Поект групповой"Окунемся в родословную"
Групповой проект средняя группа краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Окунемся в родословную" | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Федеральное государственное бюджетное
Образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
<<Поволжская государственная социально-гуманитарная академия>>
Итоговая работа
По программе модуля Вариативной части
Именного образовательного чека
<<Патриотическое воспитание детей
Дошкольного возраста в условиях
Модернизации современного российского образования>>
C 16.09.2013г. по 21.09.2013г.
Выполнила:Куликовская Жанна Александровна
Воспитатель МБДОУ 291 г.о.Самара
Педагогический проект
На тему : <<Окунемся в родословную.>>
Тип проекта:краткосрочный
Состав проектной группы:воспитатель,воспитанники,родители.
Возраст: средняя группа
Актуализация: Знание истории своих предков важно для каждого человека.О жизни своих родителей ,бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев,а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии,увидеть,каким был папа в 6 лет и какой красавицей была бабушка,узнать,кем работал дедушка,а потом рассказать о своей семье дру зьям по детскому саду-все это очень важно для самого ребенка,а также для поддержания теплых доверительных отношений в его семье,для формирования его гражданского чувства.Чаще всего дети могут рассказать о родителях-их профессии ,возрасте.Реже-о бабушках и дедушках.О предыдущем поколении не знает почти никто.
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:-вызвать интерес детей к изучению своей родословной;
-поддерживать желание гордиться своими предками;
-закрепить умение называть членов своей семьи;
-развивать творческие способности,память,воображение.
-развивать продуктивную деятельность детей,совершенствовать навыки и умения в рисование,лепке,аппликации.
-составление генеологического древа,оформление семейных альбомов;
-рефлексия результатов;
Подготовительный этап 1 этап
-подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
-подобрать иллюстрации и дедактические игры;
-оформить выставку на тему <<Мама папа-Я>>;
-составить перспективный план мероприятий;
-подготовка интерактивных игр на тему<<семья>>
-cобрать фотографии для изготовления семейных альбомов;
Формы работы по реализации проекта 2 этап
Физическая культура
-физкульт минутки:<<вся моя семья>>;
-здоровье:пальчиковая гимнастика,артикулиционная гимнаcтика.
Социализация
-беседы:<< я и моя семья>>,
<<я с бабушкой дружу давным давно>>
<<дедушкины рассказы>>
<<папа мастер>>и т.д
-игры:закончи предложение,подбери признаки,кто как трудиться,интерактивные игры и т.д.
Познание
-рассматривание семейных альбомов
НОД
-Беседы по сюжетным картинам<<Семья>>
-Ознакомление с окружающим<<Старшие члены семьи>>
Художественное творчество
-Лыкова<<мой папа>>c.44 №65
-рисование<<портрет мамы>>
-лепка<<мы с папой>>пано из колбасок
-поделки из пластелина
-изготовление семейных альбомов
Комуникация
-разучивание поговорок и пословиц о семье
-Загадки о семье
Чтение художественной литературы
-Лев Толстой<<Старый дед и внучка>>
-К.Ушинский<<Косточка>>
-В.Сухамлинский<<У бабушке дрожат руки>>
Музыка
-Г.Гладков<<Семья>>
-слушание<<Мама>>,<<Подснежник>>С.Прокофьев
Заключительный этап 3 этап
-подведение итогов в реализации проекта;
-проведение родительского собрания с презинтацией детьми семейных альбомов
Вывод
В результате нашего проекта цель достигнута.Задачи поставленные в начале нашей работы нашли практические результаты.
Ресурсы
1.Н.Г.Зеленова Мы живем в России Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.-М.:<<Издательство –Скрипторий2008 >>,2008-96с.
2.АлешинаН.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.Средняя группа.Конспект занятий.Изд.4-е доп.-М.:УЦ.Перспектива,2008.-124с.
3.Кончина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании:Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-72с.
4.Ребенок в детском саду №2 2009,О.Дыбина-Направленностьребенка на мир семьи в контексте патриотического воспитания.
5.http://www7ya.ru//<<7-ая.ru>>Все о детях и семье.
6.www.ibalex.vistcom.ry.<< Сайт все для детских садов>>
8.Дошкольник .ry.
9.БыковА.К.,Мельниченко И.И.Патриотическое воспитание в учебном процессе:Методическое пособие;Издательство : Cфера,2007г.
10.КовалеваА.Г.Воспитание чувств.М.:Педагогика,1971.195c.
11.ЛогиноваЛ.В.Что может герб нам рассказать…Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриатическому воспитанию.М.:Скрипторий 2003,2008.
<<Дети составляют самую красивую,самую звучную и радостную часть общества.>>
А.Макаренко.
<<У каждой семьи есть своя <<живая душа>> в которой есть цветущий райский сад и родники<<живой >>воды и могучие дерева уходящие ветвями высоко в небо, а корнями глубоко в землю.
Л. Н.Толстой.