Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Дата проведения: 29 октября 2015 г.
Предмет обучения: Актерское мастерство с элементами техники речи, сценического движения.
Год обучения: 2 класс
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Тема занятия: «Итоговое открытое занятие-тренинг»
Тип занятия: комбинированное
План занятия:
- Вступительная беседа
- Практическая часть
Показ подготовленных этюдов
Технологическая карта урока- см. приложение №1
2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня
Открытое занятие-показ по
предмету "Художественное слово"
Дата поведения: 27.10.2017
Год обучения: 4 класс
Тема занятия: работа над прозой, сценическое воплощение работ по рассказам Ирины Пивоваровой
Технологическая карта урока - см. приложение №2
3.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)
Фонд поддержки юных дарований и творческих людей "Таланты без границ". Всероссийский творческий конкурс "Педагогический успех" номинация "Творческая работа" Диплом Лауреата 2 степени 15.12.15 г. Санкт-Петербург |
5. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников)
4.Участие в проектах, программах в области образования, культуры и искусства
Участие в 1 и 2 Межрегиональном фестивале русской культуры на Малом Енисее в 2016 2017 годах.
Участие во Всероссийской акции в поддержку чтения "Библионочь 2015", "Библиосумерки 2017 г".
6. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, лекции, внеклассные мероприятия
28 апреля 2016 года проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы - спектакль по стихам и песням Булата Окуджавы "Я друзей созову, на любовь свое сердце настрою", в котором приняли участие учащиеся театрального отделения (25 детей), преподаватели ДШИ: Лемешонок Т. Г., Лемешонок Е. А., Панова О. А., Чемисова А. Е, а также выпускники театрального отделения: Павлушкин М., Голодин К., Стародумова Д. Режиссер- Лемешонок Т. Г. , сценарий и постановка танцевальных номеров- Лемешонок Е. А.
Мастер-класс "Упражнения речевого тренинга" опубликован в электронном периодическом издании на страницах СМИ "Звезды нового века" (ZNV.RU) 4. 04 2017 г. Доступен для свободного ознакомления по адресу http://znv.ru/master/44
25 декабря 2015 года в ДШИ с. Сарыг-Сеп преподавателями театрального отделения был проведен районный новогодний утренник для неорганизованных детей "Алиса в стране Новогодних чудес". Участниками театрализации выступили учащиеся и выпускники театрального отделения. В рамках обмена опытом были приглашены работники Дома Культуры. Присутствовали ответственные лица Администрации Каа-Хемского кожууна.
7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,
фестивалях, руководство секцией
8. Публикации
9. Участие в работе методических объединений и творческих Союзов, обществ
10. Разработка программно-методического сопровождения учебного процесса
11. Педагогическое наставничество
12. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
ООО Издательство "Учитель" Курсы переподготовки "Педагог дополнительного образования: специализация Театральное искусство (252 часа)" Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Курсы повышения квалификации по программе "Иновационные технологии и нетрадиционные методы коррекции на логопедических занятиях." (72 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
приложение №1 Технологическая карта урока 1 | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА
Преподаватель: Лемешонок Т.Г.
Предмет обучения: Актерское мастерство с элементами техники речи, сценического движения.
Дата проведения: 29 октября 2015 г.
Год обучения: 2 класс
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Форма занятия: «Итоговое занятие-тренинг»
Тип занятия: комбинированное
План занятия:
- Вступительная беседа
- Практическая часть
- Показ подготовленных этюдов
Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства,сценической речии сценического движения в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.
Задачи:
Образовательные:
1. проверить и оценить уровень знаний по предметамактёрского мастерства, техники речи, сценического движения, знание и понимание необходимых терминов.
Развивающие:
1. развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, стремление к самовыражению;
2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;
3. развить физические возможности тела через тренинг мышечного расслабления;
4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности.
Воспитывающие:
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.
Планируемые результаты:
- Снятие мышечных и психологических зажимов
- Переход порога сцены, преодоление страха перед публичным выступлением.
Методы обучения:При построении данного учебного занятия использованы следующие методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи:
- Актёрский тренинг - непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий.
- Голосо-речевой тренинг — освобождение природного голоса, совершенствование речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
- Метод ритмическоговоспитания.
- Метод игровой импровизации в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами.
- Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.
Межпредметные связи:Актерское мастерство, техника речи, сценическое движение имеют тесную взаимосвязь, многие упражнения имеют элементыдвух или трех предметов.
Средства обучения:Таблицы гласных, аудиоаппаратура
Упражнения:
«Веселые щетки»
«Хлопки» («Хлопки — ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание»).
«Ходьба по сцене»
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»
«Воздух, желе, камень»
«Коробка передач — 5 скоростей»
«Зеркало»
«Движение в предлагаемых обстоятельствах».
Этюды:
«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки)
Формы работы: Групповая, в мини-группах (по индивидуальному заданию)
ХОД УРОКА.
Приветственное слово преподавателя и выход учащихся | Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Волшебная театра атмосфера Приглашаю наших юных артистов на сцену! (Звучит песня «Мы- дети Мельпомены»), театральный выход. Педагог:Часто мы видим, и не чувствуем окружающих, а театр - это всегда партнёрство, работа в коллективе. Поэтому одной из важнейших задач является создание дружного, творческого коллектива. Мы продемонстрируем вам коллективный речевой и актерский тренинг.А сейчас слово предоставляю ребятам! | 3 мин |
Разминка. |
«Греем руки» Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.«Снайпер». То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время. | 10 |
Тренинг гласных и согласных звуков. |
| 5 |
Дикционные упражнения. | Скороговорка «Бык тупогуб» под музыкальное сопровождение произносится коллективно и по одному | 3 |
Упражнение на внимание | Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции, беседы, просмотра, выполнения упражнения — это внимание. В жизни оно непроизвольно и инстинктивно. Для сцены нам нужно воспитать иное качество внимания – целенаправленное, волевое. Итак, следующее упражнение называется «Хлопки». Педагог предает хлопок. Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу. От участников требуется внимание и соблюдение ритма. | 3 |
Распределение в пространстве, темпоритм |
| 4 |
Этюды. «Животный мир» | | 16 |
Спектакль закончился, Пора! | 1 |