Книжкина неделя
Праздник посвящённый сказкам Пушкина, Чуковского,руским народным сказкам.
Развиваем творческие спасобности,мышление,память,речь детей.
Прививаем любовь к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 36.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1
Ведущая: - Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь для того, чтобы отпраздновать День рождения. А узнать чей сегодня День рожденья вам поможет загадка:
« Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает».
- Правильно, ребята. Это книга. Ежегодно в апреле все празднуют Международный день детской книги. 1 Ребенок : Книжкина неделя пролетит по всей стране,
Как предвестие апреля,
Как приветствие весне!
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
Девчонки и мальчишки
Книгу любят и хранят,
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
2 Ребенок: В детской книги пожелать
Сюжетов добрых вам хотели,
Чтоб с ними вы могли мечтать,
Чтоб с ними размышлять умели.
3 Ребенок: Сегодня День Международной детской книги
И празднуют его, конечно, страны все.
Все потому, что книги эти с детства
Читают малышам в любой семье.
4 Ребенок: Знайте, что праздник сегодня у книги,
Дружно поздравим давайте мы их.
Пусть для девчонок и для мальчишек
Будет немало написано книг.
2
5 Ребенок: Книга в трудности поможет
И всегда нам даст совет
Наши знания умножит
На вопросы даст ответ.
6 Ребенок: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
7 Ребенок: Книга - верный, книга – первый
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки
Все ребята говорят.
Книга важная, нужная вещь
Ее нужно любить и беречь.
И я знаю с малых лет –
Лучше книги нет!
Поют песенку: Книжки разные нужны
Книжки всякие важны.
Про заиньку трусишку
Про серенькую мышку
И даже про акулу, акулу – каракулу
Скоро, скоро подрастем,
Сами мы читать начнем:
Про бурого медведя,
Про быстрого оленя
И даже про акулу, акулу – каракулу
Ведущая: - Да, разные есть книги, но самые любимые – это сказки.
- Ребята, вы любите сказки?
- Тогда, я предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут добрые сказки.
- Согласны?
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в сказку. (Музыка, « Едет, едет паровоз»).
- Вот мы с вами и оказались в сказочной стороне.
3
Посмотрите тут растет «Чудо – дерево». ( К. Чуковский ,отрывок):
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет
Чудо, чудо, чудо – расчудесное.
Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,
А, что же растет на дереве?
(Книжки).
Ведущая: Давайте соберем урожай. Снимаем по одной книжки, а там задания для умных ребят.
Задание № 1 : Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки:
- Пошла Муха на базар
И купила самовар («Муха – Цокотуха»).
- Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила, я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час! ( «Муха – цокотуха» ).
- « Долго-долго крокодил
Море синее тушил, пирогами и блинами
И сушеными грибами». (Путаница).
- « А потом позвонили цапли:
Принесите, пожалуйста, капли,
Мы лягушками нынче обьелись
И у нас животы разболелись » ( «Телефон» ).
- И ответила посуда:
« Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!» ( «Федорино горе» ).
- « Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
« Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу не помилую». ( «Тарканище» ).
4
Ведущая: - Молодцы !
Задание № 2: На столе лежат предметы из разных сказок. Вам нужно назвать, что это за сказки.
- Мыло, зубная паста, полотенце, расческа – « Мойдодыр ».
- Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, - « Федорино горе ».
- Градусник, таблетки… - « Айболит ».
Ведущая: - Умнички!
Задание № 3: Следующее у нас задание детям старшей группы.
- Отгадайте, кто из персонажей написал следующее объявление:
1. - Отмою все чисто и с гарантией «Мойдодыр»
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. « Айболит».
3. Помогу вернуть краденое имущество за вознаграждение. « Краденое солнце».
4. Выйду замуж за стройного комара. « Муха – цокотуха ».
5. Услуги на телефоне. « Телефон ».
Ведущая: - Молодцы!
Задание № 4: Скажите, кем бы были сказочные герои, если бы они сейчас жили с нами:
Айболит – …( доктор)
Бармалей – …( разбойник)
Каракула - … (акула)
Мойдодыр –… (умывальник)
Цокотуха –… (муха)
Федора - … (бабушка)
Ребенок: Нас эти книжки в мир ведут волшебный
Знакомят с жизнью, открывают мир,
И потому от юности до старости
Мы все о них с любовью говорим.
( Звучит музыка «Паровоз ).
Ведущая: Поехали дальше, нас с вами ждет следующая книга.
Ведущая: В страну чудесных сказок дорога привела,
Где сказочная птица перо нам отдала.
Здесь встретим Буратино, а может быть и льва !
Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!
- И сейчас дети исполнят песню « В гостях у сказки ».
Ведущая: Сказка мудростью богата, скажем сказки – приходи!
5
Это присказка, ребята, -
Сказка будет впереди.
- Посмотрим , какое же у нас с вами следующее задание.
Сказка « Колобок » наоборот.
Ведущая : наступила весна. Скучно стало бабушке и решила она испечь Колобок. Испекла она Колобок, положила на окошко остудить, а сама пошла в огород. Непоседе Колобку, стыть бы на окошке, но он решил поразмять ножки.
Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. В небе солнце ясное, погода распрекрасная. ( Под р. н. музыку выходит из домика Колобок).
Ведущая: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчика.
Зайчик прыг под кусток, замер серый и молчок.
- А чтобы зайка вышел, мы с вами назовем сказки, в которых встречается зайчик. («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики».)
Выходит зайчик.
Зайчик: - А ты кто?
Колобок: Я – Колобок – румяный бок, съешь меня!
Зайчик: Я очень люблю пирожки, с капустой и морковкой. В овощах очень много витаминов, а ты с какой начинкой.
Колобок: - Нет у меня начинки.
Зайчик: - Тогда я тебя кушать не буду, а побегу в огород за капустой и морковкой.
Ведущая: - Покатился по дороге , волку серому под ноги. Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.
Колобок: - Я, Колобок – румяный бок, съешь меня!
Волк: - Я очень люблю козляток, маленьких ребяток.
Ведущая: Серый волк, козляток здесь нет, но дети ( 2 мл. группы) поиграют с тобой в игру. « Волк и козлята ».
( Козлята паслись вдали на лужайке, семенили ножками и бодались рожками).
Ведущая: - Выходит Волк он в козлятах знает толк. (дети бегут на стульчики)
Ведущая: Волк, не надо никого кушать, садись с нами сказку слушать.
Волк: - Но я еще играть хочу!
Ведущая: Хорошо, мы поиграем в игру.( Доскажи словечко ).
6
Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки, отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай!
- Уймись, уймись, колдунья злая.
Себя надеждами не теш-ка,
В лесу семь гномов повстречала,
Спасется наша … (Белоснежка).
- а) Враг людей и враг зверей
Злой разбойник… (Бармалей).
б) У детей над головой
Саблей он махал кривой.
Не хотел он сказки слушать,
А хотел детей он кушать... (Бармалей).
- Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
Еще пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок …( Винни – Пух)
- По ночам, при свечке,
И мачехе стирала, и горох перебирала,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко! Кто же это?... (Золушка).
- Была она актрисой
Прекрасной , как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда… (Мальвина).
Ведущая: - Молодцы, ребята, отгадали сказки.
- Волк, иди к нам, присаживайся на стульчик.
Ведущая: - Вышел Потапыч навстречу, повел такие речи:
Медведь: Ты кто?
Колобок: Я, Колобок – румян бочок, съешь меня!
Медведь: Какой – то странный Колобок, у него румяный бок! Я не буду его есть, мне бы меда бочек 6.
Ведущая: - А еще, Мишенька, послушай какую песенку знают наши дети.
- Песня « Добрые сказки ».
(Звучит музыка Колобка)
7
Ведущая: Покатился кувырком, через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли катился, на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.
Лиса: - Ты кто?
Колобок: Я, Колобок – румян бок! Съешь меня!
Лиса: Что ты?! Я же на диете, мне дороже красота! В день съедаю по котлете, по куриной, я сыта.
Ведущая: - Дети, скажите, какие вы знаете русские народные сказки про хитрую лису.(«Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Колобок», «Кот и Лиса», «Теремок», « Заюшкина избушка».
Ведущая: А сейчас, станьте в круг, вокруг себя повернитесь и в лесного зверя превратитесь. ( Игра « Звери шли на водопой»).
Звери шли на водопой
Как - то раз лесной тропой (идут по кругу дуг за другом)
Звери шли на водопой
За мамой медведицей шли? (медвежата) (идут в перевалку)
За мамой лисихой крались Кто? (лисята) (крадутся, на носочках)
За мамой ежихой катились Кто? (ежата) (двигаются в полуприседе)
За мамой белкой скакали Кто? (бельчата) (прыгают)
За мамой зайчихой- косые Кто? (зайчата) (прыгают, сделав ушки из ладоней)
Волчица вела за собой Кого (волчат) (крадутся большими шагами)
Все – мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, встать на четвереньки)
Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь
Ведущая: И решил Колобок подарить мне цветок.
- Ребята, давайте поможем Колобку сделать подарок, а для этого собирем Цветик – семи цветик. (Игра « Цветик-цветик).
Ведущая: - Колобок, так тебя никто не скушал?
Колобок: - Нет.
Ведущая: - Ну не огорчайся, а послушай лучше наших ребят!
Викторина « по мотивам русских сказок»
- Какое яичко снесла Ряба?(золото)
- Кто разбил яичко курочки рябы?(мышка)
- Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?(репка)
- Кто помог внучке вытащить репку?(жучка)
- Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
- Куда спрятался самый козлёнок, чтобы его не съел злой волк?(в печке)
- Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки?(колобок)
- Кто съел Колобка?(лиса)
- Кто исполнял желание Емели?(щука)
- А на чём ездил Емеля?(на печи)
- Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце?(Снегурочка)
- Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)
- Страшная и злая любит летать на метле?(Баба Яга)
- Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги?(гуси-лебеди)
- Какое мужское имя встречается в русских сказках?(Иван)
- Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
- Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце?(Кошей Бессмертного)
- В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)
- Что в сказках всегда побеждает зло?(добро)
- Кто поймал стрелу Ивана-царевича?(лягушка)
Ведущая: Ребята, посмотрите, а на нашем дереве Чудо-дереве ещё книга; какое же там задание?
Задание: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге?
- Книга источник знаний.
- Кто много читает, тот много знает.
- Дом без книги-дом без души.
- Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.
Ведущая: Правильно, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле, о космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.
- Ну что же ребятишки
Есть у нас вот такие книжки:
В одной книжки- сказки,
В другой-вопросы и подсказки,
Третья-про звёзды, небеса,
9
Четвёртая-про другие чудеса,
А в пятой, большой,-ответ на вопрос найдёшь ты любой,
А в шестой-остров есть большой
Книга седьмая-очень смешная
Давайте их почитаем и обо всём узнаем.
Ведущая:-А какие песенки и стихи знают маленькие дети( 2 младшая группа читает стихи)
Ребёнок: Пусть никогда оно не исчезают
Из детской жизни в наш нелёгкий век
И сердце каждому ребёнку согревают
И остаются дороги на века.
Ребёнок: Детские книжки такие красивые
В них иллюстраций ярких не мало
Книжки читают детки счастливые
Это путь к знаниям, это начало
Ребёнок: Вам, девчонки, вам, мальчишки,
Желаю с книгой ладить и дружить
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить.
Ребёнок: Я всех людей, что трудится над книгой,
Люблю и уважаю, и ценю.
А книги-у меня уже их много-
На книжной полке бережно храню.
Ребёнок: Пока книгой сделается книга
Огромны путь она пройти должна
И сколько знаний требуется разных-
Труда, забот, чтоб родилась она.
Ребёнок: И станет жить в народе книга эта,
Беседуя с читателем своим
Источник радости, источник жизни, знания.
Люби её, читай давай другим.
Ведущая: А сейчас я скажу волшебные слова нашему сундучку, он у нас непростой, а тоже волшебный.
Чоки-чок, чоки- чок
Наш волшебный сундучок,
Все замочки отопритесь
И подарки появитесь!
-В этом волшебном сундучке наши волшебные книги, мы тоже приложили немало забот и труда, чтобы родилась она в подарок нашим маленьким друзьям.(звучит музыка)
Ведущая:-А мы вам желаем любить книги, беречь их, читать больше, чтобы они дарили нам много историй, стихов, рассказов и сказок.
- До свидания!