Учитель года 2015
Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Учитель года-2015»
Конкурсное задание «Методический семинар»
Ботина Анастасия Андреевна
Пояснительная записка
Методика применения современных информационных технологий в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Современные процессы, происходящие в жизни нашего общества привели к процессу формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ в учебном процессе - один из способов повышения мотивации обучения. ИКТ способствуют развитию творческой личности не только обучающегося, но и учителя, помогают реализовать главные человеческие потребности - общение, образование, самореализацию.
Школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя. Его задача не только научить читать, писать, считатать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности.
Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
С помощью ИКТ на уроках в школе можно:
- сделать учебную деятельность детей более содержательной;
- сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей;
- сделать учебную информацию для детского восприятия более интересной за счет привлечения зрительных образов;
- повысить качество обучения, желания учиться;
- сделать урок наглядным, динамичным.
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером. Компьютер не заменяет живого общения с учителем и другими источниками информации, однако учитывая интерес детей к интернету, повышает заинтересованность в изучении предмета.
По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
В своей работе я довольно часто использую ИКТ. Можно выделить основные направления использования компьютерных технологий на уроках:
- визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал);
- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
- тренажёр;
- контроль за умениями, навыками обучающихся.
Во время урока компьютер используется для активизации познавательной деятельности учащихся. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень: современному ребенку (подростку) намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц.
На уроках математики я использую презентации, созданные самостоятельно или удачные, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы, что позволяет:
- продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений;
- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;
- достичь оптимального темпа работы ученика;
- повысить уровень наглядности в ходе обучения;
- изучить большее количество материала;
- показать ученикам красоту геометрических чертежей;
- повысить познавательный интерес;
- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;
- достичь эффекта быстрой обратной связи.
Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.
При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Использование нестандартных форм контроля знаний – один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения.
В перспективе школы – продолжение работы в уже наметившихся направлениях, в частности, совершенствования методик применения ИКТ в преподавании различных дисциплин и во внеклассной деятельности. Главное, чтобы все это способствовало достижению главной цели - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся нашей школы идти в ногу со временем. И особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности, поможет стать грамотными специалистами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. ( Анатолий Михайлович Кашпировский) Педагогическое кредо: необходимо создать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получать новые результаты своей работы и был активен на всех этапах урока. Почему нравится работать в школе: люблю детей, люблю всё делать для них и вместе с ними.
Тема: « Методика применения современных информационных технологий в преподавании математики как средство активизации познавательной деятельности учащихся » На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: изучение методической литературы; изучение опыта коллег; интерес самих учащихся к современным информационным технологиям.
Новизна опыта.
Актуальность опыта обусловлена противоречиями:
Цель опыта: Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной деятельности учащихся.
Педагогические средства, используемые в опыте Для реализации педагогического опыта конструирую и провожу уроки и занятия разнообразные по своему типу. Чередую нетрадиционные формы с традиционными. При планировании учебной деятельности учитываются следующие аспекты: определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся.
Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта: Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. При объяснении нового материала используется ЦОР или презентация. Имеет место самостоятельная работа учащегося с цифровыми образовательными ресурсами, индивидуальный подход, занятия в малой группе, демонстрация компьютерной программы подготовленной учителем или учеником, что обеспечивает высокий уровень наглядности. Урок закрепления знаний. Это: практикум, собеседование , консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Направление обучаемых на самостоятельную поисковую и исследовательскую работу, возможность моделировать и опробовать различные варианты решения проблем, реализация умений оперирования с мультимедийной информацией как средством индивидуальной информационной защиты, отработка общеучебных навыков с помощью компьютерного тренажера .
Основные типы уроков, проводимые для внедрения опыта: Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Формирование умений оперирования с мультимедийной информацией, мотивов деятельности, развитие познавательных интересов учащихся, творческого мышления и воображения, социальной и общественной направленности действий обучаемых Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Коллективная работа, занятия в малой группе, индивидуальный подход, работа над проектами, групповое создание информационных ресурсов. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: тестирование, контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. Апробация тестов, корректировка знаний, тестирование – с вводом или выбором ответа, при этом обеспечивается быстрая, безошибочная аттестация учащихся по темам.
Одной из возможностей использования ИКТ технологий, является подготовка и проведение интегрированных уроков . ЦОР или презентация может быть использована во время урока-лекции, урока-беседы или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку. Кроме презентаций, ученики могут создавать базы данных, это дает возможность расширить информационное поле у учащихся, а также закрепить навыки, полученные на уроках информатики, и применить их. Использование ИКТ в классе во время урока является наиболее сложным и ответственным делом. Это связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока, высокими требованиями к эффективному использованию учебного времени на уроке, требованиями к здоровью ребенка, к надежности работы оборудования и программного обеспечения
Технология опыта Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое задание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им новых знаний. Главная идея опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности - интерактивности , т. е. пользователь является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля . Необходимыми условиями достижения выделенных целей и задач, активно применяемыми в своей педагогической практике, считаю: повышение информативной ёмкости и наглядности изучаемого материала; лучшее освоение знаний, умений и навыков за счет использования индивидуальных образовательных траекторий; формирование умения моделировать и проектировать изучаемые процессы; развитие навыков самостоятельной работы обучаемых, превращение их из пассивных потребителей информации в исследователей; раскрытие потенциала и значимости изучаемого материала в будущей профессиональной деятельности; оперативность и объективность контроля знаний.
Эффективность использования компьютера: полная замена деятельности учителя; частичная замена; фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала; использование тренинговых программ; использование диагностических и контролирующих материалов; выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; использование компьютера для вычислений, построения графиков; использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы; использование игровых и занимательных программ.
5 видов педагогической деятельности: проектировочная деятельность – это планирование, определение целей и задач. Они направлены на творческую переработку программного материала с учетом индивидуально-психологических особенностей учащихся. Накопление, хранение и обработка необходимой для этого информации на компьютере обеспечивает максимальную эффективность этой деятельности. гностическая деятельность – это познавательная деятельность, умение провести анализ своей деятельности и деятельности учащихся. Возможности Интернет-технологий, электронных энциклопедий и справочников, электронных таблиц и баз данных в этой деятельности будут как нельзя более кстати. конструктивная деятельность – это моделирование, подбор средств и методов. В конструктивной деятельности педагога можно успешно использовать электронные энциклопедии и справочники, электронные таблицы, текстовые и графические редакторы, анимационные редакторы. коммуникативная деятельность – характеризует отношения между преподавателем и учащимися. Для совершенствования коммуникативного компонента своей деятельности педагог может применять различные психолого-диагностические компьютерные программы, а также любые программные средства для организации проектной деятельности учащегося. организаторская деятельность – направлена на мобилизацию, координацию и взаимосвязь действий обучаемых в ходе учебного процесса. Организаторская деятельность – это практическая реализация проектировочной деятельности. Программные средства, которые могут быть здесь использованы: различные редакторы, тесты, обучающие программы, а также Интернет-технологии.
Результативность Благодаря внедрению информационно-коммуникационных технологий, ребята стали лучше усваивать учебный материал, повысился интерес к предмету. За счет экономии времени, уменьшился объем домашнего задания. Все это способствовало повышению уровня математической подготовки.
Увеличение количества уроков, проведенных с использованием ИКТ.
Результативность представленного опыта Предмет Класс Учебный год 2013 – 2014 год (кол-во учащихся-1 чел) 2014-2015 Год (кол-во учащихся-3 чел) I четв . II четв . Математика 5 кл Успеваемость - 100 % Качество - 100% Успеваемость – 100%, Качество – 67% Успеваемость – 100%, Качество – 67% Качество знаний учащихся по математике Предмет Учебный год Качество знаний (6 класс) Качество знаний (7 класс) математика 2013 – 2014 год 67% - 2014-2015 Год - 67% Результатом использования современных образовательных технологий является: - стабильное качество знаний по предмету (67%), 100%-ный уровень обученности учащихся в классах.
Доля участников (в%) всероссийских предметных дистанционных олимпиад по математике
Рекомендации последовательности опыта Использование ИКТ в школе способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Для этого необходимо учителям провести: диагностические исследования учащихся на выявления уровня обученности и индивидуальных особенностей. анализ и выбор существующих мультимедийных ресурсов по математике с целью применения в качестве элементов формируемого комплекса; экспериментальную проверку эффективности метода тематического погружения на основе мультимедийного комплекса ; разумное сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения; создание необходимых динамических и интерактивных компьютерных моделей для представления учебного материала темы; создание графических моделей для использования в качестве шаблонов при решении задач; продолжить создавать мультимедиапродукцию и пополнять медиатеку .
При работе над данной темой мне помогли следующие научные издания: « Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» Е.С.Полат . «Практические задания и методические рекомендации по использованию информационных технологии» ХК ИППК ПК « Межпредметные связи в процессе обучения» В.Н Максимова «Педагогические технологии» Г.К. Селевко . «Педагогика» Беспалько В.П . «Урок в развивающем обучении: Книга для учителя» Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И . «Основы общей психологии» Рубинштейн С.Л. –, в 2 т., Т2, М., Педагогика, 1989 . «Информационные технологии в учебном процессе» Черненко О.Н .. – Волгоград.: Учитель, 2007.
Использую ресурсы: 1. Естественно-научный образовательный портал. Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 2. Федеральный портал "Российское образование" - http://edu.ru 3. Ресурсы, представленные на портале ФЦИОР (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов) – http://fcior.edu.ru , http://eor.edu.ru 4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы - http://katalog.iot.ru/ 5. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования - http://ndce.edu.ru/ 6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 7. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ 8. Российский общеобразовательный портал - http://school.edu.ru/ 9. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов- http://eor.edu.ru/
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Я - учитель»
Ваш скромный труд цены не знает,
Ни с чем он не сравним!
И все с любовью величают
Вас именем простым -
Учитель. Кто ж его не знает,
Простое имя это,
Что светом знаний озаряет
Живую всю планету!
Именно с этих замечательных строк мне захотелось начать своё размышление об учителе. На самом деле профессия учитель является уникальной в своем роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах. Сегодня эта профессия востребована, пожалуй, как никогда прежде. Это раньше учителя ассоциировались исключительно со школой. В наш век ситуация в корне изменилась. Преподавателей становится все больше, и они необходимы в самых различных сферах нашей жизни, именно в этом заключается одна из особенностей профессии учителя.
Я, конечно, даже и не думала, что стану педагогом. Но получилось так, что я окончила педагогический университет и стала учителем математики. На самом деле я всегда любила детей, мне нравилось заниматься с ними. Но то, что это станет моей частью жизни, я даже и не предполагала. На сегодняшний день я очень счастлива, что имею такую замечательную профессию, потому что она действительно очень интересная. Я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами. Чтобы стать настоящим учителем, необходимо обладать рядом качеств: ответственностью, самоотдачей, терпением, мастерством, творческим потенциалом и многим другим. А также нужно любить то, чем ты занимаешься, любить, прежде всего, своих учеников.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках математики.
Мой педагогический опыт совсем невелик, всего лишь 2,9 лет. А классным руководителем я вообще стала впервые. Поэтому мне, конечно, сложно сказать, какой я учитель - хороший или не очень, строгий или всё же слишком добрый, и обладаю ли я тем рядом положительных качеств, которые должны быть в каждом учителе. Учителем может стать не каждый, ведь это профессия, которая требует полной отдачи, которая заставляет действовать не умом, а в основном сердцем. Это, наверное, даже не профессия, а длинный жизненный путь, который не каждый сумеет пройти. Но одно я поняла уже сейчас, мне очень хочется быть похожей на своего самого любимого учителя – это моего классного руководителя Фатееву Галину Валентиновну, которая столько сил и времени отдавала нам, своим ученикам. Да, она для нас была второй мамой. Именно с неё я могу взять тот самый правильный пример, каким должен быть настоящий учитель. Галина Валентиновна столько времени проводила с нами: мы ездили в походы, посещали музеи, выставки, участвовали в различных конкурсах и в смотрах художественной самодеятельности. Именно к ней всегда можно было обратиться со своими проблемами. И она никогда не отворачивалась от нас, всегда была готова прийти нам на помощь в любую минуту. Было видно, что мы у неё на первом месте. Знаете, мы были тогда детьми, и признаюсь, не особо ценили всё то, что она для нас делала. А сейчас, оглядываясь назад, в те школьные годы, я понимаю, каким она была замечательным человеком, преданным своему делу и так любящим своих детей. Мне хочется процитировать слова Ирины Артемук, которые я адресую своему любимому учителю: «Вы всю жизнь посвящаете детям, причем не своим родным, а совершенно чужим и умеете радоваться их успехам. Это можно назвать подвигом, жаль только медалей за него не дают. Но вам они ни к чему, ведь у вас есть любовь всех учеников и благодарность их родителей». Я очень хочу сейчас, в своём монологе, выразить Галине Валентиновне огромную благодарность и низкий поклон за все ее старания и сказать, что все ее усилия не были напрасны. Лично я для себя взяла у неё очень многое, те положительные качества, которые должны быть в каждом учителе: любовь к детям, понимание, сострадание, искреннее отношение к людям¸ которые тебя окружают, честность, открытость.
Счастлива ли я от того, что стала учителем? Да, я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда я вижу результаты своего труда. Я - счастливый человек, потому что выбрала своё дело.
Каждый человек задумывается о выборе своего призвания, своей профессии. И сейчас, оглядываясь назад, я нисколько не жалею о своём выборе. И я с огромнейшей гордостью, когда меня спрашивают, кто я по профессии, отвечаю: «Я – УЧИТЕЛЬ!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 2 «Основное свойство дроби»
Цели: 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 3 ввести понятие основного свойства дроби; учить применять основное свойство дроби; развить смекалку и умение незаурядно мыслить , развить чувство индивидуальности и умение работать самостоятельно, воспитать в учащихся чувство коллективизма, развить интерес к математике.
4 Девиз урока: «Твой ум без числа ничего не постигает» Николай Кузанский Николай Кузанский является крупнейшим европейским мыслителем XV века. Автор математических трактатов, один из предшественников космологии Коперника
Рассмотрите данный рисунок и запишите какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы.
Сравните свои результаты
7 ВЫБРАТЬ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОГНИ На каком из рисунков заштрихована ¼ часть фигуры?
8 ВКЛЮЧИТЬ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ОГНИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ ПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ
9 Разгадайте какое слово зашифровано. Заполнить таблицу буквами, учитывая найденные ответы: 5 4 000 4 8 40 15 и 5 4 000 4 8 40 15 и
10 Т … Старинная задача(Франция, 17-18вв.) Трое хотят купить дом за 24 000 ливров. Они условились, что первый даст половину , второй – одну треть, а третий – оставшуюся часть. Сколько денег даст третий? Цена дома – 24 000 ливров 1 покупатель – ½ стоимости дома 2 покупатель – 1/3 стоимости дома 3 покупатель – остальное - ?
11 24 000:2 = 12 000 (ливров) 24 000:3 = 8000 (ливров) 24 000–20 000= 4 000 (ливров) Т … 5 4 000 4 8 40 15 т и 5 4 000 4 8 40 15 т и
Т … Старинная задача: Купивши комод за 36 р. , я потом в ынужден был его продать за 7/12 цены. Сколько рублей я потерял при этой продаже? Цена комода – 36 рублей Продали – за 7/12 цены Потеряно в цене - ? 12
Т … l способ: 1 ) 36:12∙7 = 21(р.) –цена комода. 2) 36 – 21 = 15(р.) – потеря в деньгах. Ответ:15 рублей я потерял. ll способ: Обозначим цену комода за 1= 1 2 /1 2, тогда: 1) 12/12 – 7/12 = 5/12 цены потеряно 2) 36:12 ∙5 = 15(р.) – потеряно в деньгах. Ответ: 15 рублей я потерял. 13 5 4 000 4 8 40 15 т т и 5 4 000 4 8 40 15 т т и
14 М… Выбери частное, значение которого – натуральное число:
. 15 М … 5 6 4 000 4 8 40 15 м т т и 5 6 4 000 4 8 40 15 м т т и
В саду было 12 деревьев. 2/3 всех деревьев были вишнями. Сколько вишен было в саду? 16 м … 5 6 4 000 4 8 40 15 м т м т и 5 6 4 000 4 8 40 15 м т м т и
Напишите вместо □ такое число, чтобы продолжалась закономерность в записи ряда 17 К … О 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к
Напишите вместо □ такое число, чтобы равенство было верным: 18 а… 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м т м т и к
Вычисли: 19 а… 80 5 4 000 4 8 40 15 м а т м т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т м т и к
Вставь пропущенное число 20 Е… - это от 35 5 4 000 4 8 40 15 м а т м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т м а т и к
Вставь пропущенное число: 21 5 4 000 4 8 40 15 м а т е м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 м а т е м а т и к
Вставь пропущенное число: 22 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к
23 а… Какая часть выделена красным отрезком? А В I I I 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к а 5 4 000 4 8 40 15 800 м а т е м а т и к а
При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется Основное свойство дроби
«Собери грибы» 25 Физкультминутка
Они равные, потому, что использовали основное свойство дроби. Умножали числитель и знаменатель дроби на одно и то же число. Что можно сказать об этих дробях и почему? 10.05.2012 www.konspekturoka.ru 26
Итог урока: 1. Сформулируйте основное свойство дроби При умножении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется 2 . В чем состоит основное свойство дроби? 3. Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3?
Рефлексия ПРОДОЛЖИ МЫСЛИ (2-3 на выбор) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 28
Стр.134 Выучить правило № 640(в), №641(в), №643(в) Домашнее задание:
Игровой момент: В руках у меня верёвка. Её длина 120 см. Мне необходимо от неё отрезать кусок длиной 30 см., но у меня нет под рукой линейки. И всё же я могу отрезать требуемый кусок. Как это сделать? 30
Используемые материалы Рисунки https://picasaweb.google.com/nsuoth/QzsZcC?authuser=0&feat=directlink Задачи: http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=654 http://forum.schoolpress.ru/article/44/71 31
Предварительный просмотр:
Учитель: Ботина Анастасия Андреевна
Тема урока: Основное свойство дроби.
(автор учебника: Н.Б. Истомина)
Дата проведения согласно КТП: 06.02.15г.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Тип урока: « открытие» новых знаний.
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Вводно - мотивационный ( 7 минут) | Включить учащихся в учебную деятельность. | -Записали число, классная работа. Далее записали тему урока «Основное свойство дроби» Устная работа. Предлагаются на слайдах решения задач и различного рода примеры на повторение предыдущих тем. Результатом такого рода деятельности послужит угаданное ребятами зашифрованное слово. | Учащиеся решают предложенные им задания на повторение и озвучивают ответ с места. | (П)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Сообщение темы урока. ( 8 минут) | Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся. | -Ребята, откройте учебник на стр. 133, нашли №637. -Внимательно прочитайте задание, , что вам нужно доказать. Попробуйте решить самостоятельно. Ресурс (фронтальная работа на этапе введения новых знаний) Задает вопросы: -что вы заметили, какие дроби получились;- -можно ли между этими дробями поставить знак равенства; -как из дроби 1\2получить дробь 3\6; из3\6- 6\ 12; -какое действие надо выполнить, чтобы получить равные дроби. Сообщает, что ребята вывели основное свойство дроби и это тема нашего урока
| Читают и отвечают на вопросы учителя и приходят к выводу, что некоторые дроби, числитель и знаменатель, которых записаны разными числами, являются записью одной и той же дроби, и эти дроби равны. Что из одной дроби можно получить равную ей дробь, если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и тоже число, не равное нулю. | (Р)Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности. Построение цепи рассуждений и речевого высказывания. Планирование |
3. Введение новых знаний ( 8мин) | Принятие учебной задачи | -Найдите в учебнике ст р134 «Основное свойство дроби». Просит найти формулировку основ-ного свойства дроби и прочитать, вместе с учащимися записывают свойство математическим языком. На слайд выводятся формулы
Для работы с классом дает задания №639(а,б,в) Делает обобщение: -такое преобразование называется сокращением дроби.
| Читают текст учебника, ищут ответ на первый вопрос. Записывают математическим языком основное свойство дроби.
Учащиеся читают задание и выполняют вместе с учителем.
| (П) Анализ. Поиск и выделение необходимой информации. (Л) Развитие логического и критического мышления, культуры речи. (П) Подведение под понятие |
4.Физкультминутка (3 минуты) | Проводит физкультминутку в виде игры «Собери грибы». Объясняет условие игры. Из бумаги вырезаны грибы, на которых написаны дроби:2\6; 2\4; 3\6; 3\9; 4\8; 4\12; 5\10; 5\15; . Они прикреплены магнитами к доске и нарисованы две корзины, на одной написана дробь1\3, а на другой- 1\2 | Ученик выбегает к доске берет гриб и кладет (прикрепляет) его в корзинку на которой написана соответствующая дробь 1\3 или 1 \2. Остальные дети встают, если действие неправильное, и поднимают руки над головой - если действие правильное. | ||
5. Принятие новых знаний (7 мин)
| Работа по алгоритму | Решение упражнений. Стр. 134-135 №640(а,б), №641(а,б), №642(а) Проверим выполненные задания. Возле каждого правильно выполненного задания поставьте знак +. Посчитайте сколько знаков «+» у вас получилось. 14-16 заданий-«5» 10-13 заданий-«4» 7-9 заданий-«3» 6 заданий и менее- «2» |
Работают у доски Работают в парах, проверяют работу друг у друга вместе с учителем.. Просчитывают количество правильно выполненных заданий. Оценивают себя. | (Р) Способность решать по правилу. (К) Готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения
|
6. Осознание новых знаний 4 мин | Ответить на вопросы: 1.Сформулируйте основное свойство дроби. 2. В чем состоит основное свойство дроби? 3. Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3? | Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя | Р) Способность применять правила. | |
7. Рефлексия 2мин | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности |
| ПРОДОЛЖИ МЫСЛИ (2-3 на выбор) сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… | (Л) Формирование самооценки. Планирование. Сверка с эталоном |
8. Домашнее задание 1мин | Обсудить и записать домашнее задание | Стр.134 Выучить правило № 640(в), №641(в), №643(в) Дает пояснения по домашней работе |
|
Предварительный просмотр:
Учитель: Ботина Анастасия Андреевна
Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел»
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Тип урока: закрепление полученных знаний и способов деятельности
Цель урока: (слайд2)
1. Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел.
2. Отработать навыки представления смешанного числа в виде неправильной дроби.
3. Развивать вычислительные навыки, внимание.
4. Развивать познавательный интерес к математике, творческой активности.
5. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Задачи: (слайд3)
а) закрепить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел путем включения в практическую деятельность.
б) совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление через игровые моменты.
в) воспитывать чувство товарищества.
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Вводно - мотивационный ( 2 минут) | Включить учащихся в учебную деятельность. | - Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры по теме «Смешанные числа».- На слайде4 перед вами находятся 2 девиза. Давайте выберем девиз сегодняшнего нашего урока. | Ребята читают девизы и выбирают первый девиз, так как второй не подходит нам по теме урока. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Постановка темы урока ( 2 минут) | Установка на активную работу. | Перед вами (слайд5) два зашифрованных слова, которые непосредственно относятся к нашему уроку. Кто сможет отгадать эти слова? В течении сегодняшнего урока за ваши правильные ответы я буду раздавать звезды и чем больше звезд наберет каждый из вас, тем лучшую оценку за урок он получит. А теперь откроем тетради и запишем число и классная работа. | Ребята отгадывают ребус. Ребята записывают число и классная работа. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах урока. |
3.Вводный. Актуализация опорных знаний. (5 минут) | Актуализировать учебное содержание. Организовать познавательную деятельность учащихся, формирование грамотной математической речи. | Ребята, сегодня мы окунёмся с вами в волшебный мир мультфильмов. В течении урока мы будем встречаться с многими персонажами разных мультфильмов и они будут нам задавать разные задачки и примеры. Но я, надеюсь, мы справимся со всеми трудностями. (слайд 6 -12 ). Устный счет (слад 9,10,11) Каждый ученик получает за правильный ответ звезду.
| Ребята устно выполняют задания 1 - 3(слад 9,10,11) | Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности. Построение цепи рассуждений и речевого высказывания. |
4.Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний (15 минут) | Организация деятельности учащихся, формирование навыков представления смешанного числа в виде неправильной дроби, навыков сложения и вычитания смешанных чисел. | Давайте вспомним, как смешанное число записать в виде неправильной дроби? Запишите числа в тетради. Запишите в виде неправильной дроби числа. (слайд 13) Давайте вспомним как складываются и как вычитаются смешанные числа. Запишите сумму и разность смешанных чисел, решите (слайд 14-15 ) А теперь ребята, нам предстоит решить задачки от Аленки. Я надеюсь, что и тут мы справимся! Вызываются к доске ученики для решения задач. | Решают в тетради все задания Учащиеся читают задание и выполняют вместе с учителем. Решают задачу у доски. |
Развитие логического и критического мышления, культуры речи. Подведение под понятие Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
4.Физкультминутка (4 минуты) | Проводится физкультминутку в виде зарядки. | Ребята выполняют зарядку вместе с учителем. | ||
5. Осознание и закрепление знаний (7 мин) | Зафиксировать содержание, изученное на уроке. | Проводится сам. работа Ответить на вопросы:
| Выполняют сам. работу Учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя | Способность решать по правилу. Способность применять правила. |
6. Домашнее задание (1мин) | Обсудить и записать домашнее задание | Домашнее задание: №1130 №1138 |
| |
7. Рефлексия (4 мин) | Оценить собственную деятельность на уроке. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности | Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы заполнили выданные мною листы только там, где посчитали нужным. Моя фамилия и имя__________________________ «Лесенка достижений» Сегодня на уроке я повторил(а)_____________________________________ Мне было интересно_______________________________________________ Мне было трудно_________________________________________________ Я понял, что______________________________________________________ Я почувствовал, что_______________________________________________ Больше всего мне понравилось______________________________________ Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что______________________________________________________________ Моя оценка за урок «_____» Подведем итоги урока. Подсчитаем заработанные звёздочки и сами себя оценим за урок, а на листочке достижений выставим себе оценку.
| Заполняют выданные .листы | Формирование самооценки. |