Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Осеннее дерево"...важность процесса детская инициатива.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования

«Осеннее дерево»

Старшая группа

Цель:

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; проявлять инициативу и самостоятельность в ТВОРЧЕСКОЙ деятельности; • выбирать самостоятельно материал для творческой работы; • проявлять способность к принятию собственных решений, в реализации творческой деятельности. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Раздаточный материал: тонированные листы с нарисованным деревом без листвы, гуашь разного цвета в больших тарелках, кисточки, влажные салфетки, палочки ватные, кусочки губок, смятая бумага, полу надутые воздушные шарики и пакеты, клей и кружочки бумаги разных цветов.

Наглядный материал: картинки осенних листьев, осенних деревьев,  собранные осенние листья.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я только вернулась с прогулки, а гуляла я в парке. Там очень красиво, падают осенние листья. Я для вас насобирала самые красивые. Ребята кто знает какое сейчас время года? (ответы детей)

Какая цветом осень?  Опишите осень…(ответы детей)

Чем она вас привлекает?

А еще я для вас сфотографировала красивые осенние деревья. Посмотрите какие получились фотографии. (ребята рассматривают фото осеннего парка). Беседуют.

А каждому из вас я хочу подарить по фотографии осеннего дерева.

Воспитатель показывает ребятам фотографии, не посмотрев на них и оказывается на фото деревья без листьев. Проблема. Видимо фотоаппарат сломался и снимок не удался. Что же мне делать? Как все исправить?

(ребята предлагают нарисовать листья)

 

 

https://youtu.be/npTlOae4N0k

 

 Ребята хочу показать вам фотографии осенних листьев

На что похожи листья?

Дубовый листок в завитушках

Немного похож на барашка.

Осиновый лист – будто шарик

Или с длинным хвостом черепашка.

Лист липовый словно сердечко.

Кленовый похож на ладошку.

Каштановый лист, словно веер,

Сейчас помашу им немножко.

(рассматривание осенних листиков)

Но у нас мало листиков на все деревья не хватит.

Что же придумать?

Ответы детей…

Предлагаю поиграть с пальчиками, чтобы нам лучше думалось.

Собираем листики. (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять – (Зажимаем пальчики)

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Отгибать пальчики.

Кулачки сжимать и разжимать.

А теперь давайте еще подумаем и примем решение.

Ребята обсуждают, что им понадобится для рисовая листьев, какой материал. Выбирают необходимое и приступают к творчеству.

Воспитатель помогает ребятам реализовать свой план.

https://youtu.be/npTlOae4N0k