Классному руководителю

Афанасьева Наталья Александровна

Советы, памятки, планы, диагностики и многое другое для работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_vneklassnoy_deyatelnosti_uchashchikhsya_klassa.docx40.63 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы внеклассной деятельности учащихся класса

                                Принцип обратной связи.

Проведя любое внеклассное мероприятие – классный час, праздник или любое мероприятие – классный руководитель обязан побеседовать с учащимися и изучить их мнение, их настроение, их настроение, степень их участия в проведенном мероприятии.

Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе в жизни школы. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного учителя, его интонация, тесты, мимика.

Принцип привлекательности будущего дела.

Он должен заинтересовать учащихся, показав им привлекательность дела, которое у них получится в конечном результате. Ребятам не интересны абстрактные и расплывчатые цели. Их увлекает конкретный результат выполняемого дела.

Принцип открытости.

Если классный руководитель хочет включить в план какие-то мероприятия, в которых ребята не хотели бы участвовать, он должен быть убедителен и использовать в своем арсенале аргументы убеждения, соответствующие принципу привлекательности.

Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяется 2 слова: сотрудничество и творчество. Иногда можно наблюдать  ситуацию, когда классный руководитель навязывает и даже заставляет ребят сотрудничать друг с другом, однако результат  - нулевой. Зачастую получается так, что один ученик выполняет работу, а в подведении итогов звучит несколько фамилий.

Примерный перечень вопросов для самоанализа

 деятельности классного руководителя

        1.Считаете ли вы, что в вашем классе достигнуто взаимопонимание между вами и учащимися?

        2. Говорит ли большинство учащихся с вами «по душам», советуется ли по личным делам?

        3. Знаете ли вы внешкольные интересы своих воспитанников?

        4. Есть ли у вас общее с учащимися увлечение, постоянное занятие, не связанное со школьными делами?

        5. Бываете ли вы вместе со своими учащимися в театрах, на выставках, концертах? Когда, где?

        6. Обмениваетесь ли интересными книгами, делитесь ли впечатлениями о прочитанном, о фильмах и телепередачах?

        7. Обращаются ли  к вам учащиеся с просьбой помочь разрешить конфликт с учителями, родителями, другими взрослыми?

        8. Можете ли с уверенностью сказать, что в ваше отсутствие  в классе все будет идти своим чередом, как и при вас?

        9. Устраивают ли вам ученики «праздники души», стремятся ли порадовать вас?

        10. Часто ли учителя-предметники и другие работники школы советуются с вами о воспитании учащегося вашего класса?

        11. А  вы часто ли советуетесь с ними по этим вопросам?

        12. Обращаются ли к вам родители учащихся за помощью и советом по вопросам воспитания детей в семье?

        13. Хорошо ли вы знаете домашние условия, в которых живут учащиеся?

        14. Решаете ли вы воспитательные задачи в классе силами ребят, опираясь на актив?

        15. Часто ли вы испытываете моральное удовлетворение, получаете удовольствие от общения с учениками вашего класса?