Рабочие программы 2014-2015 учебный год

Елена Геннадьевна Соколова

В архиве содержатся рабочие программы:  6 класс- математика (Никольский); 9 класс - алгебра( Макарычев), геометрия ( Атанасян); 10 класс- алгебра и начала анализа( Колмогоров), геометрия (Атанасян); 11 класс - алгебра и начала анализа (Колмогоров), геометрия ( Атанасян).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_2014-2015uch.god_.rar139.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная   школа №1»,

г. Юхнов Юхновского района Калужской области

  «Рассмотрено»

на заседании  ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол №____        от

«___» _________        201__г.

________/Павлухина В.В./

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области

________/Сидорова О.И./

«___» _________        201__г.

    «Утверждено»

Директор  МКОУ

«Средняя общеобразовательная школа  №1», г .Юхнов Юхновского района Калужской области

____________/Потапова Е.В./

Приказ №        ______ от

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             по алгебре  и началам анализа  10 класс

                                               (базовый уровень)

на 2014 - 2015 учебный год

                                        Составитель

                                                       учитель математики

                                                                            высшей квалификационной

                                                                            категории                                                                          

                                                                                               Соколова Е.Г.

2014 г.


Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК  А.Н. Колмогорова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2010 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования

. Формой промежуточной и итоговой аттестации  являются:

  • контрольная работа;
  • зачет;
  • самостоятельная работа;
  • математический диктант;
  • тест.

Основное содержание

Тригонометрические функции любого угла.

 Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

Основные тригонометрические формулы. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Формулы сложения и их следствия 

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

Основные свойства функций.

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Производная.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной  ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Применение непрерывности и производной.

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Применение производной к исследованию функции.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
 

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики тригонометрических функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра и начала анализа   10  класс

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Тригонометрические выражения и их преобразования

30

Тригонометрические функции любого угла

6

1.1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

1.2

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

2

1.3

Радианная мера угла

2

Основные тригонометрические формулы

8

01.4

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

2

01.5

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

4

01.6

Формулы приведения

2

Формулы сложения и их следствия

15

01.7

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

4

01.8

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

4

01.9

Формулы преобразования суммы в произведение

2

01.10

Преобразование тригонометрических выражений

3

01.11

Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения знаний.

1

01.12

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

1

Тригонометрические функции числового аргумента

6

1.1

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

1

1.2

Тригонометрические функции и их графики.

4

1.3

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

2

Основные свойства функций

13

2.1

Функции и их графики

2

2.2

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

2

2.3

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

2

2.4

Исследование функций.

3

2.5

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

2

2.6

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.7

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

1

3

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

13

3.1

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

2

3.2

Решение простейших тригонометрических уравнений.

3

3.3

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

3.4

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

4

3.5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

3.6

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

4

Производная

14

4.1

Приращение функции.

2

4.2

Понятие о производной.

1

4.3

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

2

4.4

Правила вычисления производных.

3

4.5

Производная сложной функции.

2

4.6

Производная тригонометрических функций.

2

4.7

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

4.8

Контрольная работа № 5 по теме «Производная»

1

5

Применение непрерывности и производной

9

5.1

Применение непрерывности.

2

5.2

Касательная к графику функции.

3

5.3

Приближенные вычисления.

1

5.4

Производная в физике и технике.

1

5.5

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

5.6

Контрольная работа № 6 по теме «Применение непрерывности и производной»

1

6

Применения производной к исследованию функции

15

6.1

Признак возрастания (убывания) функции.

3

6.2

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

3

6.3

Примеры применения производной к исследованию функции.

4

6.4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

3

6.5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

6.6

Контрольная работа № 7 по теме «Применения производной к исследованию функции»

1

7

Итоговое повторение

5

7.1

Преобразование тригонометрических выражений

1

7.2

Исследование функций и построение их графиков

1

7.3

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

7.4

Контрольная работа № 8

 «Итоговая контрольная работа»

1

7.5

Анализ контрольной работы. Решение упражнений.

1

Итого часов

105

                                               Список литература

1.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2011.

3.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.

4.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – Москва ИЛЕКСА, 2010

5.Алгебра для 9 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики /Н.Я. Виленкин, Г.С. Сурвилло, А.С. Симонов, А.И. Кудрявцев; Под ред. Н.Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 2010.

                 

                         Материально-техническое обеспечение.

 1. Ноутбук.

 2. Экран.

 3. Проектор.