ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложен принцип партнёрства. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_semey.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложен принцип партнёрства. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы педагогического коллектива ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия |
В проведении мониторинговых исследований | Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование - «Родительская почта» |
В создании условий | Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; |
В управлении ДОУ | участие в работе родительского комитета, Совета ДОУ; педагогических советах. |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»; -памятки; -консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; - выпуск стенгазет для родителей . |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на | Дни открытых дверей. - Дни здоровья |
установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | - Совместные праздники, развлечения. - Встречи с интересными людьми - семейные гостиные; - участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах; - мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности; - творческие отчеты кружков. |
Перспективный план работы с родителями
(примерное планирование, в течение года могут быть внесены изменения)
Месяц | Формы работы | Задачи |
Сентябрь | Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет». Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Выставка «Щедрые дары осени». Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка». | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей. |
Октябрь | Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ». Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Буклет «Имею право на права», презентация «Права детей». | Просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Формирование у родителей основ социально - правового сознания. |
Ноябрь | Игровой практикум «Игры со звуками и буквами». Концерт, посвященный Дню матери. Семейные фоторепортажи «Нет моей мамы лучше на свете!» Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». | Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе. Воспитание у детей любви к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. |
Декабрь | Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей». Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!» Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Мастерская Деда Мороза». Акции: «Елочка желаний», «Письмо Деду Морозу». | Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей. Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. |
Январь | Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?» Папка-передвижка «Скоро в школу». Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Изготовление чесночных кулонов. Памятка «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет». | Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе. Психолого – педагогическое просвещение родителей. Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. Педагогическое просвещение родителей. |
Февраль | Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными». Семейный проект «Российские войска». Развлечение «День защитника Отечества». Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности». | Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей. Совместное изготовление проектов, формирование патриотических чувств. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. |
Март | Выставка творческих работ «Моя мама рукодельница». Праздник к 8 марта. Семинар-практикум «Я готов к школе?» Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?» | Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей и рукоделия мам, выявление творческих способностей родителей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений. Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Повышение педагогической культуры родителей. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка. |
Апрель | Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». Консультация медсестры: «Как предупредить авитаминоз весной». Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе». | Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира. Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников. Предложить ряд витаминов и добавок к пищи детей весной. Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей. |
Май | Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши!» Родительское собрание «До свидания, детский сад!» Вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей». Выпускной вечер «До свидания, детский сад!» | Развивать патриотические чувства у детей и родителей. Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. Вовлечение родителей в подготовку и проведение выпускного вечера. |