Информация для родителей
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ !
- Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас хотят находить они лучшие человеческие качества.
- Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их присутствии, будьте тактичны.
- Уважайте личность ребёнка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного понимания, искренности и доверия.
- Заведите хорошие традиции в семье: чем больше хороших традиций, тем содержательнее, радостнее атмосфера, в которой живёт семья.
- Способствуйте развитию у Вашего ребёнка гуманных, товарищеских и дружеских взаимоотношений, культурного поведения.
- Готовьте Вашего ребенка к тому, чтобы он принимал активное участие в общественной жизни школы.
- Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию; добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.
Образование определяет потенциал общественного развития, открывает возможности самореализации каждого человека.
Ученики вместе с родителями и учителем идут вперёд. Ребятам помогали ум, талант, упорство, вера в свои силы, мастерство педагога и любовь родителей.
Очень важно было сделать родителей помощниками. Значительную часть дел старались организовывать дружно: приём и изучение новой аппаратуры для обучения по ФГОС, приобретение новой мебели в кабинет, родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, другие формы работы. Некоторые формы работы прижились, продолжу проводить их систематически, возьму за основу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 45.5 КБ |
Советы по математике | 49 КБ |
Тест для родителей | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: совместное обучение и воспитание детей при установлении взаимоотношений между семьёй и школой.
Задачи:
- установить единство стремлений, взглядов в воспитательном процессе;
- выработать общие цели, пути достижения намеченных результатов;
- помочь лучше узнать ребёнка;
- организовать и найти наиболее эффективные способы педагогического просвещения (советы, раз
Методы и приёмы:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу,
проведение «родительского дня»,
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
Примерное планирование работы с родителями учащихся класса
на 2012 – 2013 учебный год
Месяц | Cодержание |
сентябрь | 1. Встреча родителей с классным руководителем, определение кандидатур для работы в родительском комитете (РК) класса и школы. 2. Знакомство с планом ВР на учебный год 3. Изучение вопроса организации питания 4.Родительское собрание «Как мы учились и как по-новому будут учиться наши дети» |
Октябрь | 1. встреча РК с администрацией МБОУ «Бардымская гимназия». 2. Знакомство с планированием и задачами МБОУ «Бардымская гимназия» на учебный год |
Ноябрь | 1. Посещение занятий дополнительного образования с целью изучения результативности участия в занятиях 2. Совместное посещение экскурсионной программы |
Декабрь | 1. Подготовка сценария празднования Нового года 2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся |
Январь | 1. Подведение итогов работы РК за 1 полугодие. Определение неотложных задач на 2 полугодие 2. Отчёт РК перед родителями о проделанной работе 3. Встреча родителей с медработником школы по итогам расширенного централизованного планового медосмотра детей специалистами |
Февраль | 1. Родительская конференция «Какой отец нужен ребёнку» 2. Помощь в организации НПК по проектной деятельности 3. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление |
Март | 1. Смотр – конкурс «Моя лучшая работа». Анализ отношений семьи к ведению тетрадей и отношению к учебникам 2. Подготовка совместно с классным руководителем концертной программы «Любимые песни мам и бабушек». Поздравление с праздником. |
Апрель | 1. Индивидуальные консультации для родителей от психолога. 2. Встреча с учителями, преподающими в классе. |
Май | 1. Участие родителей в неделе Открытых уроков 2. Участие родителей в ремонтных работах по кабинету, в подготовке необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году 3. Годовой отчёт о работе РК |
Программа работы с родителями учеников, общественностью
на 2012 – 2013 учебный год
Программа «Ученье»
Сентябрь | Консультации для родителей «Как нужно проверять выполнение домашнего задания у учеников младшего школьного возраста» |
В течение учебного года | Совместно с учителем создать группу взаимопомощи по отдельным предметам |
Систематически | Посещение уроков для правильного руководства процессом выполнения домашнего задания |
Октябрь | Консультация с учителями иностранного языка «Как ребятам правильно готовить домашнее задание по ин. языку?» |
В течение учебного года | Доверительный разговор с учителем «Даю шанс …» |
По итогам триместра | Родительское собрание «Мы – единомышленники» (итоги успеваемости) |
Программа «Общение»
В начале учебного года | Подготовить совместно с медработником рекомендации для учащихся «Мой режим дня» |
Ноябрь | Педагогическая консультация для родителей «Духовная жизнь Вашего ребёнка. Вам бы хотелось об этом узнать?» |
декабрь | Родительское собрание «Это важно знать». Причины и последствия детской агрессии |
В течение учебного года | Индивидуальные беседы с родителями о поощрениях и наказаниях детей в семье. Выработка совместных требований и правил. |
Темы родительских собраний.
1 класс.
№ 1. Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту.
№ 2. Трудности адаптации первоклассников к школе.
№ 3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
№ 4. Родителям о внимании и внимательности.
№ 5. Жизнь ребенка и его успехи в школе. Кризис 7 лет.
№ 6. Перелистывая страницы учебного года. Праздник.
2 класс.
№ 1. Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
№ 2. Не опоздайте с добротой.
№ 3. Причины и последствия детской агрессии.
№ 4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
№5. Роскошь общения.
3 класс.
№ 1. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
№ 2. Мой ребёнок становится трудным.
№ 3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
№ 4.Какой отец нужен ребёнку. Рекомендации.
4 класс.
№ 1. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.
№ 2. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника.
№ 3. Как устранить конфликты между детьми. Правила для родителей.
№ 4. Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте.
Рекомендации и советы родителям.
Влияние родительских установок на развитие детей.
Взаимоотношения в семье.
Десять советов отцам и матерям.
Содружество семьи и школы.
Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков.
Какого человека мы растим.
Как воспитать у детей интерес к чтению.
Личный пример родителей в воспитании детей.
Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания.
О здоровье – всерьёз. Правила здоровьесбережения.
Праздная любовь.
Уважайте ребёнка.
Хвалим и воспитываем.
Четыре «Не», которые должен знать ваш ребёнок.
Предварительный просмотр:
Советы по математике
Cоветы родителям.
Контролируйте процесс подготовки вашего ребёнка к уроку математики. Обратите внимание на правильное и аккуратное оформление всех записей. А главное, помните: какие бы отметки ребенок ни получил, всё же сейчас он готов заниматься – поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните,- человеку нравится то, что у него получается. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные
Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе(вниманию воспитанников и их родителей) При выполнении письменного домашнего задания по математике вспомни, как правильно оформлять работу: 1. Между классной и домашней работами отступи 4…
Решаем задачу: прочитай внимательно задачу, подумай; прочитай ещё раз условие задачи и ее вопрос; составь краткую запись или нарисуй схему; подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти; подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы…
При решении примеров на порядок действий: запиши пример полностью; укажи карандашом цифрами в кружочке порядок действий; распиши выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку; запиши…
Внетабличное умножение в пределах сотни
Усвоение навыков устных вычислений – одно из основных заданий изучения математики в начальных классах. На способе умножения двузначного числа на однозначное в пределах сотни базируется и умножение многозначных чисел на однозначные. Такие навыки необходимы и для выполнения письменного («в столбик») умножения и деления многозначных чисел. Когда ученик подбирает цифру частного, ему приходится много устно умножать двузначных и трехзначных чисел на однозначные.
Восемь вариантов упражнения включают все возможные случаи умножения двузначных чисел на однозначное.
Объекты,которые возникают и двигаются (дуги, числа возле них, рамка после знака равенства) помогают усвоить и запомнить способ выполнения вычислений и последовательность их выполнения.
В процессе решения примеров запоминаются результаты умножения круглых двузначных чисел на однозначные, повторяется табличка умножения.
Умение быстро умножать является базой для деления двузначных чисел на двузначные способом подбора частного - следующей темы.
Предварительный просмотр:
Тест для родителей «Содружество семьи и школы»
Без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младших школьников. И кто, как не учитель, специалист, может дать верный совет по многим проблемам воспитания ребенка в семье.
Тест «Жизнь ребенка и его школьные успехи».
Инструкция: надо ответить «ДА» или «НЕТ» на каждое утверждение.
1. Я развиваю в ребенке положительное восприятие его возможностей, способностей.
2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.
3. Я приучаю ребенка (с минимальной помощью и , как правило, самостоятельно, решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
4. Я показываю ребенку возможность нахождения книг и нужных материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу).
5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.
6. Я постоянно беру ребенка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам (музеи, театры).
7. Я приветствую игры и общение моего ребенка с друзьями.
8. Я часто выполняю с ребенком одно дело.
9. Я забочусь о физическом здоровье моего ребенка( питание, закаливание, спорт)
10. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня: вставал в одно и то же время, имел часы для занятий.
7 – 10 – «да» - Вы правильно организуете школьную жизнь ребенка. Он имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании Вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
4 – 6 – «да» - у Вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребенка. Задумайтесь, не являетесь ли Вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли Вы «поле свободы» ребенка, достаточно ли времени ребенок общается со сверстниками? Уверены, что Ваши размышления позволят опередить оптимальную стратегию воспитания.
0 – 3 – «да» - в Вашем опыте прослеживается главная ошибка – чрезмерная опека ребенка, подмена усилий ребенка собственной активностью. Вы недостаточно даете ребенку общаться со сверстниками, лишаете его приобретения социального опыта. Надеемся, что Ваша самокритичность принесет успех в воспитательной стратегии.