Урок русского языка 3класс (Школа России ФГОС)
Тема урока : Сочинение на тему« Почему я жду летних каникул »
Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему.
Задачи: учить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений; совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации; работать над обогащением активного словаря учащихся; способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;
воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно,.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом; контролировать свою работу и результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_rus_yaz.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3класс (Школа России ФГОС)
Учитель Бондаренко И. В.
Тема урока : Сочинение на тему« Почему я жду летних каникул »
Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему.
Задачи: учить коллективно составлять план устных рассказов и сочинений в форме вопросительных и повествовательных предложений; совершенствовать умение правильно строить простые предложения, различные по интонации; работать над обогащением активного словаря учащихся; способствовать здоровьесбережению учащихся на уроке;
воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно,.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом; контролировать свою работу и результат.
Оборудование и материалы: компьютер, кинопроектор, индивидуальные карточки с опорными словами .
Ход урока
I. Мотивация учебной деятельности.
-Вспомним правила поведения на уроке.
Ученики проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке
«Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь!»
II. Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику упр.267 с.142
-Прочитайте стихотворение. Назовите его тему. (Лето)
-Назовите главную мысль.(Лето спешит к нам в дом)
-Почему в стихотворении так много восклицательных предложений?(Автор выражает радость, восхищение).
2. Демонстрация изображений летних пейзажей.
-А что вы ждёте от лета? Составьте небольшой рассказ на тему «Почему я жду летних каникул? »
III.Физкультминутка
Вышли уточки на луг:
Кря -кря-кря!
(Шагом на месте)
Пролетел весёлый жук:
Ж-ж-ж!
(Взмахи руками.)
Гуси шеи выгибают:
Га-га-га!
(Круговые вращения головой.)
Клювом перья расправляют:
(Повороты туловища влево и вправо.)
Ветер ветки раскачал,
(Покачивания поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал:
Р- р -р!
( Руки на поясе, наклон вперёд смотреть перед собой.)
Зашептал в реке камыш:
Ш –ш –ш!
(Руки вверх, потянуться.)
И опять настала тишь:
Ш –ш ш!
(Сесть за парту.)
-Как себя надо вести при встрече с животными ? (Повторение правил здоровьесбережения)
IV.Продолжение работы по теме урока.
1.Сотавление плана сочинения
-Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение)
Примерный план
1.Скоро лето.
2.Мои летние увлечения.
3.Мои впечатления
2.Работа над сочинением. Самопроверка.
Индивидуальные карточки
Играть в футбол, увлекательные путешествия, интересные экскурсии, кататься на велосипеде, играть в волейбол, встречаться с друзьями, позагорать, накупаться вдоволь, съездить к родственникам, поехать в лагерь, пение птиц.
V.Рефлексия
-Кто бы хотел прочитать своё сочинение?
(Прослушивается несколько работ учащихся)
-Оцените свою работу на уроке.
1) Уже конец мая. Стоит жаркая погода и всё напоминает лето. А летом – замечательные каникулы.
Я, конечно, поеду к своей бабушке в деревню Прелестное. Я очень люблю свою бабушку. В деревне у меня много друзей. Они ждут, когда я приеду. Я играю с друзьями в футбол и многие другие весёлые и подвижные игры. А ещё будет увлекательная рыбалка с моим дядей на ранней зорьке. Могу целые дни кататься на велосипеде.
Вот почему я жду летних каникул. (Саша А.)
2)Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы, как буду проводить летние каникулы. Мне не терпится быстрее закончить последнюю четверть.
Мне нравятся летние каникулы, потому что не надо ходить в школу. Могу гулять сколько я захочу. Иногда будем с родителями ездить на водохранилище. Мне нравится в свободное время читать книги и рисовать, а ещё – играть с сестрой в волейбол, по утрам бегать и делать зарядку. Можно сколько хочешь встречаться с друзьями.
Летние каникулы никогда не кажутся мне длинноватыми. Летние каникулы – это чудеснейших три месяца. (Ксения М.)
3)Каждый из нас ждёт лета. Для многих лето – любимое время года прежде всего потому, что летом – самые длинные каникулы.
Летом можно проведывать своих бабушек и дедушек, помочь им в хозяйстве. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь? В деревне есть река и пруд. Я с друзьями часто плаваю. Могу играть и бегать с подружками и кататься на качелях
Лето – прекрасное время года! (Анастасия Г.)
4) Вот и заканчивается этот учебный год. Я жду летних каникул
Этим летом я впервые буду принимать участие во Всероссийских соревнованиях по спортивной гимнастике. А пока приходится много тренироваться.
Мне нравятся летние каникулы потому, что я могу отдохнуть от уроков, съездить к родственникам и на море, поехать в лагерь. Ещё, конечно же, потому, что летом тепло и солнечно.
Летние каникулы – это счастливая пора! В это время я много отдыхаю и играю. (Маша Е.)
VI.Подведение итогов урока
-Чьё сочинение вам больше всего понравилось?
- Отгадайте загадку:
- Что на свете дороже всего?(Здоровье)
- А что такое здоровье? Какого человека мы можем назвать здоровым?
-Впереди замечательное время – каникулы. О чём нужно помнить при посещении водоёмов, во время пребывания на солнце, катании на велосипедах и качелях?
(Повторение правил здоровьесбережения)