Эссе "Я-Учитель"
Предварительный просмотр:
Я – Учитель.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
М. Львовский.
Я – учитель начальных классов. И как сказано в притче «О рождении нового учителя», работаю восемь часов до и восемь часов после обеда. И все, все мысли мои о школе. В педагогике я двадцать шесть лет. Но каждый день иду в школу, как в первый раз, иду учиться вместе с моими учениками. Эти маленькие «почемучки» для меня, как маленькие листочки, по ним я проверяю свои поступки и уровень своего профессионального роста. Иду в школу с открытым сердцем и произношу заветные слова: «Здравствуйте, мои лучшие друзья!»
Я не просто учитель, я первая учительница, которая входит в жизнь ребенка. Суть моей работы состоит в том, чтобы увлечь ребенка, затронуть некие струны его души, отыскать добрые светлые ростки, взрастить их. Я должна научить детей дружить, быть честными и справедливыми, вежливыми, понимать и уважать людей. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.
Вместе со мной мои маленькие друзья постигают мир во всем его многообразии красок и звуков, поэтому и уроки больше люблю проводить интегрированные, например, литературное чтение и изобразительное искусство. Проектирование поможет раскрыть художественные произведения не только словом, но и делом. И во всем этом, самое главное то, что мы вместе - я и мои ученики.
Почему же я стала учителем? С детства я мечтала стать учителем. Я всегда любила с подругами играть в школу, Хотела быть похожей на мою первую учительницу Сарию Шариповну Арсланову. Она, как наседка, собирала нас под свои крылышки. Сейчас и я собираю своих ребят вокруг себя, дарю им внимание, любовь, добро и тепло.
Я сказала: «Крылья!». Да, учитель должен быть «крылатым», чтобы защитить и потом помочь взлететь. А иначе, зачем? Зачем бессонные ночи, волнения перед каждым уроком? Конфуций когда-то сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный; путь подражания – это самый легкий; путь опыта – это самый горький». Мне кажется, что учитель проходит все эти пути. Часто начинаем с подражания, анализируем, обсуждаем, постигаем глубину и смысл своей жизни. С каждым годом нам открываются тайны профессий, накапливается бесценный педагогический опыт.
Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами. Люблю свою профессию за её уникальное свойство: она позволяет нам видеть духовный рост учеников и любоваться ими, через годы встречаться с ними, ставшими взрослыми достойными людьми. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!
Считаю, что главное в педагоге – это талант общения, который позволяет открыть лучшие стороны человека.
Каждый человек, проходя свой жизненный путь, задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе.
Моё педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Я - учитель. Буду вечно молодой, потому что рядом дети. И это здорово!