Методическая копилка
Разработки уроков, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Общеобразовательный аспект –расширение знаний учащихся об экологических проблемах . Воспитательный аспект –формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, воспитание бережного отношения к природным богатствам, чувства любви к родной природе.
Развивающий аспект – развитие информационных умений учащихся, умение обобщать информацию, умение использовать новые информационные технологии.
Задачи урока: 1.Совершенствование навыков и умений речевой деятельности на английском языке. 2. Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме.
Choose words that belong to the word “pollution” Litter, flowers, toxins, Green Peace, water, chemicals, sky, environment, atmosphere, cans, glass containers, plastic bottles, animals, rubbish.
If you want the life be cool, Like a full of coloured picture, Don't forget one golden rule: Be a real friend of nature!
Save our planet!
Don’t cut trees! Don’t kill birds and animals! Don’t drop litter! Don’t pollute the water! Don’t pollute the air! Don’t pollute the environment! Save nature!
Your Homework: T o translate these words into Russian. Who will be the best translator? Please do your best!
Thank you for attention!!!
Предварительный просмотр:
Урок-конференция на тему "Environmental Protection"
Пояснительная записка.
Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей: они глобальны. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда".
Задумывая проведение этого урока, я хотела привлечь внимание учащихся к экологической обстановке не только на нашей планете, но и в родном районе. Я хотела бы, чтобы каждый учащийся задумался над тем, что он лично сам смог бы сделать для спасения Земли.
Задачи урока:
1. Совершенствование навыков и умений речевой деятельности на английском языке.
2. Обучать учащихся выражать и аргументировать свое отношение к проблеме.
Цели:
Образовательная: расширение знаний учащихся об экологических проблемах.
Воспитательная: формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, воспитание бережного отношения к природным богатствам, чувства любви к родной природе.
Развивающая: развитие информационных умений учащихся, умение обобщать информацию, умение использовать новые информационные технологии.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение словарного запаса.
2. Свободное употребление новых лексических единиц по экологической тематике и грамматических структур в речи.
3. Выработка у учащихся личностного эмоционального отношения к экологическим проблемам современного мира.
Используемое оборудование: компьютер, проектор и экран.
Дополнительные пособия: плакат "Think of your future!", кроссворды, тесты, раздаточные карточки.
Форма урока: конференция.
Предварительная подготовка:
- изготовление плаката;
- подготовка видеоклипа "Как прекрасен этот мир"(«What a wonderful World») Луи Армстронга;
- изготовление макета дерева и листочков для пожеланий;
- подготовка мини-проектов группами учащихся по заданным заранее темам.
Методические рекомендации:
Предполагаемый урок имеет экологическую направленность, поэтому на предыдущих уроках учителю следует ознакомить учащихся с некоторыми статьями из журналов и газет на экологическую тему (можно и на русском языке). Можно также вместе с учащимися собрать газетные вырезки и оформить альбом или стенд на тему экологии. Проекты учащихся имеют творческий характер, рекомендуется помощь учителя.
Ход урока
I. Начальный этап урока
1. Оргмомент.
Представление учителем плана работы конференции.
Teacher: Good morning, dear students and guests! I am glad to see you at our International Ecological conference. We live in the world where there are a lot of ecological problems. Nowadays the global situation in ecology is very serious. Many people all over the world are worried about it and discuss it in Russian, English, French and other languages. We are here to listen to your projects devoted to the problem of environment and to discuss several questions connected with pollution and other environmental problems.
Listen at the plan of the conference:
1. Listening: "Pollution in Kaluga"
2. Projects:
1) Environmental problems endanger people's life.
2) Ecological problems in Peremyshl.
3. Writing.
4.Conclusion.
2. Фонетическая зарядка.
(Слайд 6 в презентации «Защита окружающей среды»)
Teacher: Look at the screen and repeat after me:
Litter, flowers, toxins, Green Peace, water, chemicals, sky, environment, atmosphere, cans, glass containers, plastic bottles, animals, rubbish.
3. Речевая зарядка.
Повторение лексики.
Teacher: What does the word "environment" mean to you?
students:
oceans | lakes | plants |
rivers | forests | people |
seas | animals |
Teacher: What do you think is in danger today?
students:
the climate | the oceans | the people |
the animals | the forests | Destruction of the Ozone layer |
the planet | the atmosphere |
Teacher: What are the most serious ecological problems today?
students:
- water pollution
- air pollution
- land pollution
- Destruction of the Ozone layer
- Endangered species animals
II. Основной этап урока
1. Аудирование.
Teacher: Listen to the text "Pollution in Kaluga" and answer the question "What is the most serious problem in Kaluga today?" I will read it.
"I live in Kaluga. There are so many cars in the streets of the city that pollution is very strong today. The air is dirty and it is bad for our health. I think it is a good idea to have a "no car" day. Everybody must use public transport - buses, trains, bikes or even just your own feet - for one day. The air will be cleaner and the streets will be safer. We are part of the environment. That's why we must help the environment."
Возможные ответы:
- The problem is the air pollution.
- There are so many cars in the streets.
2. Представление проектов.
Teacher: Now it's time to listen to your projects. You were divided into two groups. I gave you two problems for discussing. Your task was to find the information and make reports. So each group has made its own project. Now it's time to present your projects to your classmates. One group reports, others listen to, then ask questions or say your impressions.
Start, please! (… Ваша задача в том, чтобы найти информацию и cделать сообщениями. Итак, каждая группа сделала свой собственный проект. Теперь пора ваши проекты показать вашим одноклассникам. Одна группа сообщает, другие слушают, задают вопросы или говорят свои впечатления).
Project 1. (представлен с помощью мультимедийного проектора)
Our project is devoted to the problem of pollute. We are organization "Green peace". (капитан группы - имя)
Слайд 1 Environmental problems endanger people's life.
Слайд 2 The most serious ecological problems are water pollution, air pollution, land pollution.
Слайд 3 Pollution of water is a very important problem. Many fish and sea animals are already dead.
Слайд 4 Some factories pollute the atmosphere with toxins and dangerous chemicals. Most of the pollution comes from cars and buses. That's why it is difficult to breathe in big cities. We need good filters at factories and on cars to make the air clean.
Слайд 5 Our land is also polluted with toxins and chemicals. There are plastic bottles, tins, glasses everywhere. It is very ugly.
Слайд 6 The other problem is a problem of disappearing of animals because of bad ecology. The second reason of their death is a man, who kills them for their skin or meat.
Слайд 7 Today people create different organizations such as "Green Peace", "World Wild Life Fond". They want to help the environment. We must solve ecological problems together.
Слайд 8 Every day we throw away millions of tones of rubbish. A lot of this is paper, plastic, glass and metal that we can reuse. We must find ways to recycle them.
We must use special containers for rubbish.
Слайд 9 Many natural resources are not forever. Coal, gas, metals, minerals will finish some day. People must find ways to save them. We must also find alternative ways to make energy. We can use the sun, the wind, the sea and the heat of the Earth.
Teacher: Thank you very much! Your project was very good. I liked it. Students, have you any questions? What are your impressions? Did you like the presentation?
Project 2: (представлен с помощью мультимедийного проектора)
Слайд 1-2 We want to tell you about ecological problems in Peremyshl. (капитан –имя)
Слайд 3 Peremyshl is beautiful village. There not so many plants and factories, but it has some ecological problems today.
Слайд 4 The river Oka, Zhizdra are polluted.
Слайд 5 Some people wash their cars in the rivers.
Слайд 6 They drop litter into the rivers. There are a lot of plastic bottles, tins, paper, glass everywhere. It looks very ugly. Litter is not recycled. ( Это выглядит очень безобразным. Мусор не проходит повторную обработку).
Слайд 7-8 People go to the forests and leave litter there. They pick up wild flower which can disappear.
Слайд 9 People cut down trees in the forests. New trees are not planted. A lot of trees are broken.
So please, keep your place clean and tidy! (сохраняйте ваше место чистым и убирайте!)
Teacher: Thank you! I liked your project. I am sure that you all love our district. And I think that you want to see it more beautiful and clean!
Is it so?
Teacher: (оформлен в виде дерева на листке ватмана)
What can we do to help our planet?
We made a Green tree and wrote down our ideas on the leaves. And now we want to read our 'green' rules for you.
Don't drop any litter!
Don't kill animals!
Don't leave litter in the forests!
Don’t pollute the water!
Don’t pollute the air!
Don’t pollute the environment!
Save nature!
Use special containers for litter!
Don't make fires in the forests!
Don't pick up wild flowers!
Recycle rubbish!
Don't wash cars in the river!
Teacher: What do you think about these rules? Do you agree with them?
What can you add?
3. Выполнение тестовых заданий
( учащиеся выполняют задание под песню "Как прекрасен этот мир" («What a wonderful World») Луи Армстронга).
Teacher: Now students let's have a game. Do you know how long litter lasts?
Tick your choices on the lists! (Раздаю тесты с вопросами). Two minutes for you!
(после выполнения теста собираю задания для проверки)
III. Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
Teacher: Students, what have you learnt today? I hope you all know how to treat the nature.
2. Объяснение домашнего задания.
Teacher: As a conclusion I want to read a words for you. Remember it, please! Слайд 7 в презентации «Защита окружающей среды)
If you want the life be cool,
Like a full of coloured picture,
Don't forget one golden rule:
Be a real friend of nature!
Your homework is to translate these words into Russian. Who will be the best translator? Please do your best! Слайд 10
3. Оценка деятельности учащихся.
Teacher: Students, our lesson is over. You worked really very hard. Good of you!
You get "fives" and "fours" today! (объявляю оценки). Thanks a lot for your work!
4. Завершение урока.
Let's finish our lesson with the song «What a wonderful World» Луи Армстронга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Activity - деятельность; активность actor - актер, артист A A PPLE
bag n - мешок, сумка, пакет ball n- шар ; мяч B B UTTREFLY
Christmas - Рождество care n - забота, уход; осторожность ; C C AR
dive - прыжок,нырять daughter - дочь D D RUM
earn - зарабатывать early - ранний ; E E Y E
face n- лицо ; v- стоять лицом fact n- факт F F ISH
gather v- собирать gaze n - пристальный взгляд G G RAPE
half n - половина ; hall n - зал; передняя; холл H H AT
imagine - воображать, immediately - немедленно I I SLAND
Jab -удар jean -джин J J uly
kind n - сорт, вид ; a - добрый, любезный king n - король K k ey
land -суша lake -озеро L l ion
man (мн. ч. men ) n - человек, мужчина manage v - руководить; справляться M m ushroo m
neck n - шея; горлышко (бут.) need n - нужда ; v - нуждаться N n ight
one - один ; n - один, единица ; a - один, единственный ; only adv - только ; a - единственный O o range
paper n - бумага; газета; документ ; a - бумажный park n - парк ; v - ставить на стоянку P P encil
quirk - причуда, игра слов quiet a - тихий, спокойный Q Q ueen
radio n - радио; (радио)приемник rain n - дождь R r ainbow
safe a - безопасный; надежный ; n - safely - adv безопасно ; sail n - парус; плавание S s now
tell v - ( told [ tould ] ; told ) говорить, сказать; рассказывать; велеть ten - десять T t rain
understand - ( understood understood ) понимать , постигать uniform n - форменная одежда; U u mbrella
view n - вид; видимость; взгляд, мнение village n - поселок; деревня; V v olley-ball
walk n - ходьба, прогулка ; v - ходить, гулять wall n - стена W w heat
X-ray - ренгеновы лучи Xmas - Рождество X
yell n - крик, вопль ; v - кричать, вопить yellow a - желтый Y y acht
zero - ноль zoo - зоопарк Z z ebra
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
There is a zoo in their region. There is a cave in their region . There are mountain s in their region.
- Is there a lake in your town? -Yes, there is. -No, there is not. - Are there mountains in your town? -Yes, there are. -No, there are not.
- Is there a cave in your region? Is there a bridge in your region? -is there a lake in your region? -Is there a station in your region? -Is there a river in your region? -Is there a stadium in your region? -Is there a zoo in your region? -Is there a forest in your region?
- Are there caves in your region? Are there bridges in your region? -Are there lakes in your region? Are there stations in your region? -Are there rivers in your region? -Are there stadiums in your region? -Are there zoos in your region? -Are there forests in your region? -Are there mountains in your region?
-Is ……a station in your …..? -….. there zoos in ….. region ? - Is there….. river ….your region ? -Are ….. bridges in your region ? -…. there a forest in your…..?
I live in Korekozevo . It is a small/ beautiful/ green/ big / fantastic village. There is a ……in my village. It is long/ beautiful/ big/small/ fantastic/ цвет. There are ……in my village.
Буква Aa
flag lake c andy cave c amp station
Your hometask 1. p. 11 ex. 1 Учить слова.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по учебнику английского языка 3 класса English 3 В.П.Кузовлева
Тема урока: Lesson 4 We like playing games
Цели урока | Знакомство с детскими играми (tag, catch),главными героями популярного комикса о деревянных человечках («The Timbertoes»), с детскими рифмовками, считалками и стихотворениями. | |||||||
1 | Образовательный компонент | Совершенствование грамматических и лексических навыков, навыков говорения, развитие умения читать с целью понимания основного содержания. | ||||||
2 | Воспитательный компонент | Формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников через знакомство с их любимыми занятиями, воспитание правильного отношения к выбору любимых занятий. | ||||||
3 | Развивающий компонент | Развитие внимания ,догадки по аналогии с русским языком, развитие умения вести диалог, умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания ,умения работать с лингвострановедческим ,грамматическим справочниками, умения рассказывать о себе (выполнять .задание «All about me». | ||||||
4 | Здоровьесберегающий компонент | Умение рационально использовать смену труда и отдыха, переключать внимание, быстро включаться в работу. | ||||||
Планируемые метапредметные результаты обучения | Формирование УУД | |||||||
познавательные | Извлечение информации, анализ информации, высказывание предположений, | |||||||
коммуникативные | Участие в небольших мини-диалогах. оформление своей мысли в устной речи, чтение вслух и про себя текста из учебника | |||||||
личностные | Формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умений представлять ,сравнивать свою культуру, воспитание готовности к коллективному творчеству. | |||||||
регулятивные | Планирование алгоритма построения монологического высказывания. | |||||||
Оборудование | Оснащение урока: аудиозапись, карточки со словами, карточки на правила чтения, компьютер, грамматическая таблица ,картинки, рабочие тетради. | |||||||
Этапы урока | ||||||||
№ | время | задания | Содержание деятельности | |||||
учителя | учащихся | |||||||
1 | 1 мин | Организационный момент | T:Приветствие учащихся (исполняется песенка-приветствие) T:Hello, hello! How are you? | Учащиеся отвечают на приветствие учителя I’m fine, thank you I’m okey, thank you. | ||||
2 | 2 мин | Целеполагание | 1.Now let’s have a phonetic drill. Do you remember any counting rhyme? Repeat after me. A black cat sat on a mat with a fat rat. 2.Речевая зарядка. I like spending my time at home. I like reading a book. And what do you like doing ? Do you like playing computer games? What do your friends like doing? 3.Помогают учащимся сформулировать тему урока и цель. What is the title of our lesson? How do you think, what we will speak about today? You are right, we’ll talk about your favourite games .Our topic is “We like playing games”. | 1.Повторяют вслед за учителем рифмовку. 2.Отвечают на вопросы учителя. I like playing football. Yes, I do. My friends like skateboarding, riding a bike… 3.Формулируют цели и задачи урока. We will speak about what we like doing, what games we like playing. | ||||
3 | 3 мин | Переход к теме. Совершенствование лексических и грамматических навыков, навыков чтения буквы Gg. |
1.1 )But , first ,look at the blackboard. You can see some words with the letter Gg. Repeat after me these words and try to remember their reading : dog,big,pig,dancing,boating,fishing,writing,game,go,girl,village,gentle etc. 1.2)What does Ann like doing? 1.3)What do other children like doing? | 1.Перед выполнением упражнения учащиеся обращают внимание на чтение буквы Gg . Читают с доски слова. 2.Учащиеся рассматривают картинку и читают ,что говорит Энн, вспоминают как переводится фраза like doing something,и главных персонажей книги «Приключения Алисы в стране чудес» (Проверка домашнего задания .Reader ex.6.2) 3.Учащиеся перечисляют любимые занятия детей, называя их по имени. Они согласуют like c подлежащим,выраженным именем или именами детей, и используют подсказку в готовом виде ,соотнося действия с содержанием картинки . | ||||
4 | 10 мин | Развитие навыков письменной речи. Работа с рабочими тетрадями | T.What do tale charecters like doing? Учитель расспрашивает учащихся о сказочных героях, что они любят делать. | Выполняют упражнение из рабочей тетради (упр.1,на стр.9) | ||||
5 | 1мин | Физкультминутка | Action time. It’s time to have a rest. Arms up ! Clap! Clap! Step! Step! Arms down! Clap!Clap! Smile to a friend. Please, sit down! | Ученики повторяют за учителем движения под музыку. | ||||
6 | 10 мин | Совершенствование навыка like doing в утвердительном и вопросительном предложениях | T:Let’s play”Word train”.В игре участвуют несколько команд. Каждой команде раздаётся количество карточек , равное количеству слов в предложении. На карточках написаны слова ,составляющие предложения с like doing, например: I like reading tales. I do not like singing songs. Do you like reading tales? Do you like singing songs? | Учащиеся с карточками в каждой команде выстраиваются в той последовательности, которая необходима ,чтобы получилось предложение. Побеждает та команда ,которая быстрее построится и составит правильное предложение. | ||||
7 | 8 мин | Совершенствование навыков диалогической речи. Работа в парах | T:What do your classmates like doing ? (ex,4.p.16) | В парах учащиеся обмениваются репликами по образцу ,используя словосочетания из рамки. I like watching TV. And do you like watching TV? | ||||
8 | 5 мин | Совершенствование навыков монологической речи. | T:What do you like doing ? What don’t you like doing? Why? (ex.5,p.16) | Учащиеся рассказывают о своих любимых увлечениях, используя образец и слова из рамки. | ||||
9 | 3 мин | Итоговый этап учебного занятия. Домашнее задание | T: Open your diary , please. Your homework is № 1.All about me. Reader ex.8.Learning to learn , note №2. | Дома учащиеся читают памятку ,в которой дают советы, как выполнить задание “All about me”.Уметь рассказать то, что они написали о своих любимых занятиях. | ||||
10 | 2 мин | Рефлексия Подведение итогов изученного материала урока, установление соответствий полученного результата поставленной цели | T:What was the theme of the lesson? Tell me what you’ve learned. Чему вы сегодня научились? Какое у вас настроение после проделанной работы? Насколько вы сами довольны собой.? Look at flower petals of different colours !Choose one of them! Выберите лепесток ,который соответствует вашему настроению и прикрепите его магнитиком к доске. A pink flower –excellent. A yellow flower – good. A green flower- not bad. Marks for the lesson (выставляю оценки). “The lesson is over. Goodbye!” | Учащиеся отвечают. Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют лепесток цветка, который соответствует настроению на магнитную доску, образуя один цветок. Прощаются на английском языке. |
ФИО учителя: Дувалина А.Н.
УМК Английский язык 3 класс В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, И.П.Костина , Е.В.Кузнецова
Издательство «Просвещение», Москва 2016
Класс: 3
Тема урока: "We like playing games"
Тип урока: комбинированный
Цель урока: научить детей употреблять речевой образец like doing в утвердительном и вопросительном предложениях.
Задачи урока:
Образовательная: совершенствовать грамматические и лексические навыки, навыки говорения, развивать умения читать с целью понимания основного содержания.
Развивающая : развивать внимание , догадку по аналогии с русским языком, развитие умения вести диалог, умения использовать речевой образец в качестве опоры для высказывания, умение работать с лингвострановедческим грамматическим справочниками, умение рассказывать о себе (выполнять задание «All about me»;
Воспитательная: формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников через знакомство с их любимыми занятиями, воспитать правильное отношение к выбору любимых занятий.
Личностно-ориентированная: формировать потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников через знакомство с их любимыми занятиями, воспитать правильное отношение к выбору любимых занятий.
Формы работы: групповая, парная, индивидуальная.
Средства обучения:
- ТСО: компьютер, аудиоколонки, CD MP3.
- наглядные пособия: грамматическая таблица, картинки.
- раздаточные материалы: смайлики, карточки со словами, карточки на правила чтения , картинки, рабочие тетради.
Самоанализ урока
Урок английского языка в 3 классе на тему "Мы любим играть в игры" является комбинированным уроком раздела "Where are you from?" учебника В.П. Кузовлева "Английский язык " для 3 класса общеобразовательных школ. Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы «Мир моих увлечений», и направлен на закрепление изученных ранее лексических и грамматических единиц и структур, например, (like doing something), для успешного усвоения последующих знаний.
Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере. В процессе формулирования темы, определения целей и задач урока принимают участие учащиеся.
В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:
личностные: формирование положительного отношения к фактам культуры других стран, осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, развитие умений представлять сравнивать свою культуру, воспитание готовности к коллективному творчеству;
познавательные: извлечение информации, анализ информации, высказывание предположений;
коммуникативные: участие в небольших мини-диалогах. оформление своей мысли в устной речи, чтение вслух и про себя текста из учебника;
регулятивные: планирование алгоритма построения монологического высказывания.
Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.
Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение), а также своевременное и качественное проведение физкультминутки. Учебные действия осуществлялись по намеченному плану.
Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.
Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем. Например, в использовании формулировок: сравните, оцените, придумайте, предложите.
Сочетание фронтальных, парных и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.
Речь учителя эмоциональна и поведение тактично. На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.
Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
c ountry – страна nationalities - национальность The UK The USA Canada Australia New Zealand France Japan China Spain Italy Russia British American Canadian Australian New Zealander French Japanese Chinese Spanish Italian Russian Countries. Nationalities
Greece – Греция Greek – грек, гречанка Germany – Германия German – немец, немка
What country is it?
I’m from … - я из… I’m from Russia - Я из России Where are you from ? – Откуда вы? Where is he\she from? He\she is from Russia.
Предварительный просмотр:
Дувалина А.Н.,
Учитель английского языка,
ГКОУ Корекозевской СОШ
Урок в 5-м классе
“Buying a souvenir”
Учебный курс: “Spotlight 5”, Student’s book (Unit 2, p. 42, English in Use).
Вид урока: комбинированный урок.
Цель: формирование языковых и речевых навыков, соблюдая правила речевого этикета, при покупке сувениров.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с языком повседневного общения;
- приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний.
Развивающие:
- развивать навыки распознавания и употребления выражений этикетного характера (покупка сувениров);
- развивать умения монологической и диалогической речи (моделирование речевой ситуации) с опорой на текст;
- развивать навыки взаимодействия в парах;
- развивать способности вступать в иноязычное общение.
Воспитательные:
- воспитывать стремление получать информацию на английском языке и понимание важности изучения иностранного языка;
- воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.
Методическая проблема урока: обучая иностранному языку, учащиеся должны осознать, что английский язык - это, прежде всего, средство общения и коммуникации. В данном уроке мы используем игровые технологии, которые стимулируют интерес к участию в общении на иностранном языке. В игре школьники овладеют такими элементами общения, как умение начать беседу и поддержать ее, задать уточняющие вопросы. На этом уроке учащиеся узнают интересные факты о традициях своей страны и культуре страны изучаемого языка; познакомятся с языком повседневного общения в реальных жизненных ситуациях через диалоги, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка.
Оборудование: учебник английского языка “Spotlight 5” Ваулина Ю. Е. и др.; Class Audio CD; ноутбук; раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент, приветствие
Цель: создать позитивный настрой учащихся на дальнейший урок.
Teacher: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you. How are you?
What day is it today? What is the date?
(обучающие заполняют карточку “Feeling and assess card” столбец 1 в виде смайлика)
Feeling and assess card | |
1. At the beginning of the lesson | 2. At the end of the lesson |
My mark is: |
II. Речевая разминка
Цель: помочь учащимся войти в языковую среду.
Teacher: Look at this postcard. It’s from my English pen friend Diana. There is a picture of one souvenir from her collection there. Let’s play a “Yes-No” game and try to guess what it is.
Students: (варианты ответов) Is it big? Is it made of paper? Is it green? Can we drink from it? Can we play with it?
Teacher: You are right! It’s a teddy bear! Great job! You can also see a letter here. I’ll read it to you and your task is to understand as much as possible.
III. Сообщение темы (догадка) и определение цели урока
Цель: заинтересовать учащихся, настроить на активную работу.
Teacher:
Dear friend,
I need your help! I’ve got a souvenir collection. There are 15 things in my collection. They are from Great Britain, Canada, the USA and France. I am proud of my collection, but I don’t have anything from Russia.
Please, would you be so kind to help me with collecting?
Best wishes!
Love,
Diana
What other souvenir does Diana want to have in her collection? And what should we do to help her?
Students: She needs a souvenir from Russia. We should go to the shop and buy a souvenir.
Teacher: That’s the topic of our lesson - Buying souvenirs. We are going to learn some new phrases that we use at the shop. By the end of the lesson you’ll be able to buy a souvenir and to be polite. Are you ready to start?
IV. Фонетическая зарядка
Цель: закрепить приобретенные произносительные навыки.
Teacher: Look at the blackboard. This is a magic rhythm which helps us on the way to the shop. Listen to me and say what sound is repeated in it. You should read it as quickly as you can.
(учащиеся слушают рифмовку и называют отрабатываемый звук – [ɪ]; далее читают хором и индивидуально, постепенно увеличивая темп)
Buying a gift,
To remind a trip.
Something unique,
An interesting thing.
Start to collect it, quick!
V. Основной ход урока
1. Активизация навыков диалогической речи
Цель: развить лингвострановедческие знания.
Teacher: What Russian souvenirs do you know?
(дома учащиеся должны были подготовить ответы на вопрос о типичных русских и английский сувенирах)
Students: Samovar, matryoshka, magnets of large cities, flags and mugs with Russian symbolic.
Teacher: What do you need to buy a thing?
Students: We need money.
Teacher: What currency do people use in Russia (Great Britain, Europe)?
Students: People use ruble in Russia, pound in Great Britain, euro in Europe.
Teacher: Where should we go to buy a souvenir?
Students: We should go to the souvenir’s shop.
2. Физкультминутка
Цель: релаксация учащихся.
Teacher: OK. Let’s go to the shop! Stand up and do physical exercises
(учащиеся выполняют движения под музыку)
3. Совершенствование навыков аудирования
Цель: развитие навыков распознавания и употребления выражений этикетного характера.
Teacher: Now let’s listen to some phrase and answer the question who says each statement - a shop assistance or a customer
(учащиеся слушают фразы из учебника стр. 42 упр.1, обсуждают, кому принадлежит высказывание, покупателю или продавцу)
4. Закрепление знаний
Цель: закрепить языковой материал.
Учащиеся повторно обсуждают значение каждой реплики, в каких ситуациях они употребляются. Хором и индивидуально повторяют фразы, обращая внимание на интонационный рисунок.
Teacher: Good for you! Let’s play a game “Lotto”. You can win a funny sticker for correct answer.
(учащимся раздаются карточки с фразами; учитель зачитывает вопрос, учащиеся зачитывают фразу с ответом)
That’s 14 £ | Sure. |
Good afternoon. | I want to buy a souvenir. |
Here you are | Sure. We have lots of T-shirts. |
How about this teddy bear | That’s a good idea! |
Yes, it is. It is from Moscow. | Yes, it is. It is from London. |
Вопросы:
1. How about this key ring? 2. Good afternoon. 3. That’s 8£. 4. How can I help you? 5. Can I have two, please? 6. How much is it? 7. Do you have T-shirts? 8. I want to buy a souvenir. 9. Is this souvenir from Russia? 10. Is this souvenir from UK?
Ответы:
1. That’s a good idea! 2. Good afternoon. 3. Here you are. 4. I want to buy a souvenir. 5. Sure. 6. That’s 14 £. 7. Sure. We have lots of T-shirts. 8. How about this teddy bear? 9. Yes, it is. It is from Moscow. 10. Yes, it is. It is from London.
Teacher: I knew you could do it! Try to win another sticker. Make up right sentences (учащимся раздаются карточки с заданием составить правильно фразу. Проверка задания осуществляется путем взаимного контроля при обмене карточками с использованием образцов учебника.)
Возможные варианты:
Name_________________ A\ idea\ that’s \ good! – This \about \key \how \ring? - |
Name _______________________ I \please\ have\can\two?- To\doll\I\buy\want\a. - |
5. Драматизация диалога
Цель: развитие умений диалогической речи (моделирование речевой ситуации).
Teacher: Well done! Now we’ll choose two pupils to act out a dialogue at the shop. They need to buy a matryoshka for my friend.
(учащиеся заранее подготовили предметы для сувенирной лавки: матрешки, изделия с хохломской росписью, посуду из гжели, валенки, балалайку и др. Двое учащихся разыгрывают диалог в магазине.)
Teacher: We are lucky! There is a great choice of souvenirs in the shop. I’ll give you cards with the text about these souvenirs. Your task is to read and choose one thing you like best of all. After that you should make up the dialogue at the shop. (учащиеся разбиваются на пары. Учитель раздает карточки с текстом “Russian souvenirs”. После прочтения, учащиеся выбирают сувенир, который им понравился, далее подготавливают свои диалоги с опорой на текст и разыгрывают их.)
“Russian souvenirs”
Samovar is one of the symbol of Russian tea-break. It’s a very special gift. Nowadays people use it mostly during weekends and on special days. Families and guests sit at a large dinner table to have a leisurely talk and discuss the latest events while drinking hot tea. Samovars are usually made in Tula. There is a Russian proverb “В Ту́лу со свои́м самова́ром не е́здят”, which means "You don't take a samovar to Tula". Traditionally antique samovars are often prized for their beautiful workmanship.
Matryoshka is the most popular Russian souvenir. It is a set of painted wooden dolls. They are different in size and they are put one inside another. Traditional Matryoshka represents a woman dressed in a Russian dress wearing a scarf on her head.
Wooden spoons, plates and bowls, painted in Khohloma style (red and gold colors over a black background) are fantastic souvenirs.
Gzhel is a style of ceramics with traditional dark blue painting. You can see a lot of things such as tea sets, toys, birds and horses.
Valenki boots are traditional Russian winter footwear. These boots are made of wool felt. If you live in a cold climate – you should buy these Russian traditional winter boots. In cold weather you can wear them!
If you collect musical instruments, you can buy a Russian balalaika.
There is also such souvenirs as Ushanka (winter hat), Budenovka, Pavlovo Posad shawls and others.
Any traditional souvenir will be a good present to your friend!
Teacher: Bravo! You are great actors and very polite children!
VI. Подведение итогов, рефлексия
Цель: организовать рефлексию и самооценку учащихся.
Teacher: Our lesson is coming to the end. You all were great!
What was the most interesting thing for you? What was difficult at the lesson?
Please, take your “Feeling and assess card”, sigh your feelings now and assess your work.
настроение на карточке и оценивают свою работу на уроке.)
VII. Домашнее задание
Teacher: We continue to collect things to your English portfolio. Imagine that you are at a souvenir shop in the UK. Write down the dialogue like the one we’ve read today and record yourselves.
Thank you for the lesson. Good bye!
Список литературы:
1. Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (для слушателей Pedcampus) / Консалтинговая группа «Финиум». – Москва, 2014;
2. Ваулина Ю. Е. и др. Spotlight 5. Teacher’s book. Английский в фокусе. 5 класс. М.: Просвещение, 2009.-191 с;
3. Информация с сайта сети интернет: http://bridgetomoscow.com/;
4. Информация с сайта сети интернет: http://masterrussian.com/;
5. Информация с сайта сети интернет: http://pedsovet.su/ (Шутова Г.В. “Взаимоконтроль и взаимопроверка: правила и способы применения”);
6. Информация с сайта сети интернет: http://todiscoverrussia.com/;
7. Информация с сайта сети интернет: http://understandrussia.com/;
8. Учебно-методический журнал «Английский язык». № 9-10. 2016.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разговор об увлечениях/работе»
Цели:
обучающие– научиться вести разговор об увлечениях и о разных профессиях;
развивающие –развивать коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) через все виды речевой деятельности;
воспитательные – воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: учебник «Spotlight», записи на доске, компьютер
Ходурока
I. Организационныймомент
-Good afternoon, boys and girls! (Good afternoon,!)
-I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
-How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
-I’m fine, thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks).
-Masha, is your father OK? (Yes, he is. He is OK).
-Who is absent today? (All pupils are present).
-And who is on duty today? (Vova and Masha are on duty today).
-OK. Let’s start our work.Look at the pictures on the screen. Can you guess what we are going to talk about? You are right. We’ll discuss hobbies and jobs.
II. Фонетическаяразминка
Задачи: развитие фонематического слуха; отработка произношения в противопоставлении звуков [e]–[æ]; обобщение правил чтения с данными звуками.
- Open your textbooks at p.32, ex.5. We’ll remember the sounds [e]–[æ]. Listen to the speaker, repeat and tick. Think of more words with these sounds.
III. Речеваяразминка
Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.
- Let’s remember the words we learnt last lesson.
Let’s play an interesting game. It is called “What is missing?” You can see some words on the blackboard. Can you read and translate them?
- Try to remember these words. Now close your eyes. Open your eyes. Whatismissing? Youareright. Itisbodyguard.
Запись на доске:
Guide, prisoner, uniform, bodyguard, armed forces, striking
IV. Активизация лексических навыков по теме «Профессии»
Задачи: мотивация на работу по теме «Профессии»; активизация лексики по теме «Профессии»; развитие умений давать дефиниции существительных, обозначающих профессии.
-Look at the pictures on p.32. What do you think these people do for a living?
- Write down as many jobs as you can think of. Compare the list with your partner. Give short definitions for each job using WHO as in the example in ex.1, p.32.
V.Обучение поисковому чтению. Совершенствование произносительных навыков
Задачи: развитие фонетических навыков; развитие умения прогнозировать содержание диалога с опорой на отдельные реплики; развитие умений поискового чтения.
-I want you to do ex.2, p.32. Listen and repeat the sentences.
- These sentences are from a dialogue between two friends. What are they talking about? Read through and check.
VI. Физкультминутка. Игра «Будь внимателен»
Дежурный ученик произносит слово-команду, а выполняет другое движение. Ученикидолжнывыполнитьнужнуюкоманду.
Hands up!
Hands down!
Hands on the hips!
Sit down!
Stand up!
Hands to the sides!
Bend left!
Band right!
Stand still!
Look at your schoolbag!
Close your eyes!
VII. Тренировка навыков изучающего чтения
Задача: развитие умений изучающего чтения.
- The next task for you is ex.3, p.32. Read the dialogue and put the phrases A-F in the correct place. There is one extra phrase. Then listen, read and check if you are right.
VIII. Совершенствование навыков диалогической речи
Задача: развитие навыков диалогической речи (диалог-расспрос).
-It’s time to talk about your parents’ profession. What do your parents do? What do they do in their free time? Act out a similar dialogue with your partner. Use the plan from ex.4, p.32 and the dialogue in ex.3 as a model. Add your own ideas. Record yourselves.
IX. Подведениеитоговурока
- Do you like our lesson today? What do you like doing most of all? Thank you for your work. I am sure that our new material was interesting and useful for you. Good-bye, children.
Домашнее задание:cтр. 32 перевод диалога, чтение. Стр.31 выучить выделенные слова.