мастер - класс
мастер - класс "Сотрудничество детей в совместной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sotrudnichestvo_v_sovmestnoy_deyatelnosti.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ВЫЗВАНЫ: недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков; неумением строить взаимоотношения со сверстниками (уступить игрушку или роль, помочь товарищу и т. п.); отсутствием умения управлять своим поведением; наличием отрицательных мотивов общения (преобладанием у ребенка эгоистических мотивов, стремления к абсолютному самоутверждению).
ГИПОТЕЗА Если создать условия для сотрудничества, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.
Взаимодействие и сотрудничество – «школа жизни» для каждого ребенка, и от того, насколько хорошо пройдет он эту школу, зависит его будущее.
Дружба равенство партнерство взаимопомощь общение
Между какими субъектами может быть выстроено сотрудничество в совместной деятельности?
Цель: развитие навыков сотрудничества у детей младшего и старшего дошкольного возраста в совместной деятельности развивающего цикла. Задачи: Формировать у детей способы взаимодействия в паре, малой группе. Развивать способность к использованию элементов символизации для выражения своих действий. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
Правило №1: определить конкретную цель. Правило №2: определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников. Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнения других.
1 этап (младший дошкольный возраст): направлен на обучение детей способам установления контакта с партнером, распределения материалов и средств осуществления цели. 2 этап (средний дошкольный возраст): направлен на обучение способам распределения действий, планированию отдельных действий, способам разрешения конфликтов, развитие навыков контроля. 3 этап (старший дошкольный возраст (5-6 лет): направлен на обучение способам объединения с партнерами, распределения ролей, действий, ведение спора, выхода из конфликтных ситуаций; планированию предстоящей деятельности; развитие контроля, самоконтроля, самооценки, воспитание ответственности за коллективный результат. 4 этап (подготовительная группа 6 – 7 лет): самостоятельное использование способов сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности. Включение заданий для совместного выполнения во все виды деятельности, «открытии» нового знания, способа деятельности.
Оптимальными методическими приемами обучения сотрудничеству являются: - демонстрация «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с игровым персонажем, другим взрослым, ребенком и последующее их обсуждение; - переключение внимания ребенка со взрослого на сверстника; - создание ситуации недостатка материала; - создание ситуации выбора: задания, способа выполнения, материала, партнера; - выработка правил взаимодействия и фиксация их с помощью условных обозначений: - неинструктивная речь педагога
«Мое настроение» «Веселый зонт»
Детский тимбилдинг - это мероприятие (игра, направленное на развитие способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды. Участвуя в групповых мероприятиях, ребенок учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее они выполняют задания.
Фирменные апплодисменты «Пошел мелкий снег» – хлопаем одним пальцем по ладони. «Снег стал сильнее» – хлопаем двумя пальцами по ладони. «Снег стал еще сильнее» - хлопаем тремя пальцами по ладони. «Пошел сильный снег» – четыре пальца хлопают по ладони. «Начался снегопад» – хлопаем всей ладонью.
Спасибо за внимание! Здоровья и жизненного успеха Вам, уважаемые коллеги!