Конкурсы

Граблина Наталия Федоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл А.Костюнин "Жор глубинной щуки"18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Купель» по произведениям А.Костюнина

Методические материалы к уроку, исследовательские работы.

Участник конкурса: Граблина Наталия Федоровна, МБОУ СОШ №9

Игра «Звёздный час»

по рассказам В. П. Астафьева «Васюткино озеро» и

А. Костюнина «Жор глубинной щуки»  (5 класс)

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным.

Целью общения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, перевод знаний в опыт. При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания»,- утверждал Ф.И.Буслаев. Хочется надеяться, что идеи и методические решения, предложенные учащимся, помогут сделать урок литературы интересным, а в преподавание этого непростого предмета внести разнообразие.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека.

Задачи:

-закрепить и углубить знания, полученные на уроках

-формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

-развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Правила игры:

В игре участвует весь класс. В игре три тура. В первом, втором турах по семь вопросов. За каждый правильный ответ учащиеся получают по звездочке. У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3. В первом туре они должны поднимать карточку с тем номером, который они считают правильным ответом.

Во второй тур выходят 5 учеников с наибольшим количеством звёздочек. В случае большого количества участников учитель задает дополнительный вопрос по произведениям.

Во втором туре нужно дать на вопрос устный ответ. После второго тура остаются два участника. В случае большого количества участников учитель задает дополнительный вопрос по произведениям.

В третьем туре необходимо подробно пересказать отрывок из произведений (произведение и отрывок по выбору ученика)

В финал выходит участник, набравший больше звездочек. В финальном задании участнику (или участникам, если в финал прошли оба учащихся) предлагается пересказать один из эпизодов на выбор: «Охота на глухаря», «Поединок Строева и щуки».

Ход игры

Звучит музыка из телевизионной игры «Звёздный час».

- Добрый день дорогие игроки! Сегодня я вас приглашаю на игру “Звездный час”. Для кого-то сегодня наступит его звездный час. Добро пожаловать в игру!

– Сегодняшняя игра посвящается двум рассказам, в которых говорится о природе. Это  «Васюткино озеро» и «Жор глубинной щуки».

- Начинаем первый тур.

Вопросы для первого тура.

1. Имя и отчество автора рассказа «Васюткино озеро» (Варианты ответов: 1. Виктор Петрович 2. Виктор Андреевич  3. Антон Петрович)

2. Имя и отчество автора рассказа «Жор глубинной щуки» (Варианты ответов: 1. Виктор Андреевич 2. Александр Викторович  3. Александр Петрович)

3. На каком портрете изображен автор рассказа «Васюткино озеро» (Показать портреты)

4.  На каком портрете изображен автор рассказа «Жор глубинной щуки» (Показать портреты)

5. Родина Астафьева. (Варианты ответов: 1.Петербург 2. Москва 3. Овсянка)

6. Кто рассказывает нам историю Петровича в рассказе «Жор глубинной щуки»  (Варианты ответов: 1.Иваныч 2. Петрович  3. Сергеич)

7. Где происходит действие рассказа «Васюткино озеро». (Варианты ответов: 1. На Енисее 2. На Волге  3. На Урале)

Вопросы для второго тура.

1.Из-за кого Васютка заблудился в тайге?

2.В какой момент Петрович понял, что щука с ним опасно играет?

3.Какое таёжное правило напоминала мать Васютке перед тем, как он пошёл в тайгу?

4.Какая примета, связанная со щукой, есть у рыбаков?

5.Васютка приготовил вкусное блюдо – глухаря в собственном соку. Почему же он через силу глотал мясо?

6.Какое блюдо приготовила Клава в рассказе «Жор глубинной щуки».

7.Какую рыбу поймали герои рассказа «Жор глубинной щуки».

– Вот и закончилась наша игра. Для ..... наступил его “Звездный час” Теперь дадим ему слово.

Победитель произносит речь.

- Игра закончена. Спасибо за внимание!