5 класс

Валова Марина Михайловна

Создание рисунков в графическом редакторе Paint

 

Теория:

Paint— очень простой растровый графический редактор, предназначенный даже не для рисования, а для легкой правки картинок (добавить надпись, стрелочку, вырезать один кусочек картинки и вставить в другую, сохранить сделанный скриншот и пр.).
По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.
 
Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.
 
Рабочее окно редактора Paint представлено на рисунке 1. В состав его элементов управления, кроме строки меню и строки заголовка, входят панель инструментоврабочая областьпалитра настройки инструмента и цветовая палитра.
 
 р2.png
Рис. 1. Стандартное окно редактора Paint
 
В строке заголовке указывается имя файла.
 
Строка меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню:
  • Файл служит для управления файлами. В этом меню содержатся подменю СоздатьОткрытьСохранитьСохранить какПредварительный просмотр;
  • Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена ВырезатьКопироватьВставитьОтменитьПовторитьВыделить всеОчистить выделение;
  • Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментовПалитраСтрока состоянияПанель атрибутов текстаМасштаб;
  • Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернутьРастянуть/наклонитьОбратить цветаАтрибутыОчиститьНепрозрачный фон;
  • Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру);
  • Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справкиО программе).
Панель инструментов (рис. 2) содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп:
  • инструменты выделения;
  • инструменты рисования;
  • графические примитивы;
  • инструменты работы с цветом;
  • инструменты редактирования.
 р4-1.png
Рис. 2. Панель инструментов в главном окне Paint
 
На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.).
 
Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).
 
Рабочая область — место, где будет создаваться или редактироваться рисунок.
 
Рассмотрим более подробно инструменты каждой группы панели инструментов.
 
1) Инструменты выделения. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение произвольной области (инструмент 1, рис. 2) и Выделение (инструмент 2, рис. 2).
 
Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область.
 
С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей Delete, скопировать в буфер обмена (Ctrl + C), вырезать в буфер обмена (Ctrl + X) и вставить из буфера обмена (Ctrl + V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.
 
2) Инструменты рисования.

Все инструменты, кроме Ластика (инструмент 3, рис. 2), выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).
 
Инструмент Карандаш (инструмент 7, рис. 2) предназначен для рисования произвольных линий.
 
Инструмент Кисть (инструмент 8, рис. 2) можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки.

Инструмент Распылитель (инструмент 9, рис. 2) используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки.

3) Графические примитивы.
 
Инструмент Линия (инструмент 11, рис. 2) предназначен для вычерчивания прямых. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу Shift.
 
Инструмент Кривая (инструмент 12, рис. 2) служит для построения гладких кривых линий. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.
 
Инструмент Прямоугольник (инструмент 13, рис. 2) применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта:
  • Без заполнения (рисуется только рамка);
  • Заполнение фоновым цветом;
  • Заполнение основным цветом.
Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу Shift, образуется квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник (инструмент 16, рис. 2) действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник (инструмент 14, рис. 2) предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием.
 
Инструмент Эллипс (инструмент 15, рис. 2) служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получается при рисовании с нажатой клавишей Shift.

4) Инструменты работы с цветом.

Инструмент Выбор цветов (инструмент 5, рис. 2) позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой — фоновым.
 
Инструмент Заливка (инструмент 4, рис. 2) служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом выполняется щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом — щелчком правой кнопки.
5) Инструменты редактирования.
 
Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб (инструмент 6, рис. 2), в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

Для ввода текста используют инструмент Надпись (инструмент 10, рис. 2). Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, — на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода — небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.
 
Практические работы:
Свободное рисование.

 

Запусти Paint. Установи размер страницы 900 на 600 пикселей (РИСУНОК АТРИБУТЫ) Залей страницу голубым цветом. Используя инструмент Карандаш, который рисует линии в один пиксель толщиной, нарисуй облака и волны. Используя залитый эллипс и линии в три пикселя толщиной, нарисуй солнце. Закрашенным многоугольником нарисуй лодку и парус. Лишние детали можно стирать ластиком или выделять и удалять кнопкой Delete.

hello_html_6576a02b.png

Урок 2

Совмещение объектов.

Существует два режима совмещения объектов – с фоновым цветом и прозрачным фоном. При конструировании рисунка из нескольких объектов надо пользоваться вторым вариантом – прозрачным фоном.hello_html_m15565515.png

Если линия создаётся при нажатой кнопке Shift, то она получается строго горизонтальной или вертикальной, а фигура – правильной.

Чтобы получить копию объекта нужно выделить его прямоугольной или произвольной рамкой, а затем, нажав кнопку Ctrl, перетащить копируемый объект левой кнопкой мыши.

Практикаhello_html_m1089031.png

Нарисуй снеговика, собрав его из отдельных деталей. Вторую руку – скопируй. Глаза нарисуй большой круглой кистью.

 

 

Сохрани рисунок в своей папке в формате bmp и jpg. Сравни объем и качество изображения.hello_html_m852db55.png

 

Нарисуй одну черную окружность в 3 пикселя толщиной. Скопируй её 4 раза и залей в синий, зеленый, красный и жёлтый цвета. Собери их вместе, чтобы получились олимпийские кольца.

 

 

Нарисуй месяц, наложив друг на друга два одинаковых круга разных цветов, а потом залей второй круг цветом фона.

 

Таким же наложение кругов друг на друга построй разноцветную мишень.

 

 

Используя многоугольник с заливкой и цветной границей нарисуй одну дощечку для забора. Круглой маленькой кистью набей два гвоздя. Затем нарисуй два параллельных бруска по линии расположения гвоздей. С помощью копирования нарисуй забор.hello_html_m55f97a8a.png

hello_html_6b297d7a.pnghello_html_m6a07d5a2.png

 

 

 

Круглой кистью и распылителем нарисуй дерево. Распылителем, карандашом и белой заливкой – траву. Эллипсами и диагональной кистью - и вишни. Совмести все объекты вместе.

 

 

hello_html_m76234657.png

 

hello_html_6071d3c9.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 3

Использование кривой.

Инструмент Кривая служит для изображения кривых линий (зигзагов) в три приёма: сначала нужно провести отрезок нужной длины, затем левой кнопкой мыши оттянуть участок Кривой в сторону и зафиксировать щелчком, второй изгиб выполняется аналогично.hello_html_m55d5ee94.png

Практика

Используя инструмент Кривая и части эллипсов, нарисуй арбузы, мяч и зонт:

 

hello_html_5b491bad.png

hello_html_m7dfa51ca.png

 

 

 

 

 

 

hello_html_6a4ea6d7.png

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй рисунки, используя копирование с помощью кнопки Ctrl. Нарисуй сначала только оду ягоду. А затем копируй её, начиная с самой нижней и постепенно продвигаясь вверх. При рисовании второго листа используй отражение копии сверху вниз и слева направо (РИСУНОК  Отразить/Повернуть).

 

hello_html_m1dea3994.png

Нарисуй змею. Сначала нарисуй окружность тёмного цвета и залей её внутри светлым тоном. Затем, выдели окружность рамкой с прозрачным фоном и перетаскивай её левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift. Будет происходить многократное копирование объекта. Затем, нарисуй змее черты лица.

 

Урок 4

Конструирование объёмных фигур.

Используя объёмные фигуры, например кубики, можно получать интересные объемные изображения.

Для этого нужно сначала нарисовать один кубик в нижнем левом углу экрана, используя три разных оттенка одного цвета дл раскраски граней. Этот кубик всегда надо всегда копировать, он запасной.hello_html_m87bcd93.png

Складывать конструкцию нужно начинать всегда с нижнего заднего ряда и слева направо.

Например:

hello_html_6371e449.png

 

hello_html_3017dcd3.png

 

 

 

 

Построй из кубиков следующие конструкции:

 

hello_html_m1f92702a.png

 

hello_html_2829bef8.png

Урок 5

Выполнение наклонов.

Чтобы наклонить любой объект на некоторое количество градусов влево или вправо надо выделить объект прямоугольной рамкой, затем открыть в меню пункт РИСУНОКРастянуть/Наклонить и во второй рамке НАКЛОНИТЬ написать количество градусов по горизонтали или по вертикали.

Например: 45о по горизонтали и 20о по горизонтали.hello_html_f542c33.png

hello_html_m563fc781.pnghello_html_22af69d3.png

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении наклонов линии сильно растягиваются, поэтому их надо рисовать в несколько пикселей толщиной. Иначе линия будет иметь разрывы через которые краска при заливке выливается. Толщина выбирается в окне свойства линии, даже если рисовать нужно эллипсы или прямоугольники.

 

Практика.hello_html_m52b54d83.png

Нарисуй, используя наклоны и кривые ягоду крыжовника, шарики.

hello_html_b0e2bd.pnghello_html_15c86dec.png

 

 

 

 

 

 

 

Иногда можно рисовать объекты, которые кажутся наклонёнными, но при их создании наклоны не использовались. Например:

hello_html_262acc10.png

Чтобы нарисовать купол нужно постепенно выделять и отрезать кнопкой Delete от круга лишние части. Аналогично сделать нижнюю часть купола парашюта, скопировав её 2 раза.

hello_html_m133c3911.pnghello_html_mb97e0eb.gif

Нарисуй цветок. Сначала нарисуй один горизонтальный лепесток и наклони его на 45о. Помни, что при наклоне лепесток вытянется, а значит, изначально он должен быть шире. Затем первый лепесток удали, а второй скопируй и отрази слева направо, чтобы получить все четыре лепестка с наклонами. Прямой лепесток надо нарисовать после наклонных, подобрав его ширину к ширине наклонных лепестков. Затем его надо скопировать и повернуть на 90о. Когда все 8 лепестков будут готовы, собери цветок и добавь середину.hello_html_m7f4fe7e7.png

Урок 6

Исполнение надписей.

Графический редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Они являются частью рисунка и не редактируются. Чтобы создать надпись нужно использовать инструмент Надпись hello_html_5c983e80.png. Сначала растягивается текстовая рамка, внутри которой есть текстовый курсор. Чтобы изменить вид, размер или начертание шрифта нужна Панель атрибутов текста. Если она не появляется автоматически, то её можно вызвать ВИД Панель атрибутов текста.

hello_html_m5206e95a.png

Закончив ввод и редактирование текста, его можно выделить обычной рамкой и перенести в любое место рисунка.

 

Практика.

Нарисуй будильник. Круги для цифр копируй – сначала самый верхний и нижний, потом – самый левый и правый, а затем добавь по два между основными. Раскрась будильник. Цифры напиши отдельно с помощью Надписи, а затем вырежи и перенеси на готовый будильник.

hello_html_339988b5.png

Стрелки тоже нарисуй отдельно с помощью инструмента Многоугольник, а затем перенеси на место.

Найди в папке Мои рисунки файл Экскорт.jpg. Сначала размер рисунка нужно уменьшить в три раза: РИСУНОК Растянуть/Наклонить. В окне Растянуть вместо 100% напиши 30% по вертикали и 30% по горизонтали. Нарисуй обложку для кассеты, используя элементы этого и других рисунков. Выполни надписи.

 

hello_html_30cfd745.png

Урок 7

Монтаж рисунка из объектов.

Создавая рисунок из объектов, хранящихся в разных файлах удобно открывать сразу несколько окон программы Paint. В одном окне создаётся готовый рисунок, а в других подготавливаются объекты, перемещаемые в основное окно. Для этого нужный объект выделяется и копируется с помощью меню ПРАВКАКОПИРОВАТЬ, а в основном окне ПРАВКА ВСТАВИТЬ. Можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для вставки. Скопированный объект помещается в буфер обмена (в оперативной памяти). При вставке он остается выделенным и его можно перемещать на нужное место.

Практика.

Открой свою папку. Из рисунков, которые там хранятся, выбери необходимые объекты для создания следующего изображения. Недостающие детали дорисуй.

hello_html_m56e797a8.png

 

Задания учащимся 5В класса для дистанционного выполнения (1 группа - 4.02.2016, 2 группа - 5.02.2016):

1. Самостоятельно составить конспект параграфа 11 на стр. 74 - тема: "Компьютерная графика" (понятие компьютерная графика, рис. 31 на стр. 75 и т.д)

2. Домашнее задание: стр. 98, задание № 18 (решение логической задачи)


  Задания к дню дистанционного обучения - 3 мая 2016г.

Необходимо ответить на вопросы с № 138 по № 141 по теме "Компьютерная графика". Ответы записать на листе раздачи, указать ФИ, класс.