11. Продуктивное использование новых образовательных технологий (методик)

Горбач Елена Серафимовна

Технологии (методики)

Данные о применении и результат применения

Информационно-коммуникационные технологии

Разработка сценариев и презентаций к концертам «Весенний переполох», «Перезагрузка. Навстречу сентябрю», «Музыка весны»,

Проведение онлайн концертов «Пусть всегда будет мама!», «Рождества волшебные мгновенья», «Память вечно жива», «Мы парни бравые».

 

Дистанционные образовательные технологии   

Разработка технологических карт по предметам.  Видео-уроки для учеников.

Метод проектов

Творческий проект «Музыкальные узоры»

Технология дифференцированного и индивидуального подхода

Индивидуальный образовательный маршрут с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования.

Составление индивидуальных планов для учеников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_muzykalnye_uzory.pptx2.01 МБ
Файл proekt_muzykalnye_uzory.docx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный Музыкальные узоры социальный проект (срок реализации 3 года) Авторы : Горбач Е.С . преподаватель и концертмейстер Пушкарева Е.Л . преподаватель и концертмейстер

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта Педагогический проект «Музыкальные узоры» Авторы проекта - Горбач Е.С. , преподаватель и концертмейстер; - Пушкарева Е.Л., преподаватель и концертмейстер Место реализации проекта Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный (МАУ ДО «ДШИ» города Радужный). Срок реализации проекта 2019 – 2022 гг. (3 учебных года). Цель проекта Создание условий для коллективного исполнительского творчества обучающихся детской школы искусств и их родителей, включение родителей в образовательный процесс детской школы искусств. Целевые группы проекта - Обучающиеся МАУ ДО «ДШИ» города Радужный; - родители обучающихся МАУ ДО «ДШИ» города Радужный. Ожидаемые результаты проекта 100% обучающихся и родителей, являющихся целевыми группами проекта, примут участие в совместных мероприятиях в рамках реализации проекта; оценка слушателями и участниками проекта качества подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта составит в среднем не менее 4-х балов (по пятибальной шкале); будет создан банк сценариев совместных мероприятий обучающихся с родителями, просветительских информационных материалов для родителей в области музыкального искусства; степень реализации проекта будет оптимальной.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Наиболее важными задачами преподавателей детской школы искусств (ДШИ) является воспитание у обучающихся таких качеств, как активность, самостоятельность, творческая инициативность, музыкальное мышление, а также воспитание любви и интереса к музыке, формирование и развитие музыкального интеллекта, исполнительских навыков. Успешное решение задач обучения, воспитания и развития ребенка возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов, одним из которых является детская школа искусств . Взаимодействие семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в общеобразовательной школе. Отношения между обучающимися, родителями и педагогами ДШИ построены на основе свободы выбора.

Слайд 4

Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер: с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»; с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям музыкой и преподавателю. Сложным является и понимание родителями содержания детской деятельности, ее значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо, наоборот, сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку. П реподавателей ДШИ и родителей должна объединять забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности . Социальный проект «Музыкальные узоры» направлен на организацию взаимодействия преподавателей музыкального отделения детской школы искусств с родителями обучающихся через включение родителей в совместное с детьми музицирование . Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДШИ, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка.

Слайд 5

Цель проекта: С оздание условий для коллективного исполнительского творчества обучающихся детской школы искусств, их родителей, включение родителей в образовательный процесс детской школы искусств.

Слайд 6

Задачи проекта: В овлечь не менее 30-ти обучающихся и их родителей в мероприятия проекта; В оспитывать у детей и родителей интерес к музыке и совместному музицированию ; С оздать условия для самореализации обучающихся в исполнительской деятельности; О рганизовать информационно-просветительскую работу с родителями в области музыкального искусства, методики организации занятий на музыкальном инструменте в домашних условиях; С оздать банк сценариев совместных мероприятий обучающихся с родителями, просветительских информационных материалов для родителей в области музыкального искусства .

Слайд 7

План реализации проекта Этап реализации Срок Содержание деятельности Ответственный 1 этап - подготовительный Август – сентябрь 2019 г. -Разработка содержания работы преподавателей по подготовке обучающихся к концертам цикла «Семейный выходной»: выбор форм работы, подбор репертуара. Преподаватели МАУ ДО «ДШИ» города Радужный, ответственные за реализацию проекта 2 этап – основной Октябрь 2019 г. – май 2022 г. - Реализация проекта в работе с обучающимися и их родителями: - осуществление педагогической работы по развитию исполнительских навыков у обучающихся; - подготовка концертных номеров, совместные занятия музицированием обучающихся и родителей; - организация концертов «Семейный выходной». Преподаватели МАУ ДО «ДШИ» города Радужный, ответственные за реализацию проекта 3 этап - аналитический Май 2022 г. - Определение уровня успешности реализации проекта; - определение соответствия полученных результатов первоначальному замыслу. Преподаватели МАУ ДО «ДШИ» города Радужный, ответственные за реализацию проекта 4 этап - заключительный Июль - декабрь 2022 г. -Представление результатов проекта профессиональному сообществу. Преподаватели МАУ ДО «ДШИ» города Радужный, ответственные за реализацию проекта

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта Предполагается, что по итогам реализации проекта будут получены следующие результаты : 30 обучающихся и 30 родителей (100%), являющихся целевыми группами проекта, примут участие в совместных мероприятиях в рамках реализации проекта ; о бучающиеся в школе должны показать разностороннюю творческую деятельность (игра не только на спец. инструменте, но и на других инструментах); у частие родителей в совместном образовательном процессе с обучающимися; оценка слушателями и участниками проекта качества подготовки и проведения мероприятий в рамках реализации проекта составит в среднем не менее 4-х балов (по пятибальной шкале); будет создан банк сценариев совместных мероприятий обучающихся с родителями, просветительских информационных материалов для родителей в области музыкального искусства; степень эффективности реализации проекта будет оптимальной.

Слайд 9

Результативность реализации проекта определяется посредством проведения анализа успеваемост родителей (законных представителей и детей в конце каждого учебного года, проведения анкетирования) и других зрителей, посетивших и участвовавших в мероприятия в рамках реализации проекта, анализа методических и информационных продуктов, полученных в результате реализации проекта (банк проект) Результативность проекта

Слайд 10

Степень эффективности реализации проекта определяется следующим образом: степень эффективности реализации проекта считается оптимальной , если соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 95% до 100%; степень эффективности реализации проекта считается достаточной, если соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 80% до 95%; степень эффективности реализации проекта считается недостаточной, если соотношение полученных результатов к ожидаемых результатам составляет от 60% до 80%; степень эффективности реализации проекта считается критической, если соотношение полученных результатов к ожидаемым результатам составляет менее 60%.

Слайд 11

Перспективы дальнейшего развития проекта Предполагается в перспективе сделать концерты «Семейный выходной» традиционными для МАУ ДО «ДШИ» города Радужный, распространить положительный опыт по реализации проекта среди коллег. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр: