Профессиональная деятельность
Рабочие материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы учителя-логопеда на 2016-2017 уч.год | 18.77 КБ |
Рабочая программа учителя-логопеда для обучающихся 1 класса с ОНР и НВОНР | 63.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на 2016-2017учебный год
учителя- логопеда СОШ с. Казым
Направления | Мероприятия | Сроки |
Организацион-ное |
| Сентябрь Сентябрь Сентябрь Октябрь Май Май В течение года В течение года |
Диагности-ческое |
| Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Май |
Коррекционно-развивающее |
| В течение года Ноябрь |
Просветительно-профилакти-ческое |
| В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КАЗЫМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
на 20__-20__ учебный год
Название предмета Нерезко выраженное общее недоразвитие речи и общее недоразвитие речи (НВОНР и ОНР)
Класс 1-ый год обучения
Учитель- логопед Захарова Марина Валерьевна
Общее количество часов на предмет по учебному плану _87__часов
I четверть 17 часов | II четверть 21 час | III четверть 26 часов | IV четверть 23 часа | |
Контрольные работы | ___ | __ | __ | 1 |
По 3 часа в неделю. Всего учебных недель 33.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.):
с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И.,
на основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой, Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.
Содержание программы:
1.1.Пояснительная записка.
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы.
1.3. Календарно - тематическое планирование.
1.1. Пояснительная записка
Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, вступивший в силу с 2011 года, предполагает введение новых подходов к организации в системе начального образования комплексной помощи детям в освоении программы в начальной школе. Отдельный раздел ФГОС посвящен программе коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков в физическом и(или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса - это основная цель программы коррекционной работы. Относительно категории детей с речевыми нарушениями распространена форма коррекционной работы, предполагающая групповые и индивидуальные логопедические занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время. Предварительно проведенная диагностика обучающихся позволяет объединять младших школьников в определенные группы с учетом видов речевых нарушений и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, а затем планировать коррекционную работу.
Программа направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования. В том числе на обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, и рассчитана на своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у некоторых из детей недостатков устной и письменной речи.
Особое внимание уделяется школьникам первых классов. Чем раньше начинается коррекция речевых нарушений у учащихся, тем выше ее результативность как в плане ликвидации собственно речевых недостатков, не осложненных первичными и вторичными последствиями, так и сопутствующей им педагогической запущенности.
Материал подобран с учетом постепенного перехода от простого к сложному, с включением в занятия лексических тем, направленных на уточнение, обогащение и активизацию словарного запаса детей, развитие связной речи. Этапы занятий предполагают введение в урок упражнений на формирование фонематических процессов, тренировочных заданий на развитие звукового анализа и синтеза, игр на воспитание слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и т. д. Эффективным по результатам логопедической коррекции является применение на занятиях разработок в области информационно-компьютерных технологий.
Практическая часть занятий предусматривает игры и задания на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление знаний в области зрительно-пространственной ориентации.
Рабочая программа составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:
- инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой, Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.
Цель программы: устранение недостатков устной речи и предупреждение нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов.
Адресат программы: учащиеся 1 классов с общим недоразвитием речи III уровня и НВОНР, испытывающие стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Основные задачи программы:
- развитие звуковой стороны речи, коррегирование нарушений звукопроизношения;
- формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова;
- закрепление звуко- буквенные связи;
- формирование готовности к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
- развитие лексического запаса и грамматического строя речи; работа по уточнению и расширению словаря;
- формирование связной речи: развитие навыков построения связного высказывания, программирования смысла и смысловой культуры высказывания, установление логики, точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции;
- развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: внимание, способность к запоминанию, способность к переключению, самоконтроль, познавательную активность, произвольность общения и поведения;
- развитие коммуникативной готовности к обучению.
Программа рассчитана на 87 часов в год – 3 часа в неделю.
Коррекционно – развивающие занятия проводятся в групповой форме.
Содержание занятий соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Длительность занятия 40 минут.
Оценка результативности программы.
Результативность и эффективность программы выявляется путём диагностического обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционно-развивающего обучения и после него в конце учебного года.
Программой предусмотрено проведение итоговой контрольной работы.
Содержание программы:
Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:
Изучаемые темы | Количество часов |
Работа над словом. | 11 |
Работа над предложением. | 6 |
Работа над предложными конструкциями. | 13 |
Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов. | 8 |
Гласные и согласные звуки. | 10 |
Слоговой состав слов. | 8 |
Ударение. | 3 |
Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам. | 20 |
Работа над рассказом. | 6 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Итоговое занятие | 1 |
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу коррекционно-развивающего обучения:
Обучающиеся должны знать:
- звуки и буквы русского языка;
- основные различия между звуками и буквами.
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове, знать способы их буквенного обозначения и обозначать мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы и их соединения;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- уметь пересказывать тексты, составлять творческие пересказы по обозначенной части текста, составлять рассказы по вопросам, опорным словам, картинкам.
1.2. Учебно – методическое обеспечение программы.
Методическая литература:
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская | Организация логопедической работы в школе. | Творч. центр. Москва | 2005 | 1 |
2 | В.И.Ковалько | Школа физминуток. | «Вако» Москва | 2005 | 1 |
3 | Р.И.Лалаева | Нарушение процесса овладения чтением у школьников. | Москва «Просвещение» | 1983 | 1 |
4 | Р.И Лалаева | Логопедическая работа в коррекционных классах. | Владос. Москва | 1998 | 1 |
5 | В.И Селиверстов | Словарь логопеда. | Владос. Москва | 1997 | 1 |
6 | В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко | Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. | Москва | 1998 | 1 |
7 | И.Н.Садовникова | Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. | Москва «Владос» | 1995 | 1 |
8 | Л.Н.Ефименкова | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. | Москва «Владос» | 2001 | 1 |
9 | О.В.Елецкая Н.Ю.Горбачевская | Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у детей. | «Школьная пресса» | 2004 | 1 |
10 | С.Ю.Горбунова Е.А.Яструбинская | Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР. | Москва «Деловой мир» | 2005 | 1 |
11 | В.Т.Голубь | Графические диктанты | Москва «Вако» | 2004 | 1 |
12 | Н.А.Гегелия | Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. | Москва «Владос» | 1999 | 1 |
13 | А.В.Ястребова | Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. | Москва «Аркти» | 1999 | 1 |
14 | В.В.Коноваленко С.В.Коноваленко | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | «Тандем» ООО «Гном-пресс» | 1998 | 1 |
15 | Л.Н.Ефименкова. | Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. | Москва «Просвещение» | 1989 | 1 |
16 | С.В.Коноваленко | Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. | Москва | 1998 | 1 |
17 | Е.А.Алифанова Н.Е.Егорова | Логопедические рифмовки и миниатюры. | Москва Гном - Пресс | 1999 | 1 |
18 | З.В.Дощицина | Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации. | Москва Новая школа | 1994 | 1 |
19 | М.А.Леонова Л.М.Крапивина | Дидактические материалы по логопедии. | Москва «Школа-Пресс» | 1999 | 1 |
20 | О.Б.Иншакова | Альбом для логопеда. | Москва Владос | 1998 | 1 |
21 | Т.Н. Волковская | Иллюстрированная методика логопедического обследования. | Москва Образование плюс | 2006 | 1 |
22 | И.Милосердов В.Ульянов | Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. | Москва Издат-школа | 1996 | 1 |
23 | И.Лопухина | Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи. | Москва «Аквариум» | 1995 | 1 |
24 | А.И.Максаков | Правильно ли говорит ваш ребенок. | Москва «Просвещение» | 1982 | 1 |
25 | Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. | Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. | СПб, «Союз» | 2003 | 1 |
26 | С.Васильева Н.Соколова | Логопедические игры для дошкольников. | Москва «Школа-Пресс» | 1999 | 1 |
27 | Н.В.Новоторцева | Рабочие тетради по развитию речи на звуки … | Ярославль «Академия развития | 1996 | 4 |
28 | Г.Ю.Семка | Посмотри и назови – пособие по логопедии. | Санкт-Петербург Библиополис | 1997 | 2 |
29 | Т.А.Ткаченко | Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 1998 | 6 |
30 | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. | Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте. | Москва «Просвещение» | 1991 | 1 |
31 | М.Мальцева В.Костыгина | Мой логопедический альбом. | Ярославль Академия Холдинг | 2001 | 1 |
32 | Черошникова Г.С. | Логопедические занятия в школе. Часть I. | Иркутск. ИПК РО | 2005 | 1 |
33 | Черошникова Г.С. | Логопедические занятия в школе. Часть II. | Иркутск. ИПК РО | 2005 | 1 |
34 | Ракитина В.А. | Предупреждение нарушений чтения и письма. | Москва «Владос» | 2005 | 1 |
35 | Зегебарт г.М. | Учение без мучения. | Москва «Генезис» | 2010 | 1 |
36 | Козырева Л. М. | Путешествие в страну падежей. | Ярославль | 2006 | 1 |
37 | Козырева Л.М. | Загадки звуков, букв, слогов. | Ярославль | 1999 | 1 |
1.3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Цели | Лексические темы | Кол-во часов | Группы | Дата | Корректировка | |||
I четверть Фронтальное обследование устной речи учащихся I-II неделя сентября | ||||||||||
1. | Слово | Усвоение понятия «слово» как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы. | Тема: «Осень». Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры». | 1 | ||||||
2. | Слова, обозначающие предметы | Закрепить у детей понятия о словах, обозначающих предметы. Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. | Тема: «Грибы». Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры». | 2 | ||||||
3. | Слова, обозначающие действие предмета | Учить различать слова, обозначающие действие предмета. | Тема: «Посуда». | 2 | ||||||
4. | Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета | Закрепить понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения. | Тема: «Овощи». Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» | 2 | ||||||
5. | Предложение. Дифференциация «слово» - «предложение» | Сформировать понятие о предложении. Дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов. | Тема: «Фрукты». Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» | 1 | ||||||
6. | Слова, обозначающие признак предмета | Познакомить со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. | Тема: «Ягоды. Домашние заготовки». | 2 | ||||||
7. | Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов. | Закрепить понятия о словах-предметах, действиях, признаках предметов. | Тема: «Дикие животные, их детеныши». | 1 | ||||||
8. | Предложение. | Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. | Тема: «Осень. Деревья». Презентация «Времена года». | 1 | ||||||
9. | Предложение. Большая буква в начале предложения. | Закрепить понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие. | Тема: « Дикие животные». | 1 | ||||||
10. | Предложение. Распространение предложений. | Учить составлять предложение из трех слов. | Тема: « Дикие животные готовятся к зиме». Презентация «Загадки». | 2 | ||||||
11. | Согласование глагола с именем существительным в роде и числе. | Учить правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде и числе. Главные члены предложения. | Тема: « Перелетные птицы». | 1 | ||||||
12. | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. | Учить правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе. Главные члены предложения. | Тема: « Зимующие птицы» Презентация «Домашние животные и птицы» | 2 | ||||||
13. | Предлоги. Предлоги в, на | Практическое знакомство с предлогами. Уточнить значение предлога На, В, научить детей правильно пользоваться им в речи. | Тема: «Школьные принадлежности». | 1 | ||||||
14. | Предлог на | Уточнить значение предлога НА, научить правильно пользоваться им в речи. | Тема: « Домашние животные». | 1 | ||||||
II четверть | ||||||||||
15. | Предлог в | Уточнить значение предлога В, научить правильно пользоваться им в речи. | Тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши». | 1 | ||||||
16. | Дифференциация предлогов НА, В | Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами В, НА в речи. | Тема: ««Зима. Изменения в природе». Презентация «Предлоги». | 1 | ||||||
17. | Предлоги С (СО) | Уточнить значение предлогов С (СО), ИЗ научить правильно пользоваться ими в речи. | Тема: «Зимняя одежда и обувь» Презентация «Предлоги». | 2 | 12.11 | |||||
18. | Дифференциация предлогов С, ИЗ | Закрепить умение правильно пользоваться предлогами С, ИЗ в речи. | Тема: « Зимние забавы». | 1 | 16.11 | |||||
19. | Предлоги ПО, К | Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами ПО, К в речи. | Тема: «Зимние виды спорта». | 1 | ||||||
20. | Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА | Уточнить значение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА. Научить правильно пользоваться ими в речи. | Тема: «Мебель». | 2 | ||||||
21. | Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД | Уточнить значение предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Научить д правильно пользоваться ими в речи. | Тема: «Транспорт». | 2 | ||||||
22. | Закрепление темы «Предлоги» | Закрепить умение пользоваться всеми предлогами в речи. | Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Компьютерная логопедическая программа «Баба Яга учится читать». | 1 | ||||||
23. | Звук. Речевые - неречевые звуки. | Познакомить со способом образования различных звуков. Работа над функциональным дыханием. | Тема: «Материалы и инструменты». Презентация «Звуки-буквы». | 1 | ||||||
24. | Звуки речи | Познакомить со строением артикуляционного аппарата. Работа над функциональным дыханием. | Тема: «Профессии». Презентация «Слоготаблицы» | 1 | 07.12 | |||||
25. | Звуковой анализ слов | Научить определять количество, порядок и место звуков в слове. | Тема: «Семья». | 2 | ||||||
26. | Звуко-буквенный анализ и синтез | Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв. | Тема: «Семья». | 2 | ||||||
27. | Звуко-буквенный анализ и синтез | Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв. | Тема: «Новый год. Зимние каникулы». Презентация «Слоготаблицы» | 2 | ||||||
III четверть | ||||||||||
28. | Гласные и согласные звуки | Познакомить со способом образования гласных и согласных звуков. Учить детей различать гласные и согласные звуки. | Тема: «Продукты питания». | 1 | ||||||
29. | Гласные звуки | Учить слышать и выделять гласные первого ряда из заданных звуков, слогов и слов. | Тема: «Музыкальные инструменты». | 2 | ||||||
30. | Гласные звуки | Познакомить с образованием гласных второго ряда. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. | Тема: «Электроприборы». | 2 | ||||||
31. | Согласные звуки | Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. | Тема: «Человек. Части тела». | 2 | ||||||
32. | Согласные звуки | Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда и ь. | Тема: « Гигиенические навыки». | 2 | ||||||
33. | Закрепление темы «Гласные и согласные звуки» | Закрепить наыки дфференциации гласных и согласных звуков. | Тема: «Увлечения» | 1 | ||||||
34. | Слоговой состав слова | Дать понятие о слогообразующей роли гласного. Учить выделять гласные из слов. Учить детей делить на слоги двусложные слова. | Тема: «Зимние виды спорта» | 1 | ||||||
35. | Слоговой состав слова | Учить делить на слоги трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове. | Тема: «Защитники Отечества» | 1 | ||||||
36. | Слоговой состав слова | Учить делить на слоги четырехсложные слова. Составление слов из слогов. | Тема: «Весна. Весенние месяцы». Презентация «Времена года» | 2 | ||||||
37. | Слоговой состав слова | Дать понятие о слогообразующей роли гласного. Учить детей выделять гласные из слов. | Тема: «Женский день» | 2 | ||||||
38. | Слоговой состав слова. | Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов. | Тема: «Посуда». | 2 | ||||||
39. | Ударение | Учить определять ритмический рисунок слова, соотносить его с самим словом. | Тема: «Весна в природе» | 1 | ||||||
40. | Ударение | Учить определять место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного. | Тема: «Цветы» | 1 | ||||||
41. | Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение» | Закрепление темы «Слоговой состав слова», «Ударение». | Тема: «Имена людей». | 1 | ||||||
42. | Согласные звонкие и глухие | Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. | Тема: «Труд людей весной». | 1 | ||||||
43. | Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. | Тема: «Возвращение птиц». Презентация «Дифференциация б-п». | 1 | |||||||
44. | Дифференциация [б-п] в предложениях. | Тема: «Насекомые». | 1 | |||||||
45. | Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Дифференциация звуков [д-т] в слогах и словах. | Тема: «Животные водоемов». | 1 | |||||||
46. | Дифференциация [д-т] в предложениях. | Тема: «Животные весной» | 1 | |||||||
IV четверть | ||||||||||
47. | Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Дифференциация звуков [д-т] в слогах и словах. | Тема: «Праздники» Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно». | 1 | |||||||
48. | Дифференциация [т-д] в предложениях. | Тема: «Цирк» | 1 | |||||||
49. | Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Дифференциация звуков [к-г] в слогах и словах. | Тема: «Рыбы». Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно». | 1 | |||||||
50. | Дифференциация [г-к] в предложениях. | Тема: «Любимые игры, игрушки». Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно». | 1 | |||||||
51. | Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация [з-с] в слогах и словах. | Тема: «Спорт». Презентация «з-с». | 1 | |||||||
52. | Дифференциация [з-с] в предложениях. | Тема: « Космос ». Презентация «Дифференциация в-ф». | 1 | |||||||
53. | Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация [в-ф] в слогах и словах. | Тема: «Лес». Презентация «Дифференциация Ж-Ш». | 1 | |||||||
54. | Дифференциация [в-ф] в предложениях. | Тема: «Наша Родина-Югра». Презентация «Край, в котором я живу». | 1 | |||||||
55. | Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. | Тема: «Лекарственные растения Югры». Презентация «Слова играют в прятки». | 1 | |||||||
56. | Дифференциация [ш-ж] в предложениях. | Тема: «Полезные ископаемые» Презентация «Дифференциация ж-ш». | 1 | |||||||
57. | Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. | Тема: «Город Белоярский». Презентация «Город Белоярский». | 1 | |||||||
58. | Дифференциация [ч-щ] в предложениях. | Тема: «Города и реки России». Презентация «Звуко-слоговой анализ слов». | 1 | |||||||
59. | Звуки [c-c’]. Буква С. Звук [ш]. Буквы Ш. Дифференциация [с-ш] в слогах и словах. | Тема: « Животные жарких стран». Презентация «Дифференциация с-ш». | 1 | |||||||
60. | Дифференциация [с-ш] в предложениях. | Тема: «Зоопарк». Презентация «Птичьи загадки». | 1 | |||||||
61. | Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в слогах, словах и предложениях. | Тема: «Лето. Летние месяцы». Презентация «Звуки на все руки». | 1 | |||||||
62. | Последовательный пересказ описательно-повествовательного характера | Учить составлять последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей», «Воробей и ласточка». | 1 | |||||||
63. | Составление рассказов с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. | Учить составлять рассказ по серии картин. «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | |||||||
64. | Рассказ-описание с опорой на картинку. | Учить составлять пересказ по сюжетной картине. «Собака Кнопка», «Кошка Цыганка». | 1 | |||||||
65. | Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий. | Учить составлять пересказ по серии картин. «Галины гладиолусы». | 1 | |||||||
66. | Выборочный пересказ. | «Хитрецы», «Слон-озорник», «Макс-помощник». | 1 | |||||||
67. | Устные сочинения. | «Как белка спасла зайчика», «Запасы на зиму». | 1 | |||||||
68. | Контрольный диктант. Тема: «Лето». | 1 | ||||||||
69. | Итоговое занятие | 1 | ||||||||
Фронтальное обследование устной и письменной речи III – IV неделя мая |