наблюдение за аквариумными рыбками
непосредственная образовательная деятельность " Наблюдение за аквариумными рыбками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2013.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать за ее особенности ( имеет хвостик , плавники , глаза , рот, живет в воде), отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обогащать и активизировать словарь по теме ; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать , что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении ( нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т.п.).
Материалы и оборудование: мягкая игрушка котенок, сюрпризная коробочка, игрушки рыбки, аквариум с рыбками , сухой корм, удочка и магнитные рыбки, игрушечное ведерко, картина с изображением рыбы.
Ход образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Образовательная деятельность начинается с сюрпризного момента , появляется игрушка котенок и приносит в подарок коробочку с рыбками.
Ребята, к нам в гости пришел котенок, принес для вас подарки ( воспитатель достает из коробки игрушечные рыбки и предлагает рассмотреть их)
- Посмотрите , ребята что это такое? ( рыба)
- Где у рыбок голова, глаза, рот, хвост?
Дети показывают и называют цвета рыбок – красный, желтый; проводят обследование руками.
- Могут ли плавать игрушечные рыбки? ( воспитатель обращает внимание детей , что рыбки не двигаются).
Ребята, это рыбки – игрушки. Они не могут плавать , с ними можно только играть. Вот это настоящие рыбы.(показывает картинки рыб)
Рыбка имеет хвостик, плавники , глаза, рот, живет в воде. Тело рыбы покрыто чешуей.
2.Основная часть.
Теперь посмотрим , как плавают настоящие рыбки в аквариуме , как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по его стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.
- Давайте понаблюдаем, что делают рыбы? ( плавают, смотрят)
- Что вы заметили? ( вильнула хвостиком)
- Какие рыбки? ( красивые, большие, маленькие)
Посмотрите, как красиво она плавают: легко, плавно, помогают им плавать глазки, плавники, хвостик.
Ребята, рыбки живут в аквариуме, в него налита вода, здесь им хорошо и удобно, без воды она может погибнуть.
За рыбкой нужно заботиться , ухаживать , кормить.( показывает детям специальный корм для рыбки) .
- Хотите посмотреть, как рыбки кушают? (да)
- Увидели рыбки корм?(да)
- Что они делают? (открывают рот и глотают корм)
Рыбки поели и теперь хорошо себя чувствуют, плавают , шевелят своими красивыми хвостиками, плавниками).
Физкультминутка.
Как в аквариуме нашем
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся ,
То зароются в песке,
То помашут плавниками
То закружатся кругами.
Игра “ Рыболов”
Ребята, давайте поиграем в игру. Покажем котенку, как вы умеете ловить рыбок. ( дети ловят удочкой магнитных рыбок).
Ребята, вы очень ловкие, много рыбок наловили, порадовали котенка. Молодцы!
Игра “Посели рыбок в аквариум”.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной рыбки. Дети должны “поселить”рыбку в аквариум .(работы детей)
- Вот какой аквариум у нас получился! – Молодцы.
Итог занятия:
- Что делает рыбка в аквариуме?(плавает, живет)
- Какая вода должна быть в аквариуме? (чистая)
Мы должны кормить рыбок, менять воду в аквариуме, чтоб в ее доме было чисто.
- Ребята , котенок хочет с вами попрощаться. (котенок раздает детям подарки).