ПМПК
материалы о психолого-медико-педагогической комиссии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ст.41. Охрана здоровья обучающихся | 16.6 КБ |
Положение о порядке организации предоставления ППиМС помощи | 51.5 КБ |
Постановление о ППиМС сопровождении | 45 КБ |
Приказ До и МП от 04.02.2015 | 186.91 КБ |
План работы ПМПк | 19.69 КБ |
Заявление ППМС | 29 КБ |
График работы ПМПК на 2016 г | 360.1 КБ |
роль ПМПК | 315.5 КБ |
До и МП ХМАО Приказ по ПМПК от22.06.2016 | 219.5 КБ |
Анкета для родителей | 15.32 КБ |
план работы ПМПк на 2017-2018 | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу № 932 от 21.09.2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СВОЁМ РАЗВИТИИ
И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статья 42.
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", подпункт 16, пункт 2, статья 3.
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п «О порядке организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации.
- Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации
2.1. Настоящее Положение регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации (далее - помощь), специалистами службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее службы ППМС) (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, фельдшеры, учителя-дефектологи) общеобразовательной организации.
2.2. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
3) реабилитационных мероприятий;
4) профориентационных и социально-адаптационных занятий.
3. Специалистами службы ППМС общеобразовательной организации осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей (далее - Комплекс мероприятий).
4. Комплекс мероприятий включает:
1) диагностическое обследование;
2) консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;
3) составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);
4) динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
5. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.
6. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании заявления их родителей (законных представителей).
7. Форма заявления утверждается руководителем общеобразовательной организации и размещается на сайте общеобразовательной организации.
8. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;
2) существо вопросов;
3) форма получения помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;
4) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, адрес электронной почты;
5) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации;
9. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено общеобразовательной организацией в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
10. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления руководителем общеобразовательной организации направляется информация родителям (законным представителям) о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
11. На сайте общеобразовательной организации создаются специальные разделы, представляющие информацию об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
12. Служба ППМС:
1) осуществляют мониторинг эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой специалистами.
2) для оказания методической помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, составляют памятки, буклеты, проводят семинары, практические занятия.
3. Обеспечение деятельности специалистов службы ППМС
3.1 Деятельность специалистов службы ППМС при осуществлении помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации обеспечивается образовательной организацией.
3.2.Координация деятельности специалистов службы ППМС при осуществлении помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации осуществляется специалистом департамента образования администрации Сургутского района.
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2013 г. N 359-п
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СВОЕМ РАЗВИТИИ
И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", подпунктом 16 пункта 2 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях обеспечения права на образование личности в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить функционирование центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 сентября 2013 года N 359-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ,
МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ
ТРУДНОСТИ В ОСВОЕНИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
СВОЕМ РАЗВИТИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации (далее - помощь), в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-Центры), а также психологами, педагогами-психологами общеобразовательных организаций, в которых такие дети обучаются.
2. ППМС-Центры создаются в форме учреждений, учредителями которых являются исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ППМС-Центры автономного округа), органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные ППМС-Центры).
3. ППМС-Центр автономного округа осуществляет методическое и консультационное сопровождение муниципальных ППМС-Центров и общеобразовательных организаций по вопросам эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
4. Для оценки эффективности предоставления помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, ППМС-Центр автономного округа имеет право запрашивать необходимую информацию у муниципальных ППМС-Центров, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных организаций.
5. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказывается также общеобразовательными организациями.
6. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется в следующих формах:
1) психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедической помощи обучающимся;
3) реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) профориентационных и социально-адаптационных занятий.
7. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами ППМС-Центров, общеобразовательных организаций.
8. Специалистами ППМС-Центров, общеобразовательных организаций осуществляется комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказанию им помощи и осуществлению их связи с семьей (далее - Комплекс мероприятий).
9. Комплекс мероприятий включает:
1) диагностическое обследование;
2) консультирование родителей (законных представителей) по выявленным проблемам;
3) составление и реализация программ коррекционных и профилактических мероприятий для обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и родителей (законных представителей);
4) динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий.
10. Предоставление помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, оказывается на бесплатной основе.
11. Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется на основании заявления их родителей (законных представителей).
12. Форма заявления утверждается руководителями ППМС-Центров, общеобразовательных организаций и размещается на сайте ППМС-Центров и общеобразовательных организаций.
13. В заявлении родителей (законных представителей) указываются:
1) наименование общеобразовательной организации или должностного лица, которому оно адресовано;
2) существо вопросов;
3) форма получения помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
4) фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, адрес электронной почты;
5) фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
14. Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений в день его поступления и должно быть рассмотрено общеобразовательной организацией в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации.
15. В течение 2 рабочих дней с момента рассмотрения заявления руководителем ППМС - Центра общеобразовательной организации направляется информация родителям (законным представителям) о предоставлении помощи обучающемуся, испытывающему трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, по адресам, указанным в заявлении, для принятия ими решения.
16. На сайтах ППМС-Центров и общеобразовательных организаций создаются специальные разделы, представляющие информацию об организации помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
17. ППМС-Центры:
1) оказывают методическую помощь общеобразовательным организациям по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе осуществляют психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
2) оказывают помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению;
3) осуществляют мониторинг эффективности помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
18. Для оказания методической помощи общеобразовательным организациям ППМС-Центры организуют и проводят семинары, практические занятия, тренинги и другие мероприятия для специалистов, привлекаемых общеобразовательными организациями в целях оказания помощи обучающимся.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Согласовано» 31 августа 2015 года Заместитель директора: _________________ /О.Г.МАВРИНА /
| «Утверждаю» 31 августа 2015 года Директор: _____________________________ /С.В.КАПИТОНОВ/ |
План работы
школьного психолого-медико-педагогического консилиума
на 2015/ 2016 учебный год
-
Задачи и направления деятельности
- Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи.
- Консультационная и практическая помощь родителям и лицам, их заменяющим, по проблемам обучения, воспитания, коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Подготовка пакета документов на учащихся для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) обучения.
- Разработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционной работы.
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Форма проведения | Время проведения | Ответственный |
1 | учащиеся | Первичная диагностика учащихся на момент поступления в школу | Индивидуальное диагностическое обследование | Март - сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед, учителя начальных классов |
педагоги, родители | Консультации, с целью получения информации | Беседы, ознакомление с медицинскими картами, заполнение социального паспорта | сентябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед, школьный фельдшер, социальные педагоги | |
2 | учащиеся | Наблюдение за поведением учащихся 1-х, 5-х классов и вновь прибывших учащихся по проблеме адаптации | Диагностический минимум на уроках, переменах | В течение года | педагоги-психологи, социальные педагоги |
3 | педагоги | Рассмотрение материалов, представленных педагогами для комплексного обследования детей с трудностями в обучении | Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк | В течение года (1 раз в четверть) | Члены школьной ПМПк |
4 | педагоги, родители | Подготовка пакета документов для представления на районную ПМПК и сопровождение учащихся на РПМПК | Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк | По мере необходимости | Члены школьной ПМПк |
5 | педагоги | Анализ результатов диагностики учащихся начальной школы, утверждение составов коррекционно-развивающих групп | Индивидуальные консультации | Сентябрь - октябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед |
6 | педагоги | Утверждение программ коррекционно-развивающей работы с учащимися | октябрь | Члены школьной ПМПк | |
7 | учащиеся | Комплексное диагностическое обследование учащихся, с проблемами в обучении, адаптации | Индивидуальное диагностирование | ноябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед |
8 | учащиеся | Коррекционно-развивающие занятия | Индивидуальные и групповые занятия | Согласно программе | педагоги-психологи, учитель-логопед |
9 | педагоги | Представление результатов работы в 1-х, 5-х классах по проблеме адаптации | Малые педагогические советы | декабрь | Администрация, члены ПМПк, учителя 1-х, 5-х классов |
10 | педагоги | Информация об успеваемости учащихся по результатам четверти, полугодия, года | Педагогические советы | Согласно плану работы школы | Администрация |
11 | педагоги | Аналитический отчет о работе школьного ПМПк за год | май | Председатель школьного ПМПк |
Предварительный просмотр:
В
ДДиректору МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов» С.В. Капитонову
________________________________
________________________________,
(Ф.И.О. родителя полностью)
проживающего(ей) по адресу:
________________________________
________________________________
тел._______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить помощь моему сыну (дочери)
____________________________________________________________________________,
ФИО ребёнка (полностью)
обучающегося (ейся) _______класса, испытывающему (ей) трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации, в следующей форме: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С нормативными документами по организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ознакомлен(а). Мне предложены формы предоставления помощи моему ребёнку: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей); 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся; 3) реабилитационные мероприятия; 4) профориентационные и социально-адаптационные занятия.
Претензий по организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи не имею.
___________\_____________\ __________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761) Предусматривает меры: Законодательного закрепления обеспечения равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдения права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка. Нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование. По пересмотру критериев установления инвалидности для детей.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования 1. Обучающимся предоставляются академические права на: … 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья , в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
Право на образование ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (Утверждено Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. ) 2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
Основные направления деятельности и права комиссии а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций; в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 №ВК 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» определение образовательного статуса детей с ОВЗ и инвалидностью, разработка рекомендаций по оптимальному маршруту и созданию специальных условий обучения в образовательной организаций исследование индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и инвалидностью, выявление их образовательных и социальных потребностей, рисков и ограничений адаптации и социализации; методическая помощь в работе ПМП-консилиумов; обучение педагогов ПМП-консилиумов подходам и технологиям индивидуализации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ (Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06) Формы и степень образовательной интеграции ребенка с ограниченными возможностями здоровья могут варьироваться в зависимости от степени выраженности недостатков его психического и (или) физического развития. Например, дети, уровень психофизического развития которых в целом соответствует возрастной норме, могут на постоянной основе обучаться по обычной образовательной программе в одном классе со сверстниками, не имеющими нарушений развития, при наличии необходимых технических средств обучения. При этом число детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в обычном классе, как правило, не должно превышать 3 - 4 человек.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1015 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" 24. Для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия, гарантируют возможность достижения планируемых результатов освоения примерной адаптированной образовательной программы общего образования обучающимися с ОВЗ; использования обычных и специфических шкал оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, соответствующих его особым образовательным потребностям; адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и работников школы и родителей (их законных представителей); индивидуализации образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; целенаправленного развития способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками; выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему учреждений дополнительного образования;
Специальные условия, гарантируют возможность включения детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; включения детей с ОВЗ, их родителей (законных представителей) в проектирование и развитие внутришкольной образовательной среды, а также формирование и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; использования в образовательном процессе современных научно-обоснованных и достоверных коррекционно-развивающих технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с ОВЗ; взаимодействия в сетевом образовательном пространстве общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы в целях продуктивного использования накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и созданных для этого ресурсов.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПРИКАЗ
Об утверждении форм документов, используемых в
работе психолого-медико-педагогических комиссий
Ханты-Мансийского автонмоного округа - Югры
г. Ханты-Мансийск
«22» 06 _ 2016 г. № 1017
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», пунктом 8 приложения 2 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2014 года № 3-нп «О центральной психолого-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», подпунктом 6.8.1. пункта 6.8. раздела II приложения 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2010 года № Ц6 «О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», в целях обеспечения деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы документов:
- Заключения центральной/территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1);
- Примерного протокола центральной/территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 2);
- Заявления родителей законных (представителей) в центральную/территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию на проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка (приложение 3);
- Примерного заключения психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (приложение 4);
- Примерного дневника динамического наблюдения (приложение 5);
- Заявки на проведение диагностического обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссией Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6).
- Руководителям государственных общеобразовательных организаций, директору автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ГБ. Дивеева) использовать настоящий приказ в деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации, центральной психолого-медико-педагогической комиссии, соответственно.
- Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, довести настоящий приказ до сведения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и образовательных организаций.
- Отделу организационной работы и защиты информации Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Русова М.С.) обеспечить рассылку настоящего приказа и размещение на официальном сайте Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в однодневный срок со дня его подписания.
- Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на начальника Управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры И.К. Лашину.
- Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Л.В.Максимову.
Директор Департамента Л.Н. Ковешникова
Приложение 1
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 № 1017
Форма ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ/ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ/ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
Протокол № от « » 20 г.
ФИО ребенка
Дата рождения
Домашний адрес
Несовершеннолетний является/не является ребёнком с ограниченными возможностям» здоровья.
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания ребёнка в образовательной организации
- Образовательная программа
- Форма обучения:
- Режим обучения:
- Форма получения образования:
- Обеспечение архитектурной доступности
i 6. Предоставление услуг ассистента (помощника)
Предоставление услуг тьютора
7. Специальные технические средства обучения
- Специальные учебники и дидактические пособия
- Другие специальные условия
10. Направления коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи
Повторное ПМПК с целью контроля динамики развития ребёнка и возможностей корректировки
рекомендаций
Заместитель председателя ЦПМПК ХМАО - Югры / /
Врач-психиатр / /
Педагог-психолог / /
Учитель-дефектолог / /
Учитель-логопед / /
Секретарь, социальный педагог / /
М. П.
Приложение 2
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 № 1017
Форма
ПРИМЕРНЫЙ ПРОТОКОЛ №
центральнойУтерриториальной/ психолого-медико-педагогической комиссии
(муниципального образования ) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Код ЦПМПК Год
Порядок №
« » 20 г.
/. Общие сведения о ребёнке
ФИО ребенка
Дата рождения класс
Домашний адрес, телефон
Наименование образовательной организация
Наличие инвалидности (№ документа, кем выдан, срок действия)
Кем направлен на психолого-меднко-педагогическое обследование: самостоятельное решение
родителя (законного представителя); направление образовательной организации; организации,
осуществляющей социальное обслуживание; направление медицинской организации; направление
другой организации (указать) (нужное подчеркнуть)
2. Перечень документов, предоставляемых для проведения обследования:
№ | Перечень документов для проведения обследования | Наличке |
1. | Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии | |
2. | Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) | |
3. | Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребёнка | |
4. | Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) | |
5. | Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации | |
6. | Заключение (заключения) специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: | |
6.1. | учителя-логопеда | |
6.2. | педагога-психолога | |
6.3. | дефектолога | |
7. | Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) | |
8. | Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) | |
9. | Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) | |
10. | Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка | |
Другие документы | ||
Подпись родителя (законного представителя), подтверждающего факт предоставления |
документов
3. Выписка из истории развития ребёнка №
Наименование медицинской организации**
ФИО ребенка, дата рождения**
Краткие анамнестические сведения
Оценка по шкале Апгар*
Диагноз при выписке*
Раннее психомоторное развитие (сроки появления показателей) **
Голову держит с Сидит с Ползает Стоит с Ходит с
Раннее речевое развитие:
Гуление Лепет Первые слова Простая фраза Развернутая фраза
Перенесенные заболевания в возрасте до 3-х лет (тяжелые соматические, инфекции, травмы, судороги при высокой температуре, оперативные вмешательства)
Результаты медицинского обследования, выводы:
Отоларинголог
Выводы
Офтальмолог
Выводы
Ортопед
Выводы
Педиатр
Выводы
Невропатолог
Выводы
Психиатр (после обследования врачами, с амбулаторной картой, представлениями педагога-психолога, учителя-логопеда, учнтеля-дефекголога, воспитателя, классного руководителя)
Заключение (дает врач-психиатр в ходе обследования ЦПМПК)
*Заполияет педиатр
^'Заполняется психиатром при обследовании
***3аписи отоларинголога и офтальмолога действительны в течение 6 месяцев, остальных специалистов - в течение года
Подпись врача-психиатра
МЛ
4. Данные психологического обследования (степень соответствия/несоответствия уровня
психического развития возрастной норме, вариант дизонтогенеза психики, стойкость
нарушений познавательной деятельности, индивидуально-психологические проблемы, способные
дополнительно нарушать процессы социопсихологической адаптации, специфические и
неспецифические дисфункции, наличие и вероятные причины отклонений)
Выводы (потребность в создании специальных условий и возможность ребёнка адаптироваться к требованиям определённого варианта АООП, потребность в психокоррекционных занятиях)
5. Данные обследования учителя-дефектолога (обученность, обучаемость)
Выводы (рекомендуемый вариант ООП/АООП)
6. Данные логопедического обследования (соответствие речевого развития возрастной норме,
наличие речевого нарушения, степень речевого недоразвития, возможности речевой
коммуникации)
Логопедическое заключение
Выводы (потребность в логопедической коррекции)
7. Данные обследования социального педагога (условия жизни и воспитания ребёнка,
степень его социопсихологической адаптированности)
Выводы (вероятность социально-средового генеза имеющихся отклонений в развитии) Особые мнения специалистов
Заместитель председателя Врач - психиатр Педагог-психолог
комиссии
Учнтель-дефектолог Учитель-логопед Секретарь, социальный
педагог
С заключением и рекомендациями центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа -Югры ознакомлены,
СОГЛАСНЫ НЕ СОГЛАСНЫ СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО
Родители (законные представители)
К процедуре обследования претензий не имею/имею
Заключение выдано
(подпись родителей /законных представителей)
М.П
Приложение 3 к приказу Департамента образования и молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 № 1017
Форма
Председателю ЦПМПК /ТПМПК/ХМАО - Югры
ФИО родителей (законных представителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу провести комплексное психолого-медико-педагогическое обследование ребенка
(ФИО ребенка полностью, дата рождения)
регистрация по месту жительства (фактического проживания) ребенка
Полностью проннформнрован(а) о правах, которыми обладаю как родитель (законный представитель), в том числе о праве присутствия при психолого-медико-педагогическом обследовании моего ребенка.
Поставлена) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию Ханты-Мансийского автономного округа -Югры:
№ | Перечень документов для проведения обследования |
1. | Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка в комиссии |
2. | Копия паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии) |
3. | Документы, удостоверяющие личность родителя (законного представителя), подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка |
4. | Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) |
5. | Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации |
6. | Заключение (заключения) специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся: |
6.1. | учителя-логопеда |
6.2. | педагога-психолога |
6.3. | дефектолога |
7. | Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии) |
8. | Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) |
9. | Характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) |
10. | Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка |
П. | Другие документы |
прошу предоставить мне копию заключения MM1LK и осооых мнении специалистов (при их наличии).
Паспортные данные заполняются в соответствии с заявителем Родитель/законный представитель:
Паспорт: № выдан
Адрес, телефон заявителя
Согласен(а) на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных».
« » 20 г. Подпись:
Приложение 4
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 г. № 1017
Форма
Примерное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
№
от « » 20 г.
ФИО ребёнка
Дата рождения
Группа/класс
Срок коррекционнон работы в образовательной организации
Образовательная программа (полное название)
Динамика усвоения образовательной программы (положительная, отрицательная, волнообразная, незначительная, недостаточная, малопродуктивная и др.)
Успеваемость
Предметы | Годовые оценки за предшествующие годы обучения | | Оценки в текущем году | ||||||||||
2кл. | 3 кл. | 4 кл. | 5 кл. | бкл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. | 1ч. | II ч. | Шч. | IV ч. | |
Пропуски | ||||||||||||
Из них по болезни |
Соматическое состояние (физическое развитие, группа здоровья, «Д» учет)
Особенности поведения, общения
Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития
тотального/парциального/искажённого)
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной
норме)
Заключение учителя-логопеда
Цель направления ребёнка на ПМПК (определение, уточнение, изменение, подтверждение и др.
образовательного маршрута)
Руководитель образовательной организации
Председатель психолого-медико-педагогического консилиума
Члены психолого-медико-педагогического консилиума
Примерные заключения специалистов, осуществляющих психолого-меднко-
педагогическое сопровождение 1. Представление педагога-психолога па ребёнка
ФИО ребенка^
Возраст
Дата и время проведения обследования
Присутствие третьего лица
Перечень использованных методик
Особенности контакта (контакность, ориентация на совместную работу, понимание
инструкции простой/сложной, соблюдение дистанции/бездистантность, целенаправленность и
импульсивность поведения, расторможенность/тормозимость)
Эмоционально-волевая сфера
(адекватность эмоциональных реакций и наличие немотивированных колебаний в настроении
(аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дифория), проявление
волевых качеств и др.)
Особенности деятельности
Работоспособность
темп деятельности, утомляемость
перенос на аналогичный материал
принимаемая помощь и её объём
Сформированное^ пространственных и временных представлений (различие право/лево, верх/низ, части суток, дни недели, месяцы, времена года, часы, распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению друг к другу, знание родственных отношений
и др.) _^_^_
Особенности интеллектуально-мнестической деятельности
Характеристика понимания инструкций
Ориентировка в заданиях разного уровня сложности
Удержание цели
Целенаправленности и осмысленности производимых действий
Восприятие (избирательность, осмысленность, особенности восприятия цвета, формы, величины)
Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация и др.)
Память (преобладающая память: слуховая/зрительная/моторная, особенности запоминания и воспроизведения)
Мышление
Протекание мыслительных процессов (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; процессы анализа и синтеза, обобщения; установление последовательности событий; установление причинно-следственных связей, выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов; обоснованность выделения лишнего предмета; понимание переносного смысла загадок, пословиц и метафор и
ДР-)
Заключение педагога-психолога (с указанием варианта развития
тотального/парциального/искажённого)
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
2. Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста
(составляет воспитатель группы)
ФИО ребенка , _
Возраст ^____
С какого возраста посещает данную группу
Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)
Сформнрованность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного
возраста)
наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать
учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и
познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)
Самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач
(осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить усвоенный способ
действия в новые, изменённые
условия) контро
ль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в
соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными
результатами, осуществлять коррекцию своего
действия)
Поведение в группе н общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение
на занятиях и в играх с детьми)
Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)
Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)
Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение
ножницами, карандашом, кисточкой)
Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики,
заторможенность и др.)
Индивидуальные особенности ребенка
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
3. Педагогическое представление на обучающегося
(составляет классный руководитель)
ФИО ребенка
Возраст
В педагогическом представлении в свободной форме должны быть следующие разделы:
- Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательная организация, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ).
- Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).
- Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).
- Посещаемость (причина пропусков).
- Характеристика обучаемости (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, эффективность помощи, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).
- Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала);
- чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное);
- владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила) и т.д.; списывание с печатного/письменного текста, каллиграфические навыки).
- сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями (указать в каких пределах), владение вычислительными навыками (какие арифметические операции выполняет), владение элементарными геометрическими понятиями;, решение уравнений; способность к решению задач (простых, сложных) - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).
* характер ошибок по каждому предмету, вероятная причина недостатков
- Усвоение образовательной программы (динамика)
- Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).
- Эмоциональное-волевое состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств, умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).
- Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка) Требования к представлению: представление на обучающегося - это итог продуманного
систематического наблюдения за ребенком в течение года, оно не должно быть поверхностным и написанным наспех. Факты должны быть изложены последовательно и систематично. Указываются не только причины тех или иных негативных проявлений обучающегося, но и положительные стороны ребенка. Должны избегаться сложные обороты речи и неправильные термины.
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
4. Представление учителя-дефектолога на ребёнка дошкольного возраста
ФИО ребенка
Возраст
Состояние моторики (общие движения, мелкие движения) (умение держать
карандаш)
Уровень развития детской деятельности
Особенности игровой деятельности (интерес к игрушкам, самостоятельные действия,
отсутствие игры и др.)
Изобразительная деятельность (описание особенностей с учетом возрастной группы. ВАЖНО! На конкретных примерах):
Рисование
Лепка
Апплиация
Конструирование (работа с разрезными картинками, кубиками, графическая деятельность: соотносит сам - соотносит с помощью, действует методом проб и
ошибок)
Самообслуживание
Уровень развития психических процессов (ВАЖНО! с указанием конкретных показателей в ходе обследования на используемом диагностическом материале).
Восприятие (цвет, величина, целостный образ, форма, знание названий дней недели, времени года, месяцев, частей суток, их соотнесение; знание возраста, адреса, родственных отношений)
Память (удержание словесной инструкции, заучивание и воспроизведение стихов, сказок)
Мышление (преобладающий тип: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое)
Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)
наличие устойчивых познавательных интересов (способность принимать и удерживать
учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы)
овладение общими способами действий (способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)
амостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных
задач (осмысленность своих действий и их результатов, способность переносить
усвоенный способ действия в новые, изменённые
условия)
контроль способа выполнения собственных действий (умение действовать по инструкции, в соответствии с образцом, умение находить рассогласование между заданными и полученными результатами, осуществлять коррекцию своего
действия)
Характер н способ общения
Эмоционально-волевая сфера (личностные особенности ребенка, его поведения)
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального развития возрастной
норме)
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
5. Дефектологическое представление на ребёнка школьного возраста
ФИО ребенка
Возраст
Особенности эмоционально-волевой сферы (контактность, преобладающий фон настроения, способность к регуляции поведения и соблюдению предъявляемых требований, произвольность, проявления негативизма, реакция на неуспех/похвалу, наличие аффективных реакций и др.)
Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация
Учебная деятельность Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность
понимание инструкции (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает и др.)
целенаправленность
неравномерность деятельности, импульсивность/инертность
способность к волевому усилию при возникновении трудностей
потребность в помощи (стимулирующая/организующая/направляющая/обучающая помощь)
способность переноса на аналогичные задания
уровень познавательной активности
общий темп и продуктивность деятельности
отношение к результатам деятельности
Сформнроваиность учебных навыков в соответствии с программными требованиями: Математика:
- сформированность понятий числа, числовой последовательности
- вычислительный навык
- навык решения задач
- характерные ошибки
Русский язык:
- навык каллиграфического письма
- навык орфографического письма под диктовку ______
- списывание текста
- выполнение грамматических заданий ____
- характерные ошибки
Чтение:
- темп чтения _____
- способ чтения _____
- понимание прочитанного
- выделение главной мысли простого/сложного текста (самостоятельно, с помощью)
- характерные ошибки
Заключение учителя-дефектолога (соответствие интеллектуального уровня к возрастной норме)
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
6. Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста
ФИО ребенка
Возраст
Дата проведения обследования
Указать использованный методический комплекс
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
Раннее речевое развитие (первые слова, фразы, ЗРР)
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос)
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков; ВАЖНО! примеры речи)
Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.)
Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; ВАЖНО! примеры речевых нарушений)
Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)
Симптоматика заикания
Заключение учителя-логопеда
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
7. Представление учителя-логопеда на ребенка школьного возраста
ФИО ребенка
Возраст
Дата проведения обследования
Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.)
Состояние просодической стороны речн (темп, ритм, выразительность, голос)
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата (1-4 классы)
Звукопронзношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение,
пропуски, искажения звуков - примеры речи)
Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
Фонематический слух (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам на уровне
слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.)
Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования; ВАЖНО! примеры речевых нарушений)
Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму)
Симптоматика
заикания
Чтение (способ чтения, скорость чтения, понимание прочитанного, характеристика ошибок)
Письмо (особенности графики, наличие специфических ошибок)
Заключение учнтеля-логопеда
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
8. Представление учнтеля-логопеда на ребенка с заиканием
ФИО ребенка
Возраст
Дата проведения обследования
Общая характеристика речи
Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен,
агрессивен и др.) ____
Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос)
Характеристика дыхания:
физиологического ____^_
речевого
Локализация и тип судорог
Сопутствующие движения:
а) произвольные (уловки)
б) непроизвольные.
в) эмболофразия
Особенности течения заикания:
периоды ухудшения
периоды
улучшения
Наиболее легкая ситуация
Наиболее трудная ситуация
Состояние речи на высоте эмоционального подъема:
Оценка собственной речи
Отношение родителей к речевому дефекту
Строение н подвижность артикуляционного аппарата
Звукопронзношение
Состояние обиден и мелкой моторики
Состояние речи при обследовании:
- Сопряженная речь
- Отраженная речь
- Автоматизированная речь
- Чтение, стихи, проза
- Пересказ прочитанного
- Ответы на вопросы
- Составление рассказа по картинке
- Самостоятельная речь
Заключение учителя-логопеда
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
9. Социальное представление на обучающегося
(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)
Общие сведения
Ф.И.О. ребёнка
Дата рождения
Домашний адрес, телефон
Название образовательной организации
Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида
Анамнестические сведения Неблагоприятные факторы развития (развитие психомоторных и речевых функций, наследственность и вредные привычки родителей и др.)
Сведения о семейном воспитании
Семья (полная, неполная) __
ФИО матери (законный представитель)
Возраст
Образование
Место работы
ФИО отца (законного представителя)
Возраст Образование
Место работы
Материальные условия в семье
Язык (родной, двуязычие)
Национальность
Тип семенного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье)
Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребёнка, степень его социопсихологический адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)
Основные особенности развития ребёнка» определяющего необходимость создания
специальных условии обучения и
воспитания
Заключение социального педагога
« » 20 г. Подпись: /расшифровка
Приложение 5
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 г. № 1017
Форма
Примерный дневник динамического наблюдения
ФИО ребенка*
Дата рождения*: класс
Образовательная программа*
'заполняется образовательной организацией
Дата регистрации | |
информации о | Протокол 1 ШМПК № |
динамике развития | От« » 20 г. |
ребенка/подростка | |
Заключение центральной ПМПК | |
по результатам | |
диагностического обследования/д инам ич еского контроля | |
Источник | - Заключение ПМПк 00: |
информации о | - представление социального педагога на обучающегося; |
динамике развития | - педагогическое представление на обучающегося; |
ребенка/подростка | - психологическое представление; |
- дефектологическое представление; | |
- логопедическое представление; | |
- письменные работы по математике и русскому (родному) языку, | |
рисунки, поделки и другие результаты продуктивной деятельности | |
- выписка из медицинской карты | |
Характеристика | |
динамики развития | Динамика в усвоении образовательной программы |
ребенка/подростка (положительная, отрицательная, незначительная, волнообразная, недостаточная, | |
малопродуктивная и | |
др.) | |
Примечание (дата повторного обследования по результатам динамического наблюдения обучающегося) | |
Приложение б
к приказу Департамента образования и
молодежной политики автономного округа
от 22.06.2016 г. № 1017
Форма
ПОЛНОЕ НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЦИИ
АДРЕС ОО Телефон:
Факс:
e-mail:
сайт:
Директору АУ ДПО ХМАОО - Югры
«Институт развития образования»
Ф.И.О. Заявка
Список обучающихся на проведение диагностического обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссии ХМАО - Югры
Основание причины | ||||||
направления: | ||||||
по запросу ТПМПК или | ||||||
ПМПк 00 (изменение | ||||||
№ п/п | ФИО учащегося | Дата рождения | Домашний адрес | Класс | Заключение врача-пснхиатра поМКБЮ | образовательного маршрута, уточнение образовательного маршрута, переход на новую ступень обучения, вновь прибывший, диагностическое обучение, динамический контроль и др.) |
1 |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей (школьник)
Адрес регистрации ребенка: __________________________________________________________________________
Фактический адрес проживания ребенка: __________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери_______________________________________________
Год рождения______________Образование________________ тел._________________
Профессия, место работы_____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца__________________________________________________
Год рождения___________Образование_________________ тел.___________________
Профессия, место работы_____________________________________________________
Состав семьи (перечислите всех членов семьи)___________________________________
___________________________________________________________________________
Другие дети в семье:
Ф.И. ___________________ Возраст ________ Где обучается_____________________
Ф.И.____________________ Возраст ________ Где обучается_____________________
Ф.И.____________________ Возраст__________Где обучается_____________________
Ф.И.____________________ Возраст_________ Где обучается_____________________
Какую образовательную организацию посещает___________________________________
С какого класса обучается в данной организации___________________________________
Как привыкал ребенок к детскому саду____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Удовлетворяет ли Вас уровень обучения в организации_____________________________
_____________________________________________________________________________
Как ребенок общается со сверстниками____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Аппетит ребенка (подчеркните):
избирательный, ест все,
повышенный, пониженный, нормальный
Сон ребенка (подчеркните)
Спокойный, беспокойный, ходит, разговаривает во сне
Есть ли противоречия в методах воспитания ребенка со стороны родственников, какие_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Есть ли у ребенка проблемы в поведении в школе, какие? ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что тревожит вас в развитии ребенка ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По какой причине Вы обратились на ПМПК_______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какую помощь специалистов Вы хотели бы получить для ребенка_____________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Согласовано» 31 августа 2017 года Заместитель директора: _________________ /О.Г.МАВРИНА /
| «Утверждаю» 31 августа 2017 года Директор: _____________________________ /С.В.КАПИТОНОВ/ |
План работы
школьного психолого-медико-педагогического консилиума
на 2017/ 2018 учебный год
Задачи и направления деятельности
- Своевременное выявление и комплексное обследование детей с трудностями и проблемами в обучении, со сниженными адаптационными возможностями с целью оказания им коррекционной помощи.
- Консультационная и практическая помощь родителям и лицам, их заменяющим, по проблемам обучения, воспитания, коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Подготовка пакета документов на учащихся для представления в районную психолого-медико-педагогическую комиссию для решения вопроса о дальнейшем обучении в условиях специального (коррекционного) обучения.
- Разработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям коррекционной работы.
№ п/п | Направление деятельности | Содержание работы | Форма проведения | Время проведения | Ответственный |
1 | учащиеся | Первичная диагностика учащихся на момент поступления в школу | Индивидуальное диагностическое обследование | Март - сентябрь | педагог-психолог, учитель-логопед, учителя начальных классов |
педагоги, родители | Консультации, с целью получения информации | Беседы, ознакомление с медицинскими картами, заполнение социального паспорта | сентябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед, школьный фельдшер, социальные педагоги | |
2 | учащиеся | Наблюдение за поведением учащихся 1-х, 5-х классов и вновь прибывших учащихся по проблеме адаптации | Диагностический минимум на уроках, переменах | В течение года | педагоги-психологи, социальные педагоги |
3 | педагоги | Рассмотрение материалов, представленных педагогами для комплексного обследования детей с трудностями в обучении | Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк | В течение года (1 раз в четверть) | Члены школьной ПМПк |
4 | педагоги, родители | Подготовка пакета документов для представления на районную ПМПК и сопровождение учащихся на РПМПК | Работа с документацией, диагностическое обследование, заседание ПМПк | По мере необходимости | Члены школьной ПМПк |
5 | педагоги | Анализ результатов диагностики учащихся начальной школы, утверждение составов коррекционно-развивающих групп | Индивидуальные консультации | Сентябрь - октябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед |
6 | педагоги | Утверждение программ коррекционно-развивающей работы с учащимися | октябрь | Члены школьной ПМПк | |
7 | учащиеся | Комплексное диагностическое обследование учащихся, с проблемами в обучении, адаптации | Индивидуальное диагностирование | ноябрь | педагоги-психологи, учитель-логопед |
8 | учащиеся | Коррекционно-развивающие занятия | Индивидуальные и групповые занятия | Согласно программе | педагоги-психологи, учитель-логопед |
9 | педагоги | Представление результатов работы в 1-х, 5-х классах по проблеме адаптации | Малые педагогические советы | декабрь | Администрация, члены ПМПк, учителя 1-х, 5-х классов |
10 | педагоги | Информация об успеваемости учащихся по результатам четверти, полугодия, года | Педагогические советы | Согласно плану работы школы | Администрация |
11 | педагоги | Аналитический отчет о работе школьного ПМПк за год | май | Председатель школьного ПМПк |