1.Продуктивность воспитательной деятельности педагога
1.1.Сформированность навыков социализации
|
1.1.Сформированность навыков социализации
Организация деятельности по социализации воспитанников в условиях интерната семейного типа ведется по следующим направлениям:
1.Создание атмосферы доверия, уважения;
2.Формирование знания и навыков социального взаимодействия
3.Развитие социально приемлемых увлечений.
4.Становление самосознания воспитанников.
5.Формирование навыков самоорганизации;
6.Труд для воспитанников интерната - важнейшее средство социализации.
1. Создание атмосферы доверия, уважения, безусловного принятия и любви детей со стороны воспитателей. Наши воспитанники должны чувствовать себя любимыми и защищенными. Недопустимы негативные отношения к воспитанникам, вызывающие тревожность, озлобленность, недоверие, враждебность детей по отношению к взрослым и другим детям.
Вновь прибывшие дети должны почувствовать, что их ждали и с радостью принимают в интернатскую семью. С этой целью планируются традиционные мероприятия: беседа «Давайте познакомимся», праздники «Посвящение в воспитанники интерната», «Осенний балл», игровые программы «Игротека», «Нам вместе весело играть». Старшие воспитанники разучивают с малышами подвижные игры, организовывают громкое чтение сказок. По возможности на мероприятия и праздники приглашаются родители ил родственники.
У воспитателей интерната практикуются индивидуальные и групповые беседы с детьми и их старшими братьями и сестрами с целью изучения индивидуальных особенностей детей.
1.2. Наличие системы воспитательной работы
Цель:
Создание благоприятных условий для развития личности воспитанников и воспитания культуры
общения
Задачи:
- Продолжить работу по повышению учебной мотивации и развития учебных навыков.
- Создать условия для формирования гражданской позиции, нравственности и чувства патриотизма воспитанников
- Создать условия для творческой самореализации, индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников.
- Создать условия для сохранения и укрепления физического здоровья. Привлекать воспитанников Интерната к активным и систематическим занятиям физической культурой и спортом.
№ п/п | Планируемые дела | Дата проведения | Ответственные |
Сентябрь |
| ||
1 | Праздник «Первый звонок». Участие в торжественном празднике, посвящённом ко дню Знаний. | 1 сентября | Воспитатели |
2 | Акция «Помоги собраться в школу» | В течение месяца | Воспитатели |
3 | Формирование групп самоподготовки, разъяснение правил поведения при подготовке домашних заданий, оказание практической помощи воспитанникам во время занятий самоподготовкой | 2 сентября |
Воспитатели |
4 | Выборы актива интерната. Сбор Совета интерната, распределение обязанностей, шефство старших над младшими. | 3 сентября | Воспитатели |
5 | Организация дежурства по столовой, комнатам, по посту. Организацияутреннейзарядки. | 2 сентября | Воспитатели |
6 | Общее собрание воспитанников, ознакомление вновь прибывших с режимом работы интерната и общими требованиями, Уставом школы, правилами поведения и общими обязанностями. | 15 сентября | воспитатели
|
| Осенний туристический слет | 17 сентября | Воспитатели Актив интерната |
7 | Трудовые дела по уборке территории, уборке георгинов и перекопке клумб, уборке урожая с участка, поля. Сборсемян. | 3 неделя | Воспитатели |
8 | Инструктаж по ТБ: - правила поведения в Интернате, - правила пожарной безопасности, - правила поведения в ЧС, - правила дорожного движения
| 1 неделя | Воспитатели |
9 | Взаимодействие с узкими специалистами школы (педагог-психолог, соц. педагог) | 1неделя | Воспитатели |
10 | Вовлечение воспитанников в кружки, секции, факультативы | 10 сентября | Воспитатели |
11 | Традиционный осенний бал «Мисс Золотая Осень» (осенний букет, стихи, костюм, поделка)
| 30 сентября | Актив интерната |
12 | Акция «Защитим детей от насилия» Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска Работа с социально неблагополучными семьями
| В течение учебного года | Воспитатели, соц. педагог психолог |
Октябрь | |||
1
| Участие в школьных праздниках:
| 5 октября | Воспитатели
|
2 | Беседы о необходимости соблюдения личной гигиены, о санитарной чистоте в комнатах, о вредных привычках («Губительная сигарета») День чистоты и гигиены Выпуск экрана чистотыкомнат. | 7 октября | Санитарный сектор
|
3 | Конкурс «Бумажная вселенная» | 10 октября | Воспитатели
|
4 | Сбор совета интерната с информацией об успеваемости. Рейд проверки учебных принадлежностей. | 15 октября | Учебный сектор. Воспитатели |
5 | Беседа «Правила поведения на дорогах и в транспорте» Роспись в журнале каждого воспитанника о проведении инструктажа. | 20 октября | Воспитатели |
6 | Профилактическая беседа «Размышление о добродетели» | 22 октября | Воспитатели |
| Операция «Тонкий лед» Экскурсия в школьный музей (мл.группа) Родительскийуниверситет | 25 октября | Воспитатели |
7 | Выездное родительское собрание (сотрудничество родителей,пед. коллектива и сотрудников интерната по воспитанию детей) Работа с неблагополучными семьями (устранение факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей) | 07 октября | Администрация Воспитатели Соц. педагог |
8 | Игры на свежем воздухе, посещение спортивного зала | 1-2 неделя | Воспитатели, спортивный сектор
|
Ноябрь | |||
1 | Осенние каникулы (организация отправки детей в осенние каникулы) | 29 октября | Воспитатели |
2 | Прием детей после каникул. Рейд по проверке учебников | 06 ноября | Воспитатели Актив интерната |
3 | Родительское собрание «Здоровье детей-наша забота» | 15 ноября | Воспитатели, актив интерната |
4. | Участие в общешкольном КТД | В течение месяца | Актив интерната, воспитатели |
5 | «От улыбки маминой теплей» - конкурс рисунков-поздравлений к Дню матери | 27 ноября | Воспитатели, Активин терната |
6 | Рейд по проверке учебников | 2 неделя | Учебный сектор
|
7. | Текущий ремонт мебели и инвентаря. | 3 неделя | Хозяйственный сектор
|
8 | Неделя толерантности ДеньОтцов | 4 неделя | Воспитатели, помощники воспитателя |
Декабрь | |||
1 | Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом | 1 декабря | Воспитатели |
2. | Беседа на тему «Зимушка-забавушка» | 10 декабря | Воспитатели |
3. | Подведение итогов санитарного состояния комнат за 1 –е полугодие | 1 неделя | Санитарная комиссия интерната |
4 | Итоговое собрание воспитанников по результатам 1-го полугодия. Индивидуальные работа с родителями слабоуспевающих детей, информация об успеваемости и соблюдении режима | 2 неделя | Воспитатели.
|
5 | «Театр и дети» | 3 неделя | Воспитатели
|
6 | «Новогодняя сказка» - оформление новогодней стенгазеты Подготовка карнавальных костюмов | 4 неделя | Воспитатели. Культурно–массовый сектор
|
7 | Зимние каникулы
| 29 декабря | Воспитатели |
Январь
| |||
1 | Прием детей. День гигиены | 8 января | Воспитатели, помощники воспитателя |
2 | Беседы по группам «Как готовиться к урокам, чтобы меньше уставать и лучше запоминать» Операция «Учебник» | 15 января | Воспитатели, учебный сектор |
3 | «Не робей-бегай, прыгай веселей!» - подвижные игры на свежем воздухе. | 2 неделя | Воспитатели, спортивный сектор |
4 | Операция «Учебник» | 3 неделя | Актив интерната, воспитатели |
5 | Час творчества «Вторая жизнь вещам» | 4 неделя | Воспитатели |
Февраль | |||
1 | Сбор Совета интерната с информацией об успеваемости, посещении уроков | 1 неделя | Воспитатели |
2 | Подготовка и празднование Дня Защитника Отечества. «Рыцарскийтурнир» | 4 неделя | Воспитатели |
3 | Беседа с детьми младшей группы о соблюдении правил личной гигиены | 2 неделя | Воспитатели |
4 | Шагаа – 2020 чыл а) Тувинские пословицы, поговорки и скороговорки. б) Коллективное катание с горки. в) Хендирбе, даалы, кажыкойнаары.
| 1-2 неделя | Воспитатели |
5 | Соревнования по настольному теннису среди воспитанников интерната | 3 неделя | Воспитатели Спортивныйсектор |
Март | |||
1 | «А ну-ка, девочки!» - традиционный вечер с конкурсной программой « Подарок от души»-творческая мастерская | 1 неделя | Воспитатели, Культсектор |
2 | Конкурс стихов «Мамочка моя» (мл.группа) | 2 неделя | Воспитатели |
3 | Подвижные игры на свежем воздухе | 3 неделя | Воспитатели |
4 | Весенние каникулы | 4 неделя | Воспитатели |
Апрель | |||
1 | Прием детей | 31 марта | Воспитатели |
2 | Деньсмеха | 01 апреля | Воспитатели, актив интерната |
3 | Денькосмонавтики | 12 апреля | Воспитатели, актив интерната |
Май | |||
1 | Участие в месячнике защиты от экологической опасности | 1 неделя | Воспитатели |
2 | Заседание актива интерната по результатам учёбы, поведения, подведение итогов на лучшую комнату по санитарному состоянию, награждение | 3 неделя | Актив интерната, воспитатели. |
3 | Уборка территории и подготовка цветников у интерната, благоустройство Участие в смотре – конкурсе школьных территорий | 2 неделя | Воспитатели, актив интерната |
4 | Экскурсия в школьный музей (мл.группа) | 15 мая | Воспитатели |
5 | Акция «Забота»: поздравление ветеранов, уборка территорий у памятников (ст . и ср. группы) | 2 неделя | Воспитатели |
6 | «День добрых дел» -мероприятие, посвящённое Дню семьи | 3 неделя | Воспитатели |
7 | Подведение итогов работы за учебный год. Отчёты комиссий актива интерната. Анализ работы за 2019-2020уч.год | 4 неделя | Совет интерната, воспитатели. |
8 | Мероприятия по плану летних каникул (ЛОК) | 25 мая | Воспитатели |
1.3. Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
3.Коррекционно-развивающая работа в соответствии с перспективным планированием
Цель коррекционных занятий:
-индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений, навыков;
-коррекция отклонений в развитии познавательной сферы;
-использовать задания максимально побуждающих активность ребёнка;
-создание условий для улучшения возможностей развития ребёнка в целом;
Типичными чертами являются раздражительность, возбудимость. Соответственно, для снижения эмоциональной нестабильности детей я провожу с ними коррекционную работу:
-коррекция поведение с помощью игровой терапии;
-формировать адекватные формы поведения, учить осознавать своё поведение;
-регулировать своё поведение в коллективе;
-снизить психоэмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;
На занятиях использую упражнения на развитие эмоциональной сферы, на углубление процессов самораскрытия, на развитие позитивного само восприятия. Провожу различные тесты на исследование психического состояния, знакомство с метафорами на формирование чувства уверенности в себе, на преодоление чувства растерянности, на снятие агрессивности. А также использую психотерапевтическую программу с использованием сказок. Программа представляет собой специальные сказки, наполненные положительными, энергетизирующими образами, направленные на снижение уровня тревожности, возбудимости, раздражительности, на преодоление конфликтного поведения, на повышение самооценки.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
Цель: способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.
Задание: нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите своё имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, всё хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше.
Это будет ответ на вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?»
Упражнение « Психологическая поддержка»
Цель: дать возможность участникам группы осознать свои отрицательные черты, развить умение оказания психологической поддержки другому человеку, сформировать положительную самооценку.
Порядок выполнения и инструкция. Участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить люди за…». Дети по очереди говорят: «Всё равно ты молодец, потому что…». Таким образом, называя положительные черты этого участника, они оказывают психологическую поддержку.
Можно спросить у детей:
- Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?
- Что вы чувствовали, когда называли свои отрицательные качества?
- Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?
На занятиях применяю упражнения, направленные на развитие познавательных процессов, на развитие математического мышления, на развитие орфографической зоркости, на развитие творческого мышления
Так же вместе с детьми для спальных комнат делаем аппликации из понравившихся коррекционных панно. Они направлены на гармонизацию эмоционального состояния.
На занятиях мы используем игры, сделанные из цветных панно.
И особым подходом к подбору комнатных растений. Фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, помогают раскрыть творческие способности, достигнуть взаимопонимания.
В ходе коррекционной работы у детей развивается позитивная «Я-концепция», уменьшается тревожность, улучшается эмоциональное состояние.