Обобщение опыта работы на тему " Я расту и развиваюсь!"
Взаимодействие с семьей.
«Подготовка детей к школе»
Современная школа предъявляет к своим будущим школьникам серьезные требования и дошкольные учреждения не могут да и не в праве брать только на себя ответственность за подготовку детей к школе, а родителям одного энтузиазма мало. Поэтому необходимо организовывать обучение родителей : знакомить с основами психического и педагогического развития детей; дидактическим приемам и играм. Предлагаю примерные циклы занятий для родителей:
- Готовность к школе. Что это такое?
Цель: дать родителям представление о том, что скрыто за понятие «готовность к школе». Обратить внимание на важность эмоциональной подготовки . Обсудить с родителями принципы организации занятий дома. Предложить для работы с детьми беседу на темы: «Что я знаю о школе?»
- Психофизические особенности детей 6-7 лет.
Цель: помочь родителям понять , что развитие ребенка индивидуально и уникально, поэтому не может оцениваться только на хорошо или плохо, показать значимость дошкольного детства для общего развития дошкольника. Предложить для работы с детьми игры на развитие зрительно-моторной ориентации.
- Играем пальчиками.
Цель: показать роль развития мелких мышц руки ребенка для его общего развития и создание базы для успешного формирования навыка письма. Предложить детям пальчиковые игры.
- Сенсорное развитие ребенка – фундамент его развития.
Цель: показать родителям роль чувственного опыта ребенка для умственного развития, что ощущение и восприятие – база для развития памяти и мышления. Родители должны заботиться о пополнении сенсорного опыта ребенка. Для детей предложить игры на развитие восприятия, мышления и тактильных ощущений.
- Как научить ребенка запоминать?
Цель: познакомить родителей с особенностями развития памяти. Дать информацию о мнемотехническом приеме, приеме заучивания, составление рассказа. Предложить для работы с детьми стихи для заучивания и тексты для пересказа.
- Что важно знать о внимании ребенка.
Цель: познакомить родителей с особенностями развития внимания детей дошкольного возраста. Родители часто недостатки внимания и недостатки волевой регуляции воспринимают как недостатки памяти. Детям предложить игры для развития внимания.
- Как развивать эмоции детей?
Цель: познакомить родителей с понятиями и определением что такое эмоции, объяснить зачем нужна улыбка, что такое стресс. Разъяснить родителям значение развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Для детей - игры на развитие мимики и пантомимики( помощь психолога)
- Что такое детское «Я».
Цель: темперамент, характер, особенности нервной системы детей, реакции детей , самоконтроль ребенка, самоанализ ребенка –вот главные аспекты взросления «Я» .
- В доме первоклассник.
Пригласить учителя начальных классов. Проводятся совместные игры- тренинги.(дети и родители )
Циклы проводятся 1 раз в месяц.
Родителей необходимо сделать партнерами , должно быть единое воспитание и обучение, которое устраивает и семью и ДОУ.