Справка об открытых уроках, мероприятиях
Справка об открытых уроках, мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzhestva_perevozova_1.pptx | 1.47 МБ |
mtsyri.docx | 27.99 КБ |
nazyvnye.docx | 305.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о старших и младших поколениях.
Удостоверение к нагрудному знаку
Александров Евгений Родился в 1996 году Саратовская область В погоне за грабителем В январе 2013 года Евгений Александров, студент первого курса Балашовского техникума механизации сельского хозяйства, возвращался домой с занятий. Путь 17-летнего Жени лежал мимо одного из частных домов. Женя – заядлый любитель футбола, вспоминал последнюю игру, прокручивая в голове особо острые моменты. По выходным он обычно участвовал с друзьями в любительских матчах. От приятных мыслей его отвлек жалобный женский крик. Можно было пройти мимо – и так, наверное, поступило бы большинство, – но Евгений тут же метнулся во двор, из которого звали на помощь. В ту же минуту от дверей дома отбежала перепуганная женщина. Схватив Женю за руки, захлёбываясь слезами, в ужасе от страха, она рассказала, что к ней в дом забрался вор. Возвратившись из магазина и войдя в дверь, она неожиданно увидела, что кто-то роется в её вещах, открывая шкафы и выдвигая ящики. А выбежав на улицу, она увидела Женю. ВнВнезапно из распахнутой двери показался мужчина. Озираясь по сторонам, он держал в руках большой пакет с награбленным. Вероятно, сгрёб туда всё, что оказалось под рукой и имело хоть какую-то ценность. Евгений, не раздумывая, двинулся в сторону грабителя. Вор, увидев рослого, спортивного вида парня, бросил добычу и кинулся наутёк. Частые футбольные тренировки с мячом не прошли напрасно. Женя легко настиг 43-летнего злоумышленника и повалил его на землю. Преступник сопротивлялся, лежа на земле, к которой прижимал его студент. Евгений не давал ему подняться, ожидая приезда полиции, которую уже вызвали услышавшие шум борьбы соседи. Вскоре приехал полицейский наряд, и вор был задержан. Позже Евгений вспоминал, что побежал за преступником, не думая об опасности. Не будь у Евгения хорошей спортивной подготовки, в этой схватке он мог и пострадать. Задержанный оказался уголовником со стажем, к тому же находившимся в розыске. За проявленное гражданское мужество Евгений получил заслуженную награду и уважение пострадавшей и товарищей.
Баранов Никита Родился в 2004 году Село Ташкиново , Республика Башкортостан Несмотря на давнее утверждение, звучавшее в одной из старых песен «Марш энтузиастов»: «У нас героем становится любой!», «геройствовать» все-таки больше полагается взрослым людям, а не маленьким детям!.. Впрочем, это – смотря каким детям и смотря в какой ситуации… Далеко не каждому дано в 7-летнем возрасте совершить поступок, достойный уважения. А вот Никита Баранов – маленький житель башкирского села Ташкиново – в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм! Вот уже второй год в селе Ташкиново строители вели бесконечные работы по газификации. Из-за этого все улицы были перерыты, в селе отсутствовало уличное освещение. Жители с нетерпением ожидали когда же, наконец строители завершат свою работу. В начале апреля 2012 года, проходя по одной из улиц, 7-летний Никита Баранов услышал доносящиеся откуда-то крики о помощи. Он прислушался: кричал, явно, ребёнок. Кричал страшно, похоже, захлебываясь… Никого из взрослых вокруг не было, и Никита, ни минуты не раздумывая, бросился к траншее, которая больше напоминала заполненную водой полутораметровую яму. На дне он увидел соседского мальчика Диму Тойгузина . Трёхлетний малыш тщетно пытался выбраться на поверхность. Видно было, что он устал и силы его были на исходе, к тому же холодная вода тянула отяжелевшую одежду ко дну. От неудачных попыток выбраться мальчик начал захлёбываться… Никита понимал, что помощи ждать неоткуда. Напрягая все свои силёнки, он стал вытаскивать Диму из ямы. Было очень тяжело, но он всё же сумел вытащить малыша на поверхность. Рады были оба – и спасатель, и спасённый. Маленькому Диме очень повезло, что рядом со злополучной ямой оказался Никита, который своей смелостью и решительностью предотвратил страшную трагедию. Юному герою Никите Баранову была вручена Грамота за проявление смелости, отвагу, самоотверженность и проявление героизма при спасении утопающего 3-летнего ребёнка.
Богданов Станислав. 1998 г.р. Бездольный михаил 1998 г.р. Промедление смерти подобно На утверждение, что у нас лучшая молодёжь в мире, кто-то ухмыльнётся, кто-то скептически буркнет: «Знаем мы эту молодёжь», но будут и те, кто поддержит: «Правда, лучшая». Мальчишки из Бараниковской школы № 43 Станислав Богдан и Михаил Бездольный точно из тех, о ком говорят: «Казацкому роду нэма переводу». Растут они в своих многодетных семьях настоящими мужчинами, казаками, зная цену и труду, и настоящей мужской дружбе, и помощи матери и серьёзно относясь к учёбе. В то же время они самые что ни на есть обычные ребята: любят спорт, любят общаться со сверстниками, любят купаться на реке. Июньским вечером 2013 года Станислав и Михаил гуляли по берегу реки Протоки, протекавшей через весь хутор. Как обычно, кто-то отдыхал на берегу, кто-то тут же пас гусей и уток. В воде было двое – отец и сын. Они веселились, играли и, видимо, совсем забыли, что у Протоки хоть и плавное течение, но стремительный норов. Мгновение – и пловцов понесло. Отец пытался справиться с течением, но безуспешно. Мальчики переглянулись и сразу поняли: «Медлить нельзя». Не сговариваясь, прыгнули в воду, настигли тонущих и стали тянуть к берегу – сначала мальчика, потом отца. Ребёнок пришел в себя сразу, а вот мужчину вытащили на берег уже мёртвым. Там, в воде, мальчики приняли мужское решение: «Спасаем всех!», хотя понимали, что сил не хватает и что мужчина уже мёртв. О том, что произошло на реке, узнали в школе не сразу и случайно, от людей, живущих неподалёку от места трагедии. Станислав и Михаил не считают себя героями, они так воспитаны своей родной землёй, своими семьями, земляками, где знают цену словам и делам.
Отважная четвероклассница 10-летняя Светлана Васильковская 4 мая 2013 года прогуливалась вместе с двумя подружками. Одна из девочек везла в коляске 2-летнего брата. День был жаркий, и девочки пошли к пожарному водоёму. Там они стали плескаться водой. Потом побежали на солнышко сушиться, а Света не побежала, осталась рядом с коляской. Вдруг она услышала странный шум: коляска с ребёнком сорвалась с места и покатилась прямо в водоём! Колёса быстро несущейся коляски подскакивали на неровностях и в конце концов застряли в иле. Малыш вылетел из коляски и плюхнулся в глубину водоёма. Света, испугавшись за малыша, стала звать подружек на помощь, но те были далеко и не слышали её. Мальчик, барахтаясь, начал погружаться под воду. Девочке стало страшно, и она, не раздумывая, кинулась в водоём спасать малыша. Вода была ещё холодная, дно вязкое. Свету стало засасывать. С большим трудом она зашла в воду по грудь и, дотянувшись до малыша, попыталась его ухватить, но он всё время выскальзывал из её рук. И тут Света вспомнила, как их учили в школе: тонущего человека надо вытаскивать из воды, стоя боком. Наконец она смогла ухватить малыша, но илистое дно снова стало её засасывать. К счастью, Света нащупала под ногами что-то твёрдое – кирпич, на который и встала. Выбиваясь из последних сил, она смогла выбраться на сушу вместе со спасённым мальчиком. Продрогшего мальчугана девочка донесла до своего дома. Увидев на пороге внучку в мокрой одежде с рыдающим соседским ребёнком на руках, бабушка ужаснулась. Света вся тряслась и не столько от холода, сколько от пережитого страха. Но особенно перепугалась бабушка: ведь внучка не умела плавать! Оказывается, в тот страшный момент девочка совсем забыла об этом и бросилась спасать малыша. За смелые действия Светлана Васильковская получила благодарственное письмо от Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области, ей был вручён планшет.
Легенда О данко
Надеюсь, что и вы найдете в себе мужество!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Щетиновская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ликино-Дулево Открытый урок по литературе в 8 классе «Романтический герой в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» Перевозова Виктория Евгеньевна учитель русского языка и литературы 2018 г. «Романтический герой в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Урок литературы в 8 классе.
- ученик должен научиться характеризовать Мцыри как героя романтического произведения Универсальные учебные действия: работа с текстом произведения, цитатное заполнение схемы, монологические высказывания, работа с репродукциями, составление синквейна. Метапредметные ценности: развитие ценностных представлений (свобода – неволя, сила духа). Планируемые результаты Ученики научатся: - характеризовать образ юноши-мцыри, привлекая для ответа текст поэмы и иллюстрации художников; -комментировать иллюстрации к поэме, созданные разными художниками; - использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; - извлекать необходимую информацию из литературного текста и переводить её из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму); - координировать личную деятельность с другими участниками в совместной работе. Тип урока: урок формирования знаний. Ход урока 2. Актуализация знаний Отвечая на последний вопрос, выясняем, что романтизм – это направление в европейском искусстве, характерное для конца 18 – первой половины 19 века. Романтизм провозглашал устремленность к безграничной свободе, жажду совершенства, личную и гражданскую независимость. Основа романтического искусства – противоречие идеала и социальной действительности. 3.Операционно- деятельностный этап. А) Для этого воспользуемся диаграммой «Фишбоун». Этот приём позволяет «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). В голову «скелета» вписывается проблема, которая рассматривается в процессе работы над художественным произведением. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины происходящих событий, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме. -Каждая группа имеет заготовку фишбоуна. Итак, в «голову» вписываем проблемный вопрос, на верхних «косточках» - причины, т.е. признаки ,характеризующие романтизм в литературе (обсуждаем это фронтально), а на нижних «косточках» каждая группа самостоятельно выписывает из текста цитаты в качестве аргументов. После окончания работы и обсуждения делаем вывод. - Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий. Низменной материальной практике романтики противопоставляли жизнь духа. Интерес к сильным и ярким чувствам, всепоглощающим страстям, к тайным движениям души – характерные черты романтизма. Б) Работа с иллюстрациями. - Ребята, какой эпизод можно назвать кульминацией поэмы? - Центральным эпизодом поэмы является бой с барсом. Это кульминация трех «вольных» дней героя. - Бой с барсом имеет глубокий психологический и философский смысл: это образное воплощение того, что происходит в душе героя. В ней враждуют два начала: неудержимое стремление к свободе и индивидуализм, пропитавший душу героя, «темничного», одинокого «цветка». Мцыри открыт для всего мира и одновременно замкнут, погружен в себя, не способен понять правду других людей. Мцыри не готов к диалогу с миром людей — в этом важнейшая причина его жизненной трагедии. - Прослушайте отрывок «Бой с барсом» в художественном исполнении и рассмотрите иллюстрации к поэме, выполненные разными художниками. Совпадают ли их представления о герое с вашими? (См. приложение 3) Слово учителя: - М. Ю. Лермонтов наделил Мцыри множеством качеств и значений, посредством которых читатель понимает замысел поэмы. Поэт совместил в нем противоположные качества, например, он силен и слаб и т.д. Многозначительность героя осложняет его интерпретацию в иллюстрациях. Изучив изобразительный и литературный образ Мцыри, можно сделать следующие выводы: 4. Подведение итогов урока. Рефлексия. - Какими романтическими чертами обладает Мцыри? Предполагаемые ответы. - Составление синквейна по теме «Мцыри» Пример. Мцыри Свободолюбивый, страстный, Страдает, мечтает, борется, Стремится увидеть родину, слиться с природой- Романтический герой. 5. Домашнее задание: 1. Изучить соответствующий раздел учебника. 2. Письменно ответить на вопрос: «Что 3. Перспективное задание – выучить наизусть отрывок из поэмы. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щетиновская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ликино-Дулево
Открытый урок по русскому языку в 8 классе
«Назывные предложения»
Перевозова Виктория Евгеньевна
учитель русского языка и литературе
2018 г.
Тема: «Назывные предложения»
Цель урока: показать особенности назывных предложений, их значение и сферу употребления.
Задачи урока:
образовательная: - формировать умение находить и узнавать назывные предложения в тексте, способствовать правильному употреблению их в собственной речи;
- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
развивающая: - продолжать развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры;
- формировать УУД (личностные, регулятивные):
- развивать умения формулировать проблему, доказывать свою точку зрения;
- развивать умение применять новые знания;
- развивать творческие, речевые способности у обучающихся;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, обобщать;
воспитательная: - совершенствовать коммуникативные навыки общения;
- воспитание ценностного отношения к родному языку и слову.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Технология урока: проблемно - диалоговая.
Оборудование: АРМ, раздаточный материал, презентация учителя, учебник русского языка под редакцией М.М. Разумовской.
Структура урока:
Этап | Цели | Методические приёмы | Формы работы |
I. Мотивационный | 1.Развитие интереса к теме. 2.Активизация всех учащихся. | 1.Проблема-вызов | индивидуальная фронтальная парная |
II. Актуализация знаний | 1.Актуализация знаний обучающихся. 2.Целеполагание | 1.Построение логических цепочек (соотнесение лингвистических высказываний со схемой кластера). 2.Определение темы и учебных задач урока 3. Комментированное письмо. Составление кластера. | |
III. Открытие новых знаний | 1.Организация активного восприятия текста. 2.Соотнесение известных знаний с новой информацией, содержащейся в тексте. 3.Структурирование учебного материала по теме «Назывные предложения» 4.Знакомство с пунктограммой «Знаки препинания на конце назывных предложений | 1.Вопросы и обсуждение по тексту. 2.Работа с кластером. | групповая фронтальная |
IV. Закрепление полученных знаний | 1.Осмысление и закрепление теоретических знаний 2. Закрепление пунктограммы «Знаки препинания на конце назывных предложений» | 1. Словарная работа 2.Лингвистический эксперимент. 3.Пунктуационный анализ текста. | индивидуальная парная |
V. Применение знаний на практике | 1.Самостоятельное решение проблемы | 1.Творческая работа | групповая |
VI. Рефлексия | 1.Обобщение изученного материала 2.Оценка уровня усвоения темы | 1. Обобщение темы по кластеру 2.Самооценка | индивидуальная фронтальная |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный , мотивационный | - Добрый день! Приветствуем друг друга, приветствуем гостей. - О каких предложениях мы с вами говорили на прошлых уроках? | - Обучающиеся приветствуют друг друга и гостей. - Называют: «Односоставные предложения» |
II. Этап актуализации знаний | - Обратимся к содержанию слайда (слайд 1). Приложение № 1. - Соотнесите номер высказывания с видом предложения. Прочтите их. - О каких предложениях мы ничего не сказали? - Сформулируйте тему урока. - Определите для себя цели и задачи на урок. - Открываем тетради. Пропускаем две строки и записываем три назывных предложения. Двадцать второе декабря Классная работа Назывные предложения - Докажите, что эти предложения назывные. Определите грамматическую основу предложений. -Что мы уже знаем о назывных предложениях? - Составляем кластер «Назывные предложения» ( «Н») | - Читают содержание кластера и высказывания лингвистов об односоставных предложениях. - Соотносят высказывания лингвистов с видами предложений, дают комментарии. - О назывных предложениях. - Формулируют тему. «Назывные предложения. - Определяют, проговаривают цели и задачи каждый для себя. - Ученик на доске записывает и даёт орфографический комментарий. - Находят подлежащее, выделяют его графически. Доказывают. - В этих предложениях есть только подлежащее, выраженное именем существительным. Составляют кластер. |
III. Этап открытия новых знаний | - Чтобы узнать об особенностях назывных предложений, откроем учебник на с. 102-104, п.27. Прочитайте текст и заполните Приложение № 2: Назывными (номинативными) являются предложения…. Главный член этих предложений выражен…. Назывные предложения могут употребляться… По наличию или отсутствию второстепенных членов… Назывные предложения могут быть распространены только… Определение может быть …. Назывные предложения нужно отличать … В конце назывных предложений может ставиться… - Что узнали нового? | - Самостоятельное изучение и осмысление теоретического материала. (Работа в четвёрках) Заполнение приложения №2. - Зачитывают приложение №2, заполненное, продолжают заполнение кластера (на доске). |
IV. Закрепление полученных знаний | Работа с текстом. Слайд 2. Текст 1. - Никак мороз? - Зима… Вот и холод. - Какая красота! Сказка! - Какова роль назывных предложений? ( передана эмоциональная оценка действительности) Текст 2. Зима. Декабрь. Невысокий снежный покров. Температура воздуха не превысит двадцати градусов мороза. В ближайшее время будут ясные солнечные дни. (Вводят читателя или слушателя в описываемые события) - Запишите. Расставьте знаки препинания. -Назовите назывные предложения. - Какие это предложения по цели высказывания? - Какие стили речи употреблены? Слайды 3-4. А. Фет «Шёпот, робкое дыханье» (Приложение 3) 1. Чтение текста Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря! - Все ли слова вам понятны? Найдите в толковом словаре значение слов Янтарь – окаменевшая живица древнейших хвойных деревьев(обычно прозрачная, цвета от бледно-воскового до темно-красного), обрабатываемая для украшений, а также используемая в медицине, приборостроении и других производствах. Пурпур – темный или ярко-красный цвет Лобзание – книж., поэт., устар., - целование, поцелуи. 2. Стиль текста? (художественный) 3.В чем особенность этого текста? (поэтический, нет глаголов) 4. Подчеркните в тексте назывные предложения. 5. На какие две группы можно разделить эти предложения?( распространённые, нераспространённые) 6. Какой член предложения распространяет назывные? (Определение) 7. В зависимости от вида связи какие бывают определения? (согласованные и несогласованные) 1. Подчеркните грамматическую основу назывных предложений. Укажите, чем выражена основа. 2. Укажите согласованные и несогласованные определения. - Какую роль выполняют назывные предложения в этом тексте? Зачем автор использует такие предложения? (Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Это позволяет читателю увидеть нарисованную картину, полюбоваться её неповторимой красотой. Назывные предложения, характерные для большинства стихотворений А.А.Фета.) - Слайд. 6. Л.Н. Толстой, когда прочитал стихотворение, восторженно сказал: В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение – картина. - Как вы понимаете слова Л. Н. Толстого? - Соглашусь с вами, что СЛОВО – это одна из форм познания мира. Каждое слово – картина. | (работа в парах). - Читают тексты, расставляют знаки препинания, определяют стиль текста, делают вывод о роли назывных предложений в данных текстах. - Выразительное чтение стихотворения обучающимся. ( Касьянова Ксения) - Называют непонятные слова. Находят их значение в словарях, используя печатные и Интернет ресурсы - Определяют стиль текста. - Называют особенности текста, свои предположения. - Графически выделяют назывные предложения, подчёркивая подлежащее. - Называют две группы - распространённые и нераспространённые. - Распространяют только определения, которые могут быть согласованными и несогласованными. - Находят и объясняют, когда определение бывает согласованным или несогласованным. - Обращаются к теории (с.102-104), объясняют, что назывные предложения читаются с определённой интонацией, сообщают о реальности существования предмета, чувств, времени, вводят читателя в живую картинку изображаемой действительности, динамику событий. - Читают слова Л.Н. Толстого. - Объясняют выражение писателя. |
V. Применение знаний на практике. | - Предлагаю вам составить картину образов, которые есть в тексте. И по этим картинкам вы должны через назывные предложения прочитать начало стихотворения. 1 группа - Александр Блок читаем: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. (Блистательный образец того, как синтаксическими средствами автор способен передать свой замысел. Так возникает картина мёртвой неподвижности, уныния, обыденности). 2 группа. Виталий Алещенко «Тайна» Снег. Холод. Сумерки. Зима. Усталость. Безразличие. Тревога. (Все образы очень конкретны, именно так автор передаёт не только время, но и внутренне состояние человека). 3 группа. А. Ахматова. «Двадцать первое. Ночь…» Двадцать первое. Ночь. Понедельник. (Через конкретное время, предметы автор передаёт чувство любви). | - Работа в группах. Обучающиеся по предложенному тексту находят образы- картинки и составляют в определённом порядке, чтобы можно было прочитать текст стихотворения.. - Картинки представляют другим группам и гостям для прочтения. Затем читают предложенный текст для сравнения. |
VI. Рефлексия. | - Там 21 . Ночь. Понедельник – у нас же 22. Утро. Пятница. - Прочитайте высказывание С.В. Валгиной. (слайд 7) - О чём оно? -Подтверждают ли эти слова то, о чём мы свами говорили? - Выскажите своё мнение о сегодняшнем дне. | - Читают выражение С.В.Валгиной - Отвечают, что о назывных предложениях. - Высказывают своё мнение. |