Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.
Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того, насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чередования интенсивной умственной и релаксационной деятельности детей, зависит потенциал здоровья воспитанников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_protsesse_organizatsii_rezhimnykh_momentov.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов.
Отдельной образовательной областью в ФГТ выделена область «Здоровье»,содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Гимнастика пробуждения - одна из форм оздоровительной работы в детском саду, которая входит в образовательную деятельность «здоровье».Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 минут.
Бодрящая гимнастика «Улетают сны в окошко».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; устранить сонливость и вялость, помочь организму проснуться; развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья; формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Алгоритм выполнения: 1 часть. Пробуждение: Воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям «подъём». Улыбается, не торопит детей. Предлагает снять с себя одеяло и принять и.п. Под легкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину. В кровати: Улетели сны в окошко Убежали по дорожке Ну ,а мы с вами проснулись И проснувшись, улыбнулись. Сон закончился- встаём! Но не сразу. Сначала руки проснулись-потянулись. С боку на бок повернулись- Ну а вот проснулись ножки Поплясали мы немножко Ручки вверх и ножки вверх Пошалить сейчас не грех.
Самомассаж: Чтобы горло не болело Мы его погладим смело Лоб мы тоже разотрём Пальчики покажем смело Массируем ушки мы умело Знаем, знаем ,да-да-да, Нам простуда не нужна!
2 часть. Стоя возле кровати. А теперь мы зайчики. Скачут, скачут по лесочку Зайцы- серые клубочки Прыг-скок, прыг-скок Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт На разминку всех зовёт. Лапки вверх, лапки вниз На носочках подтянись. Лапки ставим на бочок На носочках скок-скок-скок.
Упражнение на дыхание. Зайка нюхает цветы, как умеешь нюхать ты? И.п - стоя, ноги врозь, напрячься. Руки в стороны- вдох, Медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабиться( цветочек завял) Голову опустить вниз, руки опущены( 3-4 раза).
Гимнастика для глаз. Игра « Жмурки». 1.закрыть глаза руками, открыть. 2.быстро поморгать.
3 часть. Хождение по массажной дорожке. Зашагали наши ножки, топ-топ-топ! Прямо по дорожке, топ-топ-топ! Ну-ка веселее, топ-топ-топ! Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Затем проводятся закаливающие процедуры методом контрастного обливания ног. Цель: повышение выносливости организма к многообразным влияниям внешней среды; воспитывать способность организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.
После закаливания дети проходят на стульчики и одеваются. Используется игровой момент: « Кукла Таня не умеет одеваться». Помогаем кукле одеться, проговаривая вместе с детьми алгоритм одевания.
После этого дети подгруппами(мальчики-девочки) проходят мыть руки. Мытьё рук сопровождается стихотворением. Знаем, знаем -да-да-да! В кране чистая вода! Выходи, водица! Мы пришли умыться! Лейся понемножку Прямо на ладошки. Будет мыло пениться И грязь куда-то денется!
Дежурные приступают к сервировке стола. С остальными детьми в это время проводится игровой момент «Кукла Таня принесла подарок- волшебные шарики».Проводится массаж кистей рук с помощью шариков су-джок. Дети катают между ладонями шарики, а кольцевые пружинки поочерёдно применяют на пальчики. Всё это сопровождается стишком.
Я мячом круги катаю. Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
В заключении проводится игра «Это правда или нет?»
Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами незнаться, Надо дети, умываться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть С физкультурою дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок- Тебя простуда не найдёт? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов- Будешь сильным и красивым!