Консультативная деятельность
Консультативно-просветительское направление работы проводится для оказания помощи родителям и педагогам школы по вопросам устранения существующих речевых недостатков обучающихся и предупреждения вторичных нарушений (чтения и письма), которые мешают учащемуся полноценно овладеть учебным материалом в рамках школьной программы обучения.
Задачи данного направления:
- Профилактика вторичных и третичных нарушений в развитии ребенка;
- Предупреждения перегрузок младших школьников;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам обучения детей с отклонениями в развитии;
- Предоставление профессиональной помощи родителям и учащимся в решении существующих проблем;
- Привлечение педагогов и родителей в процесс коррекции недостатков звукопроизношения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель школьного логопедического пункта оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи
Задачи логопедической службы своевременное выявление учащихся с нарушениями устной и письменной речи; предупреждение и преодоление нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей обучающихся; оказание консультативной помощи учащимся, учителям, родителям.
Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. удобна для : диагностики; уточнения структуры дефекта и оценки степени выраженности нарушений речи; построения системы коррекционной работы; комплектования логопедических групп; отслеживания динамики и оценки эффективности коррекционного воздействия.
Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи фонематическое восприятие артикуляционная моторика звукопроизношение звуко – слоговая структура речи
Серия 2. Исследование грамматического строя речи повторение предложений вертификация предложений составление предложений из слов добавление предлогов о бразование существительных множественного числа
Серия 3. Исследование словаря и словообразовательных процессов проверка знания словоформ образование от существительных - относительных - качественных - притяжательных прилагательных
Серия 4. Исследование сформированности связной речи составление рассказа по серии сюжетных картинок пересказ прослушан н ого текста
Речевой профиль
Логопедическое заключение Фонетическое нарушение речи Фонетико – фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи
Основные направления коррекционной работы: развитие фонематических процессов, навыков анализа и синтеза; развитие лексико – грамматической стороны речи; расширение словарного запаса; развитие связной речи; коррекция звукопроизношения .
Индивидуальные консультации для родителей Логопедический пункт ( 327 кабинет) Режим работы Понедельник - пятница 08.00 – 15.00 Учитель – логопед Михайлова Алсу Таштимировна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Серия 1 - 4 Исследование сенсомоторного уровня речи 1. фонематическое восприятие 5 баллов 2. артикуляционная моторика 5 баллов 3. звукопроизношение 15 баллов 4. звуко–слоговая структура речи 5 баллов 30 баллов
Серия 5 Исследование навыков языкового анализа определение количества слов деление слов на слоги место звука в слове количество звуков в слове 10 баллов
Серия 6 Исследование грамматического строя речи повторение предложений 5 баллов вертификация предложений 5 баллов составление предложений 5 баллов добавление предлогов 5 баллов образование существительных 10 баллов 30 баллов
Серия 7 Исследование словаря и навыков словообразования словообразование 10 баллов образование прилагательных 20 баллов 30 баллов
Серия 8 Исследование связной речи составление рассказа 15 баллов пересказ текста 15 баллов 30 баллов
Спасибо за внимание ! Индивидуальные консультации: ч етверг : 14.40-15.40 Кабинет 328 Учитель-логопед Михайлова Алсу Таштимировна Тел.: 8-929-296-31-61 8-982-182-19-52
Предварительный просмотр:
"Мир на кончиках пальцев"
Рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей детей-инвалидов.
Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.
Взаимосвязь между развитием речи и формированием не только артикуляционной, но и общей, и мелкой моторики подчеркивается многими специалистами. Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.
Дело в том, что в мозге зоны, отвечающие за проекцию кистей рук, расположены рядом с зоной, отвечающей за речевые навыки, с зонами, отвечающими за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика рук тянет за собой весь интеллект! Развивая моторику обеих рук, также развиваем творческие способности ребенка.
Поэтому для полноценного и динамичного развития ребенка рекомендуется стимулировать его путем тренировки движений пальцев рук. Особенно велика роль таких тренировок для детей с нарушениями речи. У большинства из них наблюдаются выраженные отклонения в формировании тонких движений пальцев рук – движения неточные, некоординированные.
1. Одним из наиболее популярных видов работ по развитию мелкой моторики пальцев рук являются речевые игры с пальчиками. Пальчиковая гимнастика создает благоприятный фон, способствует развитию умения слушать и понимать содержание потешек, улавливать ритм речи, повышает речевую активность детей.
Вот пример речевой игры с пальчиками, которую можно разучить с детьми дома.
«Этот пальчик»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш!
(поочередно загибать пальцы в кулачок)
«Человечки»
Указательные и средние пальцы «бегают» по столу со словами: «Побежали вдоль реки дети наперегонки».
2. Массаж и самомассаж рук.
Проводится сначала на одной руке, затем на другой.
- Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны
- Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца.
- Интенсивные движения большого пальца вперед-назад, вверх-вниз, по кругу.
- Сгибание-разгибание всех пальцев одновременно.
- Интенсивное растирание каждого пальца.
Использование различных предметов: граненый карандаш, грецкие орехи, специальные мячики.
3. Кроме пальчиковой гимнастики, существует множество видов по развитию мелкой моторики пальцев рук, которыми очень легко и просто необходимо заниматься дома:
- складывание различных плоских фигур из спичек или счетных палочек (от простых геометрических фигур до более сложных: ракета, дом, собака и т.д.);
- нанизывание пуговиц и бус (можно использовать как готовые наборы для рукоделия, так и природный материал);
- шитье шнурком (можно использовать как готовые пособия, которые продаются в магазине, так и самодельные: в картоне дыроколом Вы можете проделать дырки хаотично или придумать узор, а ребенок может пропускать шнурок через эти дырки, «шить»);
- можно рвать бумагу на мелкие кусочки, а затем делать из нее аппликации;
- завязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
- игры с мозаикой, конструктором.
- застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
- закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д.
- нанизывание пирамидки, собирание матрешки.
- рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.
- переборка круп.
- лепка из глины, пластилина и теста.
- игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т.д.
Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.
Для взрослых, которые обладают всеми основными навыками, у которых мелкая моторика уже в достаточной степени развита, рекомендуется:
- обучение игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, можно выбрать что-нибудь популярное. Например, гитару. Кроме мелкой моторики, обучение игре на музыкальном инструменте очень сильно прокачает ваш мозг. Целая новая система образуется в вашем мозгу, а это очень ценный бонус.
- можно освоить десятипальцевый метод печати. Те, кто обладает десятипальцевым методом печати, обладают очень высокой скоростью мышления и выдающейся сообразительностью.
- развитие не ведущей руки - это очень важный момент в развитии своих способностей. Активность доминантного полушария возрастает в то время, как не доминантное полушарие практически прекращает свою активность. Каков тут вывод? Плохо развитое не доминантное полушарие, из-за своей неразвитости, притормаживает доминантное полушарие мозга, не давая раскрыть ему весь свой потенциал. (врожденная или выработанная способность владения не ведущей рукой так же, как ведущей (амбидекстрия). Так что тренируйтесь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный речевой профиль
Результаты обследования устной речи
Результаты обследования устной речи 1а 1б 1в 1 классы Норма 7 ( 25%) 10 (35,7%) 11 (37,9%) 28 (32,9%) Ниже нормы 17 (60,7 %) 12 (42,9%) 17 (58,6%) 46 (54,1%) Низкий 4 (14,3 %) 6 (21,4%) 1 (3,5%) 11 (12,9%) всего 28 28 29 85
1а 1б 1в 1 классы Букв не знает 6 (21,4%) 1 (3,6%) 1 (3,5%) 8 (9,4%) Знает некоторые буквы 8 (28,6%) 10 (35,7%) 4 (13,8%) 22 (25,9%) Сливает слоги 3 (10,7%) 3 (10,7%) 2 (6,9%) 8 (9,4%) Читает по слогам 9 (32,1%) 10 (35,7%) 16 (55,2%) 35 (41,2%) Читает по слогам и целыми словами 2 (7,1%) 4 (14,3%) 6 (37,9%) 12 (14,1%) Результаты обследования навыков чтения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой Благодаря своевременным занятиям, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно Дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолеют речевые дефекты, когда с ним начнет заниматься логопед Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно Упражнения выполнять сидя перед зеркалом Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут Каждое упражнение выполнять по 5 – 6 раз Движения проводить неторопливо, ритмично, четко Если ребенок устал, нужно дать ему отдохнуть Требования к проведению артикуляционной гимнастики
Артикуляционное упражнение «Заборчик» Артикуляционное упражнение «Хоботок» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
Артикуляционное упражнение «Лопаточка» Артикуляционное упражнение «Иголочка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед
Артикуляционное упражнение «Часики» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы Артикуляционное упражнение «Качели»
Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны « почистить» нижние и верхние зубы Артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Артикуляционное упражнение «Грибочек» Артикуляционное упражнение «Лошадка» В ытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки) Открыть рот, присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка
Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка) Артикуляционное упражнение «Чашечка» Улыбнуться , открыть рот; выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы Артикуляционное упражнение «Горочка»
Спасибо за внимание! Желаю Вам удачи!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы становления навыка чтения Аналитический соответствует периоду обучения грамоте. Чтение по слогам – это признак того, что ребенок находится на самом первом этапе формирования навыка. Синтетический восприятие, произнесение и осмысление читаемого происходят одновременно. Ребенок начинает читать целыми словами. Этап автоматизации техника чтения доведена до автоматизма. Интеллектуальные усилия чтеца направлены на осознание содержания читаемого и его формы.
Навык чтения
Основные причины замедленного темпа чтения:
Развитие артикуляционного аппарата Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения Отработка произношения звуков, слогов, слов Упражнения с рифмой и ритмом Проговаривание чистоговорок , скороговорок
Устранение регрессий Чтение с помощью указки Чтение вслух Упражнение «Чтение с окошечком» ШАБЛОН Лист бумаги размером 10 на 5 см. С правого края прямоугольника небольшое отверстие - «окошечко», по высоте равное ширине строки, по длине - соответствующее размеру слога примерно в 3-4 буквы.
Расширение поля зрения Использование таблиц Шульте , таблиц Горбова-Шульте 3-------4--------7 10--------5---------41 24------------6-------------55 45---------------8----------------94 36-------------------9-------------------14 87---------------------------19---------------------------79 Чтение первого и последнего слогов на строке Упражнение «Буксир» Упражнение «Пирамида»
Эффективная стратегия чтения Многократное чтение Чтение в темпе скороговорки Чтение с переходом на незнакомую часть текста Чтение текста с прикрытой частью строчки Чтение за диктором Чтение перевернутого текста
Тренировка внимания Чтение слов задом наперед Чтение текста через слово Чтение строк наоборот по словам Игра в «Прятки» «Мнимое слово» Поиск в тексте заданных слов Корректурные пробы
Памятка для родителей 1. Помните, чтение - это окно в мир познания . Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребенка по всем предметам. 2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребенок полюбил книгу. 3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. 4. Зная рекомендательный список литературы, вы поможете ребенку подобрать нужную книгу. 5. Начинать чтение книги нужно с обложки и титульного листа. 6. Своя собственная библиотека, пусть небольшая, дает возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению. 7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png тетрадь http://energyru.com/vector-clipart/objects-and-things/226-svitki-pero-chernilnica-i-knigi-v-vektore.html чернильница http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10da/0_a8af5_549a1244_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/28257045.10db/0_a8b06_ba691d72_XL.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/28257045.10db/0_a8b1a_e5c00db1_XL.png зеленые ленточки http://papillondereve.p.a.pic.centerblog.net/5f5774e4.png бабочка http://www.ailona.ru/_ph/97/725785527.png зеленое перо Интернет – ресурсы: Источник шаблона : Ранько Е.А., учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Таблицы Шульте https://cepia.ru/speedreading/schulte/ Учебники https://www.google.com/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiptbGMqpHhAhUuz6YKHR5gDtUQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fstarlight27.ru%2Fauthor%2Flicadminedu%2F&psig=AOvVaw3ZbaSOxzWKoHmy2M6i4R0C&ust=1553192210552256