Внеклассная деятельность
Учитывая специфику очень сложного инструмента, внеклассная деятельность просматривается по следующим параметрам: концерты на площадках различного уровя, участие в конкурсах, посещение филармонических концертов, а так же участие в любых мероприятиях школы и города.
_________________________________________________________________________________
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ДЕТСКИХ САДАХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ ГОРОДА
(Проект социального партнерства)
Видеорепортаж о реализации проекта http://youtu.be/Pg6BLxO6S9Q.
_____________________________________________________________________________________--
Участие детей в конкурсах можно просмотреть в альбоме "Достижения учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект социального партнерства | 134.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
(МБОУ «Школа искусств»)
Утверждено
Директор МБОУ «Школа искусств»
Н.В.Велижанин
Проект социального партнерства
«Путешествия в мир музыки»
Преподаватель по классу скрипки
Иванова Татьяна Владимировна
Г.Когалым
Проект социального партнерства «Путешествия в мир музыки»
Цель: Саморазвитие и самореализация личности в гармонии с обществом.
Задачи:
- формирование активной гражданской и жизненной позиции;
- передача культурного опыта;
- воспитание межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации;
- популяризация музыкальных инструментов.
Руководитель проекта: Иванова Татьяна Владимировна
Реализаторы проекта: ученики класса и школы.
Пояснительная записка
Дополнительное образование все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Оно отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуального выбора человека, реализации его профессиональных и других потребностей; возрастающую роль субъекта в обеспечении собственных интересов и возможностей. Разнообразие моделей деятельности позволяет координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействий, делая его более мобильным и личностно-ориентированным.
Социальное партнерство - относительно новое явление на сегодняшний день. Как правило, его смысл раскрывается как налаживание конструктивного взаимодействия между тремя силами, действующими на общественной арене страны: государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями. Но сегодня речь идет о социальном партнерстве в образовании, где взаимодействие заключается в решении конкретной социальной темы. Данное сотрудничество решает ряд основных задач, стоящих перед дополнительным образованием детей в целом, позволяет привлечь все больший круг заинтересованных лиц для оптимизации учебного и воспитательного процесса, выполнения социального заказа общества.
Естественно, что такое сотрудничество невозможно без взаимоуважения, взаимодополнения, взаимообмена опытом, полученными результатами и должно базироваться на определенных принципах.
Основные принципы социального партнерства
- уважение и учет интересов участников проекта;
- равноправие и доверие сторон;
- добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;
- ежегодное проведение мероприятий по плану реализации проекта;
- обязательность исполнения достигнутых договоренностей;
Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями на основе дополнительного образования позволит создать единую образовательную среду в городе, максимально приблизить услуги дополнительного образования воспитанникам детских садов и школ.
Социальное партнерство, рассматриваемое данным проектом, это не простое сотрудничество, где главный подход – выгода партнеров. В нем есть еще одна составляющая – социальная проблема, на решение которой и нацелено социальное партнерство. Учитывая крайне низкий уровень заинтересованности родителей в музыкальном образовании детей и возросшее воздействие отрицательных явлений псевдокультуры, проект предусматривает расширение музыкального кругозора и популяризацию музыкальных инструментов. Так же в связи с изменением жизнедеятельности населения, недооценкой роли искусства как одного из важнейших средств формирования и развития ребенка, прогрессирующей загруженностью возникает необходимость, начиная с дошкольного образования погружать ребенка в мир прекрасного, учить слушать и чувствовать музыку. И по – другому, наверное, быть не должно, так как в развитии каждого ребенка музыка занимает одно из ведущих мест, являясь источником духовного обогащения, культурного и эстетического воспитания.
Видение проблемы делает очевидной необходимость поиска точек соприкосновения всех субъектов в системе дополнительного профессионального образования посредством моделирования социального партнерства.
Этапы реализации программы
№ | этап | виды деятельности | сроки |
1 | Подготовительный | определение форм взаимодействия с объектами социума,разработка сценариев, подготовка концертных номеров | сентябрь, октябрь, январь |
2 | Основной (практический) | реализация программ сотрудничества учреждениями социума | ноябрь, февраль – апрель |
3 | Заключительный | 1.проведение анализа проделанной работы;определение эффективности, целесообразности. 2.планирование дальнейшего сотрудничества с организациями социума. | май |
Прогнозируемые положительные результаты
- в развитии позитивного общественного мнения об образовательном учреждении «Школа искусств»;
- в повышении спроса на услуги дополнительного образования детей;
- в улучшении подготовки учащихся к более легкой адаптации в социальной среде;
- в творческом саморазвитии участников социального проекта;
- в развитии коммуникативного опыта для взаимодействия и сотрудничества с социумом.
План реализации проекта 2013 – 2014 учебный год
№ | партнеры | форма реализации | сроки проведения |
1 | Детские дошкольные учреждения: д/с «Солнышко» д/с «Сказка» | Музыкальная программа «Прогулка в сказочном лесу» | Ноябрь Март |
2 | Средние образовательные учреждения: СОШ №6 | Музыкально – познавательная программа «Знакомство с инструментами оркестра» | Апрель |
3 | Прочие социальные объекты | Благотворительные концерты | Ноябрь - май |
План реализации проекта 2014 – 2015 учебный год
№ | партнеры | форма реализации | сроки проведения |
1 | Детские дошкольные учреждения: д/с «Маугли» д/с «Буратино» | Музыкальная программа «В гости к Музыке» | Ноябрь Март |
2 | Средние образовательные учреждения: СОШ №6 «День открытых дверей в Школе искусств» | Музыкально – познавательная программа «Вместе весело играть» | Апрель Февраль |
3 | Прочие социальные объекты | Благотворительные концерты | Ноябрь - май |