мои публикации

иванова наталья владимировна

Методическая копилка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьный праздник

г.Пугачёв

2009г.


 

СЦЕНАРИЙ

Литературно-музыкальная композиция, посвященная

Юбилею школы

Оформление зала: зал украшен цветами, гирляндами, шар

флажками. На заднике сцены крупно: цифры, указывающие

возраст школы и лозунг:

«ВСЕМ 0 ШКОЛЕ РАССКАЖИ, ЧЕСТЬЮ ШКОЛЫ ДОРОЖИ»

ХОД ВЕЧЕРА:

  1. За окном весна играет,

Стало веселей...

Наша школа отмечает

Славный юбилей!

Ежедневно начинают

День ученики...

Тишину лишь нарушают

Школьные звонки!

  1. Мы в школьном многоцветии

Отметим и столетие,

И даже двухсотлетие

Мы будем отмечать!

  1. А у карты магелланы

Ставят паруса,

Чтоб открыть чужие страны,

Верят в чудеса!

В класс приходят Ломоносов,

Пифагор и Фет...

И на многие вопросы

Ты найдешь ответ!

  1. Пушкин рифмами играет,

Смотрит со страниц...

Годы в школе пролетают,

Словно стая птиц...

Школа, ты почти седая,

Шлем тебе привет!

Из-за нас ты молодая

Будешь много лет!

  1. Почему так много света

И улыбок, и людей?

Тут, конечно, нет секрета:

В нашей школе ЮБИЛЕЙ!

Ведущий: Уважаемые гости, ребята! Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и искренне благодарны вам всем за то, что вы пришли сюда отметить вместе с нами эту знаменательную дату. Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории, но и не только светлые, ибо все было в нашей школе... Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История нашей школы, как в капле воды, отражает историю государства, в котором мы живем.

 

  1. У Пушкина мы словно заклинанье

Читали вслух, дыханье затая:

«Еще одно, последнее сказанье -

И летопись окончена моя!..»

  1. А мы сегодня летопись открыли,

И школа ваша стала молодой:

Мы вспомнили все то, что позабыли,

Что уходило с вешнею водой...

Мелькают годы, и шуршат страницы,

А забывать мы не имеем права

Знакомые и молодые лица,

Что школе принесли почет и славу!

Ведущий: Итак, история. Наша школа построена в ______ году по проекту архитектора ____________________. Вначале в школе функционировало ___ классов. Обучалось ___ учеников. Первым директором был ______________________, а среди учителей было много талантливых и ярких личностей. Это _____________________________________________________

Ведущий: На улице нашей светлеют каштаны,

И город проснулся от гомона птиц...

На улице нашей пока еще рано,

А к школе тянется шлейф учениц...

За спинами ранцы и банты в косичках,

Под горлышко - воротник белоснежный,

А их обгоняют мальчишки привычно,

Шутя и играя, смеясь безмятежно...

Ведущий: И лежат в порядке книжки и тетрадки,

Прописи и словари, у малышек - буквари,

Английский и немецкий, история и русский,

Альбом для рисования, тетрадь чистописания,

И имеет ученик обязательно дневник!

 

Ведущий: Быстро опустели коридоры,

Но слышны ребячьи голоса,

К чертежам склонились пифагоры,

Капитаны ставят паруса...

Вот мальчишка хмурит лоб упрямо.

Побежала ручка веселей...

Может это будущий Хайяма?

Ломоносов? Чехов? Галилей?

Медленно вышагивает время,

А часы восторженно бегут

Прозвенит. И молодое племя

Вырвется на несколько минут.

Ведущий: За время существования школы произошло много перемен в образовании страны: школы становились то раздельными, то смешанными, то трудовыми, то политехническими. Различные педагогические идеи и методики бытовали в школе. Но неизменно школа делала главное: учила жить, трудиться, быть гражданином и обогащала память знаниями!

Ведущий: Среди наших выпускников люди самых разнообразных профессий. Конечно, мы не можем перечислить имена всех, их слишком много, но о некоторых мы сейчас вам расскажем.

(Дети рассказывают о своих родителях

– выпускниках школы).

 

Ведущий: Но мы не закончили на этом разговор о наших выпускниках. Некоторые из них в нашей школе работают учителями: _______________________________________. Слово предоставляется выпускнице нашей школы, а теперь уже учительнице ____________________________________________.

 

Когда-то вышла я из этих стен,

Меня томила почему-то грусть,

Я уходила... но не насовсем,

И знала, что опять сюда вернусь.

Вернусь, чтоб грудью глубоко вздохнуть:

Здесь воздух и родной, и так любим,

Себе я обрела достойный путь,

О чем мы очень редко говорим...

Я рада этим детским голосам,

И рада я сиянью детских глаз,

Я вместе с ними верю в чудеса

И знаю: это не в последний раз!

Ты здравствуй, школа, много, много лет!

Пусть бьются беспокойные сердца!

Тебе желаю света и побед!

А я с тобой останусь до конца!

Ведущий: А сейчас, дорогие гости, выступят ребята. Они сами расскажут о времени и о себе. Говорят, что юмор помогает жить.

Звенит звонок уверенно,

Настойчиво, размеренно,

Учительница наша

Идет на первый час,

Чтоб нас незлонамеренно,

Что тыщу раз проверено,

С таблицей умножения

Идет знакомить нас!

Склонениям, спряжениям

И всем местоимениям,

И знакам препинания

Ты низко поклонись!

Замучились с приставками,

Зачем они в грамматике?

На наше зло-несчастие

Так густо собрались.

А сколько эти функции

Приносят нам страданиями

А сколько эти игреки

И иксы стоят мук?

Но почему ученые

Вот эту математику

Назвали без сомнения

Царицей всех наук?

Все время где-то плаваем,

То острова Азорские,

То острова Курильские,

Куда б еще заплыть?

Открыты оба Полюса,

И Атлантида сгинула...

Не быть нам магелланами,

Колумбами не быть!

А тут еще генетику

Связали с кибернетикой…

А если только вдуматься,

То это вроде муть…

В пробирке с эмбрионикой

Родятся Электроники:

Наука улыбается,

А в результате - жуть!

Языки иностранные

Довольно-таки странные,

Зубришь-зубришь транскрипции,

И… ничего в мозгах!

А нам не нужен максимум,

Нам нужен только минимум,

Чтоб прочитать нашлепки все

На импортных штанах...

Эпохи перепутались:

Там красные, там белые,

Газет такое множество,

Что все не прочитать!

Какая же история

Произошла с историей?

И, видно, нам историю

Сначала начинать!

Смеются липы школьные

От шума и от гомона,

Звенит звонок пронзительно:

Зовет скорее в класс...

Товарищи хорошие,

Мальчишки и девчонки,

Сегодня рассказали мы

О школе и о нас!

А все-таки чудесная

Учеба интересная,

Ты обо всем, что пели мы,

Не хмурься, улыбнись!

Любимые наставники!

Мальчишки и девчонки,

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

На сцене вокальная группа, которая исполняет финальную песню.

Ведущий: Вот и настал час расставания, наш праздник подошел концу. Всем большое спасибо за то, что вы нашли время: быть в своей родной школе, вспомнить годы учебы.Мы надеемся, что теперь вы чаще будете приходить в свою родную школу, где вас помнят и любят. До свидания, здоровья и счастья вам!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа эколого – природоведческого кружка «В союзе с природой» имеет научно – познавательную, эмоционально – нравственную и практически – деятельную направленность.

               В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для педагогов дополнительного образования начальной школы «В союзе с природой»,  эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми, под редакцией кандидата пед. наук, доцента СГУ Греховой Л. И.

                Задачей программы является формирование в сознании учащихся единого, целостно – окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически – ориентированной картины мира.

                Цель программы – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно – обоснованного поведения в природной и социальной среде.

                Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном единстве.

                Выполнение программы рассчитано на 3 года. В реализации участвуют дети 7,5 – 10 лет.

                 В процессе занятий осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развития интереса к их познанию.

                  Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в две недели. Продолжительность занятий 45 минут. Проводятся беседы, игры, экскурсии, учебные прогулки. Деятельность дополняется раскрашиванием, рисованием, просмотром диафильмов.

                   Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие  речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и товарищеских способностей.

                     В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия, игровые конкурсы.

Календарно-тематическое планирование I года обучения

Занятие № 1.

В гости к Берендею.

КВН (заседание первое).

Занятие № 2.

Хоровод лесных растений.

КВН (заседание второе).

Занятие № 3.

В царстве Берендея.

КВН (заседание третье).

Занятие № 4.

Птицы.

КВН (заседание четвёртое).

Занятие № 5.

Лес и его обитатели.

КВН (заседание пятое).

Занятие № 6.

Мир природы.

КВН (заседание шестое).

Занятие № 7.

О растениях и животных.

КВН (заседание седьмое).

Занятие № 8.

Тайны леса.

Звёздный час «        Растения леса» (вариант первый).

Занятие № 9.

Тайны природы.

Звёздный час «Растения леса» (вариант второй).

Занятие № 10.

Правила поведения на природе.

Занятие № 11.

Полна чудес могучая природа.

Поле чудес о животных (вариант первый).

Занятие № 12.

Праздник Берендея.

Занятие № 13.

Вода и жизнь.

Поле чудес о животных (вариант второй).

Занятие № 14.

Вода не вода.

Занятие № 15.

День птиц.

Занятие № 16.

Лекарственные растения.

Поле чудес о природе.

Занятие № 17.

Интересное об известном.

Поле чудес о растениях и животных.

Занятие № 18.

Подведение итогов работы эколого – природоведческого кружка.

Экологические конкурсы.

                     

Календарно-тематическое планирование II года обучения

Занятие №1

«Природа – кладовая, мастерская, сокро-

вище планеты Земля».                                          

Занятие №2

«Разнообразие растительного мира»                

Звёздный час «Растения леса»    

Занятие № 3.        

«Кто в зоопарке живёт?»          

«Поле чудес о животных».

Занятие № 4.        

«Море и его богатства»        

Конкурс «Вода и жизнь».

Занятие № 5.

«Земля – твой дом».

Утренник «Охранять природу – значит            

охранять Родину».  

Занятие № 6.

«Птицы – наши друзья».                                    

Конкурс «Птицы».

Занятие № 7.

«Лес – наше богатство»                                      

Викторина «Лес и его обитатели».

        Занятие № 8.

        «По страницам Красной книги».                        

Занятие № 9.

«Океан – наше будущее».

Конкурс «В гостях у жителей Подводного          

царства».

Занятие № 10.

«Заповедники. Заказники».                                    

Занятие № 11.

«Земная аптека на службе человека».                  

Занятие № 12.

«Змеи: правда или вымысел».                              

Занятие № 13.

«Муравьи».                                                              

Конкурс рисунков.

Занятие № 14.

«Животные и птицы – предсказатели                  

погоды».

Народные приметы.

Занятие № 15.

«Чем замечательны пауки».                                  

«Взаимосвязи в природе».

Занятие № 16.

«За природу в ответе каждый».                            

(Из истории деятельности по охране

природы. Красная книга).

Занятие № 17.

Коллективная работа по выпуску                        

эколого – природоведческой газеты

«Мир вокруг нас».

Занятие № 18.

Подведение итогов работы                                  

 эколого – природоведческого кружка.

Экологические конкурсы


Календарно-тематическое планирование III года обучения

Занятие № 1.

Музыкальные странички о природе.

Занятие № 2.

На лесной полянке.

Экологический суд.

Занятие № 3.

Воскресенье в лесу.

Занятие № 4.

Значение воды в природе.

Занятие № 5.

Калаус просит помощи.

Занятие № 6.

Конкреции горы Куцай.

Занятие № 7.

Вода – самое драгоценное ископаемое.

Занятие № 8.

Кого на свете больше всех.

Занятие № 9.

Немного о муравьях.

Занятие № 10.

Бабочка из Красной книги.

Занятие № 11.

Крупнейший жук Европы.

Занятие № 12.

Памятники животным.

Занятие № 13.

Тени в море (об акуле).

Занятие № 14.

Чтобы не заблудиться.

Занятие № 15.

Как собирать грибы.

Занятие № 16.

У кого дом лучше всех.

Занятие № 17.

Тайны леса.

Занятие № 18.

Подведение итогов работы эколого – природоведческого кружка.

Календарно-тематическое планирование IV года обучения

Занятие № 1.

О лекарственных растениях.

Занятие № 2.

За природу в ответе каждый.

Занятие № 3.

Из истории деятельности по охране природы.

Занятие № 4.

Красная книга.

Занятие № 5.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Занятие № 6.

Подготовка к проведению праздника цветов.

Занятие № 7.

Цветочный этикет.

Занятие № 8.

Срезка декоративных растений.

Занятие № 9.

Составление букетов.

Занятие № 10.

Чтобы цветы цвели.

Занятие № 11.

Цветы красивее там, где они росли.

Занятие № 12.

Цветочные часы.

Занятие № 13.

Охранять природу – значит охранять Родину.

Занятие № 14.

Лес – наше богатство.

Занятие № 15.

Полна чудес могучая природа.

Занятие № 16.

В гостях у жителей «Подводного царства».

Занятие № 17.

Море и его богатства.

Занятие № 18.

Подведение итогов эколого – природоведческого кружка.

 

 

                             

Литература

1. Алексеев Б.Д. Гиганты и карлики растительного мира. М.: Агропромиздат, 1997.

2. Балбышев И.Н. Из жизни леса. Л.:Лениздат, 1997.

3. Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. М.: Педагогика, 2000.

4. Гаврикова А.А. Загадки о неживой природе. Начальная школа. 1995, № 2.

5.Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л.: Детская литература, 2001.

МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области

                                                                       Утверждаю

                                                                  «___»______________ 2008г.

                                                                             

                                                                  _________________________

                                                                         

                                                                 Директор МОУ СОШ №1

                                                                 Горелкина Т.Ф.___________

Программа кружка

«В союзе с природой»

                                                 

                                                                               Возраст 7,5 – 10 лет.

                                                                           Срок реализации 4 года.

                                                                           Руководитель кружка

                                                                     учитель начальных классов

                                                                                  Иванова Н.В.

г. Пугачёв 2008г.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа психологического кружка «Познай себя» направлена на сохранение психологического здоровья детей.

               В основу программы положены материалы учебно – методического пособия для психологов, учителей младших классов «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» - автор Ольга Владимировна Хухлаева.

                Основная цель программы – помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками учителями и родителями, найти своё место в школьной жизни.

                Задачи программы:

  1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей, пробудить у них интерес к внутреннему миру человека.
  2. Обучить детей умению находить достоинства в самих себе и других людях, повышение самоуважения детей.
  3.  Обучить детей пониманию взаимосвязи между поступками людей и жизненным опытом, умению осознавать последствия своих поступков и поступков других людей.
  4. Обучить детей поиску внутренних ресурсов для разрешения конфликтных ситуаций.

          Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. Учитывая возрастные особенности учащихся (6,5 – 10 лет), в занятиях используются игровые моменты, дающие возможность межличностного взаимодействия. На личном опыте дети приобретают навыки и умения понимать свои чувства и свое эмоциональное состояние, а также видят, что дружеское расположение друг к другу улучшают отношения между людьми. Разминка и упражнение «Скажи мишке добрые слова» из книги «Тропинка к своему Я» О.В.Хухлаевой.

 Отводится время на выражение своего эмоционального состояния в рисунке, это очень нравится детям и способствует раскрытию внутреннего мира детей, выражению их эмоционального состояния, особенно у тех детей, которые стесняются выразить свои чувства  словами.

Презентации вызывают у ребят  необыкновенный восторг, яркие иллюстрации, знакомые сказочные персонажи, способствуют более легкому восприятию, представленной темы. Иллюстрации к слайдам взяты из книги «Учимся понимать других» С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, и,г, Топоркова и др.

В занятиях затрагивается нравственная составляющая межличностного взаимодействия людей. Обсуждение поступков детей, их чувств, подводит ребят к пониманию культуры поведения в обществе, со сверстниками.

В течение всех занятий происходит рефлексия эмоционального состояния школьников.

В конце каждого занятия подводится итог того, что узнали и прочувствовали сами ребята.

       Выполнение программы рассчитано на 4 года. В реализации участвуют дети 6,5 – 10 лет.  Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. В качестве подведения итогов проводятся открытые занятия.

                                 

Календарно-тематическое планирование IV года обучения

Тема: «Кто я? Мои силы, мои возможности».

Цели:

- помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

- помочь каждому ребёнку осознать свою уникальность и неповторимость.

Занятие № 1.

Моё лето.

Занятие № 2.

Кто я?

Занятие № 3.

Какой я – большой или маленький?

Занятие № 4.

Мои способности.

Занятие № 5.

Мой выбор, мой путь.

Занятие № 6.

Мой внутренний мир.

Занятие № 7.

Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

Занятие № 8.

Кого я смогу впустить в свой внутренний мир?

Занятие № 9.

Что значит верить?

Тема: «Я расту, я изменяюсь».

Цели:

- помочь детям научиться осознавать происходящие в них изменения;

- помочь детям научиться планировать цели и пути самоизменения.

Занятие № 10.

Моё детство.

Занятие № 11.

Моё детство (продолжение).

Занятие № 12.

Я изменяюсь.

Тема: «Моё будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?»

Цели:

- дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;

- помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;

- ввести понятие «жизненный выбор».

Занятие № 13.

Моё будущее.

Занятие № 14.

Моё будущее (продолжение).

Занятие № 15.

Хочу вырасти здоровым человеком!

Тема: «Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?»

Цели:

- помочь детям осознать понятие «интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.

Занятие № 16.

Кто такой интеллигентный человек?

Занятие № 17.

Хочу вырасти интеллигентным человеком.

Занятие № 18.

Что такое идеальное Я?

Тема: «Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?»

Цели:

- помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;

- помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;

- помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.

Занятие № 19.

Кто такой свободный человек?

Занятие № 20.

Права и обязанности школьника.

Занятие № 21.

Что такое «право на уважение»?

Занятие № 22.

Права и обязанности.

Занятие № 23.

Нарушение прав других людей может привести к конфликтам.

Занятие № 24.

Как разрешать конфликты мирным путём?

Занятие № 25.

Итоговое.

                     

МОУ СОШ № 1 г. Пугачёва Саратовской области

                                                                       Утверждаю

                                                                  «___»______________ 2010г.

_________________________

                                                                 Директор МОУ СОШ №1

                                                                 Горелкина Т.Ф.___________

                                                                             

Программа психологического кружка

«Познай себя»

                                               

                                                                               Возраст 6,5 – 10 лет.

                                                                           Срок реализации 4 года.

                                                                           Руководитель кружка

                                                                     учитель начальных классов

                                                                                  Иванова Н.В.

г. Пугачёв 2010г.

Литература:

  1. Аллан Дж. Ландшафт детской души. СПб.—Минск, 1997.
  2. Андреев А. Русские боги в Зазеркалье. Мифы и магия индоевропейцев. Вып. 4. М., 1997, с. 112-163.
  3. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
  4. Братусь Б. С. Аномалии личности. М., 1998.
  5. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. М., 1998.
  6. Вайсен Р. и др. Обучение жизненным навыкам в школах. М., 1996.
  7. Изард К.Е. Эмоции человека. М., 1980.
  8. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 1996.
  9. Кляйн М. Зависть и благодарность. СПб., 1997. Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. Лоуэн А. Психология тела. М., 1997.
  10. Лунъков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. М., 1995.
  11. Миллс Дж., Кроу ли Р. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка». М., 1996.
  12. Минаев А.В., Попова М.В. Проблема введения психологических знаний в структуру общего среднего образования английской школы // Психол. журн. 1999. Т. 20. № 5. С. 15-19.
  13. Мать, дитя, клиницист: Новое в психоаналитической терапии. М., 1994.
  14. Мухина B.C. Детская психология. М., 1999.
  15. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. М., 1997.
  16. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.
  17. Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии. М.. 1997.
  18. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
  19. Прутцманн П. Дружный класс как маленькая планета. СПб.. 1998.
  20. Психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. М., 1985.
  21. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков / Под ред. А.Д. Андреевой. М., 1997.
  22. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. СПб.. 1995.
  23. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1988.
  24. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой (психоаналитическое исследование). М., 1995.
  25. Холл К.С, Линдсей Г. Теории личности. М., 1997.
  26. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Групповая психотерапия неврозов с соматическими масками // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 2. С. 29 — 50.
  27. Холмогорова А.Б. Гаранян Н.Г. Эмоциональные расстройства и современная культура // Московский психотерапевтический журнал. 1999. № 2. С. 61—90.
  28. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
  29. Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1992.
  30. Фрайберг С. Волшебные годы: понимание и руководство проблемами раннего детства. М., 1997.
  31. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. М., 1999.
  32. Школа-лаборатория № 799 Московского комитета образования: Психолого-педагогические условия становления личности школьника. М., 1997.
  33. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
  34. Юнг К. Конфликты детской души. М., 1995.



Предварительный просмотр:

Дата___________________   Фамилия__________________

 Тема: «Прямоугольник и квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»               Вариант 1.

  1. Рассмотри фигуры.

        6

                                                                                                         

1                            2        4        5

        3

Запиши соответствующие названиям номера фигур.

Прямоугольники:_______________________________

Квадраты:_____________________________________

  1. Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.

Ответ:___________________________________________________

  1. Длина прямоугольника -7 см, ширина - 6 см. Найди площадь прямоугольника.

Ответ:_____________________________________________________

  1. Изобрази прямоугольник, если на чертеже даны его диагонали.

                                                 

Дата___________________   Фамилия__________________

 Тема: «Прямоугольник и квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»               Вариант 2.

  1. Рассмотри фигуры.              

                                                        4

                                                                                 5                            

1                            2                6

                         3

        

Запиши соответствующие названиям номера фигур.

Прямоугольники:_______________________________

Квадраты:_____________________________________

  1. Вычисли периметр прямоугольника, если его длина в 2 раза больше ширины и ширина 2 см.

Ответ:___________________________________________________

  1. Длина стороны квадрата - 6 см. Вычисли площадь квадрата.

Ответ:_____________________________________________________

  1. Изобрази квадрат, если на чертеже даны его диагонали.

                                                 

Дата_______________________               Фамилия_________________________

Годовая контрольная работа

Вариант 1

1.Вычисли

38 – 19 =                        7 ∙  8 =                               54 + 37 =

81 : 9 =        72 – 46 =        6 ∙  4 =

40 + 25 =        36 : 4 =        100 – 63 =

3 ∙  4 =        29 + 29 =        48 : 6 =

2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина. На сколько кустов жасмина больше, чем кустов шиповника?

Ответ:_____________________________________________________________

3.Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2 см.

                                         

                                              .

                                                 А

4.* Длина прямоугольника – 4 см, ширина – х см. Чему равна площадь      прямоугольника?

Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

4 +  х;                4 ∙  х;                      4 – х;                      4 : х.

Дата_______________________               Фамилия_________________________

Годовая контрольная работа

Вариант 2

1.Вычисли

57 – 28 =                        9 ∙  6 =                               35 + 35 =

64 : 8 =        100 – 72 =        5 ∙  7=

50 + 39 =        27 : 3 =        83 – 56 =

8 ∙  4 =        52 + 38 =        42 : 6 =

2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников; в поле в 4 раза больше. На сколько учеников работало в огороде меньше, чем в поле?

Ответ:_____________________________________________________________

4.Изобрази окружность с центром в точке  В  и радиусом 3 см.

                                         

                                              .

                                                 В

5.* Длина прямоугольника – у дм, ширина – 5 дм. Чему равна площадь      прямоугольника?

Выпиши выражение, с помощью которого решается задача:

у – 5;               у : 5;                 у + 5;                      у ∙  5.