Копилка воспитателя


Скачать:


Предварительный просмотр:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

                                                  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С № 2

                                КОНСПЕКТ

             НЕПОСРЕДСТВЕННОй ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

                                   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                          « В гостях у дедушки Корнея»

                                            С использованием   ИКТ

                                                                                              Составила:

                                                                                      Башкова Татьяна Николаевна

                                                                                      Воспитатель высшей категории

                                            г. Сатка

                                             2013г.

Образовательная область:  познание

Интеграция образовательных областей: коммуникация , социализация, художественная литература.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет

Задачи:

ОО Познание:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми знакомились.                                                                                                                                                                          Формировать умение узнавать содержание литературных произведений по отрывкам и иллюстрациям.                                                                                                                                                    Пробуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение.

ОО Коммуникация:  Учить детей пользоваться простыми и сложноподчиненными предложениями.                                                                               Помочь детям самостоятельно пользоваться системой  окончаний существительных, прилагательных для правильного речевого высказывания.                Воспитывать у детей художественное восприятие и художественный вкус.

ОО Социализация:  Познакомить детей с писателем К.И Чуковским,                                             На примере героев сказок учить детей аккуратности, доброте.                                                                         Воспитывать у детей желание обигрывать  отрывки из сказок.

ОО Художественная литература:  Развивать умение слушать новые сказки.                                  Дать детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.                                                                                                                                   Воспитывать умение сопереживать героям сказок.                                                                                                                                              

Предварительная работа: Чтение сказок К.И. Чуковского « Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха –Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон».

Оборудование: Компьютер, Слайды, Костюм Бабушки Сказочницы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:                                                                                                                                             Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?                                                                                                                      Дети: Да                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (Дети закрывают глаза, воспитатель надевает кокошник, накидывает  шаль и включает компьютер, звучит сказочная мелодия из телепередачи « В гостях у сказки»)                                                                                                                                                                                                                                                    Воспитатель:   А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо?                                   ( показываю большую книгу) Это  королева Книга, какая она красивая. Она вам нравится? (да) давайте откроем и заглянем на первую страницу. Здесь, портрет. Кто это, ребята?                                                                                                                                                                                                              Дети: К. И. Чуковский.                                                                                                                                                    Воспитатель: А кто он?                                                                                                                                                                            Дети: Писатель                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Сегодня я, бабушка Сказочница, приглашаю вас в гости к нашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.                                                                                                                                                                          – В гости дедушка Корней                                                                                                                                                                                                             Приглашает всех детей!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Но особенно он рад                                                                                                                                                                                                                             Пригласить таких ребят,                                                                                                                              Кто умеет слушать сказки                                                                                                                                                                        Или любит их читать.                                                                                                                                     Воспитатель:  Хотите в гости?                                                                                                                                                                                                Дети: Да                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Тогда, пойдемте. (дети проходят и садятся на стульчики)                                                                                                                                                                                                       

(На столе стоит портрет К.И. Чуковского, в книжном уголке выставка сказок К.И. Чуковского)                                                                                                                                      Воспитатель: Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книги, которые написал К.И.Чуковский. Корней Иванович придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.                                                                                                                                              –А вы, любите сказки?                                                                                                                                                          Дети:  любим                                                                                                                                                          Воспитатель: Какие сказки К. И.Чуковского вы знаете?                                                                                                                                                                             Дети: « Телефон», Доктор Айболит», « Тараканище», « Муха Цокотуха»,» Федорино горе», « Мойдодыр», «Путаница».                                                                                                                                                Дети: Молодцы, много знаете сказок.                                                                                                                                                ( на экране появляется слайд, из сказки «Мойдодыр»)                                                                                                                -Давайте, вспомним из какой сказки этот отрывок:                                                                                                                                                «Одеяло                                                                                                                                                              Убежало,                                                                                                                                                                                    Улетела простыня,                                                                                                                                                                                                                                                              И подушка,                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Как лягушка,                                                                                                                                                                         Ускакала от меня.                                                                                                                                                            Я за свечку – свечка в печку!                                                                                                                                                                                 Я за книжку,                                                                                                                                                                                                Та – бежать                                                                                                                                                                                                                И в припрыжку                                                                                                                                                      под кровать!»                                                                                                                                             - Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?                                                                                                                                              Дети: « Мойдодыр»                                                                                                                                             Воспитатель: А кто   , найдет эту книгу, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг  «Мойдодыр»)                                                                                                                      -Как ты догадался?                                                                                                                   Ребенок:  На ней Мойдодыр нарисован.                                                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помогает.                                                                                                                                         Про кого эта сказка?                                                                                                                                                                                                                Правильно, Корней Иванович очень не любил  детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется  «Мойдодыр»                                                                                                                                                                   - Что же на следующей странице Королевы книги ( открываю следующий слайд)                                                                                                                                                                                                                      -Я загадаю вам загадки.                                                                                                                          Суп, салат, пюре, котлеты                                                                                                                                                                                                           Подают всегда в ….. (тарелке)                                                                                                                                                                                                                             А на чай и простоквашу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Подставляй, дружочек,……( Чашку)                                                                                                              

На плите- кастрюль начальник.                                                                                                                                                                                                                            Толстый, длинноносый……..( чайник)

Чайника подружка                                                                                                                                                      Имеет два ушка,                                                                                                                                      Варит кашу, суп для  Юли                                                                                                                             И зовут ее …………(кастрюлей)                                                                                                                      Воспитатель:  Молодцы , ребята! Как называется сказка К.И. Чуковского, где встречается посуда?                                                                                                                                                  Дети: Эта сказка « Федорино горе»                                                                                                                                                        Воспитатель:  Чему учит нас эта сказка?                                                                                              Дети:  Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.                                                        Воспитатель: давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила. (открываем следующий слайд)                                                    - А здесь игра « Доскажи словечко» Я буду читать  начало строчки, а вы продолжайте.                                                                                                                                                                                  Добрый доктор………………( Айболит)!                                                                                                                                                                                                                                                        Он под деревом……………..(Сидит)                                                                                                                                             приходи к нему лечиться                                                                                                                                            И корова, и ……………(Волчица)                                                                                                                            И жучок, и ……………..(червячок)                                                                                                                                                                     И медведица!                                                                                                                        Всех излечит, исцелит                                                                                                                                                 Добрый ………………..(Доктор Айболит)                                                                                    Воспитатель: Вам  понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?                                                                 Дети:  Да. Из сказки «Доктор Айболит»                                                                                                                                           ФИЗМИНУТКА                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где встречается злой паук и смелый комарик.                                                                                                                               Дети: Муха – Цокотуха.                                                                                                                                    Воспитатель: Вы хотите ее оживить.(Да)                                                                                                                         - Я превращу вас  в мух -  цокотух. Закройте глаза (звучит музыка и дети превращаются в Муху – Цокотуху. С окончанием музыки дети открывают глаза)                                                                                                                                                                                   На экране муха –Цокотуха:  Я по полю утром шла?                                                                    Дети:  Да, шла.                                                                                                                                  Муха – Цокотуха:  На полянке я копеечку нашла.                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Побежала на базар и купила самовар.                                                                                Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь ребята.                                                                                                                                                                                                                                       А есть ли книга у нас про Муху – Цокотуху? ( дети находят и показывают книгу)                                                                                                                                                               Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. А их так много. Давайте еще раз назовем их ( дети перечисляют)                                                                                                                                - Ребята, почему вам нравятся эти сказки.                                                                                      Дети:  Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.                                                           Воспитатель:  Чему нас учат сказки.?                                                                                                                                                                                           Дети:  Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.                                                                                                                                 Воспитатель: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А вы, ребята, молодцы. А сейчас я познакомлю вас еще с одной сказкой К.И. Чуковского, которая называется   «Чудо – дерево» ( Читаю сказку)                                                            Вопросы по содержанию.                                                                                                    – вот мы и побывали в гостях у Корнея Ивановича Чуковского,  дома расскажите  о том, что вам понравилось.  



Предварительный просмотр:

          Дети свободно играют в группе.    Появляется Баба Яга

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Да какая сердитая.                                                                     Баба Яга: Ах. Вы нехорошие дети! Нехотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы Вини Пуха, Буратино, Лисичку в гости приглашали, а про меня забыли! Почему это вы не хотите со мной дружить?                                               Дети: Ты злая, ты страшная.                                                                                                                                                                                                                         Баба Яга: Ага, значит вы меня не любите? Я вам отомщу за это. Вот возьму и превращу вас в пни и коряги. Нет, нет лучше отправлю вас в заколдованный лес. И вы никогда от туда  не выберетесь.                                                                                            Раздается шум (включаем грамзапись)                                                                                                                                         Баба яга: чуки – чувырла, чувырла – чук,                                                                                                                                                                                                                                                                                     заколдую, закружу, заверчу, в заколдованный лес уведу. (Когда Баба Яга читает заклинания, дети приседают и закрывают глаза,гаснет свет, убирается занавес).                                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь она нас действительно отправила в заколдованный лес. А как же нам лотсюда выбраться? Давайте подумаем кто нам может помочь? Кто живет в лесу и охраняет его?                                                                                              Дети:  Лесовичок.                                                                                                                                 Воспитатель: Правильно, надо позвать Лесовичка.  «Лесовичок Ау!  Лесовичок Ау»                                                                                                                                                            Лесовичок:  Кто это заблудился в лесу?                                                                                                                                   Дети: Помоги нам выбраться из этого леса                                                                                                        Лесовичок: Помогу, только все зависит от вас самих. Этот лес не простой и тропинка, которая ведет из него, состоит из заданий. Если выполните эти задания правильно, то выйдите из леса.                                                                                                                                                                     Воспитатель: Ну что, ребята, постараемся.                                                                                                                       Дети: Да, мы постараемся.                                                                                                                                                                                               Воспитатель: Хорошо, вот первое задание. Нужно прочитать стихотворение об осени , только выразительно.                                                                                                                             Дети: читают стихи подобранные по усмотрению воспитателя.                                                                                   Воспитатель:  Хорошо. А как называется явление, когда желтые, красные листья по ветру вьются, летят…                                                                                                                                                    Дети: Это называется – листопад. (Показать  илюстрацию).                                                                      Воспитатель: Правильно. А скажите, ребята, все ли листья одинаковые?                           У березы – березовый;     у клена – кленовый;   у тополя – тополинный;              у рябины – рябиновый; у осины – осиновый:                                                                                                                  -Молодцы,  с этим заданием мы справились. А следующее задание вы должны найти сами. Повернитесь, вправо- влево оглянитесь. Сделайте три шага вперед и посмотреть ( под елочкой лежат три конверта с заданиями)                      Воспитатель: Посмотрим, что в красном конверте.  (Противоречия  Игра – наоборот)                                                                                                                                                                                              много – мало;                                         день – ночь;                                                                                                                                                                     старый – молодой;                                зима – лето;                                                                                                                                                                                чистый – грязный;                                  толстый – худой;                                                                                                                                                                                      твердый – мягкий;                                  горький – сладкий;                                                                    больной – здоровый;                             медленный – быстрый;                                                                                                                                                горячий – холодный;                              трусливый – храбрый;                                                                    

Утро – вечер;                                             горе – радость;                                                                                                                                                         тихо – громко;                                           сытый – голодный;                                                                                                                                                                                                  темно – светло;                                         далеко – близко;                                                                                                                                                                             высоко – низко;                                        вверху – внизу;                                                                                                                  Воспитатель: молодцы. И с этим заданием справились, но это еще не все. Слушайте дальше. (достаю из конверта конфету)  Я хочу вас угостить.                                                             Хватит ли вам всем одной конфеты на всех.                                                                                                                                                                                         Дети:  Одной конфеты для всех мало, потому что нас много.                                                                     Воспитатель: А для кого одной конфеты будет много?                                                                                                                                                                                    Дети:  для муравья, для бабочки, для мухи и т.д.                                                                                                                                       Воспитатель: значит для всех ребят мало, а для муравья много. А ведро воды для кого много, а для кого мало?                                                                                       Дети:  для слона мало, а для муравья много и т. д.                                                                                                                                                                                    Воспитатель:  Посмотрим, что в другом конверте. А в этом конверте игра на внимание  « Зима- лето»

(По команде «зима» вы должны  сесть на корточки и хлопать себя «греться» по команде «лето» вы встаете и бегаете, затем называются характерные признаки времен года. Снег – дети кружатся как снежинки; гроза – размахивают руками и хлопают в ладоши или прячутся, боятся; холодно – обхватывают себя руками или прыгают хлопая себя руками. Жарко –обмахиваются, лужи – высоко поднимают ноги, перепрыгивают.                                                                                                                                  Воспитатель: Хорошо, еще одно задание выполнили. Посмотрим, что в следующем конверте. Слушайте загадку: « Маленький мальчишка – в сером армячишке, по дорожке прыг – прыг, на заборе чик – чирик. Кто это?                                                             Дети: .воробей.                                                                                                                                                                               Воспитатель: А воробей, кто? А какиэ птиц вы еще знаете?                                                                          Дети: перечисляют птиц которых знают.                                                                                                                                                       Воспитатель;  .вот сколько птиц вы знаете. Поиграем в дразнилки.

Воробей – чирикалка, прыгалка, клевалка, леталка,                                                                                                                                                              Ворона – каркалка, ходилка, воровалка и т.д.                                                                                                                                                                                                       Кошка, собака, корова, заяц…

Следующее задание, скажите кто кем был, и кем стал.                                                                                      Яйцо – цыпленком, цыпленок – курицей,  утенок – яйцом,а стал –уткой, медвежонок- взрослым медведем. Дерево – семечком, дерево  стало мебелью, домом. И т.д.                                                                                                                            Ребята,  Коль зимою прыгнуть с крыши                                                                                                                                                                                       то набьешь конечно шишку,                                                                                                                                                                                 Знать тверда была вода,                                                                                                                                                                            Ты ответишь без труда.                                                                                                                                         Ну, а если прыгнуть в воду                                                                                                                              В очень жаркую погоду,                                                                                                                                будешь мокрым ты до нитки.                                                                                                                        

Вот такая чехорда-                                                                                                                                                                                                                  То здесь лед, а то вода                                                                                                                                                                                          Ты подумай и ответь.                                                                                                                                                                                                                              Речка жидкость или твердь…                                                                                                       Дети: В речке течет вода летом, а зимой – лед.                                                                                                  Воспитатель: Правильно, значит вода может быть и жидкой и твердой. А в конверте написано что нужно найти корзинку и взять из нее несколько предметов.   Что здесь лишнее?   Помидор –потому что это овощ, а кто еще как думает, банан – потому что длинный, апельсин – потому что делится на дольки. И т.д.

Лесовичок:  Ребята,  вы молодцы, справились со всеми заданиями, а вы помните. Кто вас сюда отправил?                                                                                                                                   Дети: Баба Яга.                                                                                                                                                                                                                                               Лесовичок:  Правильно. А почему?                                                                                                                                                  Дети: Она на нас обиделась.                                                                                                                          Лесовичок:  Давайте сделаем для нее что то приятное.                                                                            Дети: Что же такое сделать.                                                                                                                              Лесовичок: Вот в нашей корзиночке фрукты и овощи, нужно их разложить по тарелочкам, в одну –фрукты, в другую –овощи. ( ребят делим на команду и они берут по одному предмету и кладут его в нужную тарелку)                                                                                                                Лесовичок: Молодцы, ребята.   Теперь вы можете вернуться из заколдованного леса. А я с вами прощаюсь, до свидания.                                                                                                     (слышится музыка) включается свет.                                                                                                   Воспитатель:  Вот мы и вернулись. Позовем Бабу Ягу.                                                                                                   Баба Яга:  А я и не уходила, а следила за вами и  очень рада, что вы со всем справились. И за то ,что фрукты и овощи для меня разобрали вам спасибо. Поэтому я исправлюсь и обещаю вам быть доброй, хорошей.                                                                                                  Воспитатель и дети: Мы приглашаем тебя в гости , приходи к нам когда захочешь.                                                                                                                                               БабаЯга:  До свиданья                                                                                                                              Дети:  До свиданья.                                                       



Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                                        ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Д/С №2

                                      Конспект        

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

                      « ВЕСНА. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

                                                                                                             Составила:

                                                                                     Башкова Татьяна Николаевна

                                                                                     Воспитатель высшей категории

                                                    г. Сатка

                                                    2011г.

Образовательная область: Познание 

Интеграция образовательных областей: коммуникация. Социализация, чтение художественной литературы.

Тип:  интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Задачи:

ОО Познание: Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы».                                                    Развивать зрительную память, развивать мелкую моторику.                                                                                                   Воспитывать интерес к птицам.

ОО Коммуникация: Расширять, уточнять, активизировать словарь детей по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (практическое употребление предлогов, согласование существительного с числительным. Образование существительного с суффиксами –ат,-ят)                                                                                       Воспитывать у детей творческое воображение.

ОО Социализация: Развивать интерес к окружающему миру.                                                      Развивать мышление, речевой слух, через  формирование  причинно – следственных связей.                                                                                                                                  Воспитывать бережное отношение к природе.

ОО Художественная литература: Познакомить с новой сказкой.                                                         Учить детей внимательно слушать, и отвечать на вопросы по произведению.   Воспитывать умение пересказывать небольшое произведение.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание альбома « Перелетные птицы», подвижная игра « Перелет птиц», беседа о птицах.

Оборудование:  предметные картинки перелетных птиц, разрезные картинки к игре « Собери картинку» (перелетные птицы), карточки для игры « считай и назови», сюжетные картинки к игре « Исправь ошибку», сюжетные картинки к сказке « Грач, Росток, Гусеница», мяч.

Формы организации: группа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Игровое упражнение с мячом « Назови признаки весны» 

Воспитатель приглашает детей  встать в круг.

-Ребята, сейчас мы по очереди будем называть признаки весны и передавать мяч соседу. Свое предложение начинайте со слов « весной ……         Дети: Весной тепло, весной распускаются листья, весной бегут ручьи…..

Воспитатель: Ребята сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. Вы уже очень многое знаете о них. Попробуйте отгадать загадки о перелетных птицах.                                                                                                                                   Черный, проворный,                                                                                                                   Кричит “Крак”                                                                                                                                                                                                         Червякам враг.                                                                                                                                                                       –Кто это? И как вы догадались?                                                                                                                           Дети: Это грач. Он кричит  «Крак» и любит червяков.                                                                                    Воспитатель ставит картинку грача на магнитную доску.                                                 Воспитатель:                                                                                                                                               На шесте дворец,                                                                                                                                                           Во дворце певец.                                                                                                                     А зовут его….                                                                                                                                      Дети : Скворец                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                                                              Кто на ёлке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку “? (кукушка)                                                                                    

Хочет - прямо полетит,                                                                                                                                                      Хочет  - в воздухе весит,                                                                                                           Камнем падает с высот,                                                                                                                  И в полях поет, поет. (жаворонок)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Прилетает к нам с теплом,                                                                                                                                                                                                          Путь, проделав длинный,                                                                                                          лепит домик под окном                                                                                                               Из травы и глины (ласточка)

Бродит по болотам грязным,                                                                                                                  Ловит в них лягушек,                                                                                                                                                                         Бестолковых попрыгушек (цапля)

Воспитатель: Давайте повторим название птиц.                                                                                                                                                               Повторяем хором и по - одному                                                                                                                                             Как назвать их одним словом?                                                                                                                              Дети: Птицы                                                                                                                                                                       Воспитатель: Почему мы этих птиц не видели зимой?                                                                              Дети: Они улетали в теплые края.                                                                                                      Воспитатель: Как называют птиц которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?                                                                                                           Дети: Перелетные птицы.                                                                                                                                           Воспитатель: Молодцы. У вас на столе конверты пододвиньте их к себе и откройте их. Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.                                                                                                                                              Дети собирают разрезные картинки, после того как дети собрали картинки.                                                                                                                                           Воспитатель:  Расскажите чьи изображения вы сложили.                                                                       Дети: У меня грач, у меня ласточка и так далее.                                                                      Воспитатель:  Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите картинки в конверты, а к себе подвиньте другие.                                                                                                               Упражнение «Выпусти птицу» На развитие мелкой моторике.                                                                                                Закройте картинку так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу. Представьте, что птица сидит в клетке, а вы хотите выпустить её. Необходимо поочередно приподнимать пальцы и «выпускать» птицу, произнося слова: «Я из клетки выпущу….».                                                                                     Игра повторяется с обоими руками поочередно.                                                                            Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на ковер. Давайте поиграем в игру с мячом «у кого кто». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будите ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мне мяч.                                                                                           –Грач                                                                                                                                                                                                   Дети: Грачата                                                                                                                                              Воспитатель: Скворец                                                                                                                             Дети: Скворчата                                                                                                                                                                            Воспитатель: Дрозд, стриж, журавль, кукушка.                                                  Дети: Дроздята, стрижата, журавлята, кукушата.                                                         Динамическая пауза. «Кто как передвигается?                                                                                                                                         цапля, медведь, заяц, грач, змея…..                                                                                                   –Вокруг себя повернись, и в ласточку превратись.                                                                                                                                Дети: изображают ласточку, медведя и т.д.                                                                                         Воспитатель:  Вокруг себя повернись и в детей превратись.                                            – Каких птиц вы изображали?                                                                                                                     Дети: Ласточку, грача, цаплю, петуха.                                                                                     Воспитатель: А сейчас ,ребята, вернитесь на свои места.                                                                    Вы должны исправить неправильную фразу то есть заменить предлог. Внимательно посмотрите на картинку и исправьте ошибку в предложении, которая я произнесу.                                                                                          –Скворец на скворечнике (в)                                                                                          Дети: Скворец в скворечнике.                                                                                                   Воспитатель: Молодец правильно.                                                                                                                                                     Аналогично проводится работа с другими предложениями.                                                           Скворец вылетел от скворечника (из) Аист улетает из поля. (с)                                                                                           Воспитатель: Ребята, я внимательно следила за птицами и  сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.                                                    Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц.                                                                                                                                –Сколько грачей на твоей фотографии?                                                                                      Дети: На моей фотографии 5 грачей                                                                                                                      И т.д.                                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.                         Переходим к другому заданию.                                                                                                            Внимательно послушайте сказку.                                                                                                  Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеници тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит : «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем»

Попросил Расток: « Пожалей меня гусеница. Дай мне вырасти!»                                                             Засмеялась гусеница  в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач помоги! Гусеница меня съесть хочет».                                                                                                                                 Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.                                                                                Воспитатель: Какое время года наступило.                                                                                     Дети: Наступила весна.                                                                                                     Воспитатель: Что сделала Таня?                                                                                                      Дети: Посадила Таня семечко подсолнуха.                                                                                   Воспитатель: Что появилось из земли?                                                                                Дети: Из земли появился Росток.                                                                                           Воспитатель: Кто мешал Ростку?                                                                                            Дети: Червяки и гусеницы.                                                                                          Воспитатель: Кого Росток попросил о помощи?                                                                     Дети: Росток попросил о помощи Грача.                                                                                 Воспитатель: Как помог Грач Ростку?                                                                                              Дети: Грач схватил гусеницу и унес её.                                                                                                                              Воспитатель: В кого превратился Росток летом?                                                                        Дети: В подсолнух.                                                                                                                    Воспитатель: Хорошо. А сейчас нужно пересказать сказку по ролям.                                                  На доску ставится серия сюжетных картинок, дети рассказывают сказку опираясь на картинки.                                                                                    Воспитатель: (Убирает всё картинки с доски).                                                                                            Давайте вспомним чем мы сегодня занимались в какие игры играли ,что вам понравилось делать (ответы детей)