Классное руководство

Уразова Римма Ревовна

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Класс:  5

Классный руководитель: Уразова Римма Ревовна

 

В классе обучается 14 человек. Из 14 учащихся 8 мальчиков и 6 девочек. Из них   детей 2001 года рождения ; 4- 2002 года и 1- года рождения.  Изучив листок здоровья,  можно отметить, что имеют хронические заболевания - 3 ребят, нарушено зрение у трех учеников, на индивидуальном обучении 2 учащихся (Бычков С. ,Попов С.). При составлении социального паспорта класса было выявлено, что  в классе учатся: 3 учащихся Маймашева Диана, Шевченко Даниил, Макарова Анастасия -- из многодетных семей; …. из неполных семей; один Шевченко Д. из неблагополучной семьи ( семья состоит на учёте в ПДН). Дети класса в основном из обеспеченных семей. Среди родителей  учащихся есть представители  интеллигенции,  работающие сфере бизнеса, представители рабочих специальностей . Из них имеющие высшее образование - 1 человек, среднеспециальное  -16, среднее -4 . При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают –трое учеников, в съёмном жилье- один, в своих домах -восемнадцать. По национальному составу 21 учащийся класса русские, один - .

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчераш­них учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней шко­лы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в уче­бе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив.  Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого учени­ка этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участво­вать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые яв­но не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Шевченко Д. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе  классному руководителю следует немало потрудиться   и посвятить этому  немало мероприятий.  В начале года,  вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснице Макаровой А.. Работа с ребятами велась в течение всего года,  Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко,  прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было. 

 Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя святая мама.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса Козыревой Дианы.  Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Тарасенко Екатерина, Солнышкин Кирилл, Кустанаев Расул,  Плякин Никита, Козырева Диана,Головенкова Дана.

Никаких проблем не было в организации дежурства по школе. Ребята отнеслись к этой обязанности очень ответственно.  А вот организация уборки кабинета имела свои изъяны, график дежурства не всегда соблюдался, мои попытки назначать разных ответствен­ных за дежурство тоже были неудачными. К концу учебного года дежурство наладилось. Ребята стали более ответственно относиться к уборке своего класса, беречь школьное имущество. На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду повлияли: генеральная уборка класса и прилегающей территории,  праздник труда (субботник), а также совместное дежурство по школе. Но задачам трудового воспитания в 6 классе нужно будет уделять ещё много внимания.

 В течение  года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. В начале первой четверти учащиеся класса были малоактивны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали отмалчиваться или соглашаться с остальными. В середине второй четверти многие предложили свои услуги по организации и проведению некоторых мероприятий. В жизни класса и школы под конец года участвовало  большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, психологические тренинги и занятия совместно с общешкольным советом . В них принимали участие 100% обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Посвящение в пятиклассники», психологических тренингах, осеннем празднике «Золотая осень», подготовке номеров к Новогодней ёлке, проведении классного часа «Космос—человечеству», «77 лет Ю.А.Гагарину». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: изготовление игрушек на новогоднюю елку, классные часы, выпуск тематических газет и плакатов, Дни именинника. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях,  удалось установить, что активными были почти все учащиеся  класса. Пятиклассники заняли первое место в осеннем конкурсе, группа ребят отмечена за новогоднюю газету, приняли активное участие в Малых Олимпийских играх, в подготовке к празднику Дня Победы, в общешкольном туристическом походе, в предметных неделях ребята также принимали активное участие, они занимали призовые места.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 14 учащихся класса кружки и секции посещает 1 ученица Козырева Диана. В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций. Анализ анкет показал, что учащиеся хотят заниматься в спортивных секциях, кружке по иностранному языку.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе. Эти полгода выдались трудными для всех: и для родителей, и для учителей, и, конечно, для ребят. Но анкетирование показало, что абсолютно все ребята класса не утратили интереса к учебе и к школе. У большинства ребят во многом представления и мечты о школе как о втором доме совпали с реальностью.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами:  1 ученица Козырева Диана на «5»,4 человека на "4" и "5", с одной "3" двое, на "4" и "3"  7 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение  года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала  встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и  много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. Класс стал более организованным. В классе учатся учащиеся (Козырева Д., Кустанаев Р., Плякин Н., Солнышкин К.) с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта, скромность.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними об­щие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет. Благодаря этим мамам (Козырева А.К., Юсупова А.М.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено 4 родительских собраний. К сожалению, не все родители (Шевченко ,…) посещают их. На последнем родительском собрании говорили об участии родителей учащихся в жизни школы и класса. В третьей и четвертой четвертях проведены тематические родительские собрания, где вместе с родителями  обсуждались проблемы класса и школы.

Активно участвовала в жизни класса и школы половина ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» пятерых ре­бят. Это эдакие «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (с ними я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Надеюсь, что следующий год будет увлекательным и плодотворным.

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, постановку спектакля, обязательно поход, поездку в театр, праздник «День рождения класса».

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

-  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми,  и с родителями  по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам;  попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса «Наркотикам – Нет!»

Цель: Формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи: 
- способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблению наркотических веществ
- расширять знания о вреде наркотиков
- прививать навыки безопасного поведения
- пропагандировать здоровый образ жизни
"Наркотики - страшная беда. Наркомания – знак беды или край обрыва, за которым пропасть". С этими словами согласится каждый. Мы должны говорить об этом постоянно. Мы должны сберечь будущее России. В этом важном деле школа играет большую роль.

Формы и методы организации деятельности: фронтальная. групповая, ролевая игра.

I.

Ученик:
Цвет лица зеленый. А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина,
Дети – в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он словно из мочала
Сотворен… А он, при всем при этом
Человеком тоже был сначала – 
Тенью человека стал потом.

Учитель берет несколько писем и читает:

(первое письмо)
«Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу. Моим господином стал шприц, а потом кайф. У меня такое чувство, что когда-то я действительно была, а теперь меня нету. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на мое падение. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью».
(второе письмо)
«Маша росла в благополучной семье. Мать – педагог. Отец – писатель. С отцом отношения были прекрасные, с матерью же, обладающей властным характером, она часто ссорилась. Однажды, после особенно бурной сцены, решила уйти из дома. Бродила по улицам без всякого смысла. Познакомилась с мальчиком. Звали Виктором. «Брось, старушка, жизнь такая паскудная, забыться надо. – предложил он. – Пойдем». И она пошла.
Компания была немного странная, но ее здесь поняли. 

- Уколов не боишься? – спросил Виктор.
- Чего ты! – удивилась Маша.
- Тогда попробуй.
Попробовала. Стало легко и хорошо… Потом было все: жизнь в каких-то подвалах, страшных квартирах и одно лишь непреодолимое желание – уколоться и забыться.
Маша умерла в 18 лет от передозировки».

 Учитель: А так хотелось просто жить. Но жизнь оборвалась. Вместо того чтобы радоваться жизни, чистой воде, голубому небу, яркому солнцу человек оказался в кромешной холодной тьме.
Кто же виноват? Кто же оборвал эту молодость? Каким же словом называется этот монстр?
Итак, мы начинаем.
Имя ему наркомания.
Таких писем и историй сотни. Это письма из неоткуда. Эти ребята слишком поздно осознали или даже не успели осознать свою ошибку. К сожалению, они не нашли выхода оттуда.
Слушайте и думайте.

II.

«Страшная статистика»
1. По данным Минздрава на начало XXI в. наркотическую зависимость испытывают от 3 до 5 млн. россиян.
2. 60% российских наркоманов имеют возраст от 18 до 30 лет.
3. 20% из числа наркоманов в России – школьники.
4. Почти треть городского населения пробовала наркотики хотя бы раз в жизни.
5. А Всемирная организация здравоохранения сообщает, что из 8 млн. жителей Земли, регулярно употребляющих героин и опиум более 2 млн. проживают в России.

Учитель: Страшная статистика, не правда ли? За каждой цифрой горе и страдания, которые несет эта, казалось бы, маленькая безобидная игла. Согласно мировой статистике 1 наркоман вовлекает в этот смертоносный омут 13-15 человек.
Откуда пришла эта беда. Небольшой экскурс в историю (аудитория смотрит видеоролик).

III.

«Их погубил наркотик»
Учитель: Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых, разумных.
Но наркота – она слепа.
Всех без разбору и до дна.
Она не щадит никого. Очень много знаменитых и талантливых людей стали заложниками иглы.
Ученик: Как по лезвию бритвы,
По краю судьбы.
Оступиться, упасть
И уже не подняться,
И не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы,
Чтоб за жизнь удержаться.
Знаменитая французская певица Эдит Пиаф была наркоманкой. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. Без, второпях сделанного себе через юбку, через чулки укола, она не могла выйти на сцену, не могла петь. Она истратила на наркотики целое состояние.

Ученик: Владимир Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда было уже поздно.

Ученик: Лидер группы «Битлз» Джон Ленон вспоминает: «Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы. Мы стали принимать героин. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть людей, мы разлюбили их».

Учитель: Мы видим, что
Наркотики – это разрушение души и тела.
Наркотики – это деградация личности: интеллектуальная, моральная и социальная.
Наркотики – это когда мир сужается и распадается.
Наркотики – это когда человек больной и не осознает этого.

IV.

Словарь наркомана

Абстиненция или «ломка»

При прекращении употребления наркотиков развивается тяжелое болезненное состояние – абстиненция, часто называемая «ломкой». Признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, замкнутость, депрессия.

Эйфория или «кайф»

При приеме очередной дозы наступает блаженное состояние эйфории. Ради этого «кайфа» наркоман может пойти на все, даже на преступление, чтобы достать деньги на очередную дозу. Известен случай, когда 20-летний наркоман задушил свою подругу, требуя денег на наркотик. Девушка, зная о его болезни, пыталась спасти любимого от очередной дозы и поплатилась жизнью.

Передозировка

Начав однажды принимать наркотик, человек начинает ходить по минному полю. Любой наркоман рано или поздно оказывается жертвой передозировки.

Ребенок-инвалид
Ни одна наркоманка не может родить здорового малыша. Их дети рождаются уродами, слабоумными. Обычно дети наркоманов умирают, не прожив и полгода, а оставшиеся в живых мучаются всю жизнь.

Преждевременная старость
Поражение внутренних органов наркомана неизбежно ведет к преждевременной старости. Нарушаются функции печени, почек, легких. Человек «сгорает» за 1-2 года.

Наркотик – СПИД – смерть

Это слова стоящие друг за другом. Если за 10 лет афганской войны погибли 15 тыс. солдат, то от наркотиков в России гибнет более 30 тыс. человек.

Наркозависимость

Приняв наркотик в первый раз многие думают «попробую и брошу». Это опасное заблуждение. Зависимость возникает после 5-10 инъекций, а иногда и раньше.

V.

Восемь способов сказать «нет»
(ролевая игра- ученики должны обыграть данные ситуации)

Говори: « Нет, спасибо»
-Ты хочешь выпить? -Нет, спасибо.

Объяснить причину отказа
-Ты не хотел бы выпить вина? -Нет, спасибо. Я не пью вина.

Повтори несколько раз свой отказ. «Заезженная пластинка»
-Хочешь покурить марихуану?
-Нет.
-Ну, давай!
-Нет.
-Ты только попробуй, тебе понравится.
-Нет.

Вообще уйди
-Давай выпьем водки и покурим. Сегодня родители придут поздно.
-Нет. Я ухожу.

Смени тему разговора
-Давай попугаем вон тех девочек.
-Нет, пойдём лучше ко мне, у меня есть новый видеофильм.

Избегай критических ситуаций (порой предвидя их)
Тебе знакомы места, где пробуют наркотики, ведут себя недостойно.
Лучше не ходи туда, избегай таких мест.

Используй «холодный душ»
-Ты чего вчера сбежал, побоялся выпить, покурить?
Пойдём, сегодня попробуешь.
(Ничего не говоря, не обращая внимания, уходи)

Сила в коллективе и в друзьях
Дружи и встречайся с теми, кто тебя понимает, кто помогает тебе в трудный момент, кто поддержит тебя.

VI.

Последствия употребления наркотиков 
(работа в группах – даются листочки с последствиями, которые необходимо сгруппировать)

Медицинские последствия
1. Специфическое действие на центральную нервную систему.
2. Психические расстройства.
3. Слабоумие.
4. Поражение всех систем и органов.
5. Большой % заболевания СПИДом.
6. Резкое уменьшение продолжительности жизни.

Социальные последствия
1. Прогулы в школе и на работе.
2. Уход из школы или увольнение с работы.
3. Несчастные случаи.
4. Самоубийства.
5. Проблемы в семье.
6. Проблемы с будущим потомством.
7. Проституция.

Правовые (уголовно наказуемые)
1. Хулиганство.
2. Воровство, грабежи.
3. Убийства.
4. Изготовление, хранение и распространение наркотиков.
5. Склонение к употреблению спиртного.

VII.

Обращение к взрослым
Учитель: Ну а теперь, наше обращение к взрослым.

1. Ну вот и все, пожалуй хватит!
Мы взрослым всем задать вопрос хотим – 
Скажите честно, что нам светит,
Коли в России грех имеет спрос?

2. Я не родился, зная сигареты,
Не пиво пил я малым – молоко,
Не мной придумано: «Кто побежит за «Клинским»
В соседний магазин, недалеко?»

3. Не режиссер я фильмов об убийствах
Под беспощадным словом «боевик»,
Вы видели мальчишеские лица
Тот взгляд, который к дикости привык?

4. Не я открыл кафе и рестораны
И «разливайки» разные и всех мастей,
Где мафия наполнила карманы
За счет беспутных разгулявшихся гостей.

5. Нельзя учить распутству через фильмы
И не печатайте в газетах фото «ню»,
И закрывайте быстро алкофирмы,
Иначе все равняется нулю. 

6. Рекламу пива уберите с теле
Верните мультики о доброте людской
И если с нашим поколеньем не успели,
То о другом решайте головой.

7. И всем родителям, и всем подросткам мира
Я пожелаю счастья и любви,
Чтоб все у каждого, что пожелает было,
Но только не наркотиков в крови.

8. Пусть в семьях трезвость станет нормой жизни,
Пусть сигареты станут вторсырьем,
Чтоб от рождения и до самой тризны – 
Девиз: « Не колемся, не курим и не пьем»

9. Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша семья.
Пусть будет наша Россия всегда
Здоровый образ жизни выбираю я
И я, и я, и я.
Мы – будущее России!

Заключительное слово учителя. Рефлексия. Предлагается составить синквейн по теме мероприятия

.
Наркотик?
"Сладкий", страшный
"Веселит", дурманит, разрушает
Всех без разбору и до дна
Смерть!