ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ.

Моршнева Наталья Александровна

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложен принцип партнёрства. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semey.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложен принцип партнёрства. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОУ. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Задачи:

1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  •  ознакомление родителей с результатами работы педагогического коллектива ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

В проведении мониторинговых

исследований

Анкетирование

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

В создании условий

Участие в субботниках по благоустройству

территории;

-помощь в создании предметно-развивающей

среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

В управлении ДОУ

участие в работе родительского комитета, Совета ДОУ;

педагогических советах.

В просветительской деятельности,

направленной на повышение

педагогической культуры,

расширение информационного

поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни

группы», «Копилка добрых дел», «Мы

благодарим»;

-памятки;

 -консультации, семинары, семинары-

практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

- выпуск стенгазет для родителей .

В воспитательно-образовательном

процессе ДОУ, направленном на

Дни открытых дверей.

- Дни здоровья

установление сотрудничества и

партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в

единое образовательное

пространство

- Совместные праздники, развлечения.

- Встречи с интересными людьми

- семейные гостиные;

- участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах;

- мероприятия с родителями в рамках

проектной деятельности;

- творческие отчеты кружков.

Перспективный план работы с родителями

(примерное планирование, в течение года могут быть внесены изменения)

Месяц

Формы работы

Задачи

Сентябрь

Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет».

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Выставка «Щедрые дары осени».

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Октябрь

Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ».

Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Буклет «Имею право на права», презентация «Права детей».

Просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья.

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.                                           Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 

Формирование у родителей основ социально - правового сознания.

Ноябрь

Игровой практикум «Игры со звуками и буквами».

Концерт, посвященный Дню матери.

Семейные фоторепортажи «Нет моей мамы лучше на свете!»

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.

Воспитание у детей  любви  к маме, расширение представлений о женских профессиях, приобщение родителей к жизни детского сада.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Предложить  родителям ряд мероприятий  и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.

Декабрь

Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».

Памятка «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

Конкурс на лучшую новогоднюю поделку «Мастерская Деда Мороза».

Акции: «Елочка желаний», «Письмо Деду Морозу».

Повышение компетентности родителей в вопросе охраны жизни и здоровья детей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Развивать творчество у родителей, способствовать совместному времяпрепровождению родителей и детей.

Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника.

Январь

Тест «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?»

Папка-передвижка «Скоро в школу».

Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». Изготовление чесночных кулонов.

Памятка «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет».

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Психолого – педагогическое  просвещение родителей.

Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.

Педагогическое просвещение родителей.

Февраль

Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Будем внимательными».

Семейный проект «Российские войска».

Развлечение «День защитника Отечества».

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности».

Педагогическое просвещение родителей в вопросах  подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей.

Совместное изготовление проектов, формирование патриотических чувств.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Март

Выставка творческих работ «Моя мама рукодельница».

Праздник к 8 марта.

Семинар-практикум «Я готов к школе?»

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке?»

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду, показ творческих способностей и рукоделия мам,  выявление  творческих способностей  родителей.

Установление  эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско - родительских отношений.

Уточнить представление родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Повышение педагогической культуры родителей.

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Апрель

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Консультация медсестры: «Как предупредить авитаминоз весной».

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка.

Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанки у будущих школьников.

Предложить ряд витаминов и добавок  к пищи  детей весной.

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Май

Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши!»

Родительское собрание «До свидания, детский сад!»

Вернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Развивать патриотические чувства у детей и родителей.

Подвести итоги за учебный год, поощрить активных родителей благодарностями.

Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Вовлечение родителей в подготовку и проведение  выпускного вечера.