ЭССЕ "Я - учитель"
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую – спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - УЧИТЕЛЬ»
Самое главное в жизни-
Любовь к детям.
В.А. Сухомлинский
Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Почему не попыталась поменять её на любую другую – спокойную, более оплачиваемую? Да потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле…Я – учитель!
Кто такой педагог? Он, как строитель, не только строит, но и создаёт самое сложное и ценное на свете – внутренний мир настоящего человека.
Учитель, как инженер, конструирует, разрабатывает технологию, совершенствует процесс всестороннего развития человека.
А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему- то научить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя что-то новое. Для меня «учитель»- не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это значит жить.
Придя работать в школу, я не сразу смогла ощутить, какая ответственность лежит на мне за каждое «маленькое сердечко». Ни один день я должна была провести с ребятами вместе, чтобы понять это. Был первый год работы в школе, новый для меня, манящий, увлекающий. Были первые уроки, первые шаги в педагогике, первые неудачи и огорчения, первые ошибки и промахи. За 20 лет работы в школе значительно пополнилась моя методическая копилка. Я часто задаю себе вопрос: «Что сделать для того, чтобы ребёнку было интересно учиться?»
В своей работе я стараюсь придерживаться следующих принципов:
- уважать личное достоинство каждого ученика, его жизненные планы, запросы и интересы;
- воспитывать у детей стремление к правде, добру и красоте;
- создавать благоприятные условия для самоопределения ученика и его самореализации;
- очень бережно и поступательно вселять в ребёнка уверенность; дать ему почувствовать свою самоценность, независимо от конкретных условий или отметки в учебной деятельности в данный момент.
Сегодня общество и школа переживают трудный период. Появилась необходимость в перестройке учебно-воспитательной деятельности. Общество требует от учителя высокого педагогического мастерства, постоянного творческого поиска, движения вперёд. Это возможно только благодаря настойчивой и систематической работе по самообразованию. Эту мысль подтверждает С.М.Соловейчек: «Учитель не может, как поэт, прославиться в 20 лет. Нужны годы и годы труда, раздумий, прежде чем суметь сказать в педагогике слово, нужное всем».
Все годы пребывания в школе я ищу то главное, что помогло бы мне в работе. Думаю, что нашла. Самое главное – принять и полюбить ученика таким, какой он есть и в условиях здоровьесберегающего учебно- воспитательного процесса помочь ему развиться.
Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили «вчера». Да, наши «новые» дети другие. И нужно понимать, что их следует по-другому учить, иначе воспитывать, серьёзнее относиться к их здоровью. Современные дети перестали играть в коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизор и компьютер.
И если мы серьёзно задумаемся над новыми качествами современных детей и над тем, что в их жизни сегодня отсутствует, то неизбежен вывод: необходимо переосмысление многих привычных постулатов образования и переход к другой системе психолого- педагогических принципов.
Урок в начальной школе - это время знаний, время развития, время общения. Для меня урок- это «добыча» знаний с радостью открытия и горечью неудачи, это постоянное творчество в атмосфере доверия и психологического комфорта. Я стараюсь создать такие ситуации, чтобы ребята сами подошли к новому «открытию», и они прекрасно справляются с этим, путём сравнения и обобщения, предоставленного им материала.
А как учить детей без принуждения? Я планирую каждый свой урок как увлекательное открытие, восхождение к вершине знаний вместе с любимыми персонажами, путешествиями, наблюдениями в мире природы, конкурсами…
Любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими – отличают мой стиль обучения и воспитания.
Современный урок невозможно было бы представить и без новых технических средств обучения. И ведущим среди них уже стал компьютер.
Поэтому самостоятельная работа, самообразование с использованием ИКТ и компетентность каждого учителя уже сейчас стали необходимыми. Но даже самая совершенная техника не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом.
Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство.
Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
Демократизация педагогики представляет учителю всё больше возможностей для творчества. И будем надеяться, что та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
Основа всей моей педагогической деятельности – необходимость постоянного самосовершенствования. На современном этапе развития общества человек поставлен в жёсткие условия конкуренции. И это меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать его не только познавательным, но и творческим, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.
Нам, учителям, изначально даётся кредит доверия, разрешение быть в этом мире. А дальше, каждый из нас по- своему использует эту данность.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство, то, воспитав достойное поколение, наша страна выйдет на более высокий уровень развития.