Давай посмотрим на мир.Строение глаза

           Для чего нужны  глаза?      Почему глаза  бывают  разного  цвета?

Почему светофор  красно-желто-зеленый?   Сколько времени потребовалось, чтобы   догадаться сделать очки?

«Без глаз, как  без  рук?»- почему  так говорят?     Видят ли  животные  в   темноте? Какова  роль зрения в жизни человека?     

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon окружающий мир1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давай посмотрим на мир. Путешествие с солнечным лучиком. (Ознакомление со строением глаза)

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 2.ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ВНУТРЕННИМ СТРОЕНИЕМ ГЛАЗА. ДАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ О ФУНКЦИЯХ РОГОВИЦЫ,ЗРАЧКА, РАДУЖКИ, ХРУСТАЛИКА, СЕТЧАТКИ, ГЛАЗНЫХ МЫШЩ, ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА. 3 ВЫЗВАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС И ЖЕЛАНИЕ ПОЗНАТЬ СВОЙ ОРГАНИЗМ 4 УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕРЕЧЬ СВОИ ГЛАЗА .

Слайд 3

э с т а ф е т а : "с о б е р и к а р т и н к у " Сейчас мы отправимся в клуб «Зоркий глаз». Задание: нужно очень метко попасть «запускалочкой» В волшебный круг 2-3 раза. Итак: вы теперь члены клуба.

Слайд 4

к омплексы коррекционных ф и з к у л ь т м и н у т о к д л я д е т е й с н а р у ш е н и е м з р е н и Посмотрите вниз друзья ,- вот бегут муравьи .Давайте их Посчитаем.(показывают вниз пальчиками и считают) 1,2,3,4,5. Разбежались все опять! (разводят руки в стороны) Мы листочки приподняли, В ладошку ягодки собрали (приседают имитируя сбор ягод) 1,2,3,4,5. (ягодки кладут в рот ,прослеживая взглядом движения руки) 6,7,8,9,10. Ох, ягодки вкусны ! (покачивают головой) Хорошо мы погуляли ! И немножечко устали! (разводят руки и садятся на Свои места)

Слайд 5

в о п р о с ы " п о ч е м у ч к и ?" Для чего нужны глаза? Почему глаза бывают разного цвета? Почему светофор красно-желто-зеленый? Сколько времени потребовалось, чтобы догадаться сделать очки? «Без глаз, как без рук?»- почему так говорят? Видят ли животные в темноте? Какова роль зрения в жизни человека?

Слайд 6

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ДЕТИ УЖЕ ОЗНАКОМИЛИСЬ С ВНЕШНИМ СТРОЕНИЕМ ГЛАЗА, ЗНАЮТ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ. С ПОМОЩЬЮ ЛИТЕРАТУРЫ ОНИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ОСОБЕННОСТЯМИ ЗРЕНИЯ У НЕКОТОРЫХ ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ.

Слайд 7

ПОЛУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ "ЧТО УВИДЕЛ СЛЕВА?" И Г Р А Капля первая упала-кап! И вторая прибежала-кап! Мы на небо посмотрели, Капельки»кап-кап»запели. Намочили лица, Мы их вытирали. Туфли –посмотрите- Мокрыми стали. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. О т дождя убежим, Под кусточком поседим!

Слайд 8

РОЛЬ ЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА КАК ВИДЯТ ЖИВОТНЫЕ. В класс к нам жук влетел, Зажужжал И на потолок присел, На носочки мы привстали, Но жука мы не достали! Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп, Чтобы улететь Он смог! (дети выполняют различные движения, которые им показывает учитель). и запел:»Жжж-жж-ж» Вот он вправо полетел- Каждый вправо посмотрел. В от он влево полетел- Каждый влево посмотрел. Жук на нас хочет сесть- Не дадим ему присесть! Жук приземлился Зажужжал и закружился:»Жж-жж-ж» Жук, вот правая ладошка, Жук, вот левая ладошка. Жук наверх полетел

Слайд 9

ф и з к у л ь т у р а д л я г л а з 1.Крепко зажмурить глаза на 3-5сек. Затем открыть их. Повторите 3-4раза. (укрепляет мышцы век, расслабляет . мышцы глаз и улучшает их кровообращение) 2.Быстро моргать в течение 15сек. Повторить 3-5 раз. (улучшает кровообращение мышц глаза) Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца. (улучшает их кровообращение, расслабляет мышцы глаза).

Слайд 10

истории , рассказанные очками Эта история похожа на вымысел, но ее не начнешь словами: "В некотором царстве ,в некотором государстве. . ." Местом действия был Древний Рим, а герои -всесильный и жестокий император Нерон.

Слайд 11

Посвящается очкарикам. На краю полей пшеничных, Под тенистою листвой Два ключа есть необычных- С чистой,свежею водой. Хоть и глубока она Целый мир в нее глядится- Небо, звезды, облака! Днем открыты всем навстречу Эти чудо-родники! А во мраке ,поздним вечером Их скрывают колпаки!

Слайд 12

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: - СХЕМА " ВНЕШНИЙ ВИД ГЛАЗА " - МАКЕТ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА - НАСТОЛЬНАЯ ЛАМПА - ФОНОГРАММА (СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА) - МЯЧ МЕЛКОГОРАЗМЕРА - КОСТЮМ И ШАПОЧКА СОЛНЕЧНОГО ЛУЧИКА - КОВЕР - МОЛЬБЕРТ

Слайд 13

Учитель начальных классов. СПОШ № 22 РАБОТА ПО окружающему миру. СОКОЛ А К