Страница для родителей
Родительские собрания, советы, статьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie_mnenie_druzey_dlya_vashego.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»
Родительское собрание
Тема: «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?»
Цель: обсудить с родителями проблему «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?» в групповой форме; показать, как важно родителям доверять своему ребенку, решать вместе с ним его проблемы.
Этапы | Ход родительского собрания | материалы |
1.Оргэтап Приветствие. | Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. | |
2.Подведение к проблеме. | - Я попрошу вас рассмотреть одну ситуацию, прочитайте ее. | Девочка обращается к матери с вопросами, которые её интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери. Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет дочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками. |
3.Обсуждение ситуации | Надо ли вникать в такие ситуации? Всегда ли они кажутся нам важными? Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень? В данном случае мы можем предположить дальнейшее, что девочка уже не обратится больше со своими проблемами к своей матери. Сегодняшний наш разговор мы посвятим непростому вопросу: «Мнение друзей для вашего ребенка важнее вашей точки зрения. Почему?» Наша задача выяснить, почему это происходит. Какие есть пути решения этой проблемы. | |
4.Работа над темой собрания. | - Какой вывод можно сделать по данной ситуации? | Буду стараться замечать «трудную минуту» в жизни своего ребенка. Когда ребенок что-то рассказывает, ни в коем случае не буду заниматься своими делами, чтобы у него не было обиды, что в центре внимания не он. |
5.Игра«Папа, мама и ребенок». | Я хочу вам предложить - Поиграем? Среди родителей выбираем папу, маму и ребенка. Я проговариваю слова, а «мама», «папа», на «ребенке» показывают, что происходит. - «Не трогай, не для тебя положили» - и ребенку завязать руки, - «Не пойдешь, никто тебя не отпустит» - и завязать ноги. - «Этот фильм не для тебя» - завязать глаза, - «Чего уши распустил? Маленький еще!», - заткнуть уши. - «Закрой рот, тебя никто не спрашивает» - завязать рот. - И стоит перед нами уже не ребенок, а какое – то безответное существо с завязанными глазами, ушами, ртом. - Как вы себя чувствуете в такой момент «мама» и «папа»? - А наблюдающие родители? - Что испытывает сам «ребенок»? -Прочтите стихотворение Агнии Барто - Вспомните свое детство, в каком возрасте происходило с вами подобное. (родители вспоминают) - Мнение родителей не обсуждается – оно выполняется! Когда ребенок был маленьким, он не имел ничего против этой аксиомы. Конечно же в подростковом возрасте вы уже не следовали безоговорочно указаниям ваших родителей. | Нагрубил вчера я маме, хлопнул дверью я, Нет доверья между нами, нет доверия. Я проснулся одинокий, вспомнил мамины упреки: Я ее родное чадо, про меня все знать ей надо — Почему неоткровенен? Нет ли где в душе разлада? Откровенничать не стану, зря надеется! Откровенничать не стану, не младенец я! И нарочно я туману напускаю, Нынче маму до души не допускаю. Я проснулся одинокий, мысли грустные, С горя выучил уроки, даже устные. (А.Барто) В глазах подростка родители теряют свой непререкаемый авторитет. Более того, подросток подвергает сомнению и даже высказывает критические замечания относительно действий взрослых, противостоит родительскому давлению, не внемлет советам, пугающе закрывается и молчит, несмотря на упорные родительские вопросы, демонстративно нарушает запреты и весьма трудно поддается влиянию взрослых. Друзья же становятся для подростка всем. Он готов часами «висеть» на телефоне, пропадать в компании сверстников. Мнение друга имеет для подростка больший вес, нежели родительское. Подобные перемены вызывают опасения родителей. |
6.Стиль семейного воспитания | Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля над поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. У вас на столах лежат таблички. Попробуйте сами, определить, какой стиль семейного воспитания наиболее благоприятен в данном периоде развития вашего ребенка. | (Наиболее благоприятный стиль семейного воспитания - демократичный, когда родители не ущемляют права ребенка, но одновременно требуют выполнения обязанностей; Контроль основан на теплых чувствах и разумной заботе. Гиперопека, вседозволенность, а также равнодушие или авторитарное воспитание - все это препятствует успешному развитию личности подростка. Конфликты возникают при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается, то детское послушание, то взрослая самостоятельность.) |
7.Работа в группе. | Рассмотрите ситуацию и обсудите в группе. Юноша приходит домой из школы и рассказывает матери о других своих сверстниках, которые ведут себя непочтительно, нарушают правила. Как должна повести мама в данной ситуации. | (Обсуждение ситуации) Если ребенок приходит из школы и рассказывает вам о других подростках, которые нарушают правила, ведут себя непочтительно или живут половой жизнью, родители должны проявлять сдержанность и не прибегать сразу же к проповедям, лекциям, нравоучениям и угрозам. Нужно вначале спросить подростка, что он сам думает по поводу происшедшего. Затем можно спросить: «Как ты полагаешь, что думаю по этому поводу я?» Помните: если вы выслушиваете мнение подростка, он будет разговаривать с вами. |
6.Итог | - Потребность во взрослом друге очень остра у реебенка. А где он его найдет, кем тот окажется - во многом зависит от того, какова атмосфера в семье. Только в обстановке взаимного уважения, взаимной заботы и помощи, доверия и искренности уважительное отношение к людям станет привычной формой поведения ребенка. | Памятка для родителей Если я чего-то боюсь относительно ребенка, то выражаю четко свои страхи и опасения. Буду стараться замечать «трудную минуту» в жизни своего ребенка. Не стану попрекать ни возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба:«Мы тебя кормим, а ты…». Когда ребенок что-то рассказывает, ни в коем случае не буду заниматься своими делами, чтобы у него не было обиды, что в центре внимания не он. В спорах с ребенком хоть иногда буду уступать, чтобы ему не казалось, будто он вечно не прав. Когда сын или дочь возвращаются, встречаю их у дверей. Ребенок должен знать, что мы рады еговозвращению, даже если он и провинился. Буду стараться договариваться с ребенком заранее о порученных домашних делах, чтобы «сделай», «сходи» не заставало его врасплох, ведь у детей могут быть свои важные дела. Когда я раздражена, попробую говорить с ребенком тихо, едва слышно. Раздражение и пройдет. Когда мы что-то запрещаем ребенку, объясняем причину запрета. |