План-схема интегрированного урока литературы и ОБЖ в 7 классе. Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.
План-схема интегрированного урока литературы и ОБЖ в 7 классе.
Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-схема интегрированного урока литературы и ОБЖ в 7 классе.
Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.
Комментарий учителя:
В основе рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» - реальные события. Вы прочитали рассказ дома, а сейчас мы вспомним все события еще раз и составим план рассказа, особое внимание уделим спасению утопающего.
Составление цитатного плана рассказа
1 «Когда проснулся Яшка»
2 «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».
3 «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице»
4 «Володе стало необыкновенно весело…»
5 В этом богаче у нас никто не купается …»
6»Ле-ещ!»
7 «Тонет! – с ужасом подумал Яшка. – Утягивает!»
8 «Яшка … прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку…»
9 «Это он, Яшка, ударил, утопил его!...»
10 «»Яшка….тяжело вылез сам и вытащил Володю…»
11 «Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»
Беседа по рассказу
Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке, после того как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?
Расскажите, с помощью каких средств передает автор напряженность ситуации в эпизоде :«И только ухватившись рукой за прибрежную осоку, он опомнился и посмотрел назад…. и это он ,,Яшка ,утопил его …»
В чем трудность ситуации, в которой оказались мальчики?
Доводилось ли вам попадать в чрезвычайные ситуации? Как удалось выйти из них?
Давайте вспомним правила поведения на воде и особенно при спасении утопающего.
Краткий пересказ текста по группам в соответствии с цитатным планом
Задание 1-й группе
1 Ранним утром: «Когда проснулся Яшка».
2 Яшка будит Володю: «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».
3 По дороге на рыбалку : «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице».
4 Примирение: « Володе стало необыкновенно весело…»
Задание 2-й группе
1 Мрачный омут: «В этом богаче у нас никто не купается…»
2 Ловля рыбы: «Ле-ещ!»
3 Володя упал в воду : «Тонет!- с ужасом подумал Яшка. – Утягивает!»
Задание 3-ей группе
1 Володю надо спасать: «Яшка…прыгнул в поду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку».
2Яшка испугался, что Володя утопит его: «Это он ,Яшка, ударил, утопил его»
3 Спасение Володи: « Яшка…тяжело вылез сам и вытащил Володю»
4 Володя очнулся: «Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»
Подведение итогов урока
Ответы на вопросы учителя:
1 Что дают знания о правилах поведения в чрезвычайной ситуации?
(Умение вовремя оказать помощь. Способность, очутившись в сложной ситуации, не потерять самообладания. Умение анализировать свои действия.)
2 У каждого из вас есть свой личный «паспорт безопасности», в котором прописаны ваши действия в чрезвычайных ситуациях (работа с «паспортом безопасности»). Прочитайте и прокомментируйте записи, относящиеся к безопасному поведению на воде.
Домашнее задание
Творческая работа
Письменный ответ на вопрос: как проявляются лучшие черты характера в каждом из мальчиков?
Приложение.
«Паспорт безопасности»
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые. Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено!
- нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах если плохо плаваешь;
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило;
- не играй рядом с каналами. Не гуляй вдоль берегов или краев каналов – там может быть очень скользко;
- не прыгай в каналы, чтобы спасти животных, забрать оттуда игрушки или другие предметы;
- в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»