Мой выпускной класс 2013 года
Резюме участника конкурс "Самый классный классный-2013"
Яковлевой Светланы Владимировны
Педагогический стаж --- 21 год
Стаж работы в качестве
классного руководителя --- 18 лет
Количество класс – выпусков --- 4
Учебный предмет --- физика, КРК
Курируемый класс --- 9 класс
Конечная цель моей работы как классного руководителя – воспитание творчески активной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvp_9klass.doc | 374.5 КБ |
programma_razvitiya_9_klassa.doc | 41 КБ |
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2011-2012_uchebnyy_god.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.В юном месяце апреля
В старом парке тает снег.
И весёлые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто всё на свете
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
3.Шар земной быстрей
кружится
От весенней кутерьмы.
И поют над нами птицы
И поём как птицы мы.
Позабыто всё на свете
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер
Только радость впереди.
2.Детство кончится когда-то
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята
Разлетятся кто - куда.
А пока мы только дети
Нам расти ещё, расти.
Только небо, только ветер
Только радость впереди.
Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград.
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
Егорова Татьяна
Лисова Марина
Львов Евгений
Сергеева Анастасия
Тарасова Валентина
Фадеев Роман
Яковлев Александр
Закон правды: Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя
людям. Будь правдив!
Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой.
Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай человеческое достоинство
других.
Закон смелости: Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Закон заботы: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим
людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы
на глазах. Не забывай о них.
Закон свободы: Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу,
не забывай о свободе другого человека.
Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и
своей истории.
Закон старости: Помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
Закон добра: Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе.
Закон любви: Любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не
стесняйся её.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ
С ПОРУЧЕНИЯМИ
- Васильев Павел – массовик-затейник
- Егорова Татьяна – групорг, казначей
- Клементьева Дария – эколог
- Лисова Марина - фотограф
- Львов Евгений – ответственный за сайт класса
- Сергеева Анастасия – редактор
- Тарасова Валентина - массовик-затейник
- Фадеев Роман - физорг
- Яковлев Александр - информатор
Характеристика классного коллектива
В 9 классе на начало нового 2012-2013 учебного года 9 учащихся. Из них 5 девочек и 4 мальчик. Анализ успеваемости и качества знаний показал следующие результаты: 1 отличник учебы- Егорова Татьяна, 6 ударников: Лисова Марина, Львов Евгений, Сергеева Анастасия, Тарасова Валентина, Фадеев Роман, Яковлев Александр. Все учащиеся, а также их родители мотивированы на учебу.
Материальное положение учащихся удовлетворительное. Все учащиеся воспитываются в полных семьях, Клементьева Дария живет с мамой и отчимом. Васильев Павел и Клементьева Дария из многодетных семей. Родители поддерживают своих детей в подготовке домашних заданий и участии в КТД.
Между всеми учащимися взаимоотношения спокойные, доброжелательные. Неформальных лидеров в коллективе нет, конфликтов между учениками не наблюдается.
В этом учебном году в сформировавшийся за 4 года коллектив влились 3 ребят из соседней деревни Яманчурино. Введется работа по сплочению классного коллектива, по саморазвитию каждого школьника. Сформирован актив класса, каждый ученик имеет свое поручение.
Ребята принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, ответственно выполняют все поручения, помнят о своих обязанностях в классе и в школе. Добросовестно и бережно относятся к школьному имуществу. Поведение учеников соответствует «Единым требованиям к учащимся» МБОУ «Шемалаковская ООШ».
В этом учебном году основная часть ребят занимается в следующих кружках: математический, Занимательная физика
Учащиеся физически развиты и здоровы, посещают секции по лыжам, борьбе, баскетболу, по плаванию.
Ребята общительны, открыты, доброжелательны, доверчивы по отношению к классному руководителю, умеют оказывать внимание по праздникам.
Трудолюбивы, дома помогают родителям в хозяйстве. С уважением относятся к старшим, ребята самостоятельны и послушны.
В классе четко осуществляется взаимосвязь с родительской общественностью, работает родительский коллектив.
Утверждаю
Директор школы Г.В. Дементьева
ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9 КЛАССА
на 2012-2013 учебный год
МБОУ « Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района ЧР»
Классный руководитель: Яковлева Светлана
Владимировна
План работы
на 2012-2013 учебный год
№ п\п | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1. | День Знаний | 1 сентября | Совет школы |
2. | Операция «Внимание – дети!» | сентябрь | Совет школы |
3. | Осенний бал | Сентябрь | Актив класса |
4. | Месячник борьбы с пожарами от детской шалости с огнем | Октябрь | Совет школы |
5. | Акция «День дерева» | Октябрь | Совет школы |
6. | День Учителя | 5 октября | Актив класса |
7. | Участие на школьных и муниципальных предметных олимпиадах | По графику | Учителя - предметники |
8. | Месячник правовых знаний | Ноябрь | Совет школы |
9. | День толерантности | Ноябрь | Актив класса |
10. | Конкурс «Художник – Дед Мороз» | Декабрь | Совет школы |
11. | Новогодняя елка | Декабрь | Актив школы |
12. | Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» | Январь | Совет школы |
13. | Месячник оборонно-массовой, спортивной работы | Совет школы | |
14. | Лыжная прогулка в зимний лес | Февраль | Актив класса |
15. | Игра- шоу «А ну-ка, мальчики!» | Февраль | Актив класса |
16. | Детский экологический форум «Зеленая планета» | Совет школы | |
17. | Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Март | Актив класса |
18. | Акция « Марш парков» - конкурс экологических агитбригад | Март | Актив класса |
19. | Акция «Пожары в природе – бедствие в народе!» | Март | Совет школы |
20. | Акция «Мусору - нет!» | Март | Совет школы |
21. | Конференция-фестиваль творчества обучающихся «Excelsior 2013» | Март | Совет школы |
22. | Акция «Салют, Победы!» | Май | Актив класса |
23. | Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на земле» | Май | Актив класса |
24. | Литературно-исторический конкурс «С чего начинается Россия» | Май | Актив класса |
25. | Праздник Последнего звонка. | Май | Совет школы |
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
№ п/п | ФИО учащихся | Дата рождения | ФИО родителей | Адрес и телефон |
1 | Васильев Павел Валерьевич | 11.06.1998 | Васильев Валерий Иванович Васильева Татьяна Михайловна | д. Яманчурино, ул.Мельничная, д.30 |
2 | Егорова Татьяна Геннадьевна | 03.07.1997 | Егоров Геннадий Никитич Егорова Роза Петровна | с. Шемалаково, ул.Советская, д.27 |
3 | Клементьева Дария Васильевна | 20.06.1997 | Клементьева Маргарита Васильевна Клементьев Василий Георгиевич | с. Шемалаково, ул. Лесная, д. 19 с. Эшмикеево |
4 | Лисова Марина Олеговна | 18.04.1998 | Лисов Олег Васильевич Лисова Венера Вениаминовна | с. Шемалаково, ул. Кошкиных, д.7, 64-1-68 |
5 | Львов Евгений Валерьевич | 01.08.1997 | Львов Валерий Владимирович Львова Марина Витальевна | д. Яманчурино, ул.Солнечная, д.8, 64-1-92 |
6 | Сергеевна Анастасия Петровна | 16.03.1998 | Сергеев Петр Николаевич Сергеева Мария Сергеевна | с. Шемалаково, ул. Братьев Денисовых, д.16, 64– 0 - 80 |
7 | Тарасова Валентина Владимировна | 21.04.1997 | Тарасов Николай Владимирович Тарасова Оксана Германовна | с. Шемалаково, ул. Яманчуринская, д.39, 64 – 1 - 79 |
8 | Фадеев Роман Анатольевич | 14.12.1997 | Фадеев Анатолий Васильевич Фадеева Ирина Геннадиевна | д. Яманчурино, ул.Мельничная, д.47, 64-1-22 |
9 | Яковлев Александр Николаевич | 30.04.1997 | Яковлев Николай Петрович Яковлева Светлана Владимировна | с. Шемалаково, ул. Яманчуринская, д. 51 |
Программа воспитания «Семь Я»
для учащихся 9 класса
Цель программы:
- Создать условия для жизнедеятельности ученического коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности.
- Создать условия для саморазвития школьника.
- Дальнейшее повышение успеваемости в классе, организация взаимопомощи в учебной работе.
- Сплочение ученического коллектива.
Задачи:
- Предоставить дополнительные возможности для появления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел.
- Использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности.
- Защитить ребенка и создать условия для свободного развития его духовных и физических сил.
- Развивать организаторские, лидерские качества школьников.
- Учить заботиться друг о друге, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
- Изучить работу учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми, работать совместно с малым «педсоветом», организовать консультативную помощь отдельным ученикам по предметам.
- Сообщить учащимся правовые знания, систематически вести работу по профилактике правонарушений.
- Обучить учащихся гражданской обороне и действиям при чрезвычайных ситуациях.
- Систематически проводить индивидуальные беседы с трудными детьми.
- Активное привлечение родителей в воспитательный процесс. Организация психолого – медико - педагогического просвещения
родителей через систему родительского всеобуча.
Основные направления воспитательной работы
1. « Я и мой интеллект»
- Изучение и развитие интеллектуальных способностей учащихся.
- Создание условий для формирования мотивации учения.
- Развитие учебных интересов, умений учащихся, творческих и исследовательских способностей средствами внеклассной работы.
- Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.
- Развитие читательского интереса и читательских умений учащихся.
- Воспитание стремления стать образованным и культурным человеком, способным в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал.
2. « Я и мое здоровье»
- Создание условий для полноценного физического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
- Создание условий для безопасных занятий физкультурой и спортом.
- Формирование здорового образа жизни.
- Воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.
- Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, занимающимся спортом.
- Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию, интереса и привычки к регулярным занятиям спортом.
3. « Я – гражданин России»
- Воспитание патриотизма и интернационализма, терпимости и уважительного отношения к людям, проживающим на территории Родины.
- Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, к национальным героям, национальным традициям и обычаям своего народа, формирующим высокую духовность школьника.
- Воспитание уважительного отношения к своим родным и близким людям, истории своей семьи и рода.
- Встречи с ветеранами войны и труда, с воинами-интернационалистами.
- Оказание посильной помощи престарелым людям на дому.
- Изучение истории и культуры народов мира.
- Воспитание умения представлять свою страну в детских проектах и программах.
- Привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению.
- Трудовые десанты, субботники, трудовые акции и проекты.
- Знакомство с миром профессий, экскурсии и посещение предприятий.
4. «Я и творчество. Мои интересы »
- Формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах класса и школы.
- Воспитания нетерпимого отношения к вредным привычкам.
- Воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению.
- Демонстрация средствами внеклассных мероприятий интересов и достижений учащихся, их талантов и творческих способностей.
- Воспитание чувств собственного достоинства и моральной стойкости в самых непредвиденных ситуациях.
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали и опыта общения, основанного на гуманистических принципах.
- «Я – культурный человек.
Я среди людей»
- Воспитание эстетического вкуса и способность к художественно-творческому самовыражению.
- Формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.
- Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательства в общениях.
- Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
- Посещение театров, музеев, выставок.
- Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.
- Формирование волевых качеств личности, ответственности и
самоконтроля в общении.
- Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
- Воспитание гражданской позиции, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путем.
6. « Я и природа»
- Развитие экологического воспитания учащихся.
- Формирование у учащихся представлений о ценности мира, о единстве
человека и природы, о человеке как части природы.
- Формирование бережного отношения к природе, к окружающей среде.
- Приобщение к миру природы, включение школьников в
экологическую заботу о мире природы.
- Участие в экологических акциях.
- Экскурсии, походы по родному краю.
- Организация субботников по сбору мусора.
- Сбор макулатуры и металлолома.
7. «Я и моя семья»
- Выявление психологического климата семьи, создание благоприятных
условий для развития ребенка в семье.
- Организация психолого – медико - педагогического просвещения
родителей через систему родительского всеобуча.
- Изучение прав и обязанностей ребенка в семье.
- Организация и осуществление связи поколений через уроки- встречи,
тематические родительские собрания, совместные мероприятия.
- Знакомство с обычаями, традициями семьи.
- Организация совместного досуга родителей и детей через совместные
дела, праздники, экскурсии и т.д.
1. Я и мой интеллект
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | ||
1 | Беседа с учителями – предметниками о поведении учащихся на уроках. | Классный руководитель | 1 раз в месяц | |||
2 | Организация консультативной помощи по предметам. | Классный руководитель | По необходимости | |||
День Знаний | Кл. руководит | 1 сентября | ||||
3 | Участие в предметных неделях: Неделя математики Неделя чувашского языка и литературы Неделя русского языка и литературы Неделя физики Неделя истории Неделя биологии и химии Неделя географии Неделя физкультуры и спорта | Кл. руководит. Учителя-предметники | В течение года | |||
4 | Участие на школьных и муниципальных предметных олимпиадах. | Учителя-предметники | По графику | |||
5 | Изучение правил дорожного движения. | Классный руководитель | В течение года | |||
6 | Общешкольное ученическое собрание по итогам каждой четверти. | Завуч по У В Р | Ноябрь Декабрь Март | |||
7 | Классное ученическое собрание по итогам каждой четверти. | Классный руководитель | Ноябрь Декабрь Март Май | |||
8 | Индивидуальная работа с учителями-предметниками. | Классный руководитель | В течение года | |||
9 | Еженедельная проверка дневников. | Классный руководитель | Еженедельно | |||
10 | Ведение табеля успеваемости (анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников). | Классный руководитель | В течение года | |||
11 | Классное ученическое собрание по выбору актива класса. | Классный руководитель | Сентябрь | |||
12 | Классный час. Беседа «2012 год – Год российской истории» | Классный руководитель | Сентябрь | |||
13 | Классный час. Беседа «Как правильно организовать свои занятия» | Классный руководитель | Октябрь | |||
14 | Биологическая олимпиада в сфере дополнительного образования. | Классный руководитель | Октябрь | |||
15 | Районная олимпиада по школьному краеведению | Классный руководитель | Ноябрь | |||
16 | Участие на научных конференциях. | Учителя-предметники | В течение года | |||
17 | Участие в предметных школьных вечерах. | Учителя-предметники | В течение года | |||
18 | Игра «Русский медвежонок- языкознание для всех». | Чернова Л.С., Анисимова М.В. | Ноябрь | |||
19 | Игра «Чувашская ласточка- языкознание для всех». | Львова П. П. | Декабрь | |||
20 | Всероссийская игра «Золотое руно». | Анисимова М. В. | Февраль | |||
21 | Конференция- фестиваль творчества обучающихся «Эксельсиор» | Учителя-предметники | Апрель | |||
22 | Мероприятия, посвященные И. Я. Яковлеву. | Ст. вожатая | По плану школы | |||
23 | Конкурс «Самый умный ученик» | Классный руководитель | Апрель | |||
24 | Районный конкурс «Ученик года» | Ст. вожатая | Апрель | |||
25 | Районный литературно- исторический конкурс «С чего начинается Россия» (сочинения, эссе). | Классный руководитель | май | |||
2. Я и мое здоровье
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Организация горячего питания учащихся в школе. | Классный руководитель | Ежедневно | |
2 | Организация утренней зарядки учащихся. | Физорг | Ежедневно | |
3 | Час здоровья. | Классный руководитель | Ежедневно | |
4 | День здоровья в школе. | Ст. вожатая | Вторая среда месяца | |
5 | Совместный рейд с медработниками по проверке выполнения норм личной гигиены учащихся. | Классный руководитель | 1 раз в полугодие | |
6 | Беседа о наркомании и алкоголизме. Встреча с районным наркологом. | Классный руководитель |
| |
7 | Посещение учащихся на дому с целью помочь создать родителям благоприятные условия для учебы и отдыха. | Классный руководитель | 1 раз в месяц | |
8 | Организация дежурства в кабинете. | Староста | Ежедневно | |
9 | Генеральная уборка в кабинете. | Все учащиеся | 1 раз в четверть | |
10 | Медосмотр учащихся врачами Яльчикской ЦРБ | Медсестра | Октябрь | |
11 | Участие в акции « Молодежь за здоровый образ жизни» | Классный руководитель | Октябрь-Ноябрь | |
12 | Беседа «Ваше здоровье в ваших руках» (№1, 2007). | Классный руководитель | Октябрь | |
13 | Подвижные игры на природе. | Классный руководитель | Октябрь | |
14 | Классный час «Гигиена девочек и мальчиков». | Классный руководитель | Ноябрь | |
15 | Беседа о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о СПИДЕ( №6,2007). | Классный руководитель | Декабрь | |
16 | Игра «Кто кого, или подросток в мире вредных привычек» (№ 2, 2007, №6, 2007). | Классный руководитель | Декабрь | |
17 | Участие в проведении «Лыжного дня». | Совет школы | Февраль | |
18 | « Скажем наркотикам – нет!». Беседа. | Классный руководитель | Март | |
19 | Посещение учащихся на дому с целью помочь создать родителям благоприятные условия для учебы и отдыха. | Классный руководитель | 1 раз в месяц | |
20 | Беседа «Как сохранить здоровье»: 1)жевательные резинки 2)газированные напитки 3)супы быстрого приготовления, каши и бульоны. | Классный руководит ель | Апрель | |
21 | Участие в спортивном празднике школы. | Совет школы | Май | |
22 | ||||
23 | ||||
3. Я – гражданин России
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Акция « Внимание - дети!» | Классный руководитель | Сентябрь | |
2 | «Профессия - ученик. Права и обязанности учащихся». Беседа. | Классный руководитель | 1 сентября | |
3 | Месячник борьбы с пожарами от детской шалости с огнем. | Классный руководитель | Октябрь | |
4 | Викторина на противопожарную тематику. | Классный руководитель | Октябрь | |
5 | Акция «Милосердие». Помощь престарелым». | Актив класса | Октябрь | |
6 | День пожилых. Участие в концерте. Поздравительные открытки. | Актив класса | Октябрь | |
7 | «Всё о будущей пенсии». Беседа. | Классный руководитель | Октябрь | |
8 | Месячник правовых знаний. | Классный руководитель | Ноябрь | |
9 | Олимпиада по школьному краеведению среди учащихся 6-9 классов. | Классный руководитель | Ноябрь | |
10 | Районный конкурс «Человек в истории. Россия- 20 век». | Классный руководитель | Ноябрь | |
11 | Беседа «4 ноября – День народного единства». | Классный руководитель | Ноябрь | |
12 | Выпуск стенгазеты ко Дню народного единства. | Актив класса | Ноябрь | |
13 | «Счастье- это когда тебя понимают». Классный час ко дню толерантности. | Классный руководитель | Ноябрь | |
14 | «Я – гражданин России». Беседа о выборах в государственную думу. | Классный руководитель | Декабрь | |
15 | «За что мы любим свою страну? Символы России». Классный час. | Классный руководитель | Декабрь | |
16 | «Я – гражданин России». Беседа о выборах в государственную думу. | Классный руководитель | Декабрь | |
17 | Беседа «Причины детского травматизма». | Классный руководитель | Январь | |
18 | Районный конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | Классный руководитель | Январь | |
19 | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы. | Классный руководитель | Февраль | |
20 | Слет юных патриотов. | Актив класса | Февраль | |
21 | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, с воинами интернационалистами | Классный руководитель | Февраль | |
22 | Беседа «Папа может все, что угодно». | Классный руководитель | Февраль | |
23 | Конкурс-игра «Ростки возрождения», посвященный 1150-летию зарождения российской государственности. | Актив класса | Март | |
24 | Конкурс экскурсоводов музеев образовательных учреждений «Кремли России». | Актив класса | Март | |
25 | Утренник «Государственные символы: история и повседневность» (№2, 2008). Ко Дню государственных символов ЧР. | Актив класса | Апрель | |
26 | Дистанционный конкурс «Национальная вышивка» | Актив класса | Апрель | |
27 | Акция « Ветеран живет рядом». Помощь ветеранам войны и труда. | Актив класса | Апрель- Май | |
28 | Районная акция «Салют, Победа!», посвященная 67-ой годовщине Победы. | Актив класса | Май | |
29 | День Победы. Митинг у обелиска Славы. | Классный руководитель | Май | |
30 | Дистанционный конкурс по музееведению «Военная слава земляков» | Классный руководитель | Май | |
31 | Конкурс патриотических стихов «Ради жизни на земле» | Актив класса | Май | |
32 | Участие в игре «Зарница» и «Орленок». | Сидоров С.И. Петрова З.В. | Май | |
33 | Азбука профориетации: « Мои интересы», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей», «Выбор жизненного пути». Серия классных часов.(№2,2008) | Классный руководитель | 1 раз в четверть | |
34 | Обсуждение статей из газет и журналов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | По необходимости | |
4. Я и творчество. Мои интересы
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Занятия в спортивных секциях школы. | Физорг | Еженедельно | |
2 | Участие в литературных вечерах, встречах, конкурсах. | Классный руководитель | В течение года | |
3 | «Вместе весело шагать по просторам…». Экскурсия в осенний лес. | Классный руководитель | Октябрь | |
4 | Осенний бал. | Ст. вожатая | Октябрь | |
5 | Участие на районных соревнованиях по бегу | Учитель физкультуры | По графику | |
6 | Участие на районных соревнованиях по лыжам | Учитель физкультуры | По графику | |
7 | Участие в конкурсе снежных и ледяных фигур. | Совет школы. | Декабрь | |
8 | Участие в конкурсе новогодних открыток, стенгазет. | Совет школы | Декабрь. | |
9 | Районный конкурс «Художник-Дед Мороз». | Классный руководитель | Декабрь | |
10 | Новогодняя елка. | Классный руководитель | Декабрь | |
11 | Соревнование по шахматам на кубок МБУ ДОД «ДДЮТ». | Ст. вожатая | Декабрь | |
12 | Лыжная прогулка в лес. | Классный руководитель | Январь | |
13 | Конкурс рисунков на тему «Вот они каникулы!» | Классный руководитель | Январь | |
14 | Соревнование по шашкам на кубок МБУ ДОД «ДДЮТ». | Ст. вожатая | Февраль | |
15 | Районный конкурс стихотворений, посвященный защитникам Отечества. | Актив класса | Февраль | |
16 | День Святого Валентина. | Совет школы. | Февраль | |
17 | Поздравление мальчиков с днем защитников Отечества | Классный руководитель | Февраль | |
18 | Игра- конкурс для мальчиков | Актив класса | Февраль | |
19 | Игра- шоу « А ну-ка, девочки» | Классный руководитель | Март | |
20 | Утренник «Моя мама лучше всех» | Классный руководитель | Март | |
21 | Изготовление и выставка подделок « Подарок маме». | Классный руководитель | Март | |
22 | Районный конкурс- игра «Ростки возрождения». | Классный руководитель | Март | |
23 | Подготовка и участие в неделе детской книги. | Библиотекарь | Апрель
| |
24 | Самый умный ученик | Классный руководитель | Апрель | |
25 | Слет юных инспекторов движения « Безопасное колесо» | Актив класса | Май | |
26 | ||||
- Я – культурный человек.
Я среди людей
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Посещение кружков. | Классный руководитель | По расписанию | |
2 | Беседа с учащимися «Вспоминая лето». | Классный руководитель | Сентябрь | |
3 | Беседа о поведении учащихся в школе и общественных местах. | Классный руководитель | Сентябрь | |
4 | Беседа «О культуре взаимоотношений мальчиков и девочек». | Классный руководитель | Октябрь | |
5 | «Счастье- это когда тебя понимают». Классный час ко дню толерантности. | Классный руководитель | Ноябрь | |
6 | Участие в проведении Международного дня толерантности | Классный руководитель | Ноябрь | |
7 | Беседа «Самый классный классный». Открытый час общения. | Классный руководитель | Декабрь | |
8 | Анкета «Знаете ли вы правила поведения за столом? Правила этикета и хорошие манеры». | Классный руководитель | Январь | |
9 | Беседа «Осторожно, гололед!» | Классный руководитель | Февраль | |
10 | Краткосрочный тренинг личного роста подростков: «Мои главные достижения», «Человек и его манеры», « Как завоевать друзей», «Что такое хобби? Как ты проводишь свое свободное время?» (№3,2008) | Классный руководитель | 1 раз в четверть | |
11 | Серия классных часов: «Учимся дружно жить в классе», « Привычки и здоровье», « Учимся понимать людей и устанавливать контакты», « Поиск выхода из трудной ситуации». (№2,2008) | Классный руководитель | 1 раз в четверть | |
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
6. Я и природа
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Экскурсия в лес и по окрестностям села. | Актив класса | 1 раз в четверть | |
2 | Районная акция «Посади дерево и сохрани его». | Классный руководитель | Октябрь, апрель | |
3 | Акция «День дерева». | Классный руководитель | Октябрь, апрель | |
4 | Участие на экологических субботниках. | Актив класса | Сентябрь, октябрь, апрель | |
5 | Районная эколого – биологическая олимпиада. | Старший вожатый | Октябрь | |
6 | Районная научно-практическая конференции по экологии. | Классный руководитель | Декабрь | |
Экологическая программа «Усынови заказник» в рамках акции «Марш парков». | Старший вожатый | Декабрь | ||
7 | Участие на конкурсе «Марш парков» Защитим лес. | Классный руководитель | В течение года | |
8 | « Птичья столовая». Изготовление кормушек для птиц. | Классный руководитель | Январь | |
9 | Классный час « Домашняя экология». (№3, 2008) | Классный руководитель | Февраль | |
10 | Районный конкурс инсценировок экологических сказок. | Старший вожатый | Февраль | |
Районная лесная олимпиада | Старший вожатый | Февраль | ||
11 | Акция «Марш парков» - районный конкурс экологических агитбригад. | Старший вожатый | Март | |
12 | Детский экологический форум «Зеленая планета». | Старший вожатый | Март | |
13 | Акция «Пожары в природе- бедствие в народе!». | Старший вожатый | Апрель | |
14 | Акция «Мусора больше нет» (экологический десант). | Классный руководитель | Апрель | |
15 | Экологический праздник «День птиц». | Старший вожатый | Апрель | |
16 | Добровольческая акция «Весенняя неделя добра» | Классный руководитель | Апрель, май | |
17 | «Учимся беречь природу. Что мы можем сделать для защиты природы?». Экскурсия по окрестностям села. | Актив класса | Май | |
18 | Поход в лес. | Актив класса | Май | |
7. Я и моя семья
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Родительские собрания по темам: - « Все о режиме дня школьника»; - «О значении домашнего задания в развитии умственных способностей школьника»; - «Родителям о подростковом возрасте»; - «Как стать хорошими родителями». | Классный руководитель | 1 раз в четверть |
|
2 | Беседа с родителями учащихся по выработке оптимального режима жизни ученика и проверка его выполнения. | Классный руководитель | По необходимости | |
3 | Беседа « Что значит быть хорошим сыном, дочерью?». | Классный руководитель | Октябрь | |
4 | Конкурс, посвященный Дню матери. | Классный руководитель | Ноябрь | |
5 | Беседа « Семь Я. Что мы знаем о своей семье?». Составление генеалогического дерева. | Классный руководитель | Март | |
6 | Конкурс рисунков на тему: «Моя семья, моя малая Родина». | Классный руководитель | Март | |
7 | Конкурс «Папа, мама и я - спортивная семья» | Классный руководитель | Февраль | |
8 | «Моя семья – моя радость» (совместная встреча детей и родителей). | Классный руководитель | Апрель | |
9 | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | Классный руководитель | По мере необходимости | |
10 | Тесты и анкеты для родителей: « Понимаете ли Вы своего ребенка?», « Кто Вы своему ребенку?» и др. | Классный руководитель | По необходимости | |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»
Программа
развития ученического коллектива
9 класса
МБОУ «Шемалаковская основная общеобразовательная школа
Яльчикского района Чувашской Республики»
на 2012-2013 учебный год
Составила классный руководитель 9 класса
Яковлева Светлана Владимировна
Шемалаково - 2012
Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Мероприятия |
1. Деятельность по сплочению и развитию ученического коллектива, созданию развивающей среды. Программы « Я и мой интеллект», « Я и мое здоровье», «Я и творчество. Мои интересы ». | 1. Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в ученическом коллективе. 2. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия. 3. Создать детскую общественную организацию в целях развития ученического коллектива и самоуправления в нем. | 1.Годовой круг школьных и классных праздников и мероприятий:
2.Система дополнительных занятий по интересам и в спортивных секциях: а) в школе (дополнительное занятие хорового пения, танца, спортивные секции: волейбол, дополнительное образование «Инфознайка», «Английский язык», «Русский медвежонок», «Математический», и другие); б) в организациях дополнительного образования: * ДДЮТ; * Модельная библиотека села Шемалаково. 3. Центры воспитательной работы: «Истоки»; « Кладовая природы»; «Право»; « Здоровье»; « Психея»; « Мастерица»; « Выживание»; « Развитие»; « Эдельвейс». |
2.Система нравственного воспитания учащихся. Программы « Я – гражданин России», «Я – культурный человек. Я среди людей», « Я и природа».
| 1.Сплотить ученический коллектив. 2. Научить детей действовать по правилам, законам, которые они должны научиться исполнять. 3.Формировать у школьников такие ценные качества и привычки, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, быть точным. 4. Формировать навыки организованности, исполнительности, вежливости, уважение к старшим. | Реализация следующих тем по нравственному воспитанию: 1. «Самопознание и культура общения»; 2. «Культура речи и нравственного общения»; 3. «Культура нравственного отношения и общения»; 4. «Подросток и закон» |
3. Психолого-педагогическая диагностика. Программа «Я и моя семья». | 1. Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся. 2. Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей. 4. Исследовать морально-психологический климат в ученическом коллективе. | 1. Диагностические исследования уровня нравственной воспитанности учеников. 2. Исследования морально-психологического климата в ученическом коллективе. 3. Исследование морально-психологического климата в семьях учащихся класса. 4. Провести анкетирование
« Понимаете ли Вы своего ребенка?», « Кто Вы своему ребенку?» «№ 4, 2002г,стр.99) «Проблемы воспитания».(№ 6, 2003г., стр. 115) и другие.
«Здоровый образ жизни», «Полезные и вредные привычки», «Самохарактеристика».((№ 6, 2003г., стр. 115) и другие. |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
за 2011-2012 учебный год
классного руководителя 7-8 классов
Яковлевой Светланы Владимировны
На начало 2011-2012 учебного года в 7 классе было 3 учащихся, из них 2 мальчика и 1 девочка; в 8 классе - 6 учащихся, 1 мальчик и 5 девочек. В течение года прибывших и выбывших учащихся нет. С 8 классом я, как классный руководитель, работаю уже четвертый год, а вот с 7 классом – первый. Два класса решили объединить в один коллектив в интересах самих учащихся, хотя и раньше многие мероприятия проводились совестно.
На конец учебного года в 7 классе 1 отличник- Казначеев Денис , 2 ударника: Меньшов Петр и Жукова Кристина. Качество успеваемости 100 % учащихся. В 8 классе 1 отличница- Егорова Татьяна, 4 ударника: Сергеева Анастасия, Яковлев Александр, Лисова Марина, Тарасова Валентина. Качество успеваемости 83 % учащихся.
Занимаются в кружках и секциях:..9... (в школе .-.7..., вне школы -..2..).
1. Уровень сплоченности коллектива:
1. работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;
2. работает актив класса;
3. каждый ученик класса включен в общие дела класса.
2.Анализ работы органов самоуправления класса:
1.учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует);
2.дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
3.класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
3. Участие класса в общешкольных делах.
№ п/п | Дело, вызвавшее у детей наибольший интерес | Дата проведения | Количество участников |
1 | Кросс нации. | 25.09.2011 | 8 |
2 | Районный этап КВН. | 26.10.2011 | 5 |
3 | Осенний балл | 17.10.2011 | 9 |
4 | Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады. | октябрь-ноябрь | 9 |
5 | Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады. | ноябрь-декабрь | 6 |
6 | Экологическая разведка «Мусору - нет!» | 21.09.2011 29.09.2011 29.10.2011 | 9 9 9 |
7 | Викторина «Основы пожарной безопасности» | 31.10.2011 | 9 |
8 | Вечер поэзии, в честь 100-летия Я.Ухсая. | 24.11.2011 | 9 |
9 | День здоровья в школе. Легкоатлетическая эстафета. | 14.12.2011 | 9 |
10 | Выступление на Новогодней елке. Сказка «Красная шапочка» на новый лад. | 29.12.2011 | 9 |
11 | Конкурс «Художник – Дед Мороз». | декабрь | 4 |
12 | Районный дистанционный конкурс-викторина «М.В.Ломоносов - русское национальное достояние» | до 15.02.2012 | 9 |
13 | Лыжня России-2012! | 12.02.2012 | 9 |
14 | День святого Валентина. | 14.02.2012 | 9 |
15 | А ну-ка, мальчики! | 22.02.2012 | 9 |
16 | Спортивный турнир в честь А. Муллина, погибшего в Чеченской войне. | 23.02.2012 | 7 |
17 | II Республиканская дистанционная олимпиада «Юниор». | С 24.02 по 30.03 | 5 |
18 | Акция-конкурс «Всем классом - в Булгар» | март | 9 |
19 | А ну-ка, девочки! | 07.03.2012 | 9 |
20 | Всероссийский математический конкурс «Кенгуру» | 15.03.2012 | 8 |
21 | Вечер памяти «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». | 19.04.2012 | 9 |
22 | Вечер космонавтики. Викторина «Все о космосе» | 12.04.2012 | 9 |
23 | Дистанционный конкурс «Никто не забыт, ничто не забыто» по истории, по географии. | апрель | 6 |
24 | День чувашского языка. Литмонтаж. | 25.04.2012 | 9 |
25 | Экологический субботник. | 26.04.2012 | 9 |
26 | Акция «Салют, Победа!». Митинг у обелиска Славы. | 08.05.2012 | 9 |
27 | Военно-спортивная игра « Зарница». | 15.05 -17.05 | 4 |
28 | Праздник последнего звонка. | 25.05.2012 | 9 |
29 | Поход в лес. | 31.05.2012 | 9 |
30 | День защиты детей. | 01.06.2012 | 9 |
4. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребенка | За что заслужил поощрение |
Жукова Кристина Казначеев Денис Меньшов Петр Егорова Татьяна Клементьева Дария Лисова Марина Сергеева Анастасия Тарасова Валентина Яковлев Александр |
|
5. Работа с «трудными» детьми.
Фамилия, имя ребенка | Причина беспокойства | Удалось ли вовлечь в работу | Какие поручения давались | Какие дела для него были наиболее интересны |
Меньшов Петр Клементьева Дария | скрытный, молчаливый обидчивая, есть скрытая агрессия | да да | Спортивные мероприятия, Викторины, олимпиады. Культурно-массовые, экологические |
6. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
а) Родительских собраний............................................... . 3.........
б) Заседаний родительского комитета...............................3...........
в) Посещено квартир учащихся (количество)...................5.................
г) Кто из родителей не был ни разу на собрании:......Клементьева Маргарита Васильевна
д) Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
- Трудности подросткового периода.
- Как готовиться к урокам?
- Здоровый образ жизни.
з) Какие совместные дела были проведены детьми и родителя ми:
- День знаний.
- Совместные родительские собрания.
- Медосмотр учащихся.
- Новый год.
- Последний звонок.
7. В течение года класс посетил (количество):
Музеи.....1....... Лес.....5. (раз). Выставки............. Театры.
Кинотеатры........... Библиотеки....4 раза.............. Центр ФОК «Улап» 6 раз...
Учебные заведения.............
8.
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
| уроки классные часы конкурсы родительские собрания -беседы индивидуальные беседы наблюдение за поведением учащихся | да да продолжить работу продолжить работу продолжить работу продолжить работу |
Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявления проблем, в новом учебном году главной целью моей воспитательной работы станет продолжение работы над воспитанием гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации; развитие самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.