Поведение в кинотеатре, театре

Брагина Светлана Анатольевна

Тема: «Поведение в кинотеатре, театре»

Цель:

- формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно – просветительных учреждениях

- закреплять правила поведения на улице, в транспорте

-умения соблюдать эти  правила, правильно оценивать ситуацию

Тип урока: комбинированный    

Оборудование: плакаты, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poved._v_teatre_i_kino.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поведение в кинотеатре, театре»

Цель: 

- формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно – просветительных учреждениях

- закреплять правила поведения на улице, в транспорте

-умения соблюдать эти  правила, правильно оценивать ситуацию

Тип урока: комбинированный        

Оборудование: плакаты, памятки.

Ход урока

  1. Организация учащихся.
  2. Беседа.

В начале беседы учитель выясняет, какие правила поведения в кино дети знают, напоминает некоторые из них. Затем сообщает, что в ближайшее время класс поедет в театр. Чтобы правильно вести себя  в нем, нужно знать много правил. Часть из них ребята уже знают – это правила поведения  в кинотеатре, но есть еще и другие. Разбираются правила поведения  в гардеробе, зрительном зале, буфете, в фойе во время антракта и др. Правила должны быть записаны на плакате, это поможет уч-ся при разборе ситуаций.

Далее учитель говорит о том, что часть пути от школы до театра надо идти, часть  - ехать на автобусе. Следовательно, нужно вспомнить, как вести себя на улице и в общественном транспорте; предлагает уч-ся рассказать некоторые из правил поведения.

  1. Чтение учителем рассказа В. Осеевой « Старушка», обсуждение поведения мальчика и девочки, выяснение того, как бы поступили  ученики в этом случае.
  2. Моделирование  реальных ситуаций.

В данном случае предлагается ряд ситуаций, связанных общей темой « Поездка в театр». Разыгрываются ситуации, позволяющие закрепить правила поведения в транспорте, различных помещениях театра.

  1. « Посадка в автобус».

Садятся двое мальчиков и две девочки. Один пропускает девочку вперед, затем садится сам. Второй мальчик садится первым, затем девочка.

  1. « Поездка в автобусе».

Входят несколько ребят, берут билеты, садятся на свободные места. Водитель предлагает пройти вперед, взять билеты, объявляет, что автобус отправляется. После небольшой паузы объявляет остановку. Входит женщина с ребенком (девушка с куклой в руках). Мальчик встает  и уступает ей место. На следующей остановке входит инвалид с палочкой в руках, ему уступают место. Затем входит бабушка. Девочка спрашивает, не хочет ли она посидеть, бабушка тронута вниманием и хочет сесть, но девочка предлагает подождать до следующей остановки , она тогда выйдет и освободит место. Другой пассажир уступает бабушке место. Водитель объявляет нужную уч-ся  остановку, дети начинают выходить. Сходит мальчик, подает руку девочке. Второй мальчик пропускает свою попутчицу вперед . Один из пассажиров  помогает бабушке, другой  - женщине с ребенком.

Эту ситуацию нужно разбирать по частям. В противном случае зрители могут не припомнить все, что они видели.

  1. « В театре».
  1. « В гардеробе». 

Стол – прилавок гардероба. За ним стоит ученица- гардеробщица. Она принимает пальто и шапки. Выдает номерки. Два ученика подают свою одежду правильно, берут номерки, благодарят. Подходят еще двое. Один говорит: «Зачем ей пальто на прилавок класть, пусть сама таскает. Знаешь, какие мускулы будут – ВО!» Он не помогает гардеробщице поднять пальто, второй помогает только после замечания гардеробщицы.

  1. « В зрительном зале».

Учитель объявляет, что прозвенел первый звонок. Входит Зина. Учитель предлагает классу посмотреть, как та будет садиться. Зина делает все правильно. Учитель говорит о том, что звенит уже третий звонок, а Васи все нет. Вбегает Вася, начинает пробираться  на сое место спиной к сидящим, наступает на ноги, не извиняется. Сев, начинает вертеться и махать знакомым.

  1. « В театральном буфете».

Учитель объясняет, что первое действие  окончено, антракт, некоторые зрители идут в буфет. Предлагается посмотреть, как они ведут себя в буфете. Несколько ребят спокойно встают в очередь , подходят к буфету (стол учителя), вежливо просят сок, пирожное, конфеты и т. д. Учитель сообщает, что звенит первый звонок на второе действие . Вбегает девочка, пытается подойти  без очереди , ее вежливо просят встать в очередь . Учитель объявляет , что звенит второй звонок. Несколько учеников  из очереди уходят. Двое остаются. Третий звонок – ребята стоят. Буфетчица говорит, что пора в зал. Ребята нехотя уходят.

Проводится разбор каждой ситуации. Учитель предлагает Васе показать, как надо правильно подавать пальто, как садиться на свое место. Правильно, что буфета нужно уходить вовремя, с уч-ся заранее не разбирается, им следует самим сделать вывод на основании известных правил.

Затем уч-ся предлагается несколько вопросов: как попросить у соседа бинокль; что делать, если во время действия упал номерок; если у тебя нет программы, когда удобно ее попросить посмотреть  у соседей; когда удобно спросить , кто играет; можно ли уходить из зала, если спектакль не окончен, или лучше дождаться его окончания, почему; надо ли соблюдать эти правила при посещении кинотеатра?

  1. Физминутка (САНПИН)
  2. Запись в тетрадь.

Записываются отдельные наиболее важные правила.

  1. Подведение итогов.

Вопросы в конце урока:

Какие правила поведения в кинотеатре  вы знаете?

Как правильно вести себя в общественном транспорте?