Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Осеннее дерево"...важность процесса детская инициатива.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования
«Осеннее дерево»
Старшая группа
Цель:
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; проявлять инициативу и самостоятельность в ТВОРЧЕСКОЙ деятельности; • выбирать самостоятельно материал для творческой работы; • проявлять способность к принятию собственных решений, в реализации творческой деятельности. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: тонированные листы с нарисованным деревом без листвы, гуашь разного цвета в больших тарелках, кисточки, влажные салфетки, палочки ватные, кусочки губок, смятая бумага, полу надутые воздушные шарики и пакеты, клей и кружочки бумаги разных цветов.
Наглядный материал: картинки осенних листьев, осенних деревьев, собранные осенние листья.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я только вернулась с прогулки, а гуляла я в парке. Там очень красиво, падают осенние листья. Я для вас насобирала самые красивые. Ребята кто знает какое сейчас время года? (ответы детей)
Какая цветом осень? Опишите осень…(ответы детей)
Чем она вас привлекает?
А еще я для вас сфотографировала красивые осенние деревья. Посмотрите какие получились фотографии. (ребята рассматривают фото осеннего парка). Беседуют.
А каждому из вас я хочу подарить по фотографии осеннего дерева.
Воспитатель показывает ребятам фотографии, не посмотрев на них и оказывается на фото деревья без листьев. Проблема. Видимо фотоаппарат сломался и снимок не удался. Что же мне делать? Как все исправить?
(ребята предлагают нарисовать листья)
Ребята хочу показать вам фотографии осенних листьев
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка.
Осиновый лист – будто шарик
Или с длинным хвостом черепашка.
Лист липовый словно сердечко.
Кленовый похож на ладошку.
Каштановый лист, словно веер,
Сейчас помашу им немножко.
(рассматривание осенних листиков)
Но у нас мало листиков на все деревья не хватит.
Что же придумать?
Ответы детей…
Предлагаю поиграть с пальчиками, чтобы нам лучше думалось.
Собираем листики. (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять – (Зажимаем пальчики)
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Отгибать пальчики.
Кулачки сжимать и разжимать.
А теперь давайте еще подумаем и примем решение.
Ребята обсуждают, что им понадобится для рисовая листьев, какой материал. Выбирают необходимое и приступают к творчеству.
Воспитатель помогает ребятам реализовать свой план.