биология 5 класс
Презентации, видео, теория по курсу биологии 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskie_faktory_sredy_zhizni.pptx | 2.93 МБ |
prisposobleniya_organizmov_v_prirode_1.pptx | 2.19 МБ |
prisposobleniya_organizmov_v_prirode_2.pptx | 1.99 МБ |
prirodnye_soobshchestva_do.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Среды обитания животных: наземно – воздушная водная почвенная организменная Обратите внимание на среды обитания!
Отличаются ли условия в разных средах жизни? Конечно, отличаются! Все условия среды называют экологическими факторами . Выделяют три вида экологических факторов, рассмотрим их далее. Работаете по параграфу 18
Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?
Холод Тепло Снег Солнце Факторы неживой природы называют абиотическими («а»-отрицание, « биота » – живое). Из параграфа 18, запишите 2-3 примера данного фактора.
Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?
Влияние живой природы на другие живые организмы называют биотическим фактором « биота » – живое). Из параграфа 18, запишите 2-3 примера данного фактора.
Определите по фотографиям, какие условия влияют на живые организмы?
Влияние человека на другие живые организмы называют антропогенным фактором « антропос » – человек). Из параграфа 18, запишите по 2-3 примера положительного и отрицательного влияния данного фактора.
Среда обитания – это то, что окружает живой организм.
Среда обитания Абиотические факторы Представители растений Представители животных Кислород Свет Влага Резкие колебания т емпературы Наземно-воздушная достаточно Водная много Почвенная нет Только на поверхности Организменная нет Начертите таблицу в тетради, заполните пробелы, работайте с параграфом 19 и посмотрите видеоурок по ссылке https://interneturok.ru/lesson/biology/5-klass/vvedenie/sredy-obitaniya-organizmov
Некоторые животные освоили несколько сред. наземно - воздушная среда водная среда Запишите в тетрадь!
наземно - воздушная среда п очвенная среда Запишите в тетрадь!
§ 17,18 , видеоурок Зарегистрируйтесь на сайте «решу огэ биология», выполните: Домашний тест - в строку задание учителя введите номер 1600422 или по ссылке https://bio-oge.sdamgia.ru/test?id=1600422 Затем выполните контрольное задание – 1600432 или по ссылке https://bio-oge.sdamgia.ru/test?id=1600432 Контрольное задание выполняем 1 раз, оценка идёт в журнал!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приспособления организмов к средам обитания Запишите тему урока в тетрадь
Работаем по параграфу 19, прочитайте его. Обратите внимание на следующие моменты: Найдите в тексте учебника как живые организмы приспособлены к разным абиотическим факторам среды (свету, перепадам температур), как распространяются семена растений. Изучите какие организмы имеют покровительственную окраску, какое значение она имеет. Какое значение в жизни растений имеют насекомые 2. Затем сделайте записи в тетради, указанные в презентации под цифрами. Строго соблюдайте порядок действий!!!
1. Запишите информацию в виде схемы (указанной ниже), о том, как свет влияет на растения. Для наглядности посмотрите слайды 5, 6, 7 Группы растений по отношению к свету тенелюбивые теневыносливые светолюбивые растения, приспособленные к жизни на открытых, хорошо освещаемых солнцем местах , плохо переносящие длительное затенение растения, живущие в хорошо освещаемых солнцем местах , но хорошо переносящие длительное затенение растения, приспособленные к жизни в затенённых местах , плохо переносящие прямые солнечные лучи Ниже под каждым столбиком (под точками)запишите примеры данных растений!
Иван-чай Шиповник Колокольчики Светолюбивые растения
черника ландыш кислица Теневыносливые растения
Тенелюбивые растения водоросли мхи папоротники
2. Напишите какие животные могут участвовать в переносе семян растений в виде схемы, примеры животных рассмотрите на слайде 9. Животные, распространяющие семена растений муравьи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4.Используя текст учебника и слайд 3 презентации, запишите как животные переносят низкие температуры? Ответ запишите следующим образом: 4. Способы переноса низких температур животными: 1…………(в скобках примеры) 2. ………..(в скобках примеры) 3. ……….(в скобках примеры) 4. ……….(в скобках примеры) 5. ……..(в скобках примеры) Всего должно быть 5 способов с примерами!!!
5. Посмотри видеофрагмент и запишите какая окраска называется защитной (покровительственной) https://www.youtube.com/watch?v=clxYHuq_Z3A Чтобы посмотреть видео вставьте ссылку в поисковик.
6.Посмотрите видеофрагмент и запишите приспособления растений к опылению насекомыми? Ответ запишите следующим образом: 6. Приспособления растений к опылению насекомыми: яркие лепестки определённая форма цветка приятный сильный аромат липкая пыльца с неровной поверхностью цветки собраны в группы - соцветия https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17296894447818734851&text= приспособления+растений+к+опылению+насекомыми& path= wizard&parent-reqid =1585919506170709-1473993057339448383700154-production-app-host-man-web-yp-218&redircnt=1585919859.1 Чтобы посмотреть видео вставьте ссылку в поисковик.
Заполните таблицу в тетради Приспособленность к условиям зимы Организм Приспособления Ёж Берёза Скворец Белка Лягушка
Ответьте на вопросы устно Какие факторы неживой природы оказывают решающее влияние на жизнь растений? От чего зависит состав растений в лесу? Какие организмы участвуют в опылении цветков растений? Как распространяются растения? Назовите причины, по которым у сирени, черёмухи, рябины цветки собраны в соцветия. Объясните, почему цветки ландыша и сирени обладают сильным ароматом. Почему осенью некоторые птицы улетают на юг? Что позволяет белкам, зайцам, лисам и волкам вести активный образ жизни зимой? Какое значение имеет защитная окраска в жизни животных? Приведите примеры.
Рассмотрите рисунки, какие приспособления к окружающей среде имеют изображённые организмы? (устно)
Домашнее задание Параграф 19, выучить конспект, отправьте его на проверку. Проверочная работа по теме будет в следующую субботу (с 9 до 10 часов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёные обнаружили, что живая и неживая (воздух, вода, почва) природа состоят из одинаковых веществ! В тетрадь это записывать не надо!
ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: Органические вещества образуются только в живых организмах, как же они могли попасть в объекты неживой природы? Подумайте, ответьте устно!
Подумайте, какие вещества растения поглощают из неживой природы? Сверьте свои ответы, нажав на правую кнопку мыши Вода Углекислый газ Минеральные соли
Подумайте как вещества могут попасть от растения к животным, изображённым на слайде
Лист растения Гусеница Синица Ястреб-перепелятник Муравьи, жуки, плесневелые грибы, почвенные бактерии Производители (продуценты) Потребители ( консументы I - III порядка) Разрушители ( редуценты )
Пищевая цепь - это тип взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
Лист растения Гусеница Синица Ястреб-перепелятник Муравьи, жуки, плесневелые грибы, почвенные бактерии Производители (продуценты) Потребители ( консументы I - III порядка) Разрушители ( редуценты )
Круговорот веществ - это — движение веществ из неживой природы через цепь питания в живую природу.
Случайно ли распределение живых организмов на Земле?
Природное сообщество - это — совокупность организмов, тесно связанных между собой в пищевые цепи и обитающих на одной территории, месте с условиями среды обитания.
Виды природных сообществ
Как вы думаете, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните почему?
§ 20, записи в тетради - учить Составить пищевые цепи леса и озера, используя список организмов, указанный в скобках (дуб, щука, белка, карась, личинки комаров, соболь, почвенные бактерии ), указать в них продуцентов, консументов всех прорядков и редуцентов , как в презентации.