Математический КВН
Внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по математике | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ Школа №11 г. Саров
Карасева Лариса Ивановна
2017 г.
Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, смайлики
Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.
В КВН принимает участие класс, разделенный на 3 команды, учитель.
1-й чтец. 2–й чтец
Привет, друзья! Сегодня в школе Чтоб этот праздник КВН
Большой и интересный день: Вам по душе пришёлся всем,
Мы приготовили весёлый Иметь знания надо прочные
Наш школьный праздник - КВН Быть весёлым и находчивым!
Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
Приветствие 1команды
Послушать надо нам друзья.
2 команда уже готова для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.
(Приветствие 2 команды )
(Приветствие 3 команды )
Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.
2 конкурс «РАЗМИНКА»
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
Сколько насекомых в воздухе кружат?
Сколько насекомых в ухо мне жужжат?
2 жука и 2 пчелы,
Мухи 2, 2 стрекозы,
2 осы, 2 комара.
Называть ответ пора.(12)
У этого цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух таких цветков?(8)
Вопросы 1 команде:
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Вопросы 2 команде:
- У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
- Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Вопросы 3 команде:
1)сколько ушей у 5 мышей?
2)какой год продолжается всего один день? (новый год)
3 конкурс «Капитанов»
2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари и до зари.
Капитаны- капитаны, улыбайтесь,
Лишь веселым покоряются жюри!
1) Закончи фразу:
а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)
2)задание
Найдите значения произведений:
7*8 5*5 3*3
9*6 4*8 7*6
А все остальные тоже вычисляют, чтобы в случае ошибки капитана ему помочь.
Ведущий: Продолжаем наши соревнования.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания
Физминутка для глаз
4 конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО»
Найдите лишнее число:
А) 1,10,11,15,20
Б)40,30,12,20,70
В)12,16,54,13,18
5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»
1-й уч
Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!
Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.
2 А)25+14=39 (Р)
30+40= 70 (Е)
72-14=58 (Ш)
63-36=27 (А)
58+16=74 (Т)
88-8=80 (Ь)
2 Б)25+12=37 (С)
20+50=70 (Ч)
76-18=58 (И)
53-36=17 (Т)
99-9=90 (А)
47+15=61 (Й)
2 В)60+30=90 (С)
75-16= 59 (М)
25+13=38 (Е)
44-4=40 (К)
39+18=57 (А)
83-36=47 (Й)
6 конкурс «ИГРА»
2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
6 конкурс тут – игра.
«Ребусы». Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
2 команда
3 команда
Расскажу я вам рассказ
Из простых понятных фраз.
Лишь скажу я слово " три"-
Приз немедленно бери!
1) Однажды щуку мы поймали.
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали!
И не одну, а целых ...2!
2)Зима, снега, метель и вьюга,
А за окошком снегири!
Мы сделали кормушки с другом,
И не одну, а целых...5!
3)Грибы мы летом собирали.
Братишки мне кричат: " Cмотри!
Мы здесь семейку отыскали!
И в ней грибочков сразу...6!"
4)Однажды поезд на вокзале
Нам 3 часа пришлось прождать!
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
(Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли...
"Спасибо" надо бы сказать!)
7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
8. Конкурс. «Математические загадки».
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк – пять да пять. Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
9. Конкурс: «Угадай знак».
Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3
(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5
(5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7
(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
10. Конкурс «Шуточный»
-Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
Вы отвечали правильно и дружно,
ВСЕ ребята молодцы.
Оценивание работы каждой команды
( подсчёт набранных смайликов)
Спасибо всем за хорошую игру.
Список использованной литературы 1. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009; 2. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009. 3. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. |