Проекты КИАС Министерства образования и науки РФ, в обсуждении которых я принимала участие как эксперт

Ломонос Ольга Сергеевна

Я являюсь экспертом в базе данных Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС),
разработанной в рамках проекта «Создание и поддержка сетевой информационной среды, обеспечивающей деятельность экспертно-аналитического сообщества в системе образования» Министерства образования и науки РФ.

"Экспертное заключение по проекту свободного доклада " О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2012 году.

 

             Доклад Правительства РФ о реализации  национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 2012 году основан в основном на результатах электронного мониторинга. В целом, проведена огромная работа, в которой приняли участие большая  часть ОУ нашей страны, и она имеет положительные результаты, раскрывающие истинное положение дел и перспективы на будущее. Печально лишь то, что нет единой государственной системы функционирования ОУ,  и некоторые цифры по регионам очень сильно разнятся. Я считаю, что необходимо продолжать  целенаправленную работу по формированию единого информационного поля для всех ОУ, независимо от того, где находится школа в селе или городе. Работа в данном направлении позволит более плодотворно сотрудничать педагогам друг с другом, делиться опытом, новаторскими идеями, и тем самым повышать уровень профессионализма друг друга в неформальном общении. Ведь как важно порой находить друзей энтузиастов! 

              Я изучила весь доклад, но особое внимание привлёк раздел "Развитие системы поддержки талантливых детей". Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая государством, определяет базовые принципы построения,  основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и  основные направления ее функционирования.  Разработанный комплекс мер позволяет талантливой молодёжи и учащимся активно проявлять себя. Очень лестно, что на реализацию данного направления из федерального бюджета выделяются немалые средства на поощрение победителей и призёров различного уровня. И, как мне кажется, коль мы уделяем этому такое внимание, очень важным условием развития данного направления является активное функционирование "единого окна" к доступу информации,  свода актуальных информационных, статистических, методических и нормативных правовых материалов по работе с одарёнными детьми; единой федеральной базы данных победителей и призёров; и обязательный учёт результатов "Портфолио" уч-ся при переходе с одной ступени образовательной системы на другую. 

            Мы с ребятами являемся активными участниками творческих конкурсов различного уровня, и очень надеемся, что работа в данном направлении не останется незамеченной и сыграет немаловажную роль при выборе профессии и поступлении в высшие учебные заведения и станет хорошим подспорьем.

           Радует, что в анализе рассматриваются не только достоинства, но и недостатки проекта, и намечаются пути их решения. И хочется надеяться, что с каждым днём учащимся будет более интересно учиться, а педагогам более комфортно работать.

 Всем творческих успехов!

 

Экспертное заключение по проекту «Модели проведения итогового сочинения»

 

Познакомившись с предлагаемыми моделями проведения итогового сочинения и проанализировав, считаю, что наиболее приемлемой  является Модель №1.

         Сроки для выпускников удобны; после 10 класса написание и пересдача в середине 11-го класса, что позволит ребятам распределить экзаменационную нагрузку. Работа по подбору тем для сочинений должна быть направлена на то, чтобы выбранные темы были актуальны и интересны для выпускников.  Основные риски могут быть устранены созданием независимой экспертной оценки.

         Но нельзя сбрасывать со счетов остальные модели, все они заслуживают внимания. Так как с каждым годом учащиеся читают всё меньше, и им сложнее красиво и грамотно излагать свои мысли. Им гораздо проще мыслить «шаблонно», опираясь на базу Интернет – ресурсов. 

Экспертное заключение по проекту "Базовая модель по введению в выпускном классе итогового сочинения и учёту его результатов при поступлении в образовательные организации высшего образования"

 

 

Уважаемые коллеги!

  • Считаю приемлемым открытый банк тем, что позволит учителю и выпускнику скоординировать подготовку к сочинению, даст возможность более осмысленно и уверенно подходить к экзамену.
  • «Зачёт / незачёт» не даёт полной картины. Я думаю, что система оценки должна соответствовать ЕГЭ. Возможно необходимо разработать ряд критериев и требований, которые позволят объективно оценивать работу выпускника.
  • Поверку может осуществлять школьная комиссия с привлечением внешнего эксперта.
  • Публичная защита сочинения не обязательна.