2. Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП: построение образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Маннафова Елена Геннадьевна

1. Владение современными образовательными технологиями.

2. Использование цифровых образовательных ресурсов.

3. Благодарственное письмо за создание условий для профессионального развития и обмена опытом между педагогами.

4. Построение развивающей предметно-простанственной среды.

5. Формирование основ ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

об использовании Маннафовой Еленой Геннадьевной инструктора по физической культуре

МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» в образовательном процессе современных образовательных информационно – коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий.

        Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания в ООД элементов разных технологических подходов,  основа становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

        Современная дошкольная педагогика и психология имеют в своем арсенале множество новых уникальных методик, программ, технологий и разработок.

        С целью повышения эффективности педагогического процесса, обеспечения полноценного разностороннего развития каждого воспитанника Елена Геннадьевна особое внимание уделяет современным образовательным технологиям, считает, что поэтапное внедрение интегрированных форм организации разнообразных видов совместной деятельности приводит к положительным результатам: дети с увлечением занимаются физкультурой и спортом.

        Личностно-ориентированная технология: личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.

Во время осуществления педагогического процесса педагог учитывает возрастные физические и нервно-психологические особенности воспитанников.         Создает ситуации для самостоятельной деятельности, где ребята договариваются между собой при выборе игр и упражнений. Развивает умение мыслить и принимать решения.         Личностно-ориентированный подход воспитывает у детей самостоятельность, ответственность, формирует творческую личность.

        Игровые технологии, способствуют повышению интереса к разным видам деятельности, созданию благоприятной эмоциональной обстановки, активности каждого ребенка. Игра делает процесс познания увлекательным, непринужденным, приобретение навыков становится более качественным и прочным. В игровую деятельности Елена Геннадьевна включает подвижные игры, спортивные, сюжетные игры, игры с речитативами, имитационные, дидактические игры, что позволяет удержать внимание детей, формирует познавательную мотивацию.

        Используя здоровьесберегающие технологии в работе, дает знания о здоровье, умение сберегать и сохранять его. В своей практике использует следующие здоровьесберегающие технологии:

  • методы предупреждения психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на снятие нервного напряжения и утомления (игры – релаксации);
  • упражнения на развитие эмоциональной сферы;
  •  дыхательные упражнения, пальчиковые игры, которые развивают воображение и фантазию, подвижность и гибкость кистей рук;         
  • игровой самомассаж мячиками-ежиками, массажными кольцами, что способствуют активации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, включаю упражнения для укрепления осанки и правильного формирования свода стопы;
  • элементы программы  «Веселые шаги» по степ-аэробики  в ООД способствует  развитию физических качеств ребенка.

        С помощью информационно-коммуникативных технологий педагог осуществляет подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация);

  • при подборе дополнительного познавательного материала к ООД, знакомстве со   сценариями праздников и других мероприятий;
  • при обмене опытом, знакомстве с периодикой, разработками других педагогов;
  •  при оформлении документации, отчетов;
  •  при создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных ООД с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
  • во взаимодействии с педагогами и родителями активно применяет слайдовые и видео презентации, которые позволяют повысить эффективность усвоения нового материала.

         Для подготовки материала использует различные сетевые ресурсы, такие как YANDEX, RAMBLER, GOOGLE.

применяет: - цифровую фотоаппаратуру, компьютер и ноутбук, принтер, сканер, проектор, интерактивный пол. Имеет свою электронную почту e_lena_15@mail.ru, свой блог в социальной сети работников образования http://nsportal.ru на сайте МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи. Принимает участие в дистанционных конкурсах и вебинарах. 

Таким образом, благодаря взаимосвязи всех перечисленных технологий и их интеграции, образовательный процесс становится результативный, эффективным, что позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания  педагогов, детей и родителей,  их сотрудничества  в  образовательном  процессе  ДОУ. 

E:\2018-11-08 1\1 001.jpg

 Заместитель заведующего по ВМР                                                                                                                                                     Н.В. Яковлева

  МБДОУ д/с № 5 «Звездочка» г. Охи                                                                                                                                                                                                                                                            

           


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

об особенностях развивающей предметно пространственной среды

музыкально-спортивного зала

МБДОУ детский сад № 5 «Звездочка»

Развивающая предметно-пространственная среда музыкально-спортивного зала  соответствует возрастным особенностям детей.

         Образовательное пространство  оснащено в соответствии с требованиями образовательной программе, реализуемой в дошкольном учреждении и создано таким образом, что дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом  интересов, уровня активности.

        Для основных видов движения: гимнастические скамейки, доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат), коврик массажный, коврик со  следочками,  батут детский, скакалки, маты гимнастические, гимнастический мяч (фитбол), кегли, кольцеброс,  мяч набивной, мячи большие, мячи средние,  мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола, мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая, дуга большая, дуга средняя, дуга малая, туннель.

        Для общеразвивающих упражнений: флажки,  кубики, ленточки, платочки, гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок), обручи, султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.  

        Для подвижных игр и эстафет: маски, шапочки, кольца, обручи,  кегли, ориентиры, кубики, мячики, клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки,  муляжи овощей и фруктов, мячи разного диаметра.

         Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование музыкально-спортивного зала безопасное, эстетически привлекательное, здоровьесберегающее, развивающее, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и  требованиям пожарной безопасности, с  учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. Спортивное оборудование  зала соответствует  возрасту и росту детей.

        Безопасность: все спортивное оборудование и инвентарь изготовлено из безвредных для здоровья детей материалов и имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Все приобретаемое оборудование соответствует обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и  национальными стандартами. Спортивное оборудование закреплено и проверено, на основании чего составлен акт испытания спортивного оборудования и инвентаря.

        Все оснащение музыкально-спортивного зала эстетически привлекательно, имеет современный дизайн, яркую окраску и изготовлено  из современных материалов.

        В музыкально-спортивном зале созданы все условия для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка и обеспечение его эмоционального благополучия. Предметно-пространственная среда зала обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, способствует общению и совместной деятельности  детей и взрослых.

        Трансформируемость  предметно-пространственной среды спортивного зала подразумевает возможность её изменения  в зависимости от образовательной ситуации. 

                В теплое время года утренняя гимнастика и ООД провидится на спортивной площадке, так же используется и асфальтированная территория  детского сада для проведения спортивных эстафет и кроссов для детей старшего дошкольного возраста.

        Во время проведения ООД  дети могут легко пользоваться  любым спортивным инвентарем и пособиями,  которые располагаются на открытых полках и стеллажах  находящихся в свободном доступе детей разных возрастных групп.         

        Инвентарь можно перемещать, переставлять с одного места на другое  в зависимости от образовательной ситуации, и поставленной задачи. Использование мягких красочных модулей  помогает трансформировать пространство.         Полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, средствами для плавания, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх. 

        Все пособия спортивного зала  полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

        Спортивно – игровые  пособия, спортивное оборудование, а также спортивный инвентарь периодически меняется, появляются новые спортивные пособия и  предметы, стимулирующие игровую, двигательную и исследовательскую активность детей.

        В  зависимости от времени года или проектной деятельности ДОУ в музыкально-спортивном зале меняются  наглядные и дидактические пособия, а так же игровой материал, также меняется и оформление. Таким образом, развивающая среда является вариативной.

         В каждой группе ДОУ созданы физкультурные уголки,  что позволяет  детям реализовать двигательную активность в течение дня, совершенствовать двигательные навыки и умении. Уголки оснащены пособиями, атрибутами для упражнений в ходьбе беге, скакалки, мячи, обручи, для выполнения различных упражнений, массажные дорожки, все атрибуты подобраны с учетом возраста детей, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте.  Развивающая предметно-пространственная среда в музыкально-спортивном зале  ДОУ создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его  интересов, уровня активности.

Зам.зав. по ВМР                                                                                            Н.В. Яковлева


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтоб здоровым быть, не надо далеко ходить… Нужно нам самим стараться и все будет получатся!!!

Слайд 2

Бегаю и прыгаю, тренажеры двигаю…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь.

Слайд 2

Если спортом ты займешься, Много в жизни ты добьешься.

Слайд 3

Спорт – любимая игра, в нее играем мы всегда


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: