Программа ДОП "Школьная газета "Переменка"
На данной странице размещена программа дополнительного образования "Школьная газета "Переменка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ДОП Школьная газета "Переменка" | 58.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ВДОХНОВЕНИЕ»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на педагогическом совете
МБУДО ЦДТ «Вдохновение»
Директор
МБУДО ЦДТ
от« » 2022 г._ __________ О.П.Артамонова
« » 2022г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности
«Школьная газета. Переменка»
Направленность: социально- педагогическая
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень программы: базовый
Составитель: педагог доп.образования Лихина Н.А.
Гыршелун, 2022
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2015 г.
Паспорт
Наименование | Школьная газета «Переменка» |
Рецензент | |
Организация заявитель | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун |
Телефон | 89144848626 |
ФИО, должность автора | Лихина Н.А., педагог доп.образования |
Целевые группы | Ориентирована на работу с детьми 14-115 лет |
Цель | создание школьной информационной газеты «Переменка», раскрытие творческого потенциала учащихся |
Направленность | направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. |
Направление | Социально- педагогическое |
Вид программы | базовая |
Уровень реализации | школьная |
Уровень усвоения | общеразвивающая |
Срок реализации | 1 год |
Краткое содержание программы | Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному |
Пояснительная записка
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Направленность программы - социально-гпедагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Актуальность программы
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объѐма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от учащихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребѐнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса школьника как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Школьная газета» целесообразна для детей с ограниченными возможностями здоровья для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения учащихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Речевое развитие детей с ОВЗ является одним из основных компонентов психологической основы усвоения знаний в школе. Поэтому просто необходимо привлекать учащихся к работе в кружке.
Новизна программы.
Новизна программы состоит в том, что она создаѐт условия для продуктивной творческой деятельности школьников, поддерживает детские инициативы и способствует их осуществлению. Умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы занятия, используются в практической деятельности: выпуске школьных газет, на уроках русского языка и литературы.
Дополнительная программа составлена из расчета 72 часа, 1 раз в неделю по 2
часа для детей 4-9 класса. Форма обучения – очная.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – создание школьной информационной газеты «Переменка», раскрытие творческого потенциала учащихся.
Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:
-Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики.
-Дать представление о сущности журналистской профессии.
-Познакомить со способами сбора информации.
-Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации.
-Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог.
-Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
-Учить давать самооценку результатам своего труда.
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках программы «Школьная газета» включает в себя:
Формирование активной жизненной позиции.
Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование умения самостоятельно организовывать свое рабочее место (подбирать инструментарий) в соответствии с целью выполнения задания.
Формирование умение осуществлять планирование своей деятельности и корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
Формирование саморегуляции у обучающихся (способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий).
Формирование умение давать самооценку результату своего труда.
Формирование познавательных универсальных учебных действий в рамках программы включает в себя:
Формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества.
Упражнение в поиске и выделении необходимой информации для поддержания читательского интереса к школьной прессе.
Упражнение обучающихся в осознанном и произвольном построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Формирование умения осуществлять сбор информации для газетного издания, используя различные методы (анкетирование, опрос, интервью).
Формирование умения выстраивать логическую цепочку при изложении материала на страницах газеты.
Формирование практических навыков при выпуске школьного печатного издания (обучение кружковцев приѐмам компьютерной верстки газеты).
Развитие творческих способностей обучающихся.
Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, компьютерных технологий.
Формировать умения обучающихся презентовать свои достижения.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в рамках
программы включает в себя:
Создание атмосферы сотрудничества кружковцев при решении общих задач.
Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Формирование уважения к собеседнику.
Формирование у учащихся толерантного сознания.
Основная форма организации – учебные занятия (индивидуальные и групповые).
Реализация программы «Школьная газета» предусматривает следующие формы работы с обучающимися: занятия теоретического плана и практические занятия по сбору и обработке информации, работу по верстке выпуска газеты.
1.3.Содержание программы
Учебный план
1.Профессия журналиста. Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту.
2.История российской журналистики. Из истории развития газетного дела.
3.Жанры журналистики. Жанры журналистики и их особенности.
Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств).
Аналитические жанры. Назначение произведений аналитических жанров – сообщить о явлении, выявить, исследовать его корни, показать его сущность. Специфика аналитической журналистики. Ее виды и жанры (статья, обозрение, отзыв, рецензия).
Художественные жанры. Слово, очерк, эссе, фельетон, и др.
4.Язык журналистики. Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы.
5.Композиция журналистского материала. Основные типы построения текстов: повествование, описание, рассуждение. Основные структурные связи в рассуждении.
6.Знакомство с оформительским делом. Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати.
Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция».
Дизайн газеты. Классический дизайн газеты.
Создание газеты в печатном виде (особенности компьютерных программ MSWORD, MSPUBLISHER , MS POWER POINT.).
7.Особенности газетного языка. Особенности газетного языка.
8.Речевая культура. Культура устной и письменной речи.
9.Эстетика и дизайн. Эстетика как философская категория. Дизайн газеты.
Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста.
Дизайн школьной газеты.
10.Роль школьной газеты.
Кому и зачем нужна газета в школе? Для кого выходит? Каких целей может достичь?
11.Читатель и его интересы. Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских запросов и предпочтений.
12.Как написать статью в школьную газету? Жанровые формы. Заметка. Структура заметки. «Новость одной строкой».
13.Темы газетных публикаций. Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы.
14.Требования к информации. Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий.
15.Источники информации. Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления.
16.Заголовки и иллюстрации. Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации.
17.Интервью. Основные правила ведения интервью.
18.Выпуск газеты. Этапы выпуска номера газеты.
19.Школьная редакция. Обозреватель. Репортер. Корректор. Верстальщик (дизайнер).
20.Интернет-журналистика. Школьный Интернет – сайт.
21.Портфель творческих достижений.
Содержание учебного плана
№ занятия | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Журналистика как профессия. История российской журналистики. | 2 | 2 | |
2 | Школьная редакция. Роль школьной газеты. | 2 | 2 | |
3 | Сбор и обработка информации к выпуску № 1 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
4 | Выпуск №1. | 2 | 2 | |
5 | Жанры журналистики. | 2 | 2 | |
6 | Особенности газетного языка. | 2 | 2 | |
7 | Сбор и обработка информации к выпуску № 2 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
8 | Выпуск № 2. | 2 | 2 | |
9 | Читатель и его интересы. | 2 | 2 | |
10 | Темы газетных публикаций. | 2 | 2 | |
11 | Сбор и обработка информации к выпуску № 3 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
12 | Выпуск № 3. | 2 | 2 | |
13 | Требования к информации. | 2 | 2 | |
14 | Источники информации. | 2 | 2 | |
15 | Сбор и обработка информации к выпуску № 4 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
16 | Выпуск № 4. | 2 | 2 | |
17 | Речевая культура. | 2 | 2 | |
18 | Заголовки и иллюстрации. | 2 | 2 | |
19 | Знакомство с оформительским делом. | 2 | 2 | |
20 | Сбор и обработка информации к выпуску № 5 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
21 | Выпуск № 5. | 2 | 2 | |
22 | Знакомство с оформительским делом | 2 | 2 | |
23 | Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
24 | Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
25 | Выпуск № 6. | 2 | 2 | |
26 | Дизайн газеты. | 2 | 2 | |
27 | Интервью. | 2 | 2 | |
28 | Сбор и обработка информации к выпуску № 7 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
29 | Выпуск № 7. | 2 | 2 | |
30 | Интернет – журналистика. | 2 | 2 | |
31 | Интернет – журналистика. | 2 | 2 | |
32 | Сбор и обработка информации к выпуску № 8 школьной газеты «Переменка». | 2 | 2 | |
33 | Выпуск № 8. | 2 | 2 | |
34 | Портфель достижений. | 6 | 6 | |
Итого | 72 | 32 | 40 |
Календарный учебный график
№ | месяц | число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1,2 | 09 | 07 | 15.00 | лекция | 2 | Вводное занятие. Журналистика как профессия. История российской журналистики | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | тест |
3,4 | 09 | 14 | 15.00 | лекция | 2 | Школьная редакция. Роль школьной газеты | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | тест |
5,6 | 09 | 21 | 15.00 | практика | 2 | Сбор и обработка информации к выпуску №1 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
7,8 | 09 | 28 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №1 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
9,10 | 10 | 05 | 15.00 | Свободная творческая дискуссия | 2 | Жанры журналистики | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
11,12 | 10 | 12 | 15.00 | дискуссия | 2 | Особенности газетного языка | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
13,14 | 10 | 19 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №2 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
15,16 | 10 | 26 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №2 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
17,18 | 11 | 02 | 15.00 | Активные методы формирования системы общения | 2 | Читатель и его интересы | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
19,20 | 11 | 09 | 15.00 | лекция | 2 | Темы газетных публикаций | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
21,22 | 11 | 16 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №3 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
23,24 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №3 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |||
25,26 | 11 | 23 | 15.00 | лекция | 2 | Требования к информации | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
27,28 | 11 | 30 | 15.00 | лекция | 2 | Источники информации | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | тест |
29,30 | 12 | 07 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №4 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
31,32 | 12 | 14 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №4 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
33,34 | 12 | 21 | 15.00 | дискуссия | 2 | Речевая культура | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
35,36 | 12 | 28 | 15.00 | дискуссия | 2 | Заголовки и иллюстрации | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | зачёт |
37,38 | 01 | 11 | 15.00 | лекция | 2 | Знакомство с оформительским делом | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | тест |
39,40 | 01 | 18 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №5 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
41,42 | 01 | 25 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №5 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
43,44 | 02 | 01 | 15.00 | Ролевые игры | 2 | Знакомство с оформительским делом | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | тест |
45,46 | 02 | 08 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №6 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
47,48 | 02 | 15 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №6 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
49,50 | 02 | 22 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №6 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
51,52 | 03 | 01 | 15.00 | Ролевые игры | 2 | Дизайн газеты | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
53,54 | 03 | 15 | 15.00 | Ролевые игры | 2 | Интервью | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
55,56 | 03 | 22 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №7 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
57,58 | 03 | 29 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №7 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
59,60 | 04 | 05 | 15.00 | лекция | 2 | Интернет- журналистика | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
61,62 | 04 | 12 | 15.00 | лекция | 2 | Интернет- журналистика | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | опрос |
63,64 | 04 | 19 | 15.00 | практика | 2 | обработка информации к выпуску №8 школьной газеты «Переменка» | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
65,66 | 04 | 26 | 15.00 | практика | 2 | Выпуск №8 | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | |
67,68 | 05 | 10 | 15.00 | практика | 2 | Портфель достижений | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | выставка |
69,70 | 05 | 17 | 15.00 | практика | 2 | Портфель достижений | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | выставка |
71,72 | 05 | 24 | 15.00 | практика | 2 | Портфель достижений | МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун | выставка |
1.4. Планируемые результаты
Личностные результаты освоения курса предполагают:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Переменка»;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.
Предметные результаты отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка «Школьная газета» школьники:
- познакомятся с основными терминами журналистики;
- приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания школьной газеты;
- поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций.
Ожидаемый результат:
Главным критерием достижения результата на протяжении всего периода обучения является подготовленный для публикации в школьной газете материал. Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты «Переменка» (1 раз в
месяц).
Раздел 2. Комплекс организационно- педагогических условий
2.1. Формы аттестации
Оценка результатов внеурочной деятельности учащихся может быть в виде грамот и похвальных листов за исследовательскую,проектную и творческую активность,за участие и победы в конкурсах,практикумах,викторинах
2.2 Календарно- тематический учебный план
Дата занятия | Кол-во часов по расписанию | Раздел, тема | Содержание занятия | Кол-во часов | ||
план | факт | теория | практика | |||
2 | Вводное занятие. Журналистика как профессия. История российской журналистики | Формирование представлений о профессии журналиста. Журналист как представитель определенного слоя общества. Факт как объект интереса журналиста и основной материал в его работе. Требования к журналисту | 2 | |||
2 | Школьная редакция. Роль школьной газеты. | Из истории развития газетного дела. | 2 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №1 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск №1 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
2 | Жанры журналистики | Жанры журналистики и их особенности. Информационные жанры: отчет, хроника, репортаж, интервью, заметка, информация-объявление. Основные требования к информативной публицистике: актуальность, правдивость, оперативность, доступность, выразительность, фактологичность (ссылки, свидетельства, цитаты, определение места, времени, обстоятельств). | 2 | |||
2 | Особенности газетного языка. | Слово и понятие. Профессиональная лексика, диалектизмы, жаргонизмы. Использование фразеологизмов, крылатых слов, пословиц. Стилистические фигуры речи. Тропы. | 2 | |||
2 | обработка информации к выпуску №2 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №2 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
2 | Читатель и его интересы | Кто будет читателем школьной газеты, и что он ждет от нее? Методы выявления читательских | 2 | |||
2 | Темы газетных публикаций | Правила расположение новостей. Рубрики. Полосы | 2 | |||
2 | обработка информации к выпуску №3 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №3 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
2 | Требования к информации | Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Достоверность. Краткость, ясность. Проверка источника и ссылка на него. Авторство. Подпись иллюстраций и фотографий. | 2 | |||
2 | Источники информации | Очевидцы событий. Литературные источники. Интернет-источники (обязательное правило – указание интернет-ссылки на источник). Собственное мнение журналиста. Правила оформления. | 2 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №4 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №4 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
2 | Речевая культура | Культура устной и письменной речи. | 2 | |||
2 | Заголовки и иллюстрации | Объем заголовков, их стилистика. Иллюстрации | 2 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №5 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №5 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
2 | Знакомство с оформительским делом | Знакомство с техническими средствами и приемами работы с ними (фотоаппарат, видеокамера, компьютер). Изучение шрифта. Знакомство с видами шрифта по различным изданиям периодической печати. Роль фотографий в газете. «Портрет», «пейзаж», «композиция». Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. | 2 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №6 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №6 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №6 | Этапы выпуска номера газеты. | ||||
2 | Дизайн газеты | Эстетика как философская категория. Дизайн газеты. Классический дизайн газеты. Современный дизайн газет. Цели дизайна газет. Черты различных дизайнов. Выбор шрифта для определѐнного по содержанию текста. Дизайн школьной газеты. | 2 | |||
2 | Интервью | Основные правила ведения интервью. | 2 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №7 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №7 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
4 | Интернет- журналистика | Школьный Интернет – сайт. | 4 | |||
2 | Сбор и обработка информации к выпуску №8 школьной газеты «Переменка» | 2 | ||||
2 | Выпуск газеты №8 | Этапы выпуска номера газеты. | 2 | |||
6 | Портфель достижений | 6 |
2.3.Условия реализации программы.
Информационно - методическое обеспечение
Средства, необходимые для реализации данной программы:
✔ разработки по темам;
✔ тематический материал периодической печати;
✔ справочники;
✔ словари;
✔ наглядный материал: схемы, видеозаписи сюжетов на различные темы и проблемные ситуации
✔ различные периодические печатные издания.
✔ тексты для редактирования;
Материально-техническое обеспечение
Компьютер, принтер, сканер, фото - видеокамера.
Учебно-методическое обеспечение
Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.
Основы творческой деятельности журналиста. Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М., 2000.
Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. М., 1989. Елена Вовк. ―Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в ―БШ‖ No13, 15, 16. 2004 год Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
Интернет-источники
1. www.proshkolu.ru
2. www.testoch.com
3. www.festival.1september.ru
4. www.nsportal.ru
5. www.uroki.net