Конспект НОД "Петушиная семья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Петушок с семьей» во 2 младшей группе.
Программное содержание:
1. Познакомить с фольклорными содержаниями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
2. Формировать простейшие образно-выразительные умения ( уметь имитировать характерные движения животных ).
3. Воспитывать сопереживание к героям, прививать детям чувство любви к матери, показать заботливое отношение мамы к своим детям, вызвать желание играть.
4. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Птичий двор». Разучивание потешек и закличек. Отгадывание загадок.
Материал: сундучок,; игрушки: курочка, петушок, цыплята; шапочки-героев,; ведерки по числу детей.
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадки:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
( петушок)
Воспитатель: «Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Даваите все вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?»
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Воспитатель: « Не идет к нам петушок, видимо хочет чтобы мы его как-то по другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами потешку про петушка знаем. Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный лесок, он услышит и придет.
Петушок, петушок золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Из сундука появляется игрушка петух.
Воспитатель: « Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у него гребешок.»
Дети: «Красивый!»
Воспитатель: «Какой хвост?»
Дети: «Разноцветный, пестрый, красивый!»
Воспитатель: «А это у него бородушка (показывает). В ходе рассматривания перейти к потешке:
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шолкова бородушка
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Кто хочет рассказать потешку про петушка?»
( спросить одного, двух детей)
Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает.»
Воспитатель: «Давайте позовем курочку!»
Дети: «Курочка-рябушечка, иди к нам.»
Из сундука воспитатель достает курицу (имитируя курицу кудах-тах-тах. Ко-ко-ко.)
Воспитатель: «Вот и курочка пришла к нам в гости. Какая курочка?»
Дети: «Пестренькая, рябенькая.»
Воспитатель: «Чем отличается курочка от петушка?»
Дети: «Гребешком, хвостиком.»
Воспитатель: «А вы знаете, почему петушок так рано встает?
Потому что у него семья большая, много забот. Вот он и встает раньше всех. А что у него за семья?»
Дети: «Курочка, цыплята.»
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает: «ко-ко-ко.»
Воспитатель: «А кого завет курочка?»
Дети: «Цыпляток.»
Воспитатель: «Ребята, давайте позовем их так же как курица.
(ко-ко-ко)
Из сундука появляются цыплята.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие цыплята прибежали на ваш зов! Маленькие, желтенькие, пушистые. Как они пищат?»
Дети:» Пи-пи-пи.»
Воспитатель: «А что любят цыплята?»
Дети: «Червячков, зернышки.»
Воспитатель: «Посмотрите-ка они все подбежали к корытцам. Как вы думаете, любят они водичку?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Курочка заботливая мама, она пойдет на речку и принесет цыплятам водички. А про это есть потешка:
Курочка—рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку!
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.
Воспитатель: «А кто из вас хочет стать курочкой-рябушечкой? Давайте все вместе спросим у курочки, куда она собралась? (повторяем потешку вместе с ребятами.)
Воспитатель: «Принесла курочка водички. Цыплят много, а она одна. Давайте поможем напоить цыпляток. Сейчас я вам раздам ведерочки, курочка из своего ведерка нальет вам водички и вы выльете ее в корытце, напоите цыпляток.»
Дети наливают водичку в корытца.
Воспитатель: «Волшебный сундучок приготовил сюрприз» (достает маски цыплят, курочек, петушков; помогает одеть их детям) проводит имитационную игру-упражнение «Изобрази героя».
Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движение.
Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки
Любят по двору гулять, червячков в саду искать,
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи».
Дети в масках цыплят ходят изображая их и пищат.
Курочка-хохлатушка по двору гуляла.
Курочка-хохлатушка деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Дети изображают курочку , а на ее слова машут пальчиком.
Ходит по двору петух , аж захватывает дух,
Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: « А теперь поиграем в игру «Курочка-хохлатка.»
Один из детей будет кошкой. Она будет дремать на лавочке и поглядывать за цыплятами. Как кошка проснется, вы убегайте от нее ко мне маме-курице под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!»
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: «Пора нам превращаться в ребяток (звучит тихая музыка).Наша игра заканчивается и все герои прячутся в волшебный сундучок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_s_semey_itog.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Петушок с семьей» во 2 младшей группе.
Программное содержание:
- Познакомить с фольклорными содержаниями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
- Формировать простейшие образно-выразительные умения ( уметь имитировать характерные движения животных ).
- Воспитывать сопереживание к героям, прививать детям чувство любви к матери, показать заботливое отношение мамы к своим детям, вызвать желание играть.
- Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.
Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Птичий двор». Разучивание потешек и закличек. Отгадывание загадок.
Материал: сундучок,; игрушки: курочка, петушок, цыплята; шапочки-героев,; ведерки по числу детей.
Воспитатель встречает детей словами:
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадки:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?
( петушок)
Воспитатель: «Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Даваите все вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?»
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Воспитатель: « Не идет к нам петушок, видимо хочет чтобы мы его как-то по другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами потешку про петушка знаем. Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный лесок, он услышит и придет.
Петушок, петушок золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Из сундука появляется игрушка петух.
Воспитатель: « Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у него гребешок.»
Дети: «Красивый!»
Воспитатель: «Какой хвост?»
Дети: «Разноцветный, пестрый, красивый!»
Воспитатель: «А это у него бородушка (показывает). В ходе рассматривания перейти к потешке:
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шолкова бородушка
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: «Кто хочет рассказать потешку про петушка?»
( спросить одного, двух детей)
Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает
Всех под крыло собирает.»
Воспитатель: «Давайте позовем курочку!»
Дети: «Курочка-рябушечка, иди к нам.»
Из сундука воспитатель достает курицу (имитируя курицу кудах-тах-тах. Ко-ко-ко.)
Воспитатель: «Вот и курочка пришла к нам в гости. Какая курочка?»
Дети: «Пестренькая, рябенькая.»
Воспитатель: «Чем отличается курочка от петушка?»
Дети: «Гребешком, хвостиком.»
Воспитатель: «А вы знаете, почему петушок так рано встает?
Потому что у него семья большая, много забот. Вот он и встает раньше всех. А что у него за семья?»
Дети: «Курочка, цыплята.»
Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит,
Хохолок раздувает, малых деток созывает: «ко-ко-ко.»
Воспитатель: «А кого завет курочка?»
Дети: «Цыпляток.»
Воспитатель: «Ребята, давайте позовем их так же как курица.
(ко-ко-ко)
Из сундука появляются цыплята.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие цыплята прибежали на ваш зов! Маленькие, желтенькие, пушистые. Как они пищат?»
Дети:» Пи-пи-пи.»
Воспитатель: «А что любят цыплята?»
Дети: «Червячков, зернышки.»
Воспитатель: «Посмотрите-ка они все подбежали к корытцам. Как вы думаете, любят они водичку?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Курочка заботливая мама, она пойдет на речку и принесет цыплятам водички. А про это есть потешка:
Курочка—рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку!
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.
Воспитатель: «А кто из вас хочет стать курочкой-рябушечкой? Давайте все вместе спросим у курочки, куда она собралась? (повторяем потешку вместе с ребятами.)
Воспитатель: «Принесла курочка водички. Цыплят много, а она одна. Давайте поможем напоить цыпляток. Сейчас я вам раздам ведерочки, курочка из своего ведерка нальет вам водички и вы выльете ее в корытце, напоите цыпляток.»
Дети наливают водичку в корытца.
Воспитатель: «Волшебный сундучок приготовил сюрприз» (достает маски цыплят, курочек, петушков; помогает одеть их детям) проводит имитационную игру-упражнение «Изобрази героя».
Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движение.
Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки
Любят по двору гулять, червячков в саду искать,
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи-пи-пи».
Дети в масках цыплят ходят изображая их и пищат.
Курочка-хохлатушка по двору гуляла.
Курочка-хохлатушка деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»
Дети изображают курочку , а на ее слова машут пальчиком.
Ходит по двору петух , аж захватывает дух,
Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: « А теперь поиграем в игру «Курочка-хохлатка.»
Один из детей будет кошкой. Она будет дремать на лавочке и поглядывать за цыплятами. Как кошка проснется, вы убегайте от нее ко мне маме-курице под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!»
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет!
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: «Пора нам превращаться в ребяток (звучит тихая музыка).Наша игра заканчивается и все герои прячутся в волшебный сундучок.