мои публикации
Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yubiley_shkoly.DOC | 223.5 КБ |
Programma_ekologo-prirodovedcheskogo_kruzhka.doc | 50.5 КБ |
shkolnyy_psihologicheskiy_kruzhok__Poznay_sebya..doc | 51 КБ |
4_ChETVERT.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный праздник
г.Пугачёв
2009г.
СЦЕНАРИЙ
Литературно-музыкальная композиция, посвященная
Юбилею школы
Оформление зала: зал украшен цветами, гирляндами, шар
флажками. На заднике сцены крупно: цифры, указывающие
возраст школы и лозунг:
«ВСЕМ 0 ШКОЛЕ РАССКАЖИ, ЧЕСТЬЮ ШКОЛЫ ДОРОЖИ»
ХОД ВЕЧЕРА:
- За окном весна играет,
Стало веселей...
Наша школа отмечает
Славный юбилей!
Ежедневно начинают
День ученики...
Тишину лишь нарушают
Школьные звонки!
- Мы в школьном многоцветии
Отметим и столетие,
И даже двухсотлетие
Мы будем отмечать!
- А у карты магелланы
Ставят паруса,
Чтоб открыть чужие страны,
Верят в чудеса!
В класс приходят Ломоносов,
Пифагор и Фет...
И на многие вопросы
Ты найдешь ответ!
- Пушкин рифмами играет,
Смотрит со страниц...
Годы в школе пролетают,
Словно стая птиц...
Школа, ты почти седая,
Шлем тебе привет!
Из-за нас ты молодая
Будешь много лет!
- Почему так много света
И улыбок, и людей?
Тут, конечно, нет секрета:
В нашей школе ЮБИЛЕЙ!
Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и искренне благодарны вам всем за то, что вы пришли сюда отметить вместе с нами эту знаменательную дату. Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории, но и не только светлые, ибо все было в нашей школе... Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История нашей школы, как в капле воды, отражает историю государства, в котором мы живем.
- У Пушкина мы словно заклинанье
Читали вслух, дыханье затая:
«Еще одно, последнее сказанье -
И летопись окончена моя!..»
- А мы сегодня летопись открыли,
И школа ваша стала молодой:
Мы вспомнили все то, что позабыли,
Что уходило с вешнею водой...
Мелькают годы, и шуршат страницы,
А забывать мы не имеем права
Знакомые и молодые лица,
Что школе принесли почет и славу!
Ведущий: Итак, история. Наша школа построена в ______ году по проекту архитектора ____________________. Вначале в школе функционировало ___ классов. Обучалось ___ учеников. Первым директором был ______________________, а среди учителей было много талантливых и ярких личностей. Это _____________________________________________________
Ведущий: На улице нашей светлеют каштаны,
И город проснулся от гомона птиц...
На улице нашей пока еще рано,
А к школе тянется шлейф учениц...
За спинами ранцы и банты в косичках,
Под горлышко - воротник белоснежный,
А их обгоняют мальчишки привычно,
Шутя и играя, смеясь безмятежно...
Ведущий: И лежат в порядке книжки и тетрадки,
Прописи и словари, у малышек - буквари,
Английский и немецкий, история и русский,
Альбом для рисования, тетрадь чистописания,
И имеет ученик обязательно дневник!
Ведущий: Быстро опустели коридоры,
Но слышны ребячьи голоса,
К чертежам склонились пифагоры,
Капитаны ставят паруса...
Вот мальчишка хмурит лоб упрямо.
Побежала ручка веселей...
Может это будущий Хайяма?
Ломоносов? Чехов? Галилей?
Медленно вышагивает время,
А часы восторженно бегут
Прозвенит. И молодое племя
Вырвется на несколько минут.
Ведущий: За время существования школы произошло много перемен в образовании страны: школы становились то раздельными, то смешанными, то трудовыми, то политехническими. Различные педагогические идеи и методики бытовали в школе. Но неизменно школа делала главное: учила жить, трудиться, быть гражданином и обогащала память знаниями!
Ведущий: Среди наших выпускников люди самых разнообразных профессий. Конечно, мы не можем перечислить имена всех, их слишком много, но о некоторых мы сейчас вам расскажем.
(Дети рассказывают о своих родителях
– выпускниках школы).
Ведущий: Но мы не закончили на этом разговор о наших выпускниках. Некоторые из них в нашей школе работают учителями: _______________________________________. Слово предоставляется выпускнице нашей школы, а теперь уже учительнице ____________________________________________.
Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила... но не насовсем,
И знала, что опять сюда вернусь.
Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть:
Здесь воздух и родной, и так любим,
Себе я обрела достойный путь,
О чем мы очень редко говорим...
Я рада этим детским голосам,
И рада я сиянью детских глаз,
Я вместе с ними верю в чудеса
И знаю: это не в последний раз!
Ты здравствуй, школа, много, много лет!
Пусть бьются беспокойные сердца!
Тебе желаю света и побед!
А я с тобой останусь до конца!
Ведущий: А сейчас, дорогие гости, выступят ребята. Они сами расскажут о времени и о себе. Говорят, что юмор помогает жить.
Звенит звонок уверенно,
Настойчиво, размеренно,
Учительница наша
Идет на первый час,
Чтоб нас незлонамеренно,
Что тыщу раз проверено,
С таблицей умножения
Идет знакомить нас!
Склонениям, спряжениям
И всем местоимениям,
И знакам препинания
Ты низко поклонись!
Замучились с приставками,
Зачем они в грамматике?
На наше зло-несчастие
Так густо собрались.
А сколько эти функции
Приносят нам страданиями
А сколько эти игреки
И иксы стоят мук?
Но почему ученые
Вот эту математику
Назвали без сомнения
Царицей всех наук?
Все время где-то плаваем,
То острова Азорские,
То острова Курильские,
Куда б еще заплыть?
Открыты оба Полюса,
И Атлантида сгинула...
Не быть нам магелланами,
Колумбами не быть!
А тут еще генетику
Связали с кибернетикой…
А если только вдуматься,
То это вроде муть…
В пробирке с эмбрионикой
Родятся Электроники:
Наука улыбается,
А в результате - жуть!
Языки иностранные
Довольно-таки странные,
Зубришь-зубришь транскрипции,
И… ничего в мозгах!
А нам не нужен максимум,
Нам нужен только минимум,
Чтоб прочитать нашлепки все
На импортных штанах...
Эпохи перепутались:
Там красные, там белые,
Газет такое множество,
Что все не прочитать!
Какая же история
Произошла с историей?
И, видно, нам историю
Сначала начинать!
Смеются липы школьные
От шума и от гомона,
Звенит звонок пронзительно:
Зовет скорее в класс...
Товарищи хорошие,
Мальчишки и девчонки,
Сегодня рассказали мы
О школе и о нас!
А все-таки чудесная
Учеба интересная,
Ты обо всем, что пели мы,
Не хмурься, улыбнись!
Любимые наставники!
Мальчишки и девчонки,
Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались!
На сцене вокальная группа, которая исполняет финальную песню.
Ведущий: Вот и настал час расставания, наш праздник подошел концу. Всем большое спасибо за то, что вы нашли время: быть в своей родной школе, вспомнить годы учебы.Мы надеемся, что теперь вы чаще будете приходить в свою родную школу, где вас помнят и любят. До свидания, здоровья и счастья вам!
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа эколого – природоведческого кружка «В союзе с природой» имеет научно – познавательную, эмоционально – нравственную и практически – деятельную направленность.
В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для педагогов дополнительного образования начальной школы «В союзе с природой», эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми, под редакцией кандидата пед. наук, доцента СГУ Греховой Л. И.
Задачей программы является формирование в сознании учащихся единого, целостно – окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически – ориентированной картины мира.
Цель программы – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно – обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном единстве.
Выполнение программы рассчитано на 3 года. В реализации участвуют дети 7,5 – 10 лет.
В процессе занятий осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развития интереса к их познанию.
Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в две недели. Продолжительность занятий 45 минут. Проводятся беседы, игры, экскурсии, учебные прогулки. Деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром диафильмов.
Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и товарищеских способностей.
В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы.
Календарно-тематическое планирование I года обучения
Занятие № 1.
В гости к Берендею.
КВН (заседание первое).
Занятие № 2.
Хоровод лесных растений.
КВН (заседание второе).
Занятие № 3.
В царстве Берендея.
КВН (заседание третье).
Занятие № 4.
Птицы.
КВН (заседание четвёртое).
Занятие № 5.
Лес и его обитатели.
КВН (заседание пятое).
Занятие № 6.
Мир природы.
КВН (заседание шестое).
Занятие № 7.
О растениях и животных.
КВН (заседание седьмое).
Занятие № 8.
Тайны леса.
Звёздный час « Растения леса» (вариант первый).
Занятие № 9.
Тайны природы.
Звёздный час «Растения леса» (вариант второй).
Занятие № 10.
Правила поведения на природе.
Занятие № 11.
Полна чудес могучая природа.
Поле чудес о животных (вариант первый).
Занятие № 12.
Праздник Берендея.
Занятие № 13.
Вода и жизнь.
Поле чудес о животных (вариант второй).
Занятие № 14.
Вода не вода.
Занятие № 15.
День птиц.
Занятие № 16.
Лекарственные растения.
Поле чудес о природе.
Занятие № 17.
Интересное об известном.
Поле чудес о растениях и животных.
Занятие № 18.
Подведение итогов работы эколого – природоведческого кружка.
Экологические конкурсы.
Календарно-тематическое планирование II года обучения
Занятие №1
«Природа – кладовая, мастерская, сокро-
вище планеты Земля».
Занятие №2
«Разнообразие растительного мира»
Звёздный час «Растения леса»
Занятие № 3.
«Кто в зоопарке живёт?»
«Поле чудес о животных».
Занятие № 4.
«Море и его богатства»
Конкурс «Вода и жизнь».
Занятие № 5.
«Земля – твой дом».
Утренник «Охранять природу – значит
охранять Родину».
Занятие № 6.
«Птицы – наши друзья».
Конкурс «Птицы».
Занятие № 7.
«Лес – наше богатство»
Викторина «Лес и его обитатели».
Занятие № 8.
«По страницам Красной книги».
Занятие № 9.
«Океан – наше будущее».
Конкурс «В гостях у жителей Подводного
царства».
Занятие № 10.
«Заповедники. Заказники».
Занятие № 11.
«Земная аптека на службе человека».
Занятие № 12.
«Змеи: правда или вымысел».
Занятие № 13.
«Муравьи».
Конкурс рисунков.
Занятие № 14.
«Животные и птицы – предсказатели
погоды».
Народные приметы.
Занятие № 15.
«Чем замечательны пауки».
«Взаимосвязи в природе».
Занятие № 16.
«За природу в ответе каждый».
(Из истории деятельности по охране
природы. Красная книга).
Занятие № 17.
Коллективная работа по выпуску
эколого – природоведческой газеты
«Мир вокруг нас».
Занятие № 18.
Подведение итогов работы
эколого – природоведческого кружка.
Экологические конкурсы
Календарно-тематическое планирование III года обучения
Занятие № 1.
Музыкальные странички о природе.
Занятие № 2.
На лесной полянке.
Экологический суд.
Занятие № 3.
Воскресенье в лесу.
Занятие № 4.
Значение воды в природе.
Занятие № 5.
Калаус просит помощи.
Занятие № 6.
Конкреции горы Куцай.
Занятие № 7.
Вода – самое драгоценное ископаемое.
Занятие № 8.
Кого на свете больше всех.
Занятие № 9.
Немного о муравьях.
Занятие № 10.
Бабочка из Красной книги.
Занятие № 11.
Крупнейший жук Европы.
Занятие № 12.
Памятники животным.
Занятие № 13.
Тени в море (об акуле).
Занятие № 14.
Чтобы не заблудиться.
Занятие № 15.
Как собирать грибы.
Занятие № 16.
У кого дом лучше всех.
Занятие № 17.
Тайны леса.
Занятие № 18.
Подведение итогов работы эколого – природоведческого кружка.
Календарно-тематическое планирование IV года обучения
Занятие № 1.
О лекарственных растениях.
Занятие № 2.
За природу в ответе каждый.
Занятие № 3.
Из истории деятельности по охране природы.
Занятие № 4.
Красная книга.
Занятие № 5.
5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Занятие № 6.
Подготовка к проведению праздника цветов.
Занятие № 7.
Цветочный этикет.
Занятие № 8.
Срезка декоративных растений.
Занятие № 9.
Составление букетов.
Занятие № 10.
Чтобы цветы цвели.
Занятие № 11.
Цветы красивее там, где они росли.
Занятие № 12.
Цветочные часы.
Занятие № 13.
Охранять природу – значит охранять Родину.
Занятие № 14.
Лес – наше богатство.
Занятие № 15.
Полна чудес могучая природа.
Занятие № 16.
В гостях у жителей «Подводного царства».
Занятие № 17.
Море и его богатства.
Занятие № 18.
Подведение итогов эколого – природоведческого кружка.
Литература
1. Алексеев Б.Д. Гиганты и карлики растительного мира. М.: Агропромиздат, 1997.
2. Балбышев И.Н. Из жизни леса. Л.:Лениздат, 1997.
3. Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. М.: Педагогика, 2000.
4. Гаврикова А.А. Загадки о неживой природе. Начальная школа. 1995, № 2.
5.Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л.: Детская литература, 2001.
МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области
Утверждаю
«___»______________ 2008г.
_________________________
Директор МОУ СОШ №1
Горелкина Т.Ф.___________
Программа кружка
«В союзе с природой»
Возраст 7,5 – 10 лет.
Срок реализации 4 года.
Руководитель кружка
учитель начальных классов
Иванова Н.В.
г. Пугачёв 2008г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей.
В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для психологов, учителей младших классов «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» - автор Ольга Владимировна Хухлаева.
Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.
Задачи программы:
- Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека.
- Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей.
- Обучить детей пониманию взаимосвязи между поступками людей и жизненным опытом, умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей.
- Обучить детей поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.
Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. Учитывая возрастные особенности учащихся (6,5 – 10 лет), в занятиях используются игровые моменты, дающие возможность межличностного взаимодействия. На личном опыте дети приобретают навыки и умения понимать свои чувства и свое эмоциональное состояние, а также видят, что дружеское расположение друг к другу улучшают отношения между людьми. Разминка и упражнение «Скажи мишке добрые слова» из книги «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой.
Отводится время на выражение своего эмоционального состояния в рисунке, это очень нравится детям и способствует раскрытию внутреннего мира детей, выражению их эмоционального состояния, особенно у тех детей, которые стесняются выразить свои чувства словами.
Презентации вызывают у ребят необыкновенный восторг, яркие иллюстрации, знакомые сказочные персонажи, способствуют более легкому восприятию, представленной темы. Иллюстрации к слайдам взяты из книги «Учимся понимать других» С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, и,г, Топоркова и др.
В занятиях затрагивается нравственная составляющая межличностного взаимодействия людей. Обсуждение поступков детей, их чувств, подводит ребят к пониманию культуры поведения в обществе, со сверстниками.
В течение всех занятий происходит рефлексия эмоционального состояния школьников.
В конце каждого занятия подводится итог того, что узнали и прочувствовали сами ребята.
Выполнение программы рассчитано на 4 года. В реализации участвуют дети 6,5 – 10 лет. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия.
Календарно-тематическое планирование IV года обучения
Тема: «Кто я? Мои силы, мои возможности».
Цели:
- помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;
- помочь каждому ребёнку осознать свою уникальность и неповторимость.
Занятие № 1.
Моё лето.
Занятие № 2.
Кто я?
Занятие № 3.
Какой я – большой или маленький?
Занятие № 4.
Мои способности.
Занятие № 5.
Мой выбор, мой путь.
Занятие № 6.
Мой внутренний мир.
Занятие № 7.
Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.
Занятие № 8.
Кого я смогу впустить в свой внутренний мир?
Занятие № 9.
Что значит верить?
Тема: «Я расту, я изменяюсь».
Цели:
- помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения;
- помочь детям научиться планировать цели и пути самоизменения.
Занятие № 10.
Моё детство.
Занятие № 11.
Моё детство (продолжение).
Занятие № 12.
Я изменяюсь.
Тема: «Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?»
Цели:
- дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;
- помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;
- ввести понятие «жизненный выбор».
Занятие № 13.
Моё будущее.
Занятие № 14.
Моё будущее (продолжение).
Занятие № 15.
Хочу вырасти здоровым человеком!
Тема: «Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?»
Цели:
- помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.
Занятие № 16.
Кто такой интеллигентный человек?
Занятие № 17.
Хочу вырасти интеллигентным человеком.
Занятие № 18.
Что такое идеальное Я?
Тема: «Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?»
Цели:
- помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;
- помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;
- помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.
Занятие № 19.
Кто такой свободный человек?
Занятие № 20.
Права и обязанности школьника.
Занятие № 21.
Что такое «право на уважение»?
Занятие № 22.
Права и обязанности.
Занятие № 23.
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.
Занятие № 24.
Как разрешать конфликты мирным путём?
Занятие № 25.
Итоговое.
МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области
Утверждаю
«___»______________ 2010г.
_________________________
Директор МОУ СОШ №1
Горелкина Т.Ф.___________
Программа психологического кружка
«Познай себя»
Возраст 6,5 – 10 лет.
Срок реализации 4 года.
Руководитель кружка
учитель начальных классов
Иванова Н.В.
г. Пугачёв 2010г.
Литература:
- Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.—Минск, 1997.
- Андреев А. Русские боги в Зазеркалье. Мифы и магия индоевропейцев. Вып. 4. М., 1997, с. 112-163.
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1998.
- Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
- Вайсен Р. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980.
- Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.
- Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. Лоуэн А. Психология тела. М., 1997.
- Лунъков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.
- Миллс Дж., Кроу ли Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М., 1996.
- Минаев А.В., Попова М.В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования английской школы // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. С. 15-19.
- Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. М., 1994.
- Мухина B.C. Детская психология. М., 1999.
- Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
- Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии. М.. 1997.
- Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
- Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. СПб.. 1998.
- Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М., 1985.
- Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков / Под ред. А.Д. Андреевой. М., 1997.
- Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб.. 1995.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.
- Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М., 1995.
- Холл К.С, Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 2. С. 29 — 50.
- Холмогорова А.Б. Гаранян Н.Г. Эмоциональные расстройства и современная культура // Московский психотерапевтический журнал. 1999. № 2. С. 61—90.
- Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
- Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.
- Фрайберг С. Волшебные годы: понимание и руководство проблемами раннего детства. М., 1997.
- Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М., 1999.
- Школа-лаборатория № 799 Московского комитета образования: Психолого-педагогические условия становления личности школьника. М., 1997.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
- Юнг К. Конфликты детской души. М., 1995.
Предварительный просмотр:
Дата___________________ Фамилия__________________
Тема: «Прямоугольник и квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» Вариант 1.
- Рассмотри фигуры.
6
1 2 4 5
3
Запиши соответствующие названиям номера фигур.
Прямоугольники:_______________________________
Квадраты:_____________________________________
- Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.
Ответ:___________________________________________________
- Длина прямоугольника -7 см, ширина - 6 см. Найди площадь прямоугольника.
Ответ:_____________________________________________________
- Изобрази прямоугольник, если на чертеже даны его диагонали.
Дата___________________ Фамилия__________________
Тема: «Прямоугольник и квадрат. Периметр и площадь прямоугольника» Вариант 2.
- Рассмотри фигуры.
4
5
1 2 6
3
Запиши соответствующие названиям номера фигур.
Прямоугольники:_______________________________
Квадраты:_____________________________________
- Вычисли периметр прямоугольника, если его длина в 2 раза больше ширины и ширина 2 см.
Ответ:___________________________________________________
- Длина стороны квадрата - 6 см. Вычисли площадь квадрата.
Ответ:_____________________________________________________
- Изобрази квадрат, если на чертеже даны его диагонали.
Дата_______________________ Фамилия_________________________
Годовая контрольная работа
Вариант 1
1.Вычисли
38 – 19 = 7 ∙ 8 = 54 + 37 =
81 : 9 = 72 – 46 = 6 ∙ 4 =
40 + 25 = 36 : 4 = 100 – 63 =
3 ∙ 4 = 29 + 29 = 48 : 6 =
2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина. На сколько кустов жасмина больше, чем кустов шиповника?
Ответ:_____________________________________________________________
3.Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.
.
А
4.* Длина прямоугольника – 4 см, ширина – х см. Чему равна площадь прямоугольника?
Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:
4 + х; 4 ∙ х; 4 – х; 4 : х.
Дата_______________________ Фамилия_________________________
Годовая контрольная работа
Вариант 2
1.Вычисли
57 – 28 = 9 ∙ 6 = 35 + 35 =
64 : 8 = 100 – 72 = 5 ∙ 7=
50 + 39 = 27 : 3 = 83 – 56 =
8 ∙ 4 = 52 + 38 = 42 : 6 =
2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников; в поле в 4 раза больше. На сколько учеников работало в огороде меньше, чем в поле?
Ответ:_____________________________________________________________
4.Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 3 см.
.
В
5.* Длина прямоугольника – у дм, ширина – 5 дм. Чему равна площадь прямоугольника?
Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:
у – 5; у : 5; у + 5; у ∙ 5.