ЭССЕ "Я - учитель"

Турлович Татьяна Викторовна

Почему я стала учителем? Почему осталась  в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую – спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»

Самое главное в жизни-

Любовь к детям.

В.А. Сухомлинский

    Почему я стала учителем? Почему осталась  в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую – спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель!

   Кто такой педагог? Он, как строитель, не только строит, но и  создаёт  самое сложное и  ценное на свете – внутренний мир настоящего человека.

   Учитель, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс  всестороннего развития человека.

    А что значит для меня  быть учителем? Это не только  возможность чему- то научить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя  что-то новое. Для меня «учитель»- не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить.

    Придя работать в школу, я не сразу смогла ощутить, какая ответственность лежит на мне за каждое «маленькое сердечко». Ни  один день я должна была провести с ребятами вместе, чтобы понять это. Был первый год работы в школе, новый для меня, манящий, увлекающий. Были первые уроки, первые шаги в педагогике, первые неудачи и огорчения, первые ошибки и промахи. За 20 лет работы в школе значительно пополнилась моя методическая копилка. Я часто задаю себе вопрос: «Что сделать для того, чтобы ребёнку было интересно учиться?»

   В своей работе я стараюсь придерживаться следующих принципов:

- уважать личное достоинство каждого ученика, его жизненные планы, запросы и интересы;

- воспитывать у детей стремление к правде, добру и красоте;

- создавать благоприятные условия для самоопределения ученика и его самореализации;

- очень бережно и поступательно вселять в ребёнка уверенность; дать ему почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных условий или отметки в учебной деятельности в данный момент.

         Сегодня общество и школа переживают трудный период. Появилась необходимость в перестройке учебно-воспитательной деятельности. Общество требует от учителя высокого педагогического мастерства, постоянного творческого поиска, движения вперёд. Это возможно только благодаря настойчивой и систематической работе по самообразованию. Эту мысль подтверждает С.М.Соловейчек: «Учитель не может, как поэт, прославиться в 20 лет. Нужны годы и годы труда, раздумий, прежде чем суметь сказать в педагогике слово, нужное всем».

   Все годы пребывания в школе я ищу то главное, что помогло бы мне в работе. Думаю, что нашла. Самое главное – принять и полюбить ученика таким, какой он есть и в условиях здоровьесберегающего учебно- воспитательного процесса помочь ему развиться.

   Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили «вчера». Да, наши «новые» дети  другие. И нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьёзнее относиться к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и  компьютер.

   И если мы серьёзно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого- педагогических принципов.

   Урок в начальной школе - это время знаний, время развития, время общения. Для меня урок- это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта. Я стараюсь создать такие ситуации, чтобы ребята сами подошли к новому «открытию», и они прекрасно справляются с этим, путём сравнения и обобщения, предоставленного им материала.

   А как учить детей без принуждения? Я планирую каждый свой  урок как  увлекательное  открытие, восхождение к вершине знаний вместе с любимыми персонажами, путешествиями, наблюдениями в мире природы, конкурсами…

 Любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели  на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими – отличают мой стиль обучения и воспитания.

   Современный урок невозможно было бы представить и без новых технических средств обучения. И ведущим среди них уже стал компьютер.

Поэтому самостоятельная работа, самообразование с использованием ИКТ и компетентность каждого учителя уже сейчас стали необходимыми. Но даже самая совершенная техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом.

Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.

Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.

Демократизация педагогики представляет учителю всё больше возможностей для творчества. И будем надеяться, что та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена  обществом будущего.

   Основа всей моей педагогической деятельности – необходимость   постоянного самосовершенствования. На современном этапе развития общества человек поставлен в жёсткие условия конкуренции. И это меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать его не только познавательным, но и творческим, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

   Нам, учителям, изначально даётся кредит доверия, разрешение быть в этом мире. А дальше, каждый из нас по- своему использует эту данность.

   Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство, то, воспитав достойное поколение, наша страна выйдет на более высокий уровень развития.