Методическая копилка
Копилка полезных мелочей, которые помогут учителю сэкономить время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_voprosu_o_preemstvennosti.docx | 13.51 КБ |
poleznye_sovety_po_sozdaniyu_prezentacii.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу о преемственности. Мониторинг в 5 классе
Учитель русского языка должен с первых дней знакомства иметь представление о готовности пятиклассников к усвоению предмета, об их способностях, о владении учебными умениями и т.д. Это поможет определить основные направления в индивидуальной работе с детьми и общие подходы к работе с классом.
Дети изменяются, и важно увидеть динамику в их развитии. И поэтому мониторинговая деятельность становится важной составляющей в работе педагога.
Представленная ниже таблица может стать хорошим подспорьем в работе с пятиклассниками, в отслеживании результатов работы учителя.
Индивидуальная карта пятиклассника
Фамилия, имя ученика
Дата
Параметры оценки | Количественные показатели |
Чтение - скорость - способ чтения - осознанность - выразительность | количество слов в минуту |
Письмо и правописание - скорость письма *при списывании с учебника *при записи слухового диктанта - ошибки, допущенные *в диктанте *в изложении *в сочинении * при списывании - ошибки, пропущенные *при проверке чужого текста *в своём тексте после проверки по учебнику | количество слов за определённый промежуток времени количество ошибок |
Речь (письменная) – объём - изложения - сочинения | количество слов и предложений |
Лингвистические знания - разбор слов по составу - распознавание основных частей речи - распознавание главных и второстепенных членов предложения - распознавание гласных и согласных звуков | |
Предварительный просмотр:
Полезные советы по созданию презентации
Коллеги, мне думается, многие из нас самоучки в области информационных технологий, но свою работу уже не представляем без ПК. А презентации, наверное, стали одной из самых распространённых форм использования ИКТ в обучении. И не будет лишним прислушаться к некоторым полезным советам по созданию презентации, чтобы она стала нашим добрым помощником в работе. Данные рекомендации будут полезны и в том случае, когда мы подбираем готовую презентацию. Я в своё время получила эти советы в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября» от С.Л.Островского (не лично, конечно).
1. Совершенно необязательно слайд презентации превращать в одну из страниц документа: то, что демонстрируется в бумажном варианте, нет смысла переносить на слайд – такие слайды совершенно не читаемы и не воспринимаемы.
2. Не стремитесь к излишнему украшательству слайдов презентации: если дополнительные элементы оформления бездействуют, лучше от них отказаться. Это касается и «оригинального» фона, и бессмысленной анимации, и звуковых эффектов.
3. Желательно соблюсти структурное единообразие в оформлении слайдов (выбрать единый макет расположения частей, их размер, цвет).
4. Минимум текста, максимум - схем, рисунков. Информация, полученная визуальным образом, лучше запоминается.
6. Важные тезисы, списки, которые необходимо сохранить, лучше разделить слайдами другого дизайна.
5. Следим за тем, чтобы не было «лишних» слайдов, отвлекающих от основной информации.
6. Пустое пространство тоже является средством выделения нужной информации, а совсем не ошибкой автора презентации.
7. Полезные мелочи:
- титульный слайд в презентации, как титульный лист в любой книге, обязателен;
- легче воспринимается информация, оформленная по принципу «светлый текст на тёмном фоне» – не наоборот;
- усиливайте различие различных элементов (если меняете кегль, то меняйте не в соотношении 16-18, а 16-32);
8. Когда вы используете чужие материалы (даже шаблоны презентации), приводите ссылку на автора и источник, за исключением тех случаев, когда такая ссылка не требуется автором.
Удачи всем нам!