Копилка воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД с элементами ТРИЗ | 19.77 КБ |
konspekt_po_triz.docx | 17.6 КБ |
ООД перелетные птицы | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 2
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОй ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
« В гостях у дедушки Корнея»
С использованием ИКТ
Составила:
Башкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
г. Сатка
2013г.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация , социализация, художественная литература.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 4-5 лет
Задачи:
ОО Познание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми знакомились. Формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам и иллюстрациям. Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение.
ОО Коммуникация: Учить детей пользоваться простыми и сложноподчиненными предложениями. Помочь детям самостоятельно пользоваться системой окончаний существительных, прилагательных для правильного речевого высказывания. Воспитывать у детей художественное восприятие и художественный вкус.
ОО Социализация: Познакомить детей с писателем К.И Чуковским, На примере героев сказок учить детей аккуратности, доброте. Воспитывать у детей желание обигрывать отрывки из сказок.
ОО Художественная литература: Развивать умение слушать новые сказки. Дать детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Воспитывать умение сопереживать героям сказок.
Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского « Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон».
Оборудование: Компьютер, Слайды, Костюм Бабушки Сказочницы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса? Дети: Да Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает кокошник, накидывает шаль и включает компьютер, звучит сказочная мелодия из телепередачи « В гостях у сказки») Воспитатель: А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? ( показываю большую книгу) Это королева Книга, какая она красивая. Она вам нравится? (да) давайте откроем и заглянем на первую страницу. Здесь, портрет. Кто это, ребята? Дети: К. И. Чуковский. Воспитатель: А кто он? Дети: Писатель Воспитатель: Сегодня я, бабушка Сказочница, приглашаю вас в гости к нашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому. – В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Воспитатель: Хотите в гости? Дети: Да Воспитатель: Тогда, пойдемте. (дети проходят и садятся на стульчики)
(На столе стоит портрет К.И. Чуковского, в книжном уголке выставка сказок К.И. Чуковского) Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книги, которые написал К.И.Чуковский. Корней Иванович придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. –А вы, любите сказки? Дети: любим Воспитатель: Какие сказки К. И.Чуковского вы знаете? Дети: « Телефон», Доктор Айболит», « Тараканище», « Муха Цокотуха»,» Федорино горе», « Мойдодыр», «Путаница». Дети: Молодцы, много знаете сказок. ( на экране появляется слайд, из сказки «Мойдодыр») -Давайте, вспомним из какой сказки этот отрывок: «Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку – свечка в печку! Я за книжку, Та – бежать И в припрыжку под кровать!» - Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь? Дети: « Мойдодыр» Воспитатель: А кто , найдет эту книгу, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг «Мойдодыр») -Как ты догадался? Ребенок: На ней Мойдодыр нарисован. Воспитатель: Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помогает. Про кого эта сказка? Правильно, Корней Иванович очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется «Мойдодыр» - Что же на следующей странице Королевы книги ( открываю следующий слайд) -Я загадаю вам загадки. Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в ….. (тарелке) А на чай и простоквашу Подставляй, дружочек,……( Чашку)
На плите- кастрюль начальник. Толстый, длинноносый……..( чайник)
Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли И зовут ее …………(кастрюлей) Воспитатель: Молодцы , ребята! Как называется сказка К.И. Чуковского, где встречается посуда? Дети: Эта сказка « Федорино горе» Воспитатель: Чему учит нас эта сказка? Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома. Воспитатель: давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. (открываем следующий слайд) - А здесь игра « Доскажи словечко» Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте. Добрый доктор………………( Айболит)! Он под деревом……………..(Сидит) приходи к нему лечиться И корова, и ……………(Волчица) И жучок, и ……………..(червячок) И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый ………………..(Доктор Айболит) Воспитатель: Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки? Дети: Да. Из сказки «Доктор Айболит» ФИЗМИНУТКА Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где встречается злой паук и смелый комарик. Дети: Муха – Цокотуха. Воспитатель: Вы хотите ее оживить.(Да) - Я превращу вас в мух - цокотух. Закройте глаза (звучит музыка и дети превращаются в Муху – Цокотуху. С окончанием музыки дети открывают глаза) На экране муха –Цокотуха: Я по полю утром шла? Дети: Да, шла. Муха – Цокотуха: На полянке я копеечку нашла. Дети: Побежала на базар и купила самовар. Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь ребята. А есть ли книга у нас про Муху – Цокотуху? ( дети находят и показывают книгу) Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. А их так много. Давайте еще раз назовем их ( дети перечисляют) - Ребята, почему вам нравятся эти сказки. Дети: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные. Воспитатель: Чему нас учат сказки.? Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Воспитатель: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А вы, ребята, молодцы. А сейчас я познакомлю вас еще с одной сказкой К.И. Чуковского, которая называется «Чудо – дерево» ( Читаю сказку) Вопросы по содержанию. – вот мы и побывали в гостях у Корнея Ивановича Чуковского, дома расскажите о том, что вам понравилось.
Предварительный просмотр:
Дети свободно играют в группе. Появляется Баба Яга
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Да какая сердитая. Баба Яга: Ах. Вы нехорошие дети! Нехотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы Вини Пуха, Буратино, Лисичку в гости приглашали, а про меня забыли! Почему это вы не хотите со мной дружить? Дети: Ты злая, ты страшная. Баба Яга: Ага, значит вы меня не любите? Я вам отомщу за это. Вот возьму и превращу вас в пни и коряги. Нет, нет лучше отправлю вас в заколдованный лес. И вы никогда от туда не выберетесь. Раздается шум (включаем грамзапись) Баба яга: чуки – чувырла, чувырла – чук, заколдую, закружу, заверчу, в заколдованный лес уведу. (Когда Баба Яга читает заклинания, дети приседают и закрывают глаза,гаснет свет, убирается занавес). Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес. А как же нам лотсюда выбраться? Давайте подумаем кто нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его? Дети: Лесовичок. Воспитатель: Правильно, надо позвать Лесовичка. «Лесовичок Ау! Лесовичок Ау» Лесовичок: Кто это заблудился в лесу? Дети: Помоги нам выбраться из этого леса Лесовичок: Помогу, только все зависит от вас самих. Этот лес не простой и тропинка, которая ведет из него, состоит из заданий. Если выполните эти задания правильно, то выйдите из леса. Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся. Дети: Да, мы постараемся. Воспитатель: Хорошо, вот первое задание. Нужно прочитать стихотворение об осени , только выразительно. Дети: читают стихи подобранные по усмотрению воспитателя. Воспитатель: Хорошо. А как называется явление, когда желтые, красные листья по ветру вьются, летят… Дети: Это называется – листопад. (Показать илюстрацию). Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, все ли листья одинаковые? У березы – березовый; у клена – кленовый; у тополя – тополинный; у рябины – рябиновый; у осины – осиновый: -Молодцы, с этим заданием мы справились. А следующее задание вы должны найти сами. Повернитесь, вправо- влево оглянитесь. Сделайте три шага вперед и посмотреть ( под елочкой лежат три конверта с заданиями) Воспитатель: Посмотрим, что в красном конверте. (Противоречия Игра – наоборот) много – мало; день – ночь; старый – молодой; зима – лето; чистый – грязный; толстый – худой; твердый – мягкий; горький – сладкий; больной – здоровый; медленный – быстрый; горячий – холодный; трусливый – храбрый;
Утро – вечер; горе – радость; тихо – громко; сытый – голодный; темно – светло; далеко – близко; высоко – низко; вверху – внизу; Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились, но это еще не все. Слушайте дальше. (достаю из конверта конфету) Я хочу вас угостить. Хватит ли вам всем одной конфеты на всех. Дети: Одной конфеты для всех мало, потому что нас много. Воспитатель: А для кого одной конфеты будет много? Дети: для муравья, для бабочки, для мухи и т.д. Воспитатель: значит для всех ребят мало, а для муравья много. А ведро воды для кого много, а для кого мало? Дети: для слона мало, а для муравья много и т. д. Воспитатель: Посмотрим, что в другом конверте. А в этом конверте игра на внимание « Зима- лето»
(По команде «зима» вы должны сесть на корточки и хлопать себя «греться» по команде «лето» вы встаете и бегаете, затем называются характерные признаки времен года. Снег – дети кружатся как снежинки; гроза – размахивают руками и хлопают в ладоши или прячутся, боятся; холодно – обхватывают себя руками или прыгают хлопая себя руками. Жарко –обмахиваются, лужи – высоко поднимают ноги, перепрыгивают. Воспитатель: Хорошо, еще одно задание выполнили. Посмотрим, что в следующем конверте. Слушайте загадку: « Маленький мальчишка – в сером армячишке, по дорожке прыг – прыг, на заборе чик – чирик. Кто это? Дети: .воробей. Воспитатель: А воробей, кто? А какиэ птиц вы еще знаете? Дети: перечисляют птиц которых знают. Воспитатель; .вот сколько птиц вы знаете. Поиграем в дразнилки.
Воробей – чирикалка, прыгалка, клевалка, леталка, Ворона – каркалка, ходилка, воровалка и т.д. Кошка, собака, корова, заяц…
Следующее задание, скажите кто кем был, и кем стал. Яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей, утенок – яйцом,а стал –уткой, медвежонок- взрослым медведем. Дерево – семечком, дерево стало мебелью, домом. И т.д. Ребята, Коль зимою прыгнуть с крыши то набьешь конечно шишку, Знать тверда была вода, Ты ответишь без труда. Ну, а если прыгнуть в воду В очень жаркую погоду, будешь мокрым ты до нитки.
Вот такая чехорда- То здесь лед, а то вода Ты подумай и ответь. Речка жидкость или твердь… Дети: В речке течет вода летом, а зимой – лед. Воспитатель: Правильно, значит вода может быть и жидкой и твердой. А в конверте написано что нужно найти корзинку и взять из нее несколько предметов. Что здесь лишнее? Помидор –потому что это овощ, а кто еще как думает, банан – потому что длинный, апельсин – потому что делится на дольки. И т.д.
Лесовичок: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а вы помните. Кто вас сюда отправил? Дети: Баба Яга. Лесовичок: Правильно. А почему? Дети: Она на нас обиделась. Лесовичок: Давайте сделаем для нее что то приятное. Дети: Что же такое сделать. Лесовичок: Вот в нашей корзиночке фрукты и овощи, нужно их разложить по тарелочкам, в одну –фрукты, в другую –овощи. ( ребят делим на команду и они берут по одному предмету и кладут его в нужную тарелку) Лесовичок: Молодцы, ребята. Теперь вы можете вернуться из заколдованного леса. А я с вами прощаюсь, до свидания. (слышится музыка) включается свет. Воспитатель: Вот мы и вернулись. Позовем Бабу Ягу. Баба Яга: А я и не уходила, а следила за вами и очень рада, что вы со всем справились. И за то ,что фрукты и овощи для меня разобрали вам спасибо. Поэтому я исправлюсь и обещаю вам быть доброй, хорошей. Воспитатель и дети: Мы приглашаем тебя в гости , приходи к нам когда захочешь. БабаЯга: До свиданья Дети: До свиданья.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №2
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
« ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Составила:
Башкова Татьяна Николаевна
Воспитатель высшей категории
г. Сатка
2011г.
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей: коммуникация. Социализация, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Задачи:
ОО Познание: Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Развивать зрительную память, развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к птицам.
ОО Коммуникация: Расширять, уточнять, активизировать словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление предлогов, согласование существительного с числительным. Образование существительного с суффиксами –ат,-ят) Воспитывать у детей творческое воображение.
ОО Социализация: Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мышление, речевой слух, через формирование причинно – следственных связей. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОО Художественная литература: Познакомить с новой сказкой. Учить детей внимательно слушать, и отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать умение пересказывать небольшое произведение.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание альбома « Перелетные птицы», подвижная игра « Перелет птиц», беседа о птицах.
Оборудование: предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре « Собери картинку» (перелетные птицы), карточки для игры « считай и назови», сюжетные картинки к игре « Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке « Грач, Росток, Гусеница», мяч.
Формы организации: группа.
Ход занятия:
- Организационный момент. Игровое упражнение с мячом « Назови признаки весны»
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
-Ребята, сейчас мы по очереди будем называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов « весной …… Дети: Весной тепло, весной распускаются листья, весной бегут ручьи…..
Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах. Черный, проворный, Кричит “Крак” Червякам враг. –Кто это? И как вы догадались? Дети: Это грач. Он кричит «Крак» и любит червяков. Воспитатель ставит картинку грача на магнитную доску. Воспитатель: На шесте дворец, Во дворце певец. А зовут его…. Дети : Скворец Воспитатель: Кто на ёлке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку “? (кукушка)
Хочет - прямо полетит, Хочет - в воздухе весит, Камнем падает с высот, И в полях поет, поет. (жаворонок)
Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный, лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка)
Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек (цапля)
Воспитатель: Давайте повторим название птиц. Повторяем хором и по - одному Как назвать их одним словом? Дети: Птицы Воспитатель: Почему мы этих птиц не видели зимой? Дети: Они улетали в теплые края. Воспитатель: Как называют птиц которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова? Дети: Перелетные птицы. Воспитатель: Молодцы. У вас на столе конверты пододвиньте их к себе и откройте их. Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Дети собирают разрезные картинки, после того как дети собрали картинки. Воспитатель: Расскажите чьи изображения вы сложили. Дети: У меня грач, у меня ласточка и так далее. Воспитатель: Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите картинки в конверты, а к себе подвиньте другие. Упражнение «Выпусти птицу» На развитие мелкой моторике. Закройте картинку так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпущу….». Игра повторяется с обоими руками поочередно. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на ковер. Давайте поиграем в игру с мячом «у кого кто». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мне мяч. –Грач Дети: Грачата Воспитатель: Скворец Дети: Скворчата Воспитатель: Дрозд, стриж, журавль, кукушка. Дети: Дроздята, стрижата, журавлята, кукушата. Динамическая пауза. «Кто как передвигается? цапля, медведь, заяц, грач, змея….. –Вокруг себя повернись, и в ласточку превратись. Дети: изображают ласточку, медведя и т.д. Воспитатель: Вокруг себя повернись и в детей превратись. – Каких птиц вы изображали? Дети: Ласточку, грача, цаплю, петуха. Воспитатель: А сейчас ,ребята, вернитесь на свои места. Вы должны исправить неправильную фразу то есть заменить предлог. Внимательно посмотрите на картинку и исправьте ошибку в предложении, которая я произнесу. –Скворец на скворечнике (в) Дети: Скворец в скворечнике. Воспитатель: Молодец правильно. Аналогично проводится работа с другими предложениями. Скворец вылетел от скворечника (из) Аист улетает из поля. (с) Воспитатель: Ребята, я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц. Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. –Сколько грачей на твоей фотографии? Дети: На моей фотографии 5 грачей И т.д. Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц. Переходим к другому заданию. Внимательно послушайте сказку. Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеници тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит : «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем»
Попросил Расток: « Пожалей меня гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками. Воспитатель: Какое время года наступило. Дети: Наступила весна. Воспитатель: Что сделала Таня? Дети: Посадила Таня семечко подсолнуха. Воспитатель: Что появилось из земли? Дети: Из земли появился Росток. Воспитатель: Кто мешал Ростку? Дети: Червяки и гусеницы. Воспитатель: Кого Росток попросил о помощи? Дети: Росток попросил о помощи Грача. Воспитатель: Как помог Грач Ростку? Дети: Грач схватил гусеницу и унес её. Воспитатель: В кого превратился Росток летом? Дети: В подсолнух. Воспитатель: Хорошо. А сейчас нужно пересказать сказку по ролям. На доску ставится серия сюжетных картинок, дети рассказывают сказку опираясь на картинки. Воспитатель: (Убирает всё картинки с доски). Давайте вспомним чем мы сегодня занимались в какие игры играли ,что вам понравилось делать (ответы детей)