Моя аттестация, квалификация
В этой странице материалы по аттестации и квалификации
Скачать:
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН АТНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “СТАРОУЗЮМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
План самообразования учителя английского языка Гараевой Дильбар Фирдинатовны
2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема района: “Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС”
Методическая тема школы: “Повышение качества образования и воспитания посредством внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС” на 2015-2019 годы.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС».
Срок реализации проблемы – 4 года (2015-2019 г.)
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др.. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
- Внешние образовательные ресурсы
- Аттестация.
- Курсы повышения квалификации; дистанционные курсы.
- Участие в профессиональных, творческих конкурсах.
- Семинары; олимпиады для учителей.
- Работа в РМО учителей английского языка.
- Вклад в педагогическую лабораторию учителей английского языка района.
- Вебинары, видеоуроки.
- Сетевое взаимодействие учителей АЯ.
9. Участие в экспертной комиссии.
10. Участие в жюри НПК, конкурсах.
11. Стажировки.
12. Экспериментальная деятельность.
13. Открытый ресурс.
14. Находка года.
- Внутренние образовательные ресурсы
- Педсоветы.
- Семинары; консультации.
- Участие в работе ШМО.
- Занятия (посещения, взаимопосещение, «Урок мастера», …)
- Открытый ресурс.
- Методическая удача.
- Самообразование
- Методическая тема.
- Изучение педагогических технологий.
- Внедрение нового УМК, апробация учебников.
- Интернет-ресурс.
- Электронное портфолио.
- Открытый ресурс.
- Взаимообучение.
«Обучая других, совершенствуюсь сам».
- Открытые занятия.
- Мастер-классы, мастерские.
- Обмен опытом.
- Публикации.
- Открытый ресурс.
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Методы процесса самообразования:
1. Изучение ФГОС начального общего образования.
2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
5. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М. Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
3. Копылова В. В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
4. Мухина С. А., Соловьёва А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык | Сентябрь Октябрь | |
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru | |||
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М. З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) | |||
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). | |||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России , ) | |||
2. Знакомиться с новыми педагоги-ческими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квали фикацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | |||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и приниматьучастие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | |||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | |||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2 кл. | Сентябрь 2015 | ||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | Текущий учебный год | ||
Информационно - коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | |||
3.Создать персональную страницу на сайте nsportal. ру и ежемесячно её пополнять. | |||
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | Март-май 2016 | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019
в рамках реализации ФГОС ООО
в образовательном процессе
учителя английского языка
МБОУ «Староузюмская ООШ»
Атнинского МР РТ
Гараевой Дильбар Фирдинатовны
Методическая тема района: “Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС”
Методическая тема школы: “Повышение качества образования и воспитания посредством внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС” на 2015-2019 годы.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС».
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: с 1989 года
Цели повышения профессионального уровня:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в работе вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Продолжить практическую работу по теме самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Перспективный план профессионального развития:
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | |||||
Участие в дистанционных игровых конкурсах | * | * | * | * | * | |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности за 2014-2019 годы.
- Участие в семинарах
№ | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата, отметка о выполнении |
1. | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка во внеурочное время, семинар учителей гуманитарного цикла, проведён на базе МБОУ «Староузюмская ООШ», Атнинского МР РТ | Февраль. 2015 |
2. | Реализация требований ФГОС ООО на уроках английского языка, семинар – практикум учителей английского языка , проведен тьютором Хамидуллиной И.В. на базе МБОУ «Большеатнинская ООШ» Атнинского МР РТ | Март, 2015 |
3 | Особенности урока английского языка в условиях реализации системно- деятельностного подхода, раойнный семинар учителей английского языка , проведен на базе МБОУ «Берескинская ООШ» Атнинского МР РТ | 27.02.2015 |
4 | Реализация внедрения ФГОС ООО как основа успешного преподавания английского языка, зональный семинар учителей английского языка, проведен на базе МБОУ «Большеатнинская ООШ» Атнинского МР РТ | 27.04.2015 |
5 | Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, зональный обучающий семинар для педагогов, реализющих программы ООО, проведен на базе ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», ул.Даурская, д.30. г.Казань. РТ | 9-10.06.2015 |
6 | Реализация требований ФГОС ООО в образовательном и воспитательном процессе, августовская конференция педагогических работников Атнинского МР РТ | 13.08.2015 |
7 | Реализация требований ФГОС ООО в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Иностранный язык», августовская конференция педагогических работников Высокогорского МР РТ | 18.08.2015 |
8 | В республиканском семинаре по теме «Информационно-образовательная среда современных УМК по английскому языку издательства «Просвещение» | |
9 | Участие в вебинарах, семинарах и конференциях. | 2015-2019 |
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 |
- Выступление с докладом
№ | Тема выступления | Уровень | Кем заслушивается | Дата |
1. | Преподавание английского языка в условиях ФГОС | образовательное учреждение | Педсовет учителей | 2015 |
2. | Работа учителя при введении ФГОС | образовательное учреждение | МО учителей гуманитарного цикла | 2016 |
3. | «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности» | образовательное учреждение | МО учителей гуманитарного цикла | 2017 |
4 | «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» | муниципальный | Учителя английского языка МБОУ ООШ, СОШ Атнинского МР РТ | 2018 |
5 | «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС» | муниципальный | Учителя английского языка МБОУ ООШ, СОШ Атнинского МР РТ | 2019 |
- Выступление на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
- Методические публикации
№ | Тема, вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | Всероссийский | на персональном сайте в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/garaeva-dilbar-firdinatovna | 2015-2019 |
2. | Всероссийский | на портале “Учительский журнал” www.teacherjournal.ru); | ||
3. | Всероссийский | на сайте www.edukon.ru | ||
4 | Всероссийский | на персональном сайте http://infourok.ru/user/garaeva-dilbar-firdinatovna |
- Проведенные открытые занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное меропиятие по английскому языку | 2015-2019 | |
2. | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках предметной недели . | 2015-2019 | |
3. | Муниципальный | Муниципальный семинар заместителей дитректора по воспитательной работе и руководителей ШМО классных руководтелей. | 2015 | |
4. | Муниципальный | Муниципальный семинар заместителей дитректора по учебной части | 2015 | |
7. | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла | 2015-2019 | |
8. | Образовательное учреждение | День творческого учителя | 2016 | |
9 | Муниципальный | Муниципальный семинар учителей английского языка | 2018 |
- Прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности - 2016 г.
- Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель» - 2019 г.
- Участие в конкурсах, олимпиадах
№ | Содержание и вид деятельности | Дата | Класс |
1 | Участие в российском дистанционном конкурсе «Олимпус» | 2015-2019 г. | 2-9 |
2 | Участие в всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах «Рос конкурс» | 2015-2019 г. | 2-9 |
3 | Участие в всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах «ФГОСТЕСТ» | 2015-2019 г. | 2-9 |
4 | Участие в Интернет-олимпиадах по английскому языку | 2015-2019 г. | 2-9 |
5 | Участие в молодежном чемпионате по английскому языку | 2015-2019 г. | 2-9 |
6 | Участие в интернет-туре Межрегиональных предметных олимпиад КФУ | 2015-2019 г. | 2-9 |
7 | Участие в школьном и муниципальном туре предметных олимпиад | 2015-2019 г. | 2-9 |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. — М., 1998.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019
в рамках реализации ФГОС ООО
в образовательном процессе
учителя английского языка
МБОУ «Староузюмская ООШ»
Атнинского МР РТ
Гараевой Дильбар Фирдинатовны
Методическая тема района: “Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС”
Методическая тема школы: “Повышение качества образования и воспитания посредством внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС” на 2015-2019 годы.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование компьютерных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС».
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: с 1989 года
Цели повышения профессионального уровня:
- В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
- Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в работе вебинаров, фестивалей, педагогических идей. - Продолжить практическую работу по теме самообразования «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка».
- Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
- Обучение и повышение квалификации
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самоооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития:
- Перспективный план профессионального развития
- Участие в семинарах
- Выступление с докладом
- Выступление на конференциях
- Методические публикации
- Проведенные открытые занятия, мероприятия
- Прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности - 2016 г.
- Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель» - 2019 г.
- Участие в конкурсах, олимпиадах
Перспективный план профессионального развития:
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2014-15 | 2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | |||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | ||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Участие в семинаре | * | |||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | |||||
Участие в дистанционных игровых конкурсах | * | * | * | * | * | |
Участие в дистанционных предметных олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Подготовка к ОГЭ | * | * | * | * | * | |
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности за 2014-2019 годы.
- Участие в семинарах
№ | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата, отметка о выполнении |
1. | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка во внеурочное время, семинар учителей гуманитарного цикла, проведён на базе МБОУ «Староузюмская ООШ», Атнинского МР РТ | Февраль. 2015 |
2. | Реализация требований ФГОС ООО на уроках английского языка, семинар – практикум учителей английского языка , проведен тьютором Хамидуллиной И.В. на базе МБОУ «Большеатнинская ООШ» Атнинского МР РТ | Март, 2015 |
3 | Особенности урока английского языка в условиях реализации системно- деятельностного подхода, раойнный семинар учителей английского языка , проведен на базе МБОУ «Берескинская ООШ» Атнинского МР РТ | 27.02.2015 |
4 | Реализация внедрения ФГОС ООО как основа успешного преподавания английского языка, зональный семинар учителей английского языка, проведен на базе МБОУ «Большеатнинская ООШ» Атнинского МР РТ | 27.04.2015 |
5 | Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС, зональный обучающий семинар для педагогов, реализющих программы ООО, проведен на базе ГАОУ СПО «Казанский педагогический колледж», ул.Даурская, д.30. г.Казань. РТ | 9-10.06.2015 |
6 | Реализация требований ФГОС ООО в образовательном и воспитательном процессе, августовская конференция педагогических работников Атнинского МР РТ | 13.08.2015 |
7 | Реализация требований ФГОС ООО в образовательном и воспитательном пространстве предметной области «Иностранный язык», августовская конференция педагогических работников Высокогорского МР РТ | 18.08.2015 |
8 | В республиканском семинаре по теме «Информационно-образовательная среда современных УМК по английскому языку издательства «Просвещение» | |
9 | Участие в вебинарах, семинарах и конференциях. | 2015-2019 |
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 |
- Выступление с докладом
№ | Тема выступления | Уровень | Кем заслушивается | Дата |
1. | Преподавание английского языка в условиях ФГОС | образовательное учреждение | Педсовет учителей | 2015 |
2. | Работа учителя при введении ФГОС | образовательное учреждение | МО учителей гуманитарного цикла | 2016 |
3. | «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности» | образовательное учреждение | МО учителей гуманитарного цикла | 2017 |
4 | «Формирование межкультурной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» | муниципальный | Учителя английского языка МБОУ ООШ, СОШ Атнинского МР РТ | 2018 |
5 | «Внедрение технологий системно-деятельностного обучения как основа реализации ФГОС» | муниципальный | Учителя английского языка МБОУ ООШ, СОШ Атнинского МР РТ | 2019 |
- Выступление на семинарах, конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Роль творческой лаборатории учителя в обучении иностранному языку» | Образовательное учрежедение | Выступление на педагогическом совете учителей МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан | 5.11.2015 |
2. | «Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС» | Образовательное учрежедение | Выступление на методическом совете учителей МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан | 4.04.2016 |
3 | «Проблемы развития навыков устной речи школьников» | Образовательное учрежедение | Выступление на методическом совете учителей МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан | 15.02.2017 |
4 | «Успешность обучения английскому языку в условиях сельской школы» | Образовательное учрежедение | Выступление на педагогическом совете учителей МБОУ «Староузюмская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Республики Татарстан | 5.11.2017 |
5 | «Использование ИКТ на уроке иностранного языка» | Районный | Секция учителей английского языка ОУ Атнинского мунципального района Республики Татарстан в рамках августовской конференции по теме «Развитие муниципальной системы образования: результаты, проблемы, перспективы», организованная МКУ «Отдел образования» МКУ “Отдел образования” исполнительного комитета Атнинского муниципального района Республики Татарстан в МБОУ “Кунгерская СОШ” | 16.08.2018 |
- Методические публикации
№ | Тема, вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана | Год издания |
1. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. | Всероссийский | на персональном сайте в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/garaeva-dilbar-firdinatovna | 2015-2019 |
2. | Всероссийский | на портале “Учительский журнал” www.teacherjournal.ru); | ||
3. | Всероссийский | на сайте www.edukon.ru | ||
4 | Всероссийский | на персональном сайте https://infourok.ru/user/garaeva-dilbar-firdinatovna |
- Проведенные открытые занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1. | «Англия и Лондон», 6 класс «Ты знаешь английский язык?», 2-4 классы «Звездный час», 5-6 классы «Весёлый английский», 2-5 классы | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное меропиятие по английскому языку | 2015-2019 |
2. | «Люди во всем мире говорят на английском языке», 7 класс | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках предметной недели . | 2015-2019 |
3. | «Хобби», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытый интегрированный урок в рамках школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла | 2015-2019 |
4. | «Животный мир», 4 класс | Образовательное учреждение | День творческого учителя | 2016 |
7. | «Праздники», 5 класс | Муниципальный | Научно-практический руководителей школ Атнинского муниципального района Республики Татарстан | 2017 |
8. | «Удивительные создания», 5 класс | Муниципальный | Муниципальный семинар учителей английского языка | 2018 |
9 | «Красная шапочка», 4-5 классы | Муниципальный | Театральное представление на английском языке среди школ Атнинского муниципального района Республики Татарстан в Большеатнинской СОШ | 2019 |
10 | ||||
11 |
- Прохождение курсов. Повышение профессиональной компетентности - 2016 г.
- Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель» - 2019 г.
- Участие в конкурсах, олимпиадах
№ | Содержание и вид деятельности | Дата | Класс |
1 | Участие в российском дистанционном конкурсе «Олимпус» | 2015-2019 г. | 2-9 |
2 | Участие в всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах «Рос конкурс» | 2015-2019 г. | 2-9 |
3 | Участие в всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах «ФГОСТЕСТ» | 2015-2019 г. | 2-9 |
4 | Участие в Интернет-олимпиадах по английскому языку | 2015-2019 г. | 2-9 |
5 | Участие в молодежном чемпионате по английскому языку | 2015-2019 г. | 2-9 |
6 | Участие в интернет-туре Межрегиональных предметных олимпиад КФУ | 2015-2019 г. | 2-9 |
7 | Участие в школьном и муниципальном туре предметных олимпиад | 2015-2019 г. | 2-9 |
8 | Участие в интернет-туре образовательной платформы «Учи.ру» | 2017-2019 г. | 2-5 |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Зверева В.И. Диагностика и экспертиза педагогической Деятельности. — М., 1998.