модуль по теме: "Молекулярная физика"
Модульная программа по теме" Молекулярная физика" 10 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnaya_programma_po_teme_molekulyarnaya_fizika.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульная программа блока « Молекулярная физика»
10 кл.( базовый уровень)
Составила учитель высшей категории Кляндина В.М.
Учебные элементы | М1 «Строение вещества. Молекула. Основные положения М.К.Т. строения вещества» | М2 «Масса молекулы. Количество вещества» | М3 «Строение жидких, твердых и газообразных тел» | М4 «Идеальный газ в молекулярно- кинетической теории» | М5 «Температура и тепловое равновесие» | М6 «Абсолютная температура» | М7 «Решение задач» | М8 «Контроль знаний» |
У.Э.0 Д.Ц.М. | Сформировать умения описывать тепловые явления с помощью статистического метода, основанного на М.К представлениях о строении вещества, убедить учащихся в реальности микромира, возможности его познания. Рассмотреть экспериментальное доказательство существования и движения молекул | Ввести основные физические величины, характеризующие молекулы, количество вещества ,относительная и молекулярная масса, число Авогадро. Развивать навыки решения задач | Формировать умения самостоятельно работать с книгой, выделять структурные элементы знаний о характерных особенностях взаимодействия молекул и объяснять на основе М.К.Т. различие и свойства газов. жидкостей и твердых тел | Познакомить учащихся с методами физического моделирования в М.К.Т., ввести простейшую модель реального газа , идеального, вести основное уравнение М.К.Т.. | сформировать понятие теплового равновесия, дать представление о температуре как характеристики состояния теплового равновесия системы, , обосновать необходимость газовой шкалы температур. познакомить учащихся со способами измерения температуры | Познакомить учащихся с методом определения температуры, дать представление об абсолютном нуле. Ввести абсолютную шкалу температур, выяснить физический смысл постоянной Больцмана. | Развивать навыки решения задач на определение макроскопических микроскопических параметров молекул, продолжить формирование умений самостоятельно мыслить, анализировать, проводить математические преобразования. | Организовать самоконтроль учебных достижений, выявление ошибок и их коррекцию. |
У.Э.1 Д.Ц.М. | Формирование основных понятий статистической физики: макроскопические тела ,тепловые явления, тепловое движение молекул | Актуализация знаний | Работа в группах по предоставленному плану | Актуализация знаний ( тест или физический диктант) | Актуализация знаний: дифференцированная самостоятельная работа ( уровень сложности задач выбирают учащиеся самостоятельно) | Выполнение теста . Определение величин одинаковых для тел, находящихся в тепловом равновесии. | Актуализация знаний ( повторение основных понятий, формул темы) | Выполнение дифференцированных заданий всех У.Э. модулей для выявления уровня усвоения содержания темы. |
У.Э.2 | Первое положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Решение качественных задач | Отчет представителей групп | Определение идеального газа. Условия, при которых газ можно считать идеальным | Макроскопические параметры состояния газа (давление, объем, температура), характеризующие состояние макроскопических тел, без учета молекулярного строения | Формирование понятия абсолютного нуля температуры | Дифференцированные задания по выявлению уровня освоения содержания темы | Подведение итогов |
У.Э.3 | Второе положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Понятие относительной массы | Итог урока | Вывод основного уравнения идеального газа | Формирование понятий теплового равновесия как некоторого состояния группы макроскопических тел | Связь между абсолютной шкалой и шкалой Цельсия | Подведение итогов | |
У.Э.4 | Третье положение М.К.Т. и его опытное обоснование | Количество вещества | Д/З § 61. 62 | Анализ основного уравнения газа (связь давления с величинами, характеризующими молекулы) | Понятие температуры, как величины, описывающей тепловое равновесие между телами. | Вывод значения постоянной Больцмана, связывающей температуру в энергетических единицах с температурой по шкале Цельсия | Д/З § 58-68 | |
УЭ5 | Броуновское движение | Число Авогадро | Связь давления со средней кинетической энергией молекул | Наблюдение расширения воды при нагревании | Вывод формулы: Р=nkT | |||
У.Э.6 | Размеры молекул | Молярная масса | Выражение основного уравнения М.К.Т. через плотность | Измерение температуры жидкостными термометрами | Выходной контроль | |||
У.Э.7 | Оценка числа молекул, содержащихся в капле воды массой 1 г. | Связь между относительной и молекулярной массой | Выходной контроль | Необходимость введения газовой шкалы температур | Подведение итогов | |||
У.Э.8 | Значение /М.К.Т. | Масса вещества | Подведение итогов | Наблюдение расширения воздуха при нагревании | Д/З § 68 | |||
У.Э.9 | Выходной контроль | Выходной контроль | Д/З § 63, 65 | Доклад ученика о создании газового термометра | ||||
У.Э.10 | Подведение итогов | Подведение итогов | Устройство и принцип работы газового термометра. Его преимущества | |||||
У.Э.11 | Д/З § 58.60 | Д/З § 59 | Выходной контроль | |||||
У.Э.12 | Подведение итогов | |||||||
У.Э.13 | Д/З § 67.66 |