Урок по математике
Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Цели: 1) поставить новую учебную задачу и открыть
способ действия при решении поставленной задачи;
2) развивать внимание, речь, логическое мышление;
3) воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1класс | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».
Цели: 1) поставить новую учебную задачу и открыть
способ действия при решении поставленной задачи;
2) развивать внимание, речь, логическое мышление;
3) воспитывать любовь к математике.
Оборудование: таблица «Состав числа 10»,
карточки: «Учебная задача», карточки с цифрами у каждого ученика, модели изучаемого способа действия.
Ход урока.
- Организация внимания учащихся.
- Актуализация ранее изученного.
Состав числа 10.
10 | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | ||||
2 | 4 | 6 | 8 |
Посмотрите на доску. Мы сейчас будем дополнять данные числа до 10. Что повторяли, выполняя это задание? (состав числа 10).
Для чего нужно знать состав числа 10?
- Изучение нового материала.
8 + 2 3 + 7
6 + 3 4 + 2
5 + 2 9 + 3
Посмотрите на выражения.
Что вы можете о них сказать? (это суммы)
Предлагаю Вам самостоятельную работу.
Найдите значения этих сумм в тетради.
Откройте тетради и запишите число.
Поднимите руку, кто справился с этим заданием?
А у кого возникли затруднения при вычислении значений выражений.
Каких? Почему?
А какой это случай? (Это случай, когда в ответе получится число > 10).
Значит, какая же УЗ встала перед нами? 9 + 3
(учиться складывать однозначные числа с переходом через 10).
Кто вычислил значение этого выражения? Как рассуждали?
(выслушать всех, не перебивать)
9+1+1+1=12
Оцените ответ. Удобно, быстро ли? (нет)
Есть ли другие рассуждения?
9 + 3 = 12
/ \
1 2
Так как мы прибавляли число 3 (по частям)
Какие знания нам помогли выполнить сложение таким способом?
(знание состава числа, умение прибавлять к 10).
Так как же удобно к 9 + 3?
(дополнить до 10, а к 10 удобнее прибавить любое число)
Закрепим этот случай сложения.
Откройте учебник на стр. 58. Найдите № 1. Прочтите задание.
Один рассуждает у доски, все в тетради.
№ 1
8 + 4 = 12 Сколько удобно сначала прибавить к 8? (2) Почему?
/ \ А 4? Это 2 и сколько?
2 2 8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12
/ \
2 2
6 + 5 = 11 7 + 4 = 11
/ \ / \
4 1 3 1
Итак, какую учебную задачу мы сегодня решали? Чему учились? 9 + 3
Какой же мы выбрали удобный способ вычисления? (по частям)
как по частям? 9 + 3
/ \
- 2
Этот способ действия мы будем использовать на следующих уроках.
Физминутка.
Задача № 3 стр. 58
Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Что известно о Саше? (за упр. на кольцах - 10 баллов), а что еще известно? ( за упр. на турнике на 1 балл меньше).
Как Вы понимаете, что за упражнения на турнике Саша получил на 1 балл меньше, чем за упражнения на кольцах?
(за упражнения на турнике Саша получил столько же баллов. что и за упражнения на кольцах, но без одного).
Постройте к задаче схему.
10
Схема анализа. Кто пойдет к доске и проанализирует задачу?
Чтобы ответить на вопрос задачи «Сколько баллов получил он за упражнения на турнике, я должен знать сколько баллов Саша получил за упражнения на кольцах – это я знаю – 10 баллов.
? |
/
10
и я должен знать, на сколько баллов за упражнения на турнике он получил меньше.
Это я тоже знаю, на 1 балл.
? |
/ \
10 | на 1< |
Теперь я должен подумать, каким действием я буду отвечать на вопрос задачи?
Т.к. я знаю, что за упражнения на кольцах Саша получил 10 баллов, а за упражнения на турнике столько же, но без 1, то отвечаю на вопрос задачи действием вычитанием.
Запишите решение задачи самостоятельно. А за доской ….
Проверяем. 10 – 1 = 9 (б.)
Ответ : 9 баллов.
4. ИТОГ Урока
С каким новым случаем сложения вы сегодня познакомились?