Классное руководство
Школьная жизнь, учебные достижения и досуговая деятельность учащихся 11 "В" класса МБОУ СОШ №4. Возрастная воспитательная программа, модель ученического самоуправления, планирование, образцы документов по воспитательной работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Годовой план классного Руководителя Аникиной Е. А. на 2011-2012 учебный год.
Возрастная воспитательная программа11 класс – «Я и мое будущее»
Цели:
1.Создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека.
2.Способствовать осознанному самостоятельному выбору профессии путем изучения своих индивидуально-психологических особенностей и знакомства со спецификой образования в разных учебных заведениях.
3.Создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.
Задачи:
1.Развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения.
2.Содействовать освоению учениками социальных ролей и способов самовыражения, реализации их творческого потенциала.
Ведущая деятельность: Целостно – ориентировочная, смысловая деятельность по самоопределению.
Результат воспитывающей деятельности: Самоопределение социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое, активный субъект деятельности.
Трудности возраста: 1. Проблема усвоения огромного пласта знаний в связи с предстоящими экзаменами.
2. «Отход от школы», в связи с активной деятельностью вне школы.
3. Тенденции к манифестации (в одежде, движениях, суждениях).
4. Идет поиск самоопределения.
Методы воспитания:
1. Индивидуальная мотивация.
2. Обращение к воле, интеллекту, совести, стыду, самолюбию, эстетическому чувству.
3. Одобрение.
4.Поощрение.
5. Предостережение
6. Профориентация.
Методы организации детского коллектива:
1. Поручения, связанные с постоянной деятельностью в рамках школы, микрорайона.
2. Совместная учебная деятельность.
Тип деятельности:
1. Внеурочная культурно-просветительская деятельность.
2. Познавательная деятельность.
Методы повседневного общения: активный субъект диалога, основанного на понимании.
Методы взаимодействия:
1. Личный пример.
2. Диалог.
3. Ценностно-смысловые отношения, основанные на интересе к внутреннему миру ученика, к его актуальным потребностям и мотивам.
Виды деятельности воспитательной работы по направлениям
1 полугодие
Познавательная | Трудовая(экологическая) | Гражданско-патриотическая | Художественно-эстетическая | Спортивно-оздоровительная | Работа с учащимися и родителями | |
сентябрь |
|
|
|
|
|
|
октябрь | 1.Кл. ч., посвященный 73-годовщине Хабаровского края 2. Час общ. «Я и мое будущее». | 1.Экологическая акция «Чистый посёлок» 2.Трудовая неделя «Дежурим по школе» (17.10-22.10) | 1.Конкурс листовок «Дыши свободно» 2.Конкурс рисунков, сочинений по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп 2011» 3. Соц.проект «Школа без насилия и жестокости» | 1.Акция в рамках краевой акции «Поздравь своего учителя!» 2. Участие в фотовыставке «Я самый, самый». | 1.Турнир по баскетболу среди юношей посвящённый 73-й годовщине образования Хаб.края | 1.Родительское собрание ««Семья и школа: детство без жестокости и насилия» 2.День самоуправления |
ноябрь | 1. Нр.б. «Человек и его духовные ценности.» 2.Урок доброты 3. Час общ. «Мир человека и человек в мире». | 1.Генеральная уборка каб. №210 2. Дежурство по классу 3. Фотоработы к классному уголку «Наша школьная жизнь» | 1 Тематический час «День семьи» 2.Предметные олимпиады 3.Конкурс кроссвордов «Будь в теме» | Проведение кл. вечера, посвященного «Дню матери» | 1.Соревнования по баскетболу 2.Cоциальная акция по профилактике заболеваний, передающихся половым путем 3.Турнир по волейболу среди девушек | Индивидуальные беседы и встречи с родителями «Как помочь выпускникам в подготовке к экзаменам (встреча с учителями-предметниками)?» |
декабрь | 1.Урок России 2. Мастерская Деда Мороза 3.Тематические классные часы, посвященные 38- летию Ванинского района | 1. Трудовая неделя «Дежурим по школе» (05.12-10.12) 2.Подготовка к проведению Нового года (оформление, поздравления) | 1.Конкурс информационных уголков безопасности дорожного движения среди ОУ района 2. Брейн-ринг «Что я знаю о России» | 1.Фотоконкурс «Ёлочка-красавица» 2.Подготовка к проведению Нового года (оформление, поздравления) | Соревнования по волейболу | 1. Работа с учителями-предметниками по пропедевтике неуспевающих 1 полугодия 2.Родительское собрание «Итоги 1-ого полугодия» |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы с классом
( 2010 – 2011 уч. г.)
Класс 10 «В»
Ф.И.О. классного руководителя Аникина Евгения Александровна
Количество учащихся в классе:
- Начало года 16
- Конец года 21
- Ф.И. выбывших: ……….
- Ф.И. прибывших: ………
Возрастной состав:
1993 год | 1994 год | 1995 год | |
Девочки | 2 | 9 | 4 |
Мальчики | 1 | 5 | |
Итого | 3 | 14 | 4 |
Из них:
Количество детей в семьях | Дети – инвалиды | ||
1 ребенок | 2 ребенка | 3 и более | |
9 | 9 | 2 | - |
Родители:
- Служащие 0%
- Рабочие 86%
- Предприниматели 5%
- Безработные 0%
- Пенсионеры (работающие) 9%
Ф.И. ребенка | Дополнительная информация | |
Неполные семьи | ……… | ………..(родители: мать; семья остронуждающаяся) ……. матер.положение среднего уровня |
Семьи опекунов | ……. | Бабушка-опекун, работающая пенсионерка. Материальный достаток выше минимума прожиточного уровня. |
Многодетные семьи | …….. | Эти дети являются единственными учащимися школы, остальные дети в их семьях работающие |
Учащиеся группы риска:
Учащихся группы риска, состоящих на внутришкольном учете, на учете в ОДН, склонных к бродяжничеству, детей из неблагополучных семей нет.
Но в течение учебного года были выявлены следующих категории групп риска:
Группы критерий | Критерии, определяющие «группу риска» | Ф.И. ученика |
Медицинские | Имеют нарушение осанки | …….. |
Имеют проблемы с органами слуха, зрения | ……. | |
Часто и длительно болеют | …….. | |
Перенесли сложные медицинские операции | …….. | |
Перенесли стрессы | …….. | |
Леворукие дети (левша) | …… | |
Социальные | Живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное) отношение к ребенку | |
Живут в малообеспеченной семье | ……. | |
Учебно-педагогические | Имеют стойкую неуспеваемость |
|
Частые опоздания без уважительных причин | …… | |
Пропускают отдельные предметы без уважительных причин | ……. | |
Поведенческие | Нарушение поведения |
|
Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями | ……. | |
Табакокурение | …….. |
Вывод: выявление ряда индивидуальных проблем учащихся помогли отследить критерии и создать благоприятные условия для обучения детей в школе и их развития в классном коллективе.
2. Анализ развития учащихся класса.
- Уровень воспитанности:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся.
(методика М.И.Шиловой, для 6-11 классов)
№ | Ф. И. ученика | У/В |
….. | 4,5 выс | |
…… | 4,5 выс | |
……. | 4,2 хор | |
…….. | 3,6 ср | |
……. | 4,2 хор | |
……. | 3,3 ср | |
…….. | 4,8 выс | |
……. | 3,5 ср | |
……. | 2,8 низ | |
…….. | 3,9 хор | |
…….. | 3,6 ср | |
………. | 4,2 хор | |
………. | 4 хор | |
……… | 3,3 ср | |
…….. | 3,3 ср | |
……… | 3,3 ср | |
……… | 4,2 хор | |
……… | 3,2 ср | |
……….. | 4 хор | |
……… | 4 хор | |
……… | 3,3 ср | |
………. | 4,2 хор |
на начало года:
в классе 21 учеников 2 - высокий уровень общий балл: 3,7
6 - хороший уровень
12 - средний уровень
1 - низкий уровень
на конец года:
в классе 22 ученика 3 - высокий уровень общий балл: 3,9
9 - хороший уровень
9 - средний уровень
1 - низкий уровень
Вывод: изменения уровня воспитанности подтверждают показатели соотношения количества учеников по каждому уровню на начало и конец учебного года. Произошли существенные изменения в социокультурном развитии учащихся: развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры коллективных и семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения. В течение учебного года планомерно повышался уровень воспитанности учащихся, хотя 5% (1 ученик) коллектива остается на низком уровне (более того, цифровой показатель снизился), что стимулирует кл. руководителя при составлении плана воспитательной работы уделить большее внимание индивидуальной работе с учащимися.
- Физическое развитие:
Основная группа здоровья | Подготовительная группа здоровья | Имеют хронические заболевания |
80% (17 чел) | 8% | 12% |
- Успеваемость учащихся:
Отличники | Хорошисты | Имеют одну «3» | Неуспевающие |
4% | 12% | 0% | 0% |
- Занятость в кружках:
Ф.И. ребенка | Название кружка | Местонахождение кружка | |
1. | баскетбол | МОУ СОШ№4 | |
2. | футбол | МОУ СОШ№4 | |
3. |
| студия изобразительного искусства | Дом культуры |
4. | студия танца «Моника» | Дом культуры |
К десятому классу некоторые дети уходят из кружковой работы, перенося виды деятельности в разряд досуговых увлечений: бисероплетение, вышивание; фотография, кулинария.
Вывод: выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся класса, степени развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности помогло грамотно спланировать (корректировать в течение года) годовой план воспитательной работы кл. руководителя на 2010 – 2011 уч. г., а также привлечь, задействовать учеников и победить им в многообразии школьных и районных мероприятий, проводимых в течение всего учебного года (см. приложение №1)
- Анализ развития коллектива класса
Социометрическая структура класса:
Лидеры | Принятые | Отверженные |
Сплоченность класса: четко выделяется ряд групп – увлечение рисованием (…………….., ………., …………); вместе проводимое время в школе и вне
(……., ………, ………., …………) (……….., ……….., ………., ……….. );
(………., ………..) (…………, ………….)
занятия спортом (………, …….., ……… );
военно-патриотическая игра «Рубеж» (………., ………).
Самоуправление в классе и школе:
Школьный совет | Ученический актив | Временный творческий коллектив | Охват учащихся |
9% | 26% | 74% | 100% |
Вывод: в целом ребятам нравится проводить время вместе за коллективно-творческими занятиями, подготовкой к конкурсам, смотрам, акциям, соревнованиям; эмоционально переживают неудачи, проигрыши, бурно обсуждают победы, болеют за свой коллектив.
Нравственно-психологического климат в классе благоприятный (взаимоотношения учащихся тактичны, достаточно вежливы в общении, уважение мнения других, взаимоотношения мальчиков и девочек на уровне их возрастного периода, доброжелательны, повышенное чувство коллективизма).
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия | Время проведения | Ф.И. учащихся, принявших участие | Результат |
(см. приложение №2) |
Вывод: наиболее охотно детьми воспринимаются мероприятия, проводимые вне школы (встречи с ветеранами, участниками блокады Ленинграда; певцами, исполняющими вживую бардовские песни; концерты «Золотой Сетуан», хабаровской краевой филармонии; театральные постановки), различные выходы на природу, междугородние поездки (см. приложение №3). С азартом и воодушевлением относятся к творческим конкурсам, в которых проявляются способности и талант учащихся.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.
Темы родительских собраний:
№ | Тема собрания | Количество родителей (%) |
1. | Взять сторону подростка (октябрь) | 78% |
2. | Педагогика семейных отношений (декабрь) | 65% |
3. | Как победить детские страхи? (март) | 60% |
4. | Как помочь старшеклассникам в выборе своего жизненного пути?(май) | 86% |
Вывод: высокий процент посещаемости родительских собраний связан как с тематической направленностью, так и с правильной организацией (заблаговременное оповещение, установленный регламент и его соблюдение, непринужденная обстановка, обсуждение проблемных вопросов, принятие конкретных решений).
Индивидуальные встречи с родителями учащихся проводились по мере необходимости, на которых решались проблемы текущей неуспеваемости ………… , также поведенческие проблемы …….. . Успешные итоги окончания учебного года показали положительные результаты встреч.
6. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.
Результаты решения воспитательных задач, поставленные перед кл. руководителем на 2010 – 2011 уч. год, удовлетворительны. Особенно успешно были реализованы групповые и коллективные. Индивидуальные задачи по созданию максимально комфортных условий для обучения и воспитанию творческой самостоятельности и инициативности также успешно решались, а помощь в составлении индивидуального учебного плана и в разрешении конфликтных ситуации требует более конкретного планирования и доработки.
Правильность выбора приоритетного направления, акцентированного на формировании представлений и понятий о Добре, Истине, Красоте как основах достойной жизни человека; а также видов деятельности, форм, способов работы с учениками и их родителями, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение подтверждена результатами, полученными к концу года
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5… классе за 2012-2013 учебный год.
В классе на начало учебного года 21 человек, на конец года – 20. (Ф.И.О. ученика) выбыла в связи с переездом на постоянное место жительство в г. Х…….к. Учебный год двое учеников закончили с похвальным листом (Исавнин Илья, Пасечник Анастасия), двое закончили год на отлично (Зрум Виктория, Туйгунов Илья) и двое учащихся имеют по одной 4 по математике (Кручина Полина, Шенгелия Надежда).
При планировании воспитательной работы на 2012-2013 учебный год поставлены задачи, которые были успешно достигнуты.
Первостепенной задачей деятельности классного руководителя считаю создание целостной системы воспитания ученического коллектива, которая создает условия для личностного и профессионального становления подростка.
В начале и в конце учебного года мною проводилась диагностика уровня воспитанности учащихся по методике М. П. Капустиной. Изменение уровня воспитанности подтверждают показатели изменения соотношения количества учеников по каждому уровню на начало и конец учебного года. Прослеживается динамика в социокультурном развитии учащихся: развитии культуры общения, интеллектуальной и информационной культуры, культуры коллективных и семейных отношений.
Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней.
Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету.
№ | Время проведения | Название мероприятия | Кол-во участ ников | Результат |
Январь- февраль 2013 | Международная игра- конкурс по информатике «Инфознайка -2013» | 7 (5 класс) | Диплом 1 степени (Мещеряков И.); Сертификат участника (Кручина П., Машкова С., Пасечник А., Кологоров В., Исавнин И., Туйгунов И.) | |
Международная игра- конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 6 (5 класс) | Диплом 1 степени (Машкова С.); Сертификат участника (Зрум В., Исавнин И., Кологоров В., Кручина П., Шенгелия Н., Пасечник А.) | ||
Конкурс чтецов «Навеки в памяти людской» в рамках военно-патриотического марафона «Заря величайшей Победы» | 4 | Грамота за 1 место (Коллективная творческая группа учащихся) | ||
Апрель-май, 2013 | Четвертая Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку для 5-6 классов | 8 (5 класс) | Диплом 2 степени (Пасечник А.); Диплом 3 степени (Пеунов Д., Туйгунов И., Шенгелия Н.); Сертификат участника (Зрум В., Исавнин И., Кручина П., Машкова С.) | |
Пятая Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 5-6 классов | 5 (5 класс) | Диплом 2 степени (Машкова С., Туйгунов И.) Сертификат участника (Исавнин И., Кологоров В., Пасечник А.) | ||
Четвертая Всероссийская дистанционная олимпиада по истории для 5 класса | 4 (5 класс) | Сертификат участника (Исавнин И., Клочкова С., Машкова С., Туйгунов И.) | ||
Конкурс чтецов «Салют Победы!» | 2 (5 класс) | Благодарность за участие (Борисова Е., Наумова Ю.) |
Высокие результаты участия обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней доказывают заинтересованность учеников в дополнительном изучении предметов русского языка и литературы, а также их стремление к самообразованию.
Вовлеченность обучающихся в социально- значимые дела, социально- образовательные проекты
Для активизации учащихся в социально-образовательных делах использую методы педагогической поддержки: метод коллективного анализа деятельности и рефлексии (традиционно в конце каждой четверти провожу «Ученический корпоратив», на котором в доброжелательной обстановке ребята оценивают свои достижения и неудачи, самостоятельно выявляя причины ошибок и промахов, определяют дальнейший путь своих действий). Для развития организаторских способностей применяю метод поручения.
Результатом включения учащихся в различного рода мероприятия: школьная акция «Витаминизация», ярмарка «Русская душа – 2013», школьные туристические соревнования «Планета Робинзонов», соревнования среди детей городского поселения «Рабочий поселок Ванино» «А ну-ка, девушки!», школьный конкурс «Креативная елка», конкурс оригинальных поделок «Страницы истории», создание классных уголков ЗОЖ, интеллектуальная викторина по русскому языку среди 5 классов «По знакомым тропам языкознания», акция «Поздравь ветерана» – является интерес ребят не только к своей жизни, но и внимание к жизни окружающих, соучастие в культурном развитии общества, следовательно, государства в целом.
Высокий уровень вовлеченности учащихся в социально-значимые дела подтверждают следующие показатели:
Учебный год | Наименование социально-значимых дел, социально-образовательных проектов | Уровень | Доля вовлеченных обучающихся (в %) |
2012- 2013 | Краевой | 100% | |
Районная социальная акция по профилактике табакокурения «Поколение.ZA» | Муниципальный | 52% | |
Районный конкурс на лучший классный уголок здоровья «Молодежный уголок здоровья» в рамках районного марафона «Молодежь за ЗОЖ» | Муниципальный | 100% | |
Районный конкурс видеороликов по профилактике употребления наркотических средств «Мы за здоровую жизнь» в рамках районного марафона «Молодежь за ЗОЖ» | Муниципальный | 43% | |
Акция «Подарок ветерану» и «Посылка солдату» | Муниципальный | 100% |
В течение всего года велась работа по формированию у детей постоянной потребности в ведении здорового образа жизни: традиционное ежегодное проведение совместно с родителями учащихся Дня здоровья, организация питания в школьной столовой составляет 100% охват учеников класса, участие в акции «Витаминизация».
Считаю, что систематическая урочная и внеурочная работа по созданию здоровьесберегающей среды и формированию устойчивой мотивации к здоровому образу жизни – это залог развития здоровой полноценной личности.