Урок русского языка 3класс (Школа России ФГОС)

Бондаренко Ирина Васильевна

Тема урока : Сочинение на тему« Почему я жду летних каникул »

Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему.

 Задачи: учить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений; совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации; работать над обогащением активного словаря учащихся; способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно,.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом; контролировать свою работу и результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur_rus_yaz.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3класс (Школа России ФГОС)

Учитель Бондаренко И. В.

Тема урока : Сочинение на тему« Почему я жду летних каникул »

Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему.

 Задачи: учить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений; совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации; работать над обогащением активного словаря учащихся; способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;

воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно,.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом; контролировать свою работу и результат.

Оборудование и материалы: компьютер, кинопроектор, индивидуальные карточки с опорными словами .

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

-Вспомним правила поведения на уроке.

Ученики проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке

«Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь!»

II. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику упр.267 с.142

-Прочитайте стихотворение. Назовите его тему. (Лето)

-Назовите главную мысль.(Лето спешит к нам в дом)

-Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?(Автор выражает радость, восхищение).

2. Демонстрация изображений летних пейзажей.

-А что вы ждёте от лета? Составьте небольшой рассказ на тему «Почему я жду летних каникул? »

 III.Физкультминутка

Вышли уточки на луг:

Кря -кря-кря!

(Шагом на месте)

Пролетел весёлый жук:

Ж-ж-ж!

(Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают:

Га-га-га!

(Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют:

(Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал,

(Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал:

Р- р -р!

( Руки на поясе, наклон вперёд смотреть перед собой.)

Зашептал в реке камыш:

Ш –ш –ш!

(Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь:

Ш –ш ш!

(Сесть за парту.)

-Как себя надо вести при встрече с животными ? (Повторение правил здоровьесбережения)

IV.Продолжение работы по теме урока.

1.Сотавление плана сочинения

-Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение)

Примерный план

1.Скоро лето.

2.Мои летние увлечения.

3.Мои впечатления

2.Работа над сочинением. Самопроверка.

Индивидуальные карточки

Играть в футбол, увлекательные путешествия, интересные экскурсии, кататься на велосипеде, играть в волейбол, встречаться с друзьями, позагорать, накупаться вдоволь, съездить к родственникам, поехать в лагерь, пение птиц.

V.Рефлексия

-Кто бы хотел прочитать своё сочинение?

(Прослушивается несколько работ учащихся)

-Оцените свою работу на уроке.

     1) Уже конец мая. Стоит жаркая погода и всё напоминает лето. А летом – замечательные каникулы.

      Я, конечно, поеду к своей бабушке в деревню Прелестное. Я очень люблю свою бабушку. В деревне у меня много друзей. Они ждут, когда я приеду. Я играю с друзьями в футбол и многие другие весёлые и подвижные игры. А ещё будет увлекательная рыбалка с моим дядей на ранней зорьке. Могу целые дни кататься на велосипеде.

Вот почему я жду летних каникул. (Саша А.)

     2)Как только пригреет весеннее солнышко,  я уже  строю планы, как буду проводить летние каникулы. Мне не терпится быстрее закончить последнюю четверть.

   Мне нравятся летние каникулы, потому что не надо ходить в школу. Могу гулять сколько я захочу. Иногда будем с родителями ездить  на водохранилище. Мне нравится в свободное время читать книги и рисовать, а ещё – играть с сестрой в волейбол, по утрам бегать и делать зарядку. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями. 

    Летние каникулы никогда не кажутся мне длинноватыми. Летние каникулы – это чудеснейших три месяца. (Ксения М.)

   3)Каждый из нас ждёт лета. Для многих лето – любимое время года прежде всего потому, что летом – самые длинные каникулы.

   Летом можно проведывать своих бабушек и дедушек, помочь им в хозяйстве. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь? В деревне есть река и пруд. Я с друзьями часто плаваю. Могу играть и бегать с подружками и кататься на качелях

 Лето – прекрасное время года! (Анастасия Г.)

   4) Вот и заканчивается этот учебный год. Я жду летних каникул

   Этим летом я впервые буду принимать участие во Всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике. А пока приходится много тренироваться.

   Мне нравятся летние каникулы потому, что я могу отдохнуть от уроков, съездить к родственникам и на море, поехать в лагерь. Ещё, конечно же, потому, что летом тепло и солнечно.

  Летние каникулы – это счастливая пора! В это время я много отдыхаю и играю. (Маша Е.)

VI.Подведение итогов урока

-Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

- Отгадайте загадку:
- Что на свете дороже всего?(Здоровье)
- А что такое здоровье?  Какого человека мы можем назвать здоровым?

-Впереди замечательное время – каникулы. О чём нужно помнить при посещении водоёмов, во время пребывания на солнце, катании на велосипедах и качелях?

(Повторение правил здоровьесбережения)