Портфолио социального проекта "Моя земля - мои земляки"
Переосмысление школой своей основной задачи позволило образовательному учреждению выйти на новый уровень, стать общественно-активной школой, ведущей за собой развитие общества на селе. На наш взгляд, повысить качество культурной жизни района.можно средствами музейного кластера. Уметский район имеет богатое культурно-историческое прошлое, которое должно быть сохранено и популяризировано среди окружающего социума.
Социальный проект: "Школьный музей как центр развития гражданской активности старшеклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка портфолио социального проекта
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Проскурина Светлана Анатольевна, руководитель проекта Желудкова Галина Михайловна Жарикова Елена Анатольевна Лактюхина Инесса Валентиновна Крапивин Владимир Викторович | ||
Город, район | Р.п. Умёт, Умётский район | ||
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Умётская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П.С. Плешакова» | ||
Описание проекта | |||
Название темы социального проекта | Школьный музей как центр развития гражданской активности старшеклассников | ||
Проблема проекта | Проблема проекта состоит в осмыслении и преодолении противоречий: -между несовершенством традиционных технологий обучения, направленных, в основном, на формирование у ребёнка определённого набора знаний, умений и навыков, и требованиями к новому качеству образования выпускника, его умениям получать и применять знания на практике в соответствии с новым ФГОС; -между стремлением ученика к творческому саморазвитию, самопроектированию и недостаточным использованием возможностей образовательного процесса для формирования этих навыков учащихся | ||
Социальная значимость проекта | -Создание единого музейного пространства на базе ОУ района (музейного кластера), способствующего повышению уровня культуры и организации культурного досуга населения; -Проявление потребности участия старшеклассников в социально-значимых мероприятиях и их самостоятельной организации. | ||
Целевая аудитория | Дети (от 5 до 17 лет), молодёжь (от 18-25 лет), взрослое население (родители обучающихся, жители и гости района) | ||
Приблизительная продолжительность реализации проекта | 1 год | ||
Основа проекта | |||
Цель проекта | Формирование гражданственности старших школьников через воспитание устойчивого навыка социальной и творческой активности | ||
Задачи проекта | 1.Создать на базе МБОУ «Умётская СОШ» единое музейное пространство, способствующее гражданскому и патриотическому воспитанию старших школьников. | ||
2.Создать условия для самореализации личности, творческих, аналитических и исследовательских способностей. | |||
3.Развивать навыки самоуправления, потребность участия в социально-значимых акциях и мероприятиях. | |||
4.Приобщить учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. | |||
5.Содействовать воспитанию ценностного отношения к человеку, его правам и обязанностям. | |||
6.Формировать навыки рефлексивных, коммуникативных и презентационных компетентностей, навыков работы в команде, навыков оценочной самостоятельности. | |||
7.Развивать у старших школьников чувство осознания себя гражданином поселка и страны в целом. | |||
Планируемые результаты проекта | |||
Личностные | -Активная гражданско-патриотическая позиция участников, осознание себя гражданином поселка, района, страны; -Осознание ценности труда, знания на практике; -Потребностное отношение к реализации своих гражданских прав в деятельности на благо школы, посёлка, района; -Умение достигать взаимопонимания, сотрудничества. | ||
Социальные | -Повышение социальной активности и гражданской ответственности жителей Умётского района; -Расширение возможностей школьного музея за счёт социального партнёрства с другими музеями, учреждениями, общественными организациями; -Развитие системы семейного досуга. | ||
Экономические | Привлечение денежных средств для благоустройства музейных комнат, памятников (памятных мест) | ||
Возможные риски | Способы их преодоления | ||
Отсутствие мотивации у социума в участии в социально-значимых мероприятиях | Активизация деятельности социума, повышение престижа музейного кластера через интересные мероприятия | ||
Слабое взаимодействие с социальными партнёрами | Укрепление связей за счет создания и реализации планов взаимовыгодного сотрудничества | ||
Недостаточное финансирование | Привлечение денежных средств путем сотрудничества с ФГУП «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»г. Москвы | ||
Ресурсы, необходимые для проекта | Объемы и источники финансирования | ||
Оборудование для музейных комнат | 500 000 р., ФГУП «ЦНИРТИ им. академика А.И. Берга»г. Москвы | ||
Денежные средства, необходимые для организации поездок в рамках внутреннего туризма | 4000 р., спонсорская помощь | ||
Оценка эффективности проекта | |||
Обучающий | -Получение знаний и совершенствование практических навыков в области предметных дисциплин общественно-научной направленности, трудовых навыков в образовательной области «Технология» | ||
Воспитательный | -Повышение уровня готовности, желания и стремления к выполнению гражданского долга, умение сочетать личные и общественные интересы, увеличение количества ценностных ориентаций | ||
Развивающий | -Участие в творческих конкурсах; -расширение и углубление знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности населения Умётского района | ||
Социальный | -Повышение уровня возможности самореализации, участие в социально-значимой общественной деятельности; -возрастание степени участия старшеклассников в жизни района. |
План реализации проекта