Урок по математике

Коломейцева Ирина Васильевна

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».

Цели: 1) поставить новую учебную задачу и открыть

способ действия при решении поставленной задачи;

2) развивать внимание, речь, логическое мышление;

3) воспитывать любовь к математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 1класс52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток».

Цели:  1) поставить новую учебную задачу и открыть

способ действия при решении поставленной     задачи;

2) развивать внимание, речь, логическое мышление;

             3) воспитывать любовь к математике.

Оборудование: таблица «Состав числа 10»,

карточки: «Учебная задача», карточки с цифрами у каждого ученика, модели изучаемого способа действия.

Ход урока.

  1. Организация внимания учащихся.

  1. Актуализация ранее изученного.

Состав числа 10.

10

1

3

5

7

9

2

4

6

8

Посмотрите на доску. Мы сейчас будем дополнять данные числа до 10. Что повторяли, выполняя это задание? (состав числа 10).

Для чего нужно знать состав числа 10?

  1. Изучение нового материала.

8 + 2                3 + 7

6 + 3                4 + 2

5 + 2                9 + 3

Посмотрите на выражения.

Что вы можете о них сказать? (это суммы)

Предлагаю Вам самостоятельную работу.

Найдите значения этих сумм в тетради.

Откройте тетради и запишите число.

Поднимите руку, кто справился с этим заданием?

А у кого возникли затруднения при вычислении значений выражений.

Каких? Почему?

А какой  это случай? (Это случай, когда в ответе получится число > 10).

Значит, какая же УЗ встала перед нами?    9 + 3

(учиться складывать однозначные числа  с переходом через 10).

Кто вычислил значение этого выражения? Как рассуждали?

(выслушать всех, не перебивать)

9+1+1+1=12

Оцените ответ. Удобно, быстро ли? (нет)

Есть ли другие рассуждения?

9 + 3 = 12

        /  \

                            1   2

Так как мы прибавляли число 3 (по частям)

Какие знания нам помогли выполнить сложение таким способом?

(знание состава числа, умение прибавлять к 10).

Так как же удобно к 9 + 3?

(дополнить до 10, а к 10 удобнее прибавить любое число)

Закрепим этот случай сложения.

    Откройте учебник на стр. 58. Найдите № 1. Прочтите задание.

Один рассуждает у доски, все в тетради.

№ 1

8 + 4 = 12                Сколько удобно сначала прибавить к 8? (2) Почему?

         / \                                 А 4? Это 2 и сколько?

    2   2                   8 + 4 = 8 + 2 + 2 = 12

                                                         / \

                                2   2

6 + 5 = 11                        7 + 4 = 11

         / \                                                      /  \

    4   1                                  3   1

Итак, какую учебную задачу мы сегодня решали? Чему учились?   9 + 3

Какой же мы выбрали удобный способ вычисления? (по частям)

как по частям? 9 + 3

                                              / \

  1. 2

Этот способ действия мы будем использовать на следующих уроках.

Физминутка.

Задача № 3 стр. 58

Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? Что известно о Саше?  (за упр. на кольцах -  10 баллов), а что еще известно? ( за упр. на турнике  на 1 балл меньше).

Как Вы понимаете, что за упражнения на турнике Саша получил на 1 балл меньше, чем за упражнения на кольцах?

(за упражнения на турнике Саша получил столько же баллов. что и за упражнения на кольцах, но без одного).

Постройте к задаче схему.

                         10

Схема анализа. Кто пойдет к доске и проанализирует задачу?

Чтобы ответить на вопрос задачи «Сколько баллов получил  он за упражнения на турнике, я должен знать сколько баллов Саша получил за упражнения на кольцах – это я знаю – 10 баллов.

                                       

?

                                  /

    10

и я должен знать, на сколько баллов за упражнения на турнике он получил меньше.

Это я тоже знаю, на 1 балл.

?

                                  /                 \                                

10

на 1<

   

Теперь я должен подумать, каким действием я буду отвечать на вопрос задачи?

Т.к. я знаю, что за упражнения на кольцах Саша получил 10 баллов, а за упражнения на турнике столько же, но без 1, то отвечаю на вопрос задачи действием вычитанием.

Запишите решение задачи самостоятельно. А за доской ….

Проверяем. 10 – 1 = 9 (б.)

Ответ : 9 баллов.

4. ИТОГ Урока

С каким новым случаем сложения вы сегодня познакомились?