Методическая копилка

Антонюк Надежда Васильевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока обществознания в 11 классе «Политическое поведение»

Цели урока:

  •  закрепить знания, полученные по темам «Правовое сознание» и «Правовое поведение» (урок № 1);
  •  показать значимость  активного участия граждан в политической  жизни страны;
  •  продолжить развитие  навыков коммуникативного общения, ведения исследовательской деятельности,  анализа данных, аргументации собственной точки зрения,  использования ИКТ.

Оборудование урока:

  • мультимедийный комплект для учителя;
  • ноутбуки для учащихся (12 шт.) с программой СПС «Консультант Плюс»;
  • презентации в программе Power Point;
  • раздаточные материалы по числу учащихся.

Термины:

  • политическая культура
  • электоральное поведение
  • легитимное господство
  • политическое участие
  • экспертный опрос
  • политическая элита
  • классификация политических типов.

План урока

  1. Оргмомент
  2. О подготовительном этапе
  3. Актуализация опорных знаний
  4. Выдвижение гипотезы
  5. Работа групп
  6. Подведение итогов работы групп (работа с выдвинутыми гипотезами)
  7. Выдача дом. задания
  8. Рефлексия
  9. Выставление оценок за урок

ХОД УРОКА

Учитель: Здравствуйте, садитесь! Ребята, мы продолжаем изучение раздела «Политика» и сегодня у нас второй, практический урок по теме «Политическое поведение» (слайд 1). В ходе урока нам предстоит не только закрепить уже полученные знания, но и продолжить формирование качеств, значимых для будущего политического лидера (слайд 2). Запустите пожалуйста СПС «К+». Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, которые будут выполнять функцию наблюдателей за вами – будущими политическими лидерами России. Не так ли? (ответ учащихся).

Накануне урока вы получили задания по группам, давайте ещё раз напомним сами себе о них (слайд 3).

Сейчас я предлагаю вам вспомнить, являлись ли вы участниками политической жизни класса, школы, города или страны? (О выборах президента класса). А оправдал ли ваши надежды избранный вами президент класса. Почему же так важно выбрать достойного политического руководителя? (ответы учащихся).

Что лежит в основе поступков и поведения субъекта политики? – политическое поведение (слайд 4).

Что является регулятором политического поведения? – политическое сознание (слайд 5).

Какая классификация  типов политического поведения вам известна? - по степени активности (слайд 6); - по мотивам участия (слайд 7) и т.д.

Большинство из вас скоро станут или уже являются совершеннолетними. Сможете ли вы при этом стать президентом России или депутатом Госдумы? (ответы учащихся).

Приведите мне аргументы, подтверждающие данный факт….

Консультанты, нам необходима ваша помощь, пожалуйста (работа группы консультантов).

А можете ли вы стать наблюдателями во время выборов? – Группа консультантов.

Что значит активное избирательное право? Любой избиратель, участвующий в выборах и являющийся членом какой - либо партии.

Молодцы, времени осталось совсем немного, приступим к отчёту групп. Каждой группе даётся не более 3-х минут для отчёта. Пожалуйста, придерживайтесь регламента! (отчёты групп).

!!! Прикреплять лист с выводом на доску!!!

  1. Прогнозисты.
  2. Теоретики (о необходимой информации)
  3. Правоведы (как изменился спектр полит.прав граждан за последние 35 лет)
  4. Статисты (а как обстоят дела фактически в последнее 20-ти летие, мои выводы из инфолистка)
  5. Аналитики (о современной политической элите)
  6. Исследователи (о нашем отношении к политике)

После того, как все группы отчитались и выводы на доске

Так от чего же зависит политическое поведение гражданина? (учащиеся перечисляют).  Давайте вернёмся к нашим гипотезам (слайды с гипотезами).

Подтвердилась (лись) ли гипотезы, выдвинутые группой прогнозистов? (ответы учащихся).

Считаете ли вы для себя важным активное участие в выборах и любых других формах политической жизни общества? (ответы учащихся).

Я искренне надеюсь, что со временем вы действительно не станете пассивными политическими наблюдателями, а будете придерживаться активной гражданской позиции и учить этому своих детей.

Запишите домашнее задание: составить свод этических норм политика.

Наш урок подошёл к завершению и я предлагаю вам оценить свою активность на уроке по 10-ти балльной шкале. Каждый из вас сейчас возьмёт смайлик и прикрепит его на том уровне, который характеризует вашу работу накануне урока и на уроке (рефлексия).

А сейчас я предлагаю каждому из вас подойти к списку вашего класса на листе и поставить себе оценку за сегодняшний урок (ребята оценивают себя). Урок окончен! Всем огромное спасибо!!!

Принципы и типология политического участия

Человек, будучи существом политическим, в большей или меньшей степени участвует в политике. В общем смысле принимать участие — значит быть причастным к какому-то делу, вносить свой вклад в него. Участие включает широкий спектр заинтересованных действий личности. При определении политического участия, как правило, выделяется его функциональный аспект, направленность на решение политических вопросов.

Участвовать в политике — значит оказывать влияние на формирование состава политических элит и проводимую ими политику, поддерживать существующий режим или, напротив, быть к нему в оппозиции, используя для этого законные средства.

Согласно другому определению, участие — это, прежде всего, инструментальная активность, посредством которой граждане пытаются влиять на правительство таким образом, чтобы оно предпринимало желаемые для них действия.

Об уровне политического участия нередко судят по косвенным показателям — по состоянию политической системы, ее демократичности. Многие западные политологи считают, что политическая система основана на участии, если при этом обнаруживается:

а)         прочная легитимность элиты;

б)         влияние масс на ее формирование;

в)         прямое или косвенное вмешательство масс в формулирование основных направлений политики;

г)         контроль за элитой со стороны масс;

д)         влиятельное местное самоуправление.

Однако границы политического участия весьма подвижны и обусловлены различными причинами.

Как показывает практика, в зависимости от исторических традиций, политической культуры и менталитета народа, особенностей политического устройства складываются и модели политического участия.

М. Вебер в качестве принципа классификации берет политику как профессию и на этой основе выделяет тип политика «по случаю», политика «по совместительству» и профессионального политика.

К первому типу относятся все люди, которые опускают спой избирательный бюллетень или совершают сходное волеизъявление на политическом собрании, референдуме и т. д. Для многих людей подобными действиями, отмечает М. Вебер, и ограничивается отношение к политике.

Политиками «по совместительству» являются те, кто выполняет какие-то политические функции лишь в случае необходимости. К примеру, если человек выступает в качестве доверенного лица или члена избирательной комиссии. Подобного рода деятельность не становится для него первоочередным делом жизни ни в материальном, ни в идеальном отношении.

Политиками по профессии являются те, кто стремится сделать из нее постоянный источник дохода. М. Вебер более подробно описывает именно этот тип — не случайно его работа называется «Политика как призвание и профессия». Профессиональным политиком, по его мнению, может быть далеко не каждый, а только тот, кто обладает инстинктом власти, имеет призвание к политике.

Данная типология дает общее представление о включении человека в политический процесс и о том, какое место занимает политика в структуре его ценностных ориентации.

Более подробная классификация политических участников дана польским социологом и политологом Е. Вятром. В ее основу положен такой принцип, как стремление к власти или избегание ее. С учетом дополнительных признаков: а) участие в политической жизни; б) интерес к политической жизни и ее механизмам; в) информированность о политической жизни — он дает классификацию политических типов.

Активисты — люди, которые проявляют значительный интерес к политике и активно участвуют в ней как на профессиональном уровне, так и на общественных началах.

Наблюдатели интересуются политикой, отличаются развитой потребностью в политической информации. По своему социальному положению это чаще всего представители интеллигенции.

Компетентные критики, как правило, негативно относятся к проводимой властями политике, но проявляют к ней значительный интерес и обнаруживают большую информированность.

Пассивные граждане проявляют внешне нейтральное отношение к политике, не принимают в ней участия, но иногда делают это по причине несогласия с деятельностью властей, выражая тем самым свое отношение к ним. В определенной ситуации эти люди могут проявить активность.

Аполитичные граждане в отличие от пассивных отрицательно относятся к политике, проявляя устойчивую индифферентность к ней. Маловероятно, что они вообще могут стать ее участниками.

Достаточно оригинальная политическая типология личности предпринята отечественным ученым Э. Баталовым, который считает, что человек осуществляет свои политические функции в зависимости от расположения в политическом пространстве. Из разных точек этого пространства политический мир видится по-разному. Вкратце остановимся на характеристиках политических участников (политических актеров), предложенных Баталовым .

Обыватели — это рядовые граждане, которых объединяет практически полное безвластие и отсутствие активного и стабильного интереса к политике. Обыватель пребывает в низшей (нулевой) точке властной вертикали. И, соответственно, политическая жизнь воспринимается им снизу вверх, сквозь призму его личных интересов и понимания.

Политический руководитель (властвующий политик, правитель). В отличие от обывателя, который располагается у подножья властной структуры, правитель взирает на мир сверху вниз и охватывает лишь его общий план.

Политик-оппозиционер. Как и властвующий политик, оппозиционер пребывает в какой-то из верхних точек властной вертикали, но не управляет, а оценивает, критикует нынешнее управление и предлагает альтернативные варианты государственных решений.

Руководитель-отраслевик. Крупные хозяйственники, предприниматели, военачальники, финансисты и другие руководители отраслей занимают особое место в политической структуре. Все они подчинены политическому руководству и более или менее дистанцированы от него.

Государственный служащий (чиновник, бюрократ). К этой группе принадлежат тысячи, а в крупных странах — миллионы людей, работающих в многочисленных министерствах, управлениях, комитетах, аппаратах и т. д. Чиновник — обладатель делегированной официальной власти, которая может быть большей или меньшей, но она у него всегда есть.

Массовый политический активист. Это рядовые члены политических партий, союзов, объединений, низовые и непременные участники митингов, шествий, демонстраций и т. д. Они, как и обыватели, локализованы в нижней части властной вертикали. Правда, в отличие от обывателей, политические активисты находятся не в самой нижней, нулевой точке, а чуть повыше.

Гражданский активист. К ним принадлежат участники массовых гуманитарных движений — экологических, правозащитных, миротворческих, культурных и других. Они не ставят перед собой непосредственных политических целей, хотя и вступают по необходимости в отношения с политическими структурами.

Модернизация, начатая в России, в принципе создает некоторые формальные возможности для самостоятельной, индивидуальной деятельности. Однако частичные демократические преобразования, внедрение элементов рыночных отношений в российском варианте позволяют проявить инициативу лишь определенной части людей.

Российские реформы начались «сверху», без широкого участия в них граждан, которые целым рядом политиков вообще не принимались в расчет. Освобождение человека от государственной и идеологической опеки не сопровождалось его социальной защищенностью и правовыми гарантиями, адекватными демократическим преобразованиям.

В современных условиях возможности экономических и политических инициатив весьма ограничены, не смотря на многообещающее провозглашение конституционных прав и свобод. В силу данных причин и традиционного отчуждения российских граждан от власти их переход в режим автономного участия не является простым. Массовый, усредненный человек со слабо развитым чувством индивидуальной ответственности, привыкший действовать в рамках единого целого, не может в полной мере проявить самостоятельность и политический потенциал.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Печора Республики Коми

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тематического педагогического совета

«Лидер в образовании – кто он?»

Разработал: Антонюк Н.В.,

учитель истории и обществознания

г.Печора

2013 год

Цели: показать роль педагога в формировании лидерских качеств личности учащегося и родителя; повышение роли ученического самоуправления как в классе, так и в школе в целом; акцентирование внимания на интегрирующей роли родителя – лидера, который является единомышленником педагога.

Форма педсовета: межгрупповое взаимодействие на основе кейс-метода

Оборудование:

  • Компьютеры с подключенной СПС «Консультант +» (не менее 12 шт.)
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Раздаточный материал (заготовки для рефлексии, цветные стикеры,  «новигаторы по СПС «Консультант +»»; пирамида «Лидер в образовании»).
  • Запись видеоролика о лидерстве.
  • Презентация, выполненная в программе Power Point.

План проведения педсовета:

Оргмомент, эксперимент «Мистер «Икс»» - 2 мин.

Графическое тестирование – 2 мин.

  1. Триединый союз в образовании  – 3 мин.
  2. Работа групп – 10 мин.:
  • Группа «Педагог»
  • Группа «Родитель»
  • Группа «Ученик»
  1. Лидер в образовании  – 3 мин.
  2. Видеоролик – 6 мин.

Подведение итогов, рефлексия – 3 мин.

Использованная литература:

1. Графические тесты «Я - фигура».

2. Справочно - правовая система «Консультант Плюс: средняя школа/высшая школа/проф». 

Предварительная подготовка: опрос 3-5 человек (дать личностную характеристику одному и тому же человеку, опрос держать в тайне)

Видеоролик о смысле жизни (2 мин.)

http://newpritci.ru/video/filosofija/video-filosofija-zhizni-wmv.html

ХОД  ПЕДСОВЕТА

На слайде картинка «Доброго дня!» (слайд 1)

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые конкурсанты, многоуважаемые члены жюри и гости!  Любите ли вы загадки? (отвечают). Я тоже очень их люблю по двум причинам: первая – они тренируют мозг, второе – иногда они способствуют изменению типа мышления и восприятия.

Давайте проведем эксперимент. Я сейчас зачитаю характеристику одного из присутствующих в этом зале, а вы постарайтесь угадать, о ком идёт речь.

После того, как названо имя этого человека. По каким признакам Вы угадали, что это именно ….(называют), а всегда ли внутреннее знание человека о самом себе совпадает с представлениями окружающих о нём (отвечают).

Хорошо, верите ли Вы гороскопам (отвечают), а правдивости результатов психологического теста (отвечают). Давайте проверим (слайд 2). Возле каждого из Вас прикреплены стикеры. Посмотрите на слайд, выберите одну понравившуюся Вам фигуру и зарисуйте её на своём стикере. Анализ тестирования (слайд 3-7).

А теперь скажите, совпало ли Ваше представление о себе с характеристикой под которую вы попали по собственному выбору? (отвечают). Анализ.

Поднимите руки выносливые, кропотливые и трудолюбивые квадраты, а теперь беспокойные искатели – прямоугольники, а кто у нас заботливый и нежный круг, а креативные зигзаги, а теперь целеустремлённые и сильные треугольники.

Заметьте, сейчас, здесь, вот так запросто, не говоря ни слова, мы много интересного узнали друг о друге. Оказывается среди нас ….лидеров. Как Вы думаете, почему? (отвечают).

Итак, я не случайно остановилась на лидерах, потому, что тема нашего педсовета (слайд 8) – «Лидер в образовании – кто он?». Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим об образовательном процессе и его участниках. Для начала давайте их вспомним. Если (слайд 9) ОП условно изобразить как треугольник, ведь образование – это потребность духовная, а у А.Маслоу – она на вершине пирамиды потребностей. Кто осуществляет обучение – педагог, его помещаем на вершину. А кто заказчик обучения – ученик и его родители, их помещаем в основание треугольника.

Итак, перед нами условно отображён ОП и его участники. Кто из них является лидером в образовании? (отвечают). Почему Вы так считаете? (отвечают). Все с этим согласны?

Конечно, лидером в образовании должен являться каждый участник. В доказательство этому я зачитаю Вам притчу (слайд 10-12).

Однажды у ведущего фермера спросили, может ли тот поделиться секретом своей  замечательной кукурузы, которая много лет подряд  выигрывала все конкурсы по размерам и вкусовым качествам. Фермер ответил, что  секрет и тайна  состоит лишь в том, что он раздает лучшие початки для засева всем своим соседям.  — Зачем же раздавать лучшие зерна соседям, если они постоянно, наряду с вами, участвуют во всех конкурсах и являются конкурентами?  — Видите ли, — улыбнулся фермер. — Ветер переносит пыльцу с моих полей на поля соседей, и наоборот. Если у соседей будут сорта хуже, чем у меня, то вскоре и мои посевы станут ухудшаться. Если я сею хорошую кукурузу, я должен позаботиться о соседях и помочь им посеять такую же. А как уж каждый из нас будет ухаживать за посевами — это другой вопрос. 

Похожее происходит и в жизни людей. Тот, кто хочет быть успешным, должен заботиться о ближних и помогать им добиваться успеха. Кто хочет хорошо жить, должен помогать другим жить хорошо. Потому что чем лучше живется людям вокруг, тем лучше тебе самому. Мы все зависимы и связаны в этом мире.

Итак, давайте свяжем притчу и нашу схему и подведём промежуточный итог (анализ).

Действительно, лидером в образовательном процессе должен быть каждый из участников. Но вот в чём проблема, если учеников и родителей много и лидера среди них найти можно, то, как быть с педагогом – ведь он - то один и выбирать мы не можем! (анализ участниками). На основании Ваших выводов я берусь утверждать, что педагог должен обязательно выработать у себя лидерские качества, а как же другие участники, они тоже должны поголовно стать лидерами? (отвечают).

Всё правильно. Нам осталось только определить, как будут выглядеть лидер-педагог, лидер-ученик и лидер-родитель. Как Вы, наверное, догадались, это безумно ответственное дело можно поручить только группе единомышленников и коллег, то есть – Вам. По цвету стикеров, которые есть у Вас мы поделимся на три группы (слайд 13).

Каждой группе предстоит совместно, в течение 5 минут дать характеристику своему участнику образовательного процесса, как лидеру в образовании. Качества своего  участника ОП вы впишете на выданной каждой группе пирамиде, фломастер также имеет скрытый смысл.

Помощником в определении этих качеств станет СПС «К+». Каждая группа будет опираться на свои нормативные документы и другие источники. Пожалуйста, получите инструкционную карту (приложение) и, не теряя времени даром, приступайте к выполнению задания. Успехов Вам!

Работа в группах. Через 5 минут.  Итак, сейчас по одному представителю от группы будут выходить к магнитной доске, крепить свою пирамиду лидерских качеств и давать пояснение. Выступление групп.

Посмотрите, у нас есть совпадения, давайте их интегрируем (выписать на маркерную доску), как Вы думаете, как условно мы можем назвать объект, в котором присутствуют эти обобщённые качества – ЛИДЕР В ОБРАЗОВАНИИ.

Таким образом, мы с Вами достигли поставленной цели. Давайте подведём итоги:

  • Кто является лидером в ОП?
  • Какие качества необходимо прививать учащимся, чтобы они стали лидерами и могли успешно пройти процесс социализации?
  • Какие качества нужны нам с Вами, чтобы соответствовать имиджу современного учителя?

А сейчас на память о сегодняшней встрече я предлагаю каждому участнику сделать следующее: на выданной ромашке впишите красиво в центре своё имя, на 7 лепестках напишите себе пожелание на каждый день недели. А теперь подарите эту ромашку своему соседу справа, а последние в ряду – первым. Решите сами для себя какой будет именно ЭТОТ день.  

Видеоролик о смысле жизни (5,5 мин.)

http://newpritci.ru/video/filosofija/video- filosofija-zhizni-wmv.html

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Задания для групп

Группа «лидер-педагог» – найти информацию и представить отчёт в виде краткой характеристики.

  • Кликните «Консультант».
  • На панели быстрого поиска введите в окошке «закон об образовании новый».  (Если ресурс не найден, то через интернет введите тоже, дополнив «Консультант», в появившемся списке найдите ФЗ от 29.12.2012 №… «Об образовании»
  • Кликните его.
  • На правой панели сверху введите «оглавление».
  • Найдите главу 5 статьи 47, 48, главу 14 ст.105, главу 15 ст.108.
  • Заполните пирамиду.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Группа «лидер-ученик» – найти информацию и представить отчёт в виде краткой характеристики.

  • Кликните «Консультант».
  • На панели быстрого поиска введите в окошке «закон об образовании новый».  (Если ресурс не найден, то через интернет введите тоже, дополнив «Консультант», в появившемся списке найдите ФЗ от 29.12.2012 №… «Об образовании»
  • Кликните его.
  • На правой панели сверху введите «оглавление».
  • Найдите главу 4 статью 34.
  • Отберите нужное.
  • Вернитесь в Консультант Плюс, в кодексах кликните «Семейный кодекс РФ».
  • Кликните «Оглавление».
  • Работайте с разделом 4 главой 11.
  • Заполните пирамиду.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Группа «лидер-родитель» – найти информацию и представить отчёт в виде краткой характеристики.

  • Кликните «Консультант».
  • На панели быстрого поиска введите в окошке «закон об образовании новый».  (Если ресурс не найден, то через интернет введите тоже, дополнив «Консультант», в появившемся списке найдите ФЗ от 29.12.2012 №… «Об образовании»
  • Кликните его.
  • На правой панели сверху введите «оглавление».
  • Найдите главу 4 статьи 44, 45.
  • Отберите нужное.
  • Вернитесь в Консультант Плюс, в кодексах кликните «Семейный кодекс РФ».
  • Кликните «Оглавление».
  • Работайте с разделом 4 главой 12.
  • Заполните пирамиду.
  • Подготовьте краткое сообщение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

г. Печора Республики Коми

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда»

Класс: 10

Предмет: обществознание

Разработал: Антонюк Н.В.,

учитель истории и обществознания

г.Печора

2013 год

Цели:

  • Обучающая: продемонстрировать формы правоотношений и правонарушений на примере вопросов, касающихся охраны труда на предприятиях; выяснить виды правовой ответственности за нарушение правил охраны труда; показать значимость вопросов охраны труда на предприятиях; закрепить понятия «правоотношение», «правонарушение».
  • Развивающая: продолжить формирование аналитических навыков, умения систематизировать и обобщать; развивать умения учащихся работать с источниками, с различной справочной литературой через применение СПС «Консультант +»; совершенствование навыков работы с ПК; развивать метапредметные умения и навыки.
  • Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к правам человека; формировать чувство ответственности за совершаемые действия; формировать гражданские качества личности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированная (использование проблемных вопросов, частично-поискового метода работы с учащимися)

Оборудование:

  • Компьютеры с подключенной СПС «Консультант +» (не менее 5 шт.)
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Раздаточный материал (таблицы для рефлексии, цветные стикеры,  «новигаторы по СПС «Консультант +»»).

План урока:

Оргмомент, рефлексия «Настроение»- 2 мин.

Актуализация опорных знаний (работа с  понятиями и диаграммами, определение темы урока) - 10 мин.

  1. Сущность охраны труда на предприятиях  (рефлексия «Знаю-возможно узнаю-узнал») – 3 мин.
  2. Охрана труда женщин (работа с СПС) - 7 мин.
  3. Охрана труда несовершеннолетних (работа с СПС) – 2 мин.
  4. Работа на вредном производстве (работа с СПС) – 2 мин.
  5. Несчастные случаи на производстве (работа с СПС) - 2 мин.
  6. Обязанности работодателя и работника по охране труда (работа с СПС) - 2 мин.

Рефлексия «Знаю-возможно узнаю-узнал» - 1 мин.

  1. Значение охраны труда на предприятиях – 2 мин.

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся, рефлексия – 7 мин.

Использованная литература:

1. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов и др.]; Рос.академия наук, Рос.академия образования. – М.: Просвещение, 2012 г.

2. А.Ф.Никитин. Трудовое право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика», «Основы государства и права» для учащихся 9-11 классов: Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2007 г.

3. Справочно - правовая система «Консультант Плюс: средняя школа/высшая школа».

ХОД УРОКА

На слайде картинка «Доброе утро!» (слайд 1)

Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, уважаемые конкурсанты, многоуважаемые члены жюри и гости!  Меня зовут Антонюк Надежда Васильевна, я учитель истории и обществознания МОУ «СОШ № 10» г.Печора. Ребята, сегодня я предлагаю Вам взять на себя роль детективов и исследователей в одном лице. Как Вам такое предложение? (учащиеся отвечают). Тогда для начала я предлагаю Вам небольшую рефлексию. Перед Вами стикеры трёх цветов, каждый цвет имеет свое значение (слайд 2): розовый – это символ знания, готовности к обсуждению, отстаиванию своих взглядов; жёлтый – это символ сомнений, он как бы говорит: «Да я что-то знаю, но не всё!», а голубой – это символ означающий готовность к принятию любых знаний, но бесспорно (ребята проводят рефлексию). Анализ результатов.

Значит Вы все готовы к новым знаниям? (учащиеся отвечают), Ну что ж, тогда в добрый путь. Цель нашего урока-исследования – это Ваши новые знания, которые Вам обязательно пригодятся во взрослой жизни, а кому-то уже сейчас. О чём эти знания, какого направления – Вам предстоит догадаться самим. Я Вам буду давать лишь подсказки. Для начала давайте попробуем определить тему урока. Итак, подсказка первая – это высказывание известного русского историка В.В.Соловьёва, которое и отражает главную суть нашей сегодняшней темы.

На слайде высказывание В.В.Соловьёва, читает учитель (слайд 3):

Сущность права состоит в равновесии

двух нравственных интересов: личной свободы

и общего блага.

В.В.Соловьёв

Ребята высказывают предположения.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о праве. Подсказка вторая (слайд 4-5). Перед вами определение, назовите термин. (правоотношения). Молодцы… Одно слово у нас уже есть, дальше – подсказка третья (слайд 6-7) – правонарушения. Комплимент… Итак, правоотношения и правонарушения…

Подсказка четвёртая. Перед Вами новостная лента…(слайд 8-9). Не правда ли страшные цифры? Это всего за 3 месяца 2013 года! Ребята, к какому типу административно-хозяйственной единицы можно отнести шахты? (предприятия). Итак, первая часть темы вами выявлена,  сформулируйте её пожалуйста (Правоотношения и правонарушения на предприятиях...»). Ребята, а что стало причиной всех этих страшных событий (нарушение правил охраны труда) – подвести к этому. Молодцы, с Вами очень приятно работать. Так как будет звучать тема нашего урока? «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда» (слайд 10). Ребята, а что вы знаете об охране труда? (перечисляют). А в какой отрасли права рассматриваются вопросы охраны труда? (в трудовом праве). А кто является участниками трудовых правоотношений? (работник и работодатель). Молодцы, Вы очень много знаете, сейчас я Вам выдам таблицу, в которой …. (слайд 11). Заполните пожалуйста первую колонку таблицы (заполняют). Зачитайте пожалуйста. Итак, тему вы определили, давайте определим задачи урока, что вы возможно узнаете на уроке, для этого подумайте и запишите во вторую колонку таблицы ответы на следующие вопросы (слайд 12):

  1. О ком должно заботиться руководство предприятия, прежде всего, Что это за категории работающих?
  2. Работники каких видов производства подвержены наибольшему риску?
  3. Что является чрезвычайным происшествием для любого предприятия?
  4. Кто несёт ответственность за нарушения норм и правил охраны труда?

 Зачитайте, пожалуйста свои записи  (зачитывает). Молодцы, Вы просто превосходно справились с поставленными задачами. Перед Вами план урока (слайд 13), приложение 2.

План урока:

  1. Сущность охраны труда на предприятиях  
  2. Охрана труда женщин (работа с СПС)
  3. Охрана труда несовершеннолетних (работа с СПС)
  4. Работа на вредном производстве (работа с СПС)
  5. Несчастные случаи на производстве (работа с СПС)
  6. Обязанности работодателя и работника по охране труда (работа с СПС)
  7. Значение охраны труда на предприятиях

А кто знает, когда и в какой стране впервые официально появились документы, регулирующие вопросы охраны труда? (отвечают). …Перед вами информация об этапах оформления международного трудового права в области охраны труда (Приложение 3).

Как Вы уже поняли, основным источником знаний сегодня станет СПС «Консультант Плюс» (слайд 14). Ребята, а кто уже знаком с этой системой, поднимите руку. Кто может назвать её главные достоинства (называют). Молодцы! Ваши знания просто превосходны!

А сейчас я предлагаю Вам переместиться к компьютерам (учащиеся перемещаются). Гостям я также предлагаю переместиться к компьютерам. Для начала давайте проведём небольшой мастер-класс по работе с СПС «К+».

Работа с СПС

*Кликните значок «К+» на рабочем столе. У всех запустилась программа?

*Теперь над строкой поиска в меню на стартовой страницы по середине найдите «Словарь терминов» и кликните его. Впишите в строку поиска «охрана труда». Справа у Вас появилось определение. Зачитайте, пожалуйста это определение (учащиеся зачитывают).

*Далее нажмите зелёную стрелку «назад» слева на панели меню. В строке под панелью меню введите «охрана труда». Первым у Вас должен высветиться «Трудовой кодекс РФ». Когда он был принят? (учащиеся отвечают: в декабре 2001 г.).  Ребята, так что, он давно устарел? Ему же почти 12 лет!!! (учащиеся говорят о дополнительных поправках к основным законам). Вы совершенно правы! Кликните его. У Вас должен высветиться раздел Х «Охрана труда».

* На боковой панели справа нажмите синий значок «Доп.информация к документу». У Вас появятся ФЗ по вопросам охраны труда. Проанализируйте, как часто принимаются ФЗ по вопросам охраны труда (учащиеся отвечают: часто, почти каждый месяц, а бывает и не по одному закону в месяц). С чем связана такая частая необходимость приёма новых правовых актов? (учащиеся отвечают: с возникновением определенной необходимости или в связи с прецендентами). Он бывает судебный или правовой.

* А теперь Вам предстоит выполнить индивидуальное задание (раздаёт задание для учащихся и комментирует) Приложение 4.

1 – будет искать информацию об охране труда женщин.

2 – ищет информацию об охране труда несовершеннолетних

3 – ищет информацию об охране труда на вредных производствах

4 - ищет информацию по несчастным случаям на производстве.

5 – обязанности работодателя и работника по нормам и правилам охраны труда.

(слайд 15) Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям:

Успешность решения поставленной практической задачи – 1 балл Соблюдение лимита времени – 1 балл

Лаконичность ответа – 1 балл

Правильность ответа – 2 балла

На поиск информации Вам даётся 3 мин.

*Все нажмите зелёную стрелку «назад» слева на панели меню. Далее действуйте в соответствии с инструкцией к вашему заданию. Гостям я также предлагаю выполнить любое из заданий. Контролирует. Все нашли нужную информацию? Теперь посмотрите на меня. Ребята, для того, чтобы Вам было легче подготовить ответ по Вашему вопросу, копируйте нужный отрывок правой клавишей мыши и нажмите на панели значок «Экспорт в Word». У вас появится тип документа, выберите «в новый документ». Теперь Вы можете с лёгкостью редактировать текст. Попробуйте. Контролирует.

Через 3 мин. Ребята представляют свои отчёты по заданию. По ходу – информация о травматизме и пр.

Итак, Вы все превосходно справились с поставленной задачей. А теперь подумайте и ответьте:

  • Нужны ли Вам полученные сегодня знания?
  • Кто несёт ответственность за безопасность труда?
  • Оцените ответственность работника в вопросах сохранения собственной безопасности?
  • Насколько для него это важно?
  • А для Вас это важно?

Если успею статистика (диаграммы).

  • Так каково значение охраны труда на производстве?

А теперь допишите в третьей колонке таблицы, что Вы узнали на сегодняшнем уроке (дописывают). Вы все сегодня работали просто превосходно. А кА дела с Вашим внутренним мироощущением. Давайте ещё раз проверим! (Рефлексия «Настроение»).

Анализ рефлексии. С вами было очень приятно работать.

Всем спасибо! До свидания!

Приложение 1.

Рефлексия «Знаю, возможно узнаю, узнал»

Тема урока: «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда».

Знаю

Возможно узнаю

Узнал

Приложение 1.

Рефлексия «Знаю, возможно узнаю, узнал»

Тема урока: «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда».

Знаю

Возможно узнаю

Узнал

Приложение 2.

«Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда»

Сущность права состоит в равновесии

двух нравственных интересов: личной свободы

и общего блага.

В.В.Соловьёв

План урока:

  1. Сущность охраны труда на предприятиях  
  2. Охрана труда женщин (работа с СПС)
  3. Охрана труда несовершеннолетних (работа с СПС)
  4. Работа на вредном производстве (работа с СПС)
  5. Несчастные случаи на производстве (работа с СПС)
  6. Обязанности работодателя и работника по охране труда (работа с СПС)
  7. Значение охраны труда на предприятиях.

Приложение 3

Этапы оформления международного трудового права

в области охраны труда

Период в истории

Страна

Какие вопросы ТП регулировались

1786 г.

Австрия

Ограничение возраста малолетних работающих 9-тью годами

Первая половина XIX века

Англия, Франция

12-и часовой рабочий день для учеников; было запрещено нанимать на работу в мануфактурном производстве младше 9-летнего возраста, ограничен рабочий день подростков 9–13 лет – до 8 час. 13–18 лет – до 12 час., запрещалась ночная работа детей и подростков, их привлечение к подземным работам и т. д.; женщины были приравнены по ограничениям к юношам до 18 лет; для всех подростков и женщин продолжительность рабочего дня была ограничена 10 часами.

Вторая половина XIX в.

Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария

Возрастные ограничения труда малолетних повысились до 12–14 лет, общепринятыми стали облегченные условия труда для женщин и девушек, сокращенный рабочий день (в основном 11–12 час.) для подростков и юношей

1848-1868

Австрия, некоторые штаты США

8-и часовой рабочий день для всех категорий работников

1930-1940-е гг.

Европа, США, Китай, Япония

Законодательное закрепление 8-и часового рабочего дня для всех категорий работников

Вторая половина XX века

Все демокра-тические страны

Законодательное закрепление 8-и часового рабочего дня для всех категорий работников

Приложение 4

Задания для учащихся

Задание 1 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда женщин.

  • На панели быстрого поиска и снова введите в окошке «охрана труда женщин».  
  • Кликните появившийся Трудовой кодекс (глава 41).
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 2 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда несовершеннолетних.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «несовершеннолетние труд».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «ограничения на виды работ».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте с главой 42.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 3 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда в условиях вредного производства.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «вредные условия  труда».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «обеспечение работников средствами индивидуальной защиты».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьями 221, 222.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 4 – найти информацию и представить краткий отчёт о действиях при несчастном случае на  производстве.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «несчастный случай на производстве».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «извещение о несчастном случае».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьями 228, 229.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 5 – найти информацию и представить краткий отчёт об ответственности работодателя и работника по вопросам охраны труда.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «охрана труда».
  • Справа появится опорная информация. Кликните сначала «Обязанности работника».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьёй 214.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Вернитесь нажатием зелёной стрелки слева дважды.
  • Справа опорная информация. Кликните сначала «Права и обязанности работодателя по охране труда».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьёй 212.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.



Предварительный просмотр:

Рефлексия «Знаю, возможно узнаю, узнал»

Тема урока: «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда».

Знаю

Возможно узнаю

Узнал

Приложение 1.

Рефлексия «Знаю, возможно узнаю, узнал»

Тема урока: «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда».

Знаю

Возможно узнаю

Узнал

 «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда»

Сущность права состоит в равновесии

двух нравственных интересов: личной свободы

и общего блага.

В.В.Соловьёв

План урока:

  1. Сущность охраны труда на предприятиях  
  2. Охрана труда женщин (работа с СПС)
  3. Охрана труда несовершеннолетних (работа с СПС)
  4. Работа на вредном производстве (работа с СПС)
  5. Несчастные случаи на производстве (работа с СПС)
  6. Обязанности работодателя и работника по охране труда (работа с СПС)
  7. Значение охраны труда на предприятиях.

Этапы оформления международного трудового права

в области охраны труда

Период в истории

Страна

Какие вопросы ТП регулировались

1786 г.

Австрия

Ограничение возраста малолетних работающих 9-тью годами

Первая половина XIX века

Англия, Франция

12-и часовой рабочий день для учеников; было запрещено нанимать на работу в мануфактурном производстве младше 9-летнего возраста, ограничен рабочий день подростков 9–13 лет – до 8 час. 13–18 лет – до 12 час., запрещалась ночная работа детей и подростков, их привлечение к подземным работам и т. д.; женщины были приравнены по ограничениям к юношам до 18 лет; для всех подростков и женщин продолжительность рабочего дня была ограничена 10 часами.

Вторая половина XIX в.

Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария

Возрастные ограничения труда малолетних повысились до 12–14 лет, общепринятыми стали облегченные условия труда для женщин и девушек, сокращенный рабочий день (в основном 11–12 час.) для подростков и юношей

1848-1868

Австрия, некоторые штаты США

8-и часовой рабочий день для всех категорий работников

1930-1940-е гг.

Европа, США, Китай, Япония

Законодательное закрепление 8-и часового рабочего дня для всех категорий работников

Вторая половина XX века

Все демокра-тические страны

Законодательное закрепление 8-и часового рабочего дня для всех категорий работников

Задания для учащихся

Задание 1 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда женщин.

  • На панели быстрого поиска и снова введите в окошке «охрана труда женщин».  
  • Кликните появившийся Трудовой кодекс (глава 41).
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 2 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда несовершеннолетних.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «несовершеннолетние труд».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «ограничения на виды работ».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте с главой 42.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 3 – найти информацию и представить краткий отчёт об охране труда в условиях вредного производства.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «вредные условия  труда».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «обеспечение работников средствами индивидуальной защиты».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьями 221, 222.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 4 – найти информацию и представить краткий отчёт о действиях при несчастном случае на  производстве.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «несчастный случай на производстве».
  • Справа появится опорная информация. Кликните «извещение о несчастном случае».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьями 228, 229.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.

Задание 5 – найти информацию и представить краткий отчёт об ответственности работодателя и работника по вопросам охраны труда.

  • На панели быстрого поиска найдите и кликните «правовой навигатор».  
  • В появившемся окошке введите «охрана труда».
  • Справа появится опорная информация. Кликните сначала «Обязанности работника».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьёй 214.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Вернитесь нажатием зелёной стрелки слева дважды.
  • Справа опорная информация. Кликните сначала «Права и обязанности работодателя по охране труда».
  • Появится ТК, кликните его.
  • Работайте со статьёй 212.
  • Выделите и экспортируйте информацию в Word.
  • Редактируйте информацию в полученном документе.
  • Подготовьте краткое сообщение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Розовый стикер – это символ знания, готовности к обсуждению, отстаиванию своих взглядов; жёлтый стикер – это символ сомнений, он как бы говорит: «Да я что-то знаю, но не всё !», голубой стикер – это символ означающий готовность к принятию любых знаний, но бесспорно

Слайд 3

Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага В.В.Соловьёв

Слайд 4

Общественные отношения, при которых участники связаны между собой взаимными правами и обязанностями

Слайд 5

Общественные отношения, при которых участники связаны между собой взаимными правами и обязанностями Правоотношения

Слайд 6

Неправомерное (противоправное) общественно вредное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность

Слайд 7

Неправомерное (противоправное) общественно вредное виновное деяние, за которое предусмотрена юридическая ответственность Правонарушение

Слайд 8

21 апреля в Кемеровской области в шахте "Заречная" произошло обрушение кровли монтажной камеры , в результате чего за завалом, по предварительным данным, оказались 9 человек. В ночь с 30 на 31 марта в городе Пласт Челябинской области при обрушении крыши здания на территории шахты "Центральная" (ОАО " Южуралзолото Группа компаний ") погиб 20-летний работник . По данным приставов, в блоке, где произошла трагедия, не была закреплена горная выработка. 28 марта в Калтане в Кемеровской области на шахте " Алардинская " (ОАО "ОУК " Южкузбассуголь ") произошло возгарание транспортной ленты в конвейерном штреке и последующее задымление. Из шахты было эвакуировано более 500 горняков. Погибших и пострадавших не было. 26 марта в Кемеровской области на шахте " Осинниковская " ("ОАО "ОУК Южкузбассуголь ") произошёл прорыв воды в забой шахты . На момент аварии под землей находилось 143 человека.139 шахтеров вышли на поверхность, четыре горняка погибли. По факту аварии было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности при ведении горных работ, повлекшем смерть человека . Новости: 2013 год

Слайд 9

11 февраля в Коми на шахте "Воркутинская" на глубине 800 метров взорвался метан . На момент аварии под землей находились 259 человек, большинство было эвакуировано. На аварийном участке работало 26 человек, из них погибли 18, четверо были госпитализированы. 15 февраля один из пострадавших скончался в больнице. 20 января в Прокопьевском районе Кузбасса в результате вспышки метана произошло задымление в конвейерном штреке ОАО "Шахта №7". На момент происшествия в шахте находилось 77 человек. Были эвакуированы 69 человек. В результате спасательной операции, длившейся до 27 января, были найдены тела восьми погибших шахтеров. 7 января в Киселевске Кемеровской области на шахте №7 (входит в " СУЭК‑Кузбасс ") в результате незначительного обрушения породы погиб один работник предприятия. По данным обладминистрации, ЧП произошло в ходе проверки предприятия. Других пострадавших нет. На момент происшествия шахта не работала. РИА Новости Новости : 2013 год

Слайд 10

Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда.

Слайд 11

Рефлексия «Знаю, возможно узнаю, узнал» Тема урока: «Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда». Знаю Возможно узнаю Узнал Знаю Возможно узнаю Узнал Рефлексия « Знаю, возможно узнаю, узнал » Тема урока: « Правоотношения и правонарушения на предприятиях. Охрана труда » .

Слайд 12

О ком должно заботиться руководство предприятия, прежде всего, Что это за категории работающих ? Работники каких видов производства подвержены наибольшему риску ? Что является чрезвычайным происшествием для любого предприятия ? Кто несёт ответственность за нарушения норм и правил охраны труда?

Слайд 13

Сущность охраны труда на предприятиях Охрана труда женщин (работа с СПС) Охрана труда несовершеннолетних (работа с СПС) Работа на вредном производстве (работа с СПС) Несчастные случаи на производстве (работа с СПС) Обязанности работодателя и работника по охране труда (работа с СПС) Значение охраны труда на предприятиях План урока:

Слайд 15

Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: Успешность решения поставленной практической задачи – 1 балл Соблюдение лимита времени – 1 балл Лаконичность ответа – 1 балл Правильность ответа – 2 балла

Слайд 16

Динамика количества работающих, занятых во вредных условий труда по Республике Коми

Слайд 17

Несмотря на то, что за пятилетний период (с 2006 по 2010 г.г.) по данным Росстата произошло снижение производственного травматизма в целом по стране в 1,5 раза (в том числе со смертельным исходом - в 1,4 раза), его уровень крайне высок. Так , численность погибших на производстве в Российской Федерации значительно превышает аналогичный показатель в развитых странах (Германии – в 4 раза, Франция – в 5,5 раза, Япония – в 2,5 раза).

Слайд 18

Данные Роструда : В 2011 г. в России государственными инспекторами труда было выявлено 1484 сокрытых несчастных случая на производстве, в том числе 316 смертельных случаев.

Слайд 19

Показатели травматизма по Республике Коми за 2005-2010 годы

Слайд 20

Показатели смертности от травматизма по отраслям по Республике Коми за 2010 год

Слайд 21

Как показывает статистика, в 2010-м на предприятиях Печоры пострадали 38 человек. В 2011-м – 24 человека. То есть идет значительное сокращение случаев производственного травматизма.

Слайд 22

Все спасибо! Удачи Вам!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброго дня!

Слайд 3

КВАДРАТ Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в своё время. Идеал Квадрата - распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе "сюрпризы" и изменения привычного хода событий.

Слайд 4

ПРЯМОУГОЛЬНИК Временная форма личности, которую могут "носить" остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это - люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества Прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Слайд 5

КРУГ Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Слайд 6

ЗИГЗАГ Фигура , символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги - неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

Слайд 7

ТРЕУГОЛЬНИК Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники - энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Слайд 8

Лидер в образовании – кто он?

Слайд 9

педагог ученик родитель Образовательный процесс

Слайд 12

Да воздастся дающему!

Слайд 13

Ж ёлтые стикеры – педагоги Розовые стикеры – учащиеся Голубые стикеры - родители

Слайд 14

Лидер в образовании

Слайд 15

Спасибо за внимание!