Рабочие программы 2014-2015 учебный год
В архиве содержатся рабочие программы: 6 класс- математика (Никольский); 9 класс - алгебра( Макарычев), геометрия ( Атанасян); 10 класс- алгебра и начала анализа( Колмогоров), геометрия (Атанасян); 11 класс - алгебра и начала анализа (Колмогоров), геометрия ( Атанасян).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_2014-2015uch.god_.rar | 139.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»,
г. Юхнов Юхновского района Калужской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла Протокол №____ от «___» _________ 201__г. ________/Павлухина В.В./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области ________/Сидорова О.И./ «___» _________ 201__г. | «Утверждено» Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г .Юхнов Юхновского района Калужской области ____________/Потапова Е.В./ Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре и началам анализа 10 класс
(базовый уровень)
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель
учитель математики
высшей квалификационной
категории
Соколова Е.Г.
2014 г.
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования
. Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- зачет;
- самостоятельная работа;
- математический диктант;
- тест.
Основное содержание
Тригонометрические функции любого угла.
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла
Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Формулы сложения и их следствия
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.
Основные свойства функций.
Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Производная.
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции
Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Применение непрерывности и производной.
Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
Применение производной к исследованию функции.
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра и начала анализа 10 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Тригонометрические выражения и их преобразования | 30 | ||
Тригонометрические функции любого угла | 6 | |||
1.1 | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | ||
1.2 | Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса | 2 | ||
1.3 | Радианная мера угла | 2 | ||
Основные тригонометрические формулы | 8 | |||
01.4 | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла | 2 | ||
01.5 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений | 4 | ||
01.6 | Формулы приведения | 2 | ||
Формулы сложения и их следствия | 15 | |||
01.7 | Формулы сложения. Формулы двойного угла. | 4 | ||
01.8 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 4 | ||
01.9 | Формулы преобразования суммы в произведение | 2 | ||
01.10 | Преобразование тригонометрических выражений | 3 | ||
01.11 | Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения знаний. | 1 | ||
01.12 | Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | ||
1 | Тригонометрические функции числового аргумента | 6 | ||
1.1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение). | 1 | ||
1.2 | Тригонометрические функции и их графики. | 4 | ||
1.3 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | ||
2 | Основные свойства функций | 13 | ||
2.1 | Функции и их графики | 2 | ||
2.2 | Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций. | 2 | ||
2.3 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | 2 | ||
2.4 | Исследование функций. | 3 | ||
2.5 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 2 | ||
2.6 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
2.7 | Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций» | 1 | ||
3 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 13 | ||
3.1 | Арксинус, арккосинус и арктангенс. | 2 | ||
3.2 | Решение простейших тригонометрических уравнений. | 3 | ||
3.3 | Решение простейших тригонометрических неравенств. | 2 | ||
3.4 | Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. | 4 | ||
3.5 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
3.6 | Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» | 1 | ||
4 | Производная | 14 | ||
4.1 | Приращение функции. | 2 | ||
4.2 | Понятие о производной. | 1 | ||
4.3 | Понятие о непрерывности и предельном переходе. | 2 | ||
4.4 | Правила вычисления производных. | 3 | ||
4.5 | Производная сложной функции. | 2 | ||
4.6 | Производная тригонометрических функций. | 2 | ||
4.7 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
4.8 | Контрольная работа № 5 по теме «Производная» | 1 | ||
5 | Применение непрерывности и производной | 9 | ||
5.1 | Применение непрерывности. | 2 | ||
5.2 | Касательная к графику функции. | 3 | ||
5.3 | Приближенные вычисления. | 1 | ||
5.4 | Производная в физике и технике. | 1 | ||
5.5 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
5.6 | Контрольная работа № 6 по теме «Применение непрерывности и производной» | 1 | ||
6 | Применения производной к исследованию функции | 15 | ||
6.1 | Признак возрастания (убывания) функции. | 3 | ||
6.2 | Критические точки функции, максимумы и минимумы. | 3 | ||
6.3 | Примеры применения производной к исследованию функции. | 4 | ||
6.4 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 3 | ||
6.5 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | ||
6.6 | Контрольная работа № 7 по теме «Применения производной к исследованию функции» | 1 | ||
7 | Итоговое повторение | 5 | ||
7.1 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
7.2 | Исследование функций и построение их графиков | 1 | ||
7.3 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | ||
7.4 | Контрольная работа № 8 «Итоговая контрольная работа» | 1 | ||
7.5 | Анализ контрольной работы. Решение упражнений. | 1 | ||
Итого часов | 105 |
Список литература
1.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2011.
3.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – Москва ИЛЕКСА, 2010
5.Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2010.
Материально-техническое обеспечение.
1. Ноутбук.
2. Экран.
3. Проектор.