Консультация для родителей "Правильная речь".

Васильева Лариса Алексеевна

Важное направление в развитии малыша - формирование его правильной речи. Эта проблема волнует многих родиелей.

Правильная речь - это не только формирование звукопроизношения, но и овладение детьми грамматикой родного языка. Основы грамматического стороя речи закладываются постепенно с 1,5 лет и проходят в строгой последовательности все стадии речевого развития.

Конечно, у каждого из детей свой индивидуальный темп овладения языком, который может сильно отличаться от других. Но не зависимо от этого, стадии речевого развития всегда одинаковы.

Этапы развития детской речи: первые слова ( 10 - 15) у детей появляются к первому году, к 1,5 годам многие говорят около 50 слов, к двум годам появляются первые фразы из двух слов. К 3 - 4 годам дети последовательно усваивают грамматические формы именительного и винительного падежей, дательного и творительного, предложный падеж и родительный, могут пользоваться такими категориями, как род, число, лицо, время, могут говорить простыми распространенными предложениями, составлять небольшие рассказы. На этом этапе развития речи родителям надо быть очень внимательными.

Факторы, влияющие на успешное развитие детской речи:

1. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией. Особое внимание уделите ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: "Это ведро, а это ведерко".

2. Во время общения с малышом  нужно, чтобы он мог видеть как движения ваших губ, так и предмет, о котором вы рассказываете.

3. Для игры выбирайте время, когда ваш малыш находится в хорошем настроении.

4. Не перегружайте малыша большим количеством нового материала.

5. Для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух слова, относящиеся к каким-либо предметам или действиям.

6. Стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к вам с просьбой, вопросом или повтолрить ваши слова.

7. Старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь монемногу, но каждый день.

8. Если малыш ошибся, то не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму. Будьте доброжелательны и терпеливы. Не забывайте хвалить малыша.