Для студентов
Рекомендации для студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ стихотворения | 13.75 КБ |
Оформление учебной документации | 14.74 КБ |
Рекомендации по составлению тезисов, конспектов | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
1. Дата написания.
2. Место, занимаемое в творчестве поэта.
3. Жанровое своеобразие.
4. Ведущая тема.
5. Смысл названия.
6. Ведущие лейтмотивы. Опорные слова, их передающие.
7. Основные настроения , тональность стих-я.
8. Тип лирической композиции.
9. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.
10. Лирические персонажи . Их переживания. Их судьбы.
11. Позиция автора ( восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний.
12. Основные выразительно-изобразительные средства:
А) тропы: эпитет, метафора, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, оксюморон, ирония, перифраза.
Б) синтаксические фигуры: повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, обращение, бессоюзие, многосоюзие.
13. Размер: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий, пиррихий, спондей.
14. Рифма:
мужская, женская, дактилическая; точная, неточная; простая, составная; способы рифмовки: парная , перекрёстная , кольцевая.
15. Звукопись : аллитерация, ассонанс.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Этапы работы над рефератом
♦ Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию;
♦ подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников);
♦ составление библиографии;
♦ обработка и систематизация информации;
♦ разработка плана реферата;
♦ написание реферата;
♦ публичное выступление с результатами исследования.
Примерная структура реферата
♦ Титульный лист.
♦ Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
♦ Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).
♦ Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
♦ Заключение (подводятся итоги или дается обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).
♦ Список литературы.
Предварительный просмотр:
Составление тезисов
♦ Не приводите факты и примеры;
♦ сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность, убедительность;
♦ изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы;
♦ по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.
Составление конспектов
♦ Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста;
♦ сделайте библиографическое описание конспектируемого материала;
♦ составьте план текста: он поможет вам в логике изложения группировать материал;
♦ выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами;
♦ используйте реферативный способ изложения (например, «автор считает...», «рассказывает...»);
♦ собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях;
♦ текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.