру «Найди похожий предмет» «Лото» Создавать ситуации, в которых ребёнок осознавал бы необходимость выполнения данного задания в его интересах. | Воспитатель. Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости».
Логопед. Азбука вежливых фраз (составление предложений). Игры: «Поздоровайся по-разному»; «Поблагодари по-разному». | Памятка «Игры на развитие логического мышления» Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. Дидактическое упражнение «Повтори узор». Ц. Закрепление умения запоминать последовательность расположения предметов Игра напрокат «Собери картинки сам». Ц.Закрепление умения выполнять словесную инструкцию. |
февраль 1-2 неделя 3-4 неделя | в основном использует один цвет, закрашивает порывисто, без интереса. | Научи товарища играть в игру «Ассоциации» Научи товарища игре «Что изменилось?» Работа с карточками: «Сосчитай контур», «Найди отличия» | Воспитатель. Игры с правилами: «Да и нет не говори»; «Кричалки-шепталки -молчалки». Драматизации сказок, рассказов, ситуаций в д/с. Игры: «Вежливый ручеек»; «Волшебная палочка — добрых слов выручалочка». Настольные игры: «Оцени поступок»; «Хорошо-плохо». Логопед. Логоритмическое упражнение «Мы всегда играем дружно». | Изготовление дидактической игры «Парочки»; подбор иллюстративного материала. Ц.Привлечь к обновлению и пополнению развивающей среды ребенка. Игра «В гости к нам». Ц. Создание ситуации успеха. Подготовка выступления Ц. способствует формированию умения выполнять задания по устной инструкции, и устранению причин возникших трудностей. |
март 1-2 неделя 3-4 неделя | Научи товарища играть в игру «Найди контур» Изготовление подарка к «8 марта» | Воспитатель. Создание ситуации успеха. Привлечение детей в качестве помощника взрослого, роль консультантов. Разработка системы пошагового поощрения детей (фишки, баллы и др.) Проигрывание проблемных ситуаций. Игры: «Ласковые лапки»; «Повтори за мной»; «Волшебные очки». С. Черный «Храбрецы». | Подготовка рассказа «Моя мама на работе» Ц. Активизировать словарный запас ребенка, умение составлять простые предложения. Перечень игр на развитие внимания. Ц. Дать информацию о возможности развития ребенка в семье. | |
апрель 1-2 неделя 3-4 неделя | Научи товарища играть в игру «Сколько?» Выполнение заданий на раздаточных листах «Найди место для картинки и нарисуй её». Совместное творчество (в паре со взрослым договориться и нарисовать картинку). | Воспитатель. Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры: «Повтори задание»; «Скажи по-другому». Работа с инструментами (символами). Логопед. Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши». Включение ребенка в деятельность. | Фотовыставка: «Моя семья» Ц.Привлечь к участию в организации портфолио группы. Игра напрокат «Танграмм» Ц.Развивать логическое мышление ребенка в семейной обстановке. Закрепление умения выполнять словесную инструкцию Закрепление скороговорок с построчным моделированием Ц. Автоматизация определенных звуков. |